Некоторые из самых знаковых электрических и акустических инструментов Epiphone снова собираются в США. Мы исследуем легендарную электрическую и потрясающую акустическую модели.
Две образцовые гитары американской сборки, которые сами по себе являются легендарными, Casino и Frontier излучают класс и, надеемся, являются признаком того, что в будущем линейка высокого класса Epiphone станет еще лучше.
Плюсы
Минусы
Гитары Epiphone занимают особое место в сердцах людей определенного возраста. Каждый, кто следил за телевизионными шоу поп-музыки 60-х годов, наверняка видел Кита Ричардса, Брайана Джонса, Дэйва Дэвиса, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона, Джона Леннона и других с различными итерациями E230TD Casino.
А те, кто смотрел легендарное телевизионное выступление Маккартни с песней Yesterday, наверняка видели, как он играл на своей акустической Texan. У нас здесь не Texan, а более сложная модель Frontier, которая стояла рядом с такими акустическими гитарами, как Gibson's Dove и Hummingbird.
Наше Casino - это визуальное объединение двух эпох модели. При выпуске в 1961 году она отличалась черными пластиковыми звукоснимателями P-90, инкрустированным точками грифом и короткой формой головной части Epiphone.
Но уже через год, одновременно с обновлением модели ES-330 от Gibson (которая конструктивно является практически идентичной гитарой), головная часть приобрела более длинную форму "песочных часов", крышки звукоснимателей стали никелевыми, а инкрустация грифа - перлоидными параллелограммами.
Наш экземпляр имеет черные накладки и короткую головку, но сохранил обновленные маркеры. Casinos были доступны с собственным вибрато от Epi, но в Великобритании они чаще встречались с простым трапециевидным хвостовиком (как на модели Леннона '65) или популярным Bigsby (как на модели Пола '62 и Джорджа '65).
Чтобы еще больше запутать ситуацию, гитара Кифа 1962 года имела вибрато Epi, короткую головку, черные накладки и параллелограмм, в то время как гитара Маккартни (также 62-го года) имела никелевые накладки, короткую головку и Bigsby. Модель явно находилась в состоянии изменения.
Акустика Frontier, между тем, впервые появилась как FT 110 еще в 1942 году. С момента появления до 1948 года она, как и эта модель, была дредноутом с квадратными плечами, а с 1949 по 1957 год, когда компанию приобрел Gibson, она приобрела круглые плечи.
Модель вернулась под названием FT-110 Frontier в 1958 году, снова с квадратными плечами, которые мы видим здесь. Учитывая, что модели Dove и Hummingbird появились только в 1960 году, кажется, что здесь Gibson взял пример со своего нового родственного бренда.
Но хватит оглядываться назад. Давайте посмотрим, как наши две разные модели чувствуют себя в современном мире и при игре вместе с Gibson ES-335 и Hummingbird из небольшого списка инструментов этого рецензента.
Какой красавец! Построенная на акустическом заводе Gibson в Монтане, модель Frontier имеет цельные боковые и заднюю стенки из плавленого клена. Верх - цельная ель Sitka с зубчатым брекетингом, гриф - индийский палисандр, а гайка и седло бриджа - из кости.
На ней также установлен превосходный звукосниматель LR Baggs VTC под седлом с регуляторами громкости и тембра, расположенными в звукоснимателе. Как обычно для электрифицированной акустики, имеется гнездо для подключения оконечного колка, а также второй колк на пятке гитары, так что Frontier готова к работе на сцене.
Тюнеры - позолоченные Gotoh, переосмысляющие стиль Kluson "keystone", который встречается на многих Gibson - и, конечно, на Frontier, которые выпускала компания. Конечно же, Frontier визуально выделяется благодаря поразительной накладке, которую Gibson называет гравировкой в стиле "лариат и кактус".
Frontier - отличный универсальный инструмент практически для любого случая - но на сцене он будет выглядеть по-настоящему по-деловому!
Маркеры ладов представляют собой прямоугольники с прорезями из перламутра, а корпус спереди и сзади окантован многочисленными кремовыми и черными переплетами. В то время как у Gibson sunbursts обычно образуют каплевидную форму на передней и задней панели гитары, Epiphones повторяют контур корпуса с ровной полосой цвета по всему периметру.
Если заглянуть внутрь, то гитара собрана чисто, как и все остальное (винтажные Gibson и Epiphones могут быть довольно убогими в этом отношении). Гребенчатые еловые колки придают жесткость и гибкость, не лишая инструмент тональности, как это может сделать тяжелые колки. Отделка тоже образцовая, нитроцеллюлозный лак ровный и отполированный до идеального блеска.
Как уже упоминалось в преамбуле, этот конкретный Casino не является переизданием с поправкой на период, это скорее общее представление о модели на сегодняшний день. Это обычная модель, не Custom Shop, и она входит в коллекцию Epiphone USA. В связи с этим вы заметите более толстую обводку грифа, как на Les Paul не Custom Shop, а также современную версию металлических кнопочных тюнеров Kluson, которые были на оригиналах.
По сути, это Epiphone-badged Gibson ES-330, Casino имеет ламинированную конструкцию из клена, тополя и клена без центральной колодки. Гриф соединяется с корпусом на 16-м ладу, а не на 19-м, как у ES-335, что, как правило, отпугивало серьезных солистов от этой модели. Он был идеален для ритма, риффов и соло в середине грифа, но проблематичен для блюзовых завываний или рок-вокалов.
Помимо физических ограничений, цельнокорпусная природа гитары не позволяла использовать ее в ситуациях с большим объемом и высоким гейном из-за воющей обратной связи. Тем не менее, это не помешало некоторым очень известным игрокам; помимо вышеупомянутых, мы можем назвать Пола Уэллера, The Edge и Гэри Кларка-младшего в качестве старейшин Casino.
