Эти фирменные Epiphone для двух самых известных эндорсеров Gibson выглядят настолько хорошо, что могут бросить вызов легендарному производителю гитар в его собственной игре. Давайте посмотрим, смогут ли они это сделать...
Lazarus - это блестяще продуманная, относительно бюджетная гитара, которая бьет намного выше своего веса, в то время как Lucille - это поворотный механизм, который может показаться тяжеловесным и пугающим для тех, кто не знаком с Varitone, но при этом он очень удобен для игры и обладает множеством приятных звуков.
Плюсы
Минусы
Epiphone в настоящее время выбивается из общего ряда. Мы обожали трио Coronet, Crestwood и Wilshire, и этот дуэт выглядит не менее потрясающим.
Предлагается воссоздание легендарного Les Paul Джо Бонамассы "Lazarus", инструмент, который он воскресил из полуразрушенной развалины в восхитительный оригинальный Les Paul 59-го года. Он расположился рядом с черной полутвердой моделью Lucille в стиле ES-355, на которой играл, возможно, величайший электрический блюзовый гитарист всех времен.
История о том, как Джо Бонамасса приобрел свой Les Paul 59-го года, известный как "Lazarus", настолько широко описана, что мы не будем вдаваться в микро подробности.
Краткая версия такова: друг-гитарист принес Джо потрепанный Les Paul, который был плохо перекрашен в красный цвет, и коробку с различными деталями. Путем исключения Джо пришел к выводу, что это может быть только "Burst" конца 50-х годов.
Он отнес инструмент своему реставратору, который вернул уставшему зверю былую славу. Джо хотел поделиться этим кусочком гитарного фольклора в инструменте, который выглядел бы и звучал великолепно, но был бы доступен каждому. Джо уже сотрудничал с Epiphone в предыдущих проектах, и вместе они разработали инструмент, который вы видите здесь.
Имея классическую конструкцию Les Paul - спинку из красного дерева (здесь из двух частей) и цельный гриф из красного дерева с кленовым колком, он немного отклоняется в том, что обычный палисандровый гриф становится индийским лавровым, а стандартный кленовый колк увенчан фигурным шпоном AAAA. Это отличный способ получить внешний вид великолепного "Burst", но за меньшую цену.
Гитара поставляется с покрытием, которое Epiphone называет "состаренный глянец" - по сути, это версия матовой обработки VOS от Gibson, но на полимерном, а не нитро лаке. Цвет в основном "лимонная капля" с остатками солнечных лучей, а форма накладки на голову - элегантный стиль Kalamazoo 60-х годов.
Джо настоял на использовании длинного грифа, характерного для винтажных Les Paul, благодаря его свойствам, повышающим устойчивость, а также на установке Gibson Burstbucker 2 на грифе и более мощного Burstbucker 3 в бридже.
Внутренняя проводка выполнена в стиле 50-х годов с 500 кОм горшками CTS, конденсаторами Mallory и трехходовым тумблером Switchcraft. Сохранились все обычные элементы отделки Les Paul, включая кремовую накладку, крепление, окружности звукоснимателей и наконечник переключателя, тюнеры Kluson в стиле "Keystone" и крышку шатуна "колокол".
Бридж tune-o-matic и хвостовой мундштук - превосходные Epiphone LockTone, которые плотно сидят на своих мундштуках, поэтому не спадают и не могут повредить гитару при перетяжке. Вся фурнитура - блестящий никель, и все это выглядит гораздо более стильно, чем можно предположить по скромной цене.
Опять же, эта история настолько хорошо известна, что мы просто скажем, что Би Би Кинг окрестил все свои гитары "Lucille", и с 1959 года гитара Gibson ES-355 была любимой гитарой Кинга. Он часто менял их, начиная с вишневого или винно-красного цвета и заканчивая черным деревом.
Компания Gibson выпускала модели Lucille в различных вариантах, но Кинг всегда требовал, чтобы его фирменные инструменты не имели отверстий f и были оснащены парой выходов, чтобы он мог подключать гитару к двум усилителям, когда возникала такая необходимость. Ему также нравился хвостовик TP-6 с тонкой настройкой, поэтому мы видим его и здесь.
В исполнении Epiphone модель Lucille получилась прекрасной. Нарядная, как черный смокинг, золотая фурнитура и многочисленные бело-черные переплеты подчеркивают эффект топ-дравера. Под глянцем скрывается корпус из ламинированного клена с цельной кленовой центральной колодкой, кленовый гриф, а накладка грифа - из черного дерева с перламутровыми блоками.
Новая форма головной части Epiphone снова появилась здесь и - с инкрустированной перламутром эмблемой "Lucille" и латунной крышкой шатуна с надписью - выглядит очень стильно. Добавьте к этому тюнеры Grover Rotomatic, звукосниматели Alnico Classic Pro, обтянутую черепаховой кожей крышку звукоснимателя, шестипозиционный переключатель Varitone от Gibson, 500-килоомные CTS-поты и сдвоенные выходы для полноты картины.
Что касается выходов, то один из них - это прямой моно джек, который используется для стандартного монофонического режима работы (оба звукоснимателя), но когда вы подключаете другой провод ко второму выходному джеку, звукосниматели разделяются, посылая шейный звукосниматель на один усилитель (или вход), а бриджевый - на другой.
Еще одна диковинка, обнаруженная на этой Lucille, - переключатель Varitone, шестипозиционный поворотный "фильтр с насечками", который работает на всех звукоснимателях. В положении 1 он обойден, поэтому гитара работает как обычный ES-335. Но с этого момента тональность постепенно меняется, так как два дросселя и несколько конденсаторов отфильтровывают определенные частоты.
По весу "Lazarus" перевалил за отметку 8 фунтов (3,69 кг), поэтому его очень удобно держать на ремешке. Lucille, с другой стороны, является чем-то вроде монстра, вес которого превышает эту отметку на целый фунт - 9,1 фунта (4,1 кг), так что он весомый, но не невыносимый.
Оригинальный "Lazarus" Джо имеет немного меньший, чем обычно, гриф в стиле 59-го года, и Epiphone Les Paul следует этому примеру. Его размер удобен практически для любой руки, а ход - низкий и плавный. Lazarus" играет как настоящий взрослый Les Paul и совсем не похож на инструмент стоимостью в несколько раз меньше.
Гриф Lucille, хотя и немного больше, ощущается таким же гладким и удобным для пальцев, и, конечно, его превосходный высококлассный доступ выкладывает всю эбеновую деку для вашего удовольствия. И снова, действие идеально, предлагая чрезвычайно приятные ощущения от игры. Ни на одной из гитар нет никаких неприятных сюрпризов.
Подключив "Lazarus" к ламповому генератору Matchless Lighting, вы получите мощный набор тонов, который порадует самого ярого любителя Les Paul. Burstbucker 2, установленный на грифе, теплый, но чистый в чистом состоянии, но становится жирным и сочным, если его подкрутить.
Действительно, во всем спектре звукоснимателей и настроек он просто звучит как отличный Les Paul. Легко забыть, что он стоит меньше штуки баксов. Любимый тон? Оба звукоснимателя включены, бридж включен на полную мощность, шейка отброшена до 7 - звучит как самый большой бриджевый хамбакер из когда-либо существовавших.
В модели Lucille возможны три варианта настройки звукоснимателей, а в модели Varitone - еще шесть, поэтому мы можем только предполагать, что может быть. Воспоминания об ужасно звучащих, непригодных для использования тонах здесь мгновенно улетучиваются. Правда, есть несколько вариантов, к которым вы, естественно, не будете тяготеть, но есть и удивительно много того, что вам может понравиться.
Как упоминалось ранее, в положении 1 Varitone гитара работает в режиме обычного хамбакера в стиле ES. По сравнению с нашим Les Paul, он более вежливый, возможно, немного задиристый, но, тем не менее, жирный и мужественный. Би Би Кинг предпочитал позиции 2 и 3 на Varitone, потому что они давали его фирменный "носовой" тон, слегка сжатый и не далеко уходящий от внефазного звучания Питера Грина.
Хотя большинство настроек, кроме позиции 1, демонстрируют некоторую степень "гулкости", многие из них довольно приятны, и даже самые странные из них могут пригодиться в студии.
В этой паре фирменных гитар от Epiphone есть много интересного. Они выглядят фантастически. Качество сборки на высоте. Звучание не хуже, а то и лучше, чем у инструментов гораздо более высокого класса. Они также отлично играют, и если бы на их накладке было написано Gibson, мы бы сказали: "Gibson действительно собрался с силами".
Нет, они не обработаны нитрокраской, и, очевидно, что при выборе древесины были сделаны компромиссы. Но для гитар, которые выглядят, играют и звучат настолько хорошо, не все ли равно? Честно говоря, нисколько!
Джо Бонамасса знает свои Les Paul лучше, чем кто-либо другой, и его вклад в эту модель очевиден. Так что молодцы и Джо, и Epiphone. Что касается модели Lucille, если бы ББ все еще был рядом, мы полагаем, что он был бы в восторге от того, что Epiphone сделала в честь него.
И хотя это увесистый зверь, а его варитон и стереовыход могут напугать некоторых, просто не обращайте на них внимания, используйте гитару в "обычном" режиме, и вы получите великолепный инструмент, который вас не разочарует. Правда, вам может понадобиться очень широкий ремешок!
Epiphone Joe Bonamassa 'Lazarus' 1959 Les Paul Standard
Epiphone BB King Lucille