Это новое казино США - первое, построенное в США с 1971 года, - абсолютно точно передает то, что делает казино великими.
Эта американская красавица потрясающе выглядит, с ней приятно играть и записываться, и это инвестиция, которую стоит сделать независимо от того, носите ли вы моп-топ или нет.
Плюсы
Минусы
Когда мы взяли в руки новую красивую электрогитару Epiphone Casino, изготовленную в США, то первым побуждением было сыграть несколько риффов Beatles, Oasis и Kinks, и, черт возьми, она всегда воспроизводит классический звук британского рока: гулкий, звонкий и деревянный, с той камерной глубиной, которую может передать только настоящая гитара с полым корпусом. Даже без усиления он безошибочен и культов, и эта новая модель USA Casino - первая, построенная в США с 1971 года - абсолютно точно передает то, что делает Casino великой. От Маккартни до Уэллера и Галлахера, мы знаем, на что способна Casino, не так ли?
Ну, было бы ошибкой продолжать причислять Casino исключительно к гитарам для британского пауэр-попа, независимо от того, насколько умело и мощно она работает в этом контексте. Это особенно верно для Casino такого класса, как эта модель, которая является огромным улучшением по сравнению с более поздними Casinos азиатского производства. Имейте в виду, что это, по сути, гитара в стиле Gibson 330 с высокопроизводительными однокатушечными звукоснимателями P-90, поэтому, хотя она, естественно, звучит немного более лукаво и открыто, чем, скажем, 335, при игре через мощный ламповый усилитель, в большинстве других контекстов Casino может умело работать на той же самой основной территории, с дикой изюминкой.
Аналогично, два пикапа Gibson USA Dogear P-90, установленные здесь, возможно, не являются первым выбором некоторых блюзменов, хотя они были ключевыми для Ти-Боун Уокера, Фредди Кинга и, в последнее время, Гэри Кларка-младшего и Джо Бонамассы. Тем не менее, они придают ладам и ритмам очень приятный среднечастотный разброс и динамичный, трудноуловимый характер, делая USA Casino злой электрической блюзовой гитарой, полной характера и удара, но также с отличной детализацией и зернистостью. (То же самое касается небританского рок-н-ролла. Посмотрите на Ника Валенси из группы Strokes, чтобы убедиться в ее силе в штатах).
На более низкой громкости или через усилители с чистым кабинетом, такие как Henriksen, AER, Brute и другие, USA Casino - это хипповая, стройная альтернатива обычному пустотелому арктопу для наборов джазовых стандартов, с большим количеством корпуса и винтажным характером. Звонкость и удар? Конечно, и многое другое.
Распаковка легкого, пленительного USA Casino была приятной с самого начала, учитывая довольно роскошный жесткий кейс Epiphone, с которым он поставляется, и он просто ощущается как премиальный инструмент американской сборки, которым он и является. Наша модель для обзора имела нитролаковую отделку Royal Tan и никелевые крышки звукоснимателей. (Она также поставляется в аппетитной отделке Vintage Sunburst с черными крышками звукоснимателей Dogear). Эти два P-90, заметьте, являются P-90 от Gibson USA, с винтажным стилем оплетки двухпроводной проводки, и они имеют восковой горшок, чтобы минимизировать возможность микрофонной обратной связи. Подробнее об этом через минуту.
Гриф из цельного красного дерева, 22 лада, округлой формы C, увенчан грифом из индийского палисандра, украшенным фантастическими акриловыми параллелограммными инкрустациями, и имеет радиус 12 дюймов при длине грифа 24,75 дюйма. Это очень удобный гриф, и даже без специальной настройки он был сбалансирован, с точным действием и нулевым гудением. Чувствовалось естественное и плавное веерное движение по всей ширине грифа. На самом деле, возможно, благодаря 12-дюймовому радиусу и 1,69-дюймовой гайке Graph Tech, лады от 17-го до 22-го лада звучали ровно и уверенно, будь то трезвучия, дабл-стопы или более амбициозные переборы.
Также приятно, что накладка из четвертьпиленой ели на полом корпусе как бы "разговаривает" с грифом во время игры. Ваша левая рука чувствует, что этот гриф прикреплен к тонкому пустотелому корпусу, и, таким образом, ваша рука получает информацию об этом. Это тонко, но примечательно, и, несомненно, бридж Gibson ABR-1 Tune-o-matic и мундштук Thinline Trapeze также играют свою роль в этом. Искусность выреза корпуса также ощутима. Возможно, трехслойные клен/тополь/клен, задняя панель и боковины просто хотели быть резными, но USA Casino имеет контурную, округлую форму, и хотя корпус отнюдь не маленький, он не кажется таким уж большим, когда вы на нем играете. Но звучит он, конечно, солидно.
Мы прогнали USA Casino через три различных усилителя: Victory V4 The Duchess с неодимовым кабинетом 1x12, Suhr Badger 30 с кабинетом 1x12 и Line 6 HX Stomp с различными моделями усилителей, выбранными для отражения винтажных усилителей Vox, с которыми Casino действительно создал свои кости. В случае с двумя ламповыми усилителями звук был большим и живым даже в чистом виде, при этом бриджевый звукосниматель давал приятную тонкую зернистость, а на средних звукоснимателях и шейном звукоснимателе звук значительно смягчался. Шейный звукосниматель довольно полно воспроизводит низкие и средние частоты. Немного покрутите соответствующий регулятор тона вниз - один из четырех ручных регуляторов с конденсаторами Orange Drop - и у вас в руках винтажный джаз-бокс.
Несмотря на то, что P-90 находятся в восковых горшках, мы все равно были обеспокоены возможной микрофонной обратной связью на большой громкости и при использовании педалей. В звуке определенно присутствует элемент акустического воздуха, и особенно с включенной педалью искажения - в данном случае, при переключении с TS-9 на DS-1 и на звуки в стиле ToneBender - вам придется контролировать эту штуку, разумно используя правую и левую руки для демпфирования струн. Плюс в том, что у вас есть встроенный EBow в этой гитаре - немного драйва или фузза, и вы сможете удерживать ноту в течение нескольких дней. Гриф и корпус просто вибрируют. Другими словами, гитара действительно разговаривает и реагирует на звук и вибрации, исходящие из вашего усилителя.
Тем не менее, мы обнаружили, что Casino сохраняет свой богатый, мягкий звук при использовании различных моделей усилителей Line 6 HX Stomp, вдохновленных Vox, и пары студийных мониторов, хотя обратная связь в этих условиях не была проблемой. От задорных ритмов с ковбойскими аккордами, одобренных Oasis, до жирных риффов в стиле "Day Tripper" - не было ничего в каноне британского поп-рока, что не звучало бы аутентично с USA Casino через усилитель высокого уровня.
Решение Gibson переоценить роль Epiphone Casino в своей линейке продукции и вернуть ее производство в США не является мелочью. До этого года за винтажный Casino американского производства вы заплатили бы от 5 000 до 15 000 долларов, поскольку перед вами была бы модель не позднее 1961-1970 годов. Что касается многих менее известных Epiphone до 2019 года, которые были списаны предыдущим режимом Gibson, то вы легко можете найти одну из них по цене менее 700 долларов, и они достаточно привлекательны и подойдут для работы.
Тем не менее, новый Epiphone USA Casino поражает нас как вполне разумная сделка, если казино как платонический идеал взывает к вам. Эта американская красавица потрясающе выглядит, на ней приятно играть и записываться, и она стоит того, чтобы вложить в нее деньги, независимо от того, носите вы моп-топ или нет.