Epiphone всегда неразрывно связан с Gibson. Что бы вы ни говорили и ни делали, сравнения всегда будут присутствовать. Во многих отношениях мы считаем это довольно печальной историей: Gibson впервые начал производить гитары в 1894 году. Epiphone к тому времени уже 20 лет занимался производством гитар. В 60-е годы они напрямую конкурировали друг с другом, несмотря на то, что принадлежали одной и той же холдинговой компании.
Был период, когда Epiphone вытеснил Gibson с их самозваного статуса лидера. В 60-х годах у Gibson была модель 330, но у Epiphone была более красивая и стильная модель Casino. Epiphone Casino стала культовой гитарой. Ее использовали в студии и на сцене Джордж Харрисон, Джон Леннон и Кит Ричардс - поистине выдающаяся компания. Она захватила власть, а Gibson 330 никуда не делась. Гибсону это не понравилось.
Вы хотите услышать великолепный звук Casino?
В песнях "You Really Got Me" и "All Day and All of the Night" группы Kinks Дэйв Дэвис играет рифф и соло на Casino. Это не Джимми Пейдж, которого часто связывают с этой работой. Он был на сессии, но играл на фоновой ритм-гитаре.
Со временем обе компании пострадали от слабого менеджмента, и им не помогло то, что Fender занималась бизнесом. Gibson в конце концов взял под контроль Epiphone и назвал их дешевой альтернативой. Это подчеркивалось тем, что Gibson по-прежнему производились в США, а производство Epiphone было отправлено на Дальний Восток.
Этот ярлык было трудно сменить...
Казалось, что это было сделано специально, чтобы Epiphone никогда не достиг "рыночного" качества Gibson. Gibson получал лучшее из всего, Epiphone - лучшее из того, что оставалось. Более дешевая альтернатива. Но не стоит забывать, что Gibson и сам производил некоторые "ученики".
Epiphone сейчас, однако, производит хорошие гитары. Итак, давайте посмотрим на одну из них в этом обзоре Epiphone Les Paul Custom Pro.
Культовая электрогитара 60-х и 70-х годов. Кому-то она нравилась, а кому-то нет. Мы слышали, как профессионалы говорили: "Если это не солнечный цвет, то это не Les Paul". Странно, что эту гитару можно было купить в черном дереве, или черном, как его называли некоторые, и в белом. У нее была золотая фурнитура, что тоже, похоже, расстроило нашего друга. "Это не Les Paul... посмотрите на нее... чистый Лас-Вегас", - кричал он. Может быть, может быть, и нет, но когда кто-то на ней играл, она взлетала.
Но, будучи Gibson, не многие могли позволить себе купить ее. Тогда компания Epiphone получила возможность воссоздать ее. Они так и сделали. Выпустив Epiphone Les Paul, они размыли границы между собой и Gibson. Точка, где начинается одно и заканчивается другое, больше не ясна.
Раньше их можно было отличить только по весу, когда вы брали их в руки. Теперь нет, во всяком случае, не с этой электрогитарой. Если бы вы не знали, то легко могли бы подумать, что играете на Gibson. Чтобы узнать, почему, нам нужно взглянуть поближе...
Конечно же, конструкция корпуса имеет легендарную форму. Это был бы не Les Paul, если бы это было не так. Используемые материалы представляют собой сочетание традиционных для этой электрогитары пород дерева. Красное дерево и клен использовались для изготовления корпуса Les Paul с самого начала. Так и в Epiphone Les Paul Custom Pro.
Эти породы, как известно, помогают воспроизводить звук. Epiphone использовала настоящее красное дерево для корпуса и дополнила его стильным кленовым шпоном. Это классический дизайн корпуса, который определяет эту электрогитару.
Gibson, однако, с тех пор изменил дизайн по сравнению с первоначальным...