Здесь можно четко увидеть разницу между Gibson и Epiphone 'bursting'. На ES-330 оба рога были бы сплошного цвета, в то время как здесь 'burst повторяет контур корпуса. Такие тонкие детали, как эта, белая накладка с логотипом "E", а также другая форма накладки на голову, были достаточны, чтобы придать модели индивидуальность. Они также сделали ее яркой сценической или телевизионной гитарой.
Среди других деталей - трапециевидный хвостовик с трехполосной поперечиной в отличие от гибсоновского с рельефным ромбом, накладка на колки "bullet", золотые ручки громкости (две) и тона (две), а также трехполосный тумблер для выбора или смешивания звукоснимателей. Внутренняя разводка включает экранирующий провод в оплетке и оранжевые конденсаторы, все собрано вручную и помещено в корпус через заднюю полость звукоснимателя.
Как и у Frontier, в сборке и отделке все в полном порядке, и, несмотря на отсутствие подлинной винтажной точности, гитара излучает по-настоящему захватывающую вибрацию. Является ли это чистой ностальгией или нет, сказать трудно, но она вызывает улыбку на лице каждого, кто ее видел.
Начиная с FT110, мы должны отметить, что в то время как акустические инструменты Gibson обычно используют номинальную длину шкалы 629 мм (24,75 дюйма), Frontier имеет полную длину 648 мм (25,5 дюйма), как на дредноутах, таких как D-28 от Martin. Это может придать немного более плотное ощущение, но также имеет тенденцию привносить немного больше глубины и ясности.
Как и во всем акустическом, различия едва заметны, но в случае с нашим Frontier это привело к созданию инструмента с отличным балансом и чистотой голоса. Настройка идеальна, а форма грифа - средняя C - идеально сочетается с длиной грифа и струнами Epiphone калибра 0,012.
Гитара отлично подходит как для игры пальцами, так и для игры на струнах. Почти 44 мм (1,725 дюйма) ширина грифа обеспечивает все необходимое пространство для сложного аккорда, а больший размер корпуса обеспечивает мощность и четкость без низкочастотного бума, который присущ некоторым дредам.
Определенно, здесь больше мускулов, чем на собственном Gibson Hummingbird этого автора, который имеет более вежливый, но, возможно, более сладкий тон - Epi комфортно побеждает его в демонстрации силы. Вместо того чтобы демонстрировать яркие или наглые тенденции, как можно было бы ожидать от клена, он предлагает глубину, мощь и баланс.
При подключении LR Baggs Element VTC (Volume, Tone, Compression) не разочаровывает. Прямой Element - прекрасная система под седлом, но с низкочастотной компрессией, обеспечиваемой VTC, появляется дополнительный уровень акустической "правды". Это отличный универсальный инструмент практически для любого случая - но на сцене он будет выглядеть по-настоящему по-деловому!
Переходим к модели Casino, и в настоящее время Gibson действительно выбрал правильную форму грифа. Casino имеет средний профиль C и средние джамбо-фриты, плюс немного более широкая накладка означает, что вы с меньшей вероятностью упадете с края при чрезмерно энергичном вибрато.
И снова, как и в случае с Frontier, ход ладов настраивается прямо из коробки. Очень весело пробовать все эти хорошо забытые риффы, аккорды и соло, а полый корпус гитары обеспечивает приятный акустический объем.
С шириной грифа чуть меньше 43 мм (1,687 дюйма), гриф удобен для аккордов и ладов в открытой позиции, и если вам не нужен доступ к 20-му ладу, играть на нем одно удовольствие - хотя удивительно, чего можно добиться, когда доступ ограничен, спросите у некоего мистера Хендрикса.
По сравнению с ES-335, который был у нас под рукой, Casino - это совсем другое животное. Черные "собачьи уши" P-90 находятся на большом расстоянии от струн, и возникает соблазн установить прокладки P-90 для облегчения этой проблемы. Их легко можно приобрести разной толщины.
В остальном Casino остается мощной гитарой, наполненной хорошо известным гулом P-90, который может напугать тех, кто не привык к звукоснимателям, но восхищает тех, кто привык и знает, как лучше их использовать.
Гитара такого типа настолько универсальна, что может преуспеть в любом стиле - от поп-музыки до блюза и джаза: бриджевый звукосниматель, с пониженным тоном и малейшей долей драйва - это рай для винтажного блюза; переключитесь на нэк - и это великолепная территория джаза.
Конечно, никто не купит такую гитару для рока, поэтому тот факт, что она не предназначена для таких излишеств, вполне объясним. По сравнению со столь изысканным ES-335, эта гитара более земная - осмелимся сказать, более "органичная"? В любом случае, легко понять, почему многие ведущие игроки выбрали именно его.
Кто может сказать, подорван ли престиж марки Epiphone за 40 лет офшорного производства или нет? Но неважно, это легендарные инструменты сами по себе. А если учесть, какая музыка была создана на оригинальных инструментах, мы надеемся, что они будут приняты так хорошо, как того заслуживают.
Стильно выглядящая Frontier будет отлично смотреться на шее любой суперзвезды, набирая пальцами номер автора-исполнителя в студии или отбивая ритм в стиле блюграсс. Он исключительно хорошо сделан и отлично играет, а также звучит отполированно и хорошо округло, независимо от того, подключен он или нет.
Casino - это очень хорошо сделанный образец своей породы. Она отлично выглядит и звучит эпично, даже с низко расположенными звукоснимателями (которые некоторые предпочитают, поскольку так они звучат слаще), и подойдет практически для любой ситуации. И все же мы рады, что Gibson снова производит высококачественные гитары под маркой Epiphone в США.
Epiphone USA Frontier
Epiphone USA E230TD Casino