Поклонники GNR вознаграждены за свое терпение: Epiphone выпускает доступную по цене фирменную серию Slash. Но стоит ли эта цельная акустика ожидания?
Превосходный фирменный стиль классической акустической гитары всех времен, модель Slash J-45, идеально подходит для формата Epiphone, и если ее цена делает ее таковой на сегодняшний день, то прочная конструкция делает ее таковой и в будущем.
Плюсы
Минусы
Что это такое?
Возможно, Slash всегда ассоциируется в первую очередь с Gibson Les Paul. Как только Appetite For Destruction представили его звериный стиль рока, он практически в одиночку вернул ей первенство в качестве электрогитары хард-рока.
Мало кто носил ее лучше. Но у него есть и чувствительная сторона, которая требует акустической гитары - и, желательно, с легкими, чтобы вписаться в микс с Акселем Роузом. Для Slash в такие моменты требовалась Gibson J-45.
В его недавно выпущенную фирменную коллекцию Gibson Collection - несомненный выбор для первого посла бренда компании - входит пара этих дредов с круглыми плечами. Gibson J-45 часто называют "акустикой для рабочих лошадок" за их непритязательный вид и тон, который сочетается с чем угодно. Его стоимость значительно превышает две тысячи долларов.
Как и в случае с Gibson Les Paul Standard, это делает J-45 недоступным для многих из нас, поэтому, когда Epiphone объявила о выпуске Slash Collection с более доступными по цене версиями своих старших братьев, это стало большой новостью.
Мало того, что мы получали ту же отделку, те же фирменные детали в виде неброской иллюстрации "Skully" на задней части грифа, они также становились последними в линейке Epiphone и обладали очень серьезными техническими характеристиками, по которым американские модели Gibson начального уровня были бы близки к ним.
Возьмем, к примеру, эту J-45. Это узнаваемый J-45, с мягко закругленными плечами и широкими пропорциями корпуса. Как и модели Gibson Slash, он также выпускается в винтажном табачном цвете November Burst и румяном оттенке Vermillion Burst. Корпус также полностью цельнодеревянный: верхняя часть из ели Sitka, задняя и боковые стенки - из красного дерева. Корпус имеет четырехслойное крепление сверху и однослойное снизу.
Глянцевая отделка подчеркивает все нюансы звучания "бурста". Как и американские модели, эта J-45 имеет нескрепленный гриф из красного дерева и точечные инкрустации на грифе, что делает ее более строгим инструментом. Но там, где в американских моделях использовалась доска из индийского палисандра, здесь используется его стандартный заменитель - индийский лавр. Как и в случае с pau ferro, это более чем достойный заменитель, и это одно из немногих заметных отличий между китайской и американской моделями.
Ощущения схожи. Без сомнения, гриф Slash Custom Rounded C-Shape не слишком похож на гриф Les Paul 50-х годов, но при этом он не кажется чрезмерным. Гриф имеет довольно плоский 16-дюймовый радиус и сочетается с длиной шкалы 24,75 дюйма.
В то время как типичные Montana J-45 - да и Les Paul Standards Slash - могут похвастаться стандартным для Gibson радиусом грифа в 12 дюймов, в этой модели есть что-то вполне современное, как будто вы можете сыграть свою игру без лишнего разогрева.
В других местах установлен бридж "Reverse Belly" из индийского лавра с пластиковыми штифтами из слоновой кости, а накладка для грифа в стиле 50-х годов из черепахового панциря наверняка понравится приверженцам традиций. Электроника также не нарушает стиля: регуляторы громкости и тембра предусилителя LR Baggs VTC установлены в стороне от звукового отверстия, а для подключения кабеля предусмотрен аккуратный разъем. Сопутствующий звукосниматель расположен под седлом.
Все это упаковано в жесткий футляр, обтянутый розовым плюшем. Шляпу вам придется купить самим. Или не покупать. Дело в том, что, как и в случае с Les Pauls, коллекция Slash хороша тем, что в ней сведена к минимуму фирменная модель. На задней части грифа есть небольшая графика, которую никто, кроме вас, не увидит. Подпись Slash есть и на крышке шатуна.
Хотя мы бы хотели, чтобы в корпусе была заглушка, как у моделей Gibson, но если вас это действительно беспокоит, заглушки можно купить в интернете примерно за 10 баксов. В общем, даже если в ваших вкусах больше коробок роз, чем Guns N' Roses, и вы будете бегать за километры от Майлза Кеннеди, эта J-45 все равно остается отличной акустикой.
Комбинация тонов и размеры J-45 не преподносят сюрпризов в плане звука, но это не значит, что он не захватывает, когда вы выстукиваете открытый аккорд. Громкости достаточно, чтобы расстроить соседей, а массивная ель Sitka накладывает волшебный высокочастотный штрих на теплую мощь массивного красного дерева.
Цельная ель и красное дерево - это проверенная временем конструкция, и в этом дред-формате ее сбалансированный голос делает J-45 подходящим для множества стилей, с небольшим количеством дряблости на низких частотах. Более плоский гриф делает J-45 Слэша еще более универсальным. Считайте, что это открытое приглашение поработать над своими блюзовыми отбивками. И опять же, эти тоновые породы более чем благосклонны к таким начинаниям.
Возможно, существуют более сложные регуляторы предусилителя, предлагающие больше возможностей эквалайзера, но система звукоснимателей и предусилителей LR Baggs VTC прекрасно справляется с задачей передачи акустического голоса J-45 через усилитель.
Это все, что вам нужно. J-45 - не та гитара, которой требуется много обработки, чтобы звучать хорошо. Вам также придется купить 9-вольтовую батарейку, потому что J-45 не поставляется в комплекте, но это не проблема; мы всегда заменяли поставляемую в комплекте батарейку, даже не задумываясь об открытом микрофоне.
В конечном итоге Slash J-45 - это инструмент, который делает Epiphone немного ближе к своему материнскому бренду Gibson и предлагает нам классически звучащую акустику с немного нестандартными ощущениями, которые очень приятны. Учитывая, что Gibson J-45, вероятно, занимает первое место в списке акустических инструментов мечты любого автора-исполнителя, наличие полностью цельнодеревянного варианта, предлагающего много изменений по сравнению с грандом, является очень привлекательной перспективой. А главное, с годами, по мере созревания древесины, он будет звучать все лучше.
Наш вывод. Превосходный фирменный твист на классическую акустическую гитару всех времен, видение Слэшем J-45 прекрасно воплотилось в формате Epiphone, и если его цена делает эту модель одной из сегодняшних, то ее цельнолитая конструкция делает ее одной из будущих.
Что говорят в интернете
"J-45 обладает солидным ударом по низкому уровню, который находится в стороне от мутных частот, но в то же время имеет высококлассный блеск. По нашим первым впечатлениям, когда мы набирали аккорды, звучание было очень студийным, с предварительным эквалайзером".