Потрясающе выглядящая электрогитара, которая покрывает практически любую музыкальную базу.
Сотрудничество Epiphone с маэстро блюза Джо Бонамассой продолжается, и эта сексуальная версия одного из любимых топоров самого ДжоБо. Но не слишком ли много полторы штуки?
Независимо от того, считаете ли вы цену завышенной, мы должны признать, что Epiphone и Бонамасса создали потрясающе выглядящую гитару, которая не только делает мощное визуальное заявление, но и покрывает практически все музыкальные жанры, которые вы можете придумать.
Плюсы
Минусы
В то время как Custom Бакстона был более поздним стилем 1966-71 годов с большой накладкой, собственный Gibson SG Джо Бонамассы относится к середине эры 1961-66 годов, с маленькой накладкой и "лирой" с гравировкой Maestro Vibrola, которая появилась в 63 году, как раз тогда, когда модель Les Paul с двумя вырезами сменила название на SG.
Точно воссозданная копия своего предшественника Gibson, наша модель Epiphone имеет корпус из двух частей красного дерева со скошенными краями и рожками, похожими на клещи, нижний из которых чуть короче верхнего. В него вклеен цельный, тонкий сужающийся гриф из красного дерева, увенчанный накладкой из черного дерева с 22 средними и тонкими ладами.
У электрогитары Gibson 63-го года, принадлежащей Джо, довольно необычное соединение грифа: он плавно переходит в корпус без обычной ступеньки. На протяжении многих лет Gibson пробовал различные методы, чтобы придать этому печально известному слабому месту большую структурную целостность, и, хотя таких ладов не так уж много, это подлинная особенность Gibson.
Накладка на голову Custom - это короткий дизайн Epiphone, который очень хорошо ему подходит. Жемчужная инкрустация "split H" - смелое заявление, но пятислойная накладка на накладку головы имеет темный оранжево-желтый цвет, в отличие от кремово-белой накладки на гриф. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отразить дизайн 63-й модели Джо, но выглядит это немного странно.
Custom оснащен тремя звукоснимателями Epiphone ProBucker - более мощным 3-м в бридже и сдвоенными 2-мя в шейной и средней позициях. ProBucker имеют восковые горшки, крышки из никелевого сплава и литые магниты Alnico II. Несмотря на то, что они сделаны в Китае, их характеристики очень близки к характеристикам собственных пикапов Gibson.
Бридж с нейлоновым седлом LockTone tune-o-matic и хвостовик Vibrola с гравировкой Epiphone в стиле "лира" завершают картину. Все это покрыто позолотой, что делает эту гитару одной из самых роскошных в мире ("Даже не смотрите!").
Из различных вариантов коммутации, доступных на гитаре с тремя хамбакерами, которые, очевидно, включают шейный и средний звукосниматели вместе или средний хамбакер отдельно, Epiphone выбрала бриджевый и средний, подключенные параллельно. Благодаря их близкому расположению, а также более легкому тону, который естественным образом обеспечивает конструкция SG, этот выбор не кажется странным, а оказывается мастерским ударом. Подробнее об этом позже.
Несмотря на вездесущий восточноазиатский полиэстер, китайская фабрика проделала блестящую работу, чтобы он не выглядел толстым и пластмассовым. Она гладкая, глянцевая, и, честно говоря, мы не задумывались дважды о том, нитрокраска это или нет.
Зерно красного дерева просвечивает сквозь темную красную краску, дополняя белую накладку и соответствующую табличку "Custom", расположенную между звукоснимателем и грифом, чтобы скрыть видимый грифовый штифт.
В целом, мы считаем, что Epiphone, при серьезном участии Джо, проделали отличную работу, собрав эту гитару.
Некоторым гитаристам сложно привыкнуть к тому, что гриф SG выступает из корпуса. Другим не нравится средний звукосниматель - например, Ричи Блэкмор опускает второй однокатушечный звукосниматель своего Strat, