Она может звучать фанково, но как полноценный рок-бас - с самым тяжелым медиатором, который только можно найти, - именно тогда она в своей стихии.
Часто говорят, что такие бас-гитары не делают так, как раньше. Компания Epiphone решила доказать, что это не так.
Помимо огромного потенциала для позирования, Epiphone Thunderbird '64 - настоящее удовольствие от игры. Трудно переоценить, насколько весело надеть на себя такой бас и просто оторваться.
Плюсы
Минусы
Известно, что бас-гитаристы всех жанров используют Thunderbird, прежде всего из-за его средне-тяжелого тона, а также потому, что он выглядит очень круто.
Модель Gibson Thunderbird была представлена в 1963 году и на протяжении многих лет успешно конкурировала с продукцией компании Fender. Реверсивный корпус сделал ее хитом среди рок-игроков всего мира, среди которых выделялся Джон Энтвистл, и по сей день она остается фаворитом среди басистов, которым нравится внешний вид, ретро-стиль и густой тон оригинальных моделей, которые сегодня являются высоко ценимыми коллекционными экземплярами с дорогими ценниками.
К счастью, новая модель Thunderbird '64 от более доступного подразделения Gibson - Epiphone - сочетает в себе оригинальные черты, характерные для T-bird, и при этом стоит меньше половины цены полноценного Gibson.
Выпущенный в честь 60-летия оригинального Thunderbird, этот смелый новичок может дать фору большим парням.
Что же представляет собой вся эта прелесть в винтажном стиле? Ну, все начинается с красного дерева, и его много. В традиционной для Thunderbird манере, корпус имеет девятислойный гриф из красного дерева и ореха с крыльями из красного дерева.
Интересно, что Thunderbird стал первым настоящим басом Gibson с длинной шкалой, и длинная - это, конечно, главное слово. Эти басы выглядят огромными и ощущаются просто чудовищно - сравните общую длину P-Bass в 45,5 дюймов с огромными 50 дюймами Thunderbird.
Что касается веса, то вы, возможно, удивитесь, узнав, что чрезмерные размеры T-bird не сопровождаются соответствующим снижением веса, но это само по себе создает проблемы: если сидеть, то бас хорошо сидит на ноге, но если встать, то несбалансированный вес изголовья тянет гриф прямо к полу.
Это означает, что на басу нужно играть либо опираясь на верхнюю часть баса нижним предплечьем, когда вы щипаете за гриф, либо поддерживая бас рукой, когда вы играете.
В любом случае, это вполне приемлемая нагрузка на протяжении всего концерта, и если бы не небольшое погружение грифа, то играть на этом басу, низко висящем на ремне в стиле Никки Сикса, было бы просто неправильно.
Девятислойный гриф из красного дерева/ореха кажется приятным и массивным - здесь есть за что ухватиться, но он не настолько массивный, чтобы мешать технике игры. На индийской лавровой деке расположены 20 средних по размеру ладов.
На фанковой накладке имеется аккуратная эмблема орла в стиле американских индейцев. Обратите внимание также на две кнопки для ремней на пятке и на нижнем порожке - к сожалению, обе они не смогли предотвратить попытку головки грифа поцеловать пол.
Наряду с классной отделкой Ember Red и соответствующей головкой, именно аппаратные характеристики привлекли наше внимание, когда этот бас был впервые анонсирован. На первом месте стоят хамбакеры ProBucker 760. Они подключены к отдельным регуляторам громкости и мастер-тона, а выходное гнездо расположено ниже.
Струны надежно закреплены бриджем в стиле tune-o-matic и «хвостовым когтем» (все никелированные), причем последний является превосходно минималистичным, но совершенно функциональным элементом крепления. Колки с открытой шестерней и клеверным механизмом держат струны в тонусе на другом конце.
Без подключения к сети Thunderbird '64 звучит ярко и задорно. Он громкий, с большим запасом хода, и, благодаря высокому стандарту настройки, средний ход обеспечивает отличную играбельность. Чудовищный гриф так и подталкивает вас к тому, чтобы втянуться в игру, и еще до того, как он увидел усилитель, все признаки указывают на то, что на этом басу очень весело играть.
Подключите его, и в звуке появится комфортная ретро-пустота, которую привносят хамбакеры ProBucker. Неудивительно, что эти звукосниматели в полной мере проявляют себя в тяжелом роке. Здесь есть настоящий привкус, и при этом они достаточно устойчивы. Бриджевый звукосниматель яркий и звонкий, но не слишком тонкий, в то время как шейный звукосниматель более полный и басовитый, не звучащий тускло или дрябло.
Thunderbird '64 может звучать и фанково, но как полноценный рок-бас, по которому бьют самым тяжелым плектром, который только можно найти, он в своей стихии - отсюда и его популярность в этом жанре.
Доступ к верхним ладам, как вы уже догадались, немного ограничен из-за выступающего нижнего рога, хотя сам гриф очень приятен для игры.
Дизайн корпуса и грифа Thunderbird '64 не скрывает своих роковых наклонностей, но, тем не менее, он не настолько необычен, чтобы оттолкнуть игроков, которые никогда не носили кожаную куртку. А тот факт, что при столь характерной визуальной вибрации он выделяется в плане играбельности, многое говорит о качестве инструментов Epiphone китайской сборки.
Бас очень удобен для игры. Конечно, он ощущается как «большой»: какой-то массивный, громоздкий, но в нем есть и та винтажная вибрация, которая прекрасно иллюстрирует, почему старые инструменты все еще так любимы.
Цена на него не превышает отметки в 1000 долларов, что, учитывая то, что вы получаете за эти деньги, является довольно хорошей ценой. Возможно, она не так универсальна в плане тембра, как хотелось бы современным рок-игрокам, но то, чего ей не хватает в универсальности, она компенсирует чистой энергичностью Thunderbird.
Технические характеристики