Теперь они используют несколько кусков красного дерева с несколькими полосками клена для верхней части. Но, поскольку Ephiphone использовал цельное красное дерево, именно поэтому гитара так похожа на Gibson. Удивителен ее вес. Она весит чуть меньше девяти килограммов.
Она имеет традиционную накладку, а также белый переплет, которому придан "состаренный" вид.
Аутентичные породы дерева, используемые в этой электрогитаре, повторяют те, что использовались в оригиналах. Хорошее начало!
Эта гитара имеет восхитительный для игры D-образный профиль грифа с очень тонким сужением. Как и в оригинальном Les Paul, он сделан из цельного куска красного дерева. Это еще один элемент аутентичности дизайна, от которого теперь отказались. Сегодня грифы изготавливаются из клена, состоящего из трех частей.
Гриф вклеен в корпус. Она имеет 22 средних джамбо-лада. Также имеются крупные блочные инкрустации. Гриф имеет традиционную шкалу 24 и три четверти дюйма. Гриф отделан традиционной палисандровой накладкой. Epiphone также выбрала низкопрофильные лады. Они расположены очень низко на грифе.
Держа в руках, а затем положив на колено, вы почувствуете, что это довольно солидный инструмент. Одним из способов, по которому можно определить даже очень хорошую копию, часто является вес. Закройте глаза, и вы не сможете отличить этот инструмент от Gibson.
Оставаясь как можно ближе к аутентичности, Epiphone использует бридж Tune-o-Matic. Бридж "TOM" имеет обычную фиксированную или плавающую конструкцию. Созданный Тедом Маккарти из Gibson, он был впервые использован в 1953 году и установлен на Les Paul в 1954 году. Это продуманная конструкция, которая дает возможность быстро и эффективно настроить интонацию и отрегулировать высоту струн. Она также обеспечивает связь между корпусом гитары и струнами, помогая создать устойчивость и общее звучание.
Epiphone включила этот бридж в комплект вместе со стандартным мундштуком. И мундштук, и бридж имеют золотое покрытие.
На верхнем конце установлены литые колки достойного качества с золотым покрытием. Колки не фиксируются, но работают хорошо. Они держат строй и поддерживают интонацию. Это их основная задача. Название и логотип Epiphone инкрустированы, а описательный колокольчик объявляет "Les Paul Custom Pro".
Не нужно гадать, что установлено на гитаре. То, как она будет звучать, во многом зависит от установленных на ней звукоснимателей. Epiphone установила пару собственных хамбакеров Epiphone ProBucker. Многие люди не слышали о них.
Когда Epiphone садилась за разработку этой гитары, они знали, как будут оценивать ее и как будут оценивать их. Они знали, что люди узнают форму, но было кое-что более важное. Звук. Оригинальные электрогитары Les Paul оснащались хамбакерами PAF.
Нет ничего секретного в том, что означает PAF...
Просто "Патент, на который подана заявка". Впервые разработанный в 1955 году, этот пассивный звукосниматель с магнитом очень быстро стал Pat No (Patented pickup) и был установлен на всех Les Paul.
Компания Epiphone взяла базовую конструкцию PAF и воспроизвела его звучание. Получилось ли у них правильно? Совсем чуть-чуть. Эти звукосниматели вернут вас к тому звуку, который был намотан вручную. Звук, который мы, фрики из Fender, презирали, но тайно, очень тайно восхищались им.
Именно этот звук стал причиной существования этой электрогитары. Многие скажут, что более поздние Les Paul'ы просто "не звучат так же". Это точно не так. Именно поэтому люди платят огромные деньги за оригиналы. Удивите себя, послушайте Epiphone Les Paul Custom Pro. Призрак прошлого среди нас.
Регуляторы, конечно, основные и функциональные. Они есть на всех гитарах Les Paul. Два регулятора громкости, по одному на каждый хамбакер, два регулятора тембра и переключатель селектора звукоснимателей.
Однако здесь есть дополнительная функция. Вытаскивая каждый регулятор громкости, можно переключать катушки звукоснимателей. Это простая конструкция. Переключение катушек - это способ отключения части хамбакера, так что вы остаетесь с однокатушечным звуком. По сути, гитара пытается быть Telecaster (это просто шутка, простите). Это меняет звучание гитары и делает ее немного тоньше.
Мы уже упоминали о тонком сужающемся грифе с профилем "D". Это делает гитару великолепной для игры. Естественное ощущение грифа в руке - гладкое, и это печально известная быстрая конструкция. Она сбалансирована и удобна, и, несмотря на свой вес, легко перемещается. Она играет плавно и очень хорошо. Каждый игрок будет настраивать ее по-своему, но ощущение игры на отличной гитаре будет всегда.
Теперь мы переходим к реальным вопросам. Когда вы смотрите на цену гитары, легко судить о ней по этому критерию. Если вы оцениваете эту электрогитару по ее цене, вы совершите серьезную ошибку. Звучание Epiphone Les Paul Custom Pro, мягко говоря, удивляет.
Он генерирует много энергии и экспрессии, но именно опции являются здесь самым интересным моментом. Да, у вас есть знакомые звуки пары хамбакеров в полном потоке. Да, вы можете создавать блюзовые соло с "плавящимся лицом" при разумном использовании этих звукоснимателей и регуляторов тембра.
Но с возможностью прослушивания катушек...
Вы можете вызвать практически любой звук, какой захотите. Есть определенная марка, которая не может этого сделать. Ответ на это, вероятно, будет таким: они не хотят. Хорошо, вы не хотите дополнительных тонов, это прекрасно. Подробнее об этом позже.
Но он также может играть более тяжелые звуки. Риффы, соло - все это звучит очень хорошо с того места, где мы сидим. Эта гитара - мощная звуковая машина, которая только и ждет, чтобы ее выпустили на волю.
Epiphone, без сомнения, потратила много времени на воссоздание звука PAF. Именно этот звук сделал эту электрогитару. Оригинальная мощь двойной катушки, которая сдвигала некоторые концертные площадки на три метра влево, когда гитаристы выходили на сцену.
Но с этой гитарой есть еще кое-что...
Давайте вернемся к варианту с катушкой. Вы также можете получить звук одиночной катушки Les Paul. Чистые, яркие, даже искрящиеся звуки льются из него, если потянуть за регулятор громкости. Они исчезают в овердрайве хамбакера при нажатии на тот же регулятор. Довольно хорошая идея с места. Это делает эту гитару немного более универсальной, чем ваш обычный Custom.
Отличный внешний вид и стиль. Он выглядит как аутентичный инструмент многолетней давности. Отличное звучание благодаря двум специально разработанным хамбакерам. Хамбакеры звучат удивительно похоже на оригинальные PAF. Добавьте к этому возможность разделения катушек.
Корпус из красного дерева с кленовым верхом и гриф из красного дерева с палисандровым грифом. Приличные колки.
Все это в сумме дает очень хорошую гитару...
Ради баланса мы должны найти то, что нам не нравится. Если быть немного придирчивым, то можно сказать, что качество колков могло бы быть лучше. Они не такие прочные и точные на ощупь, как некоторые. Но разве это не незначительный недостаток? Остается ли он в тональности? Правильная ли интонация? Да, и то, и другое. Тогда это не проблема, а сменный комплект легко устанавливается и доступен по цене, если это вас сильно беспокоит.
Это Gibson? Нет, не Gibson. Это Epiphone. Лучше ли Gibson?
Некоторые утверждают, что нет, но давайте дадим компании Gibson преимущество и скажем, что совсем чуть-чуть. Потому что немного - это все, что может быть. При цене Gibson за новый Les Paul Custom Pro, является ли он в четыре раза лучше Epiphone? Нет, не лучше. Казино возвращается, чтобы укусить вас. Зацените звучание этой замечательной гитары.
Как мы уже говорили ранее. Среди нас есть призрак из прошлого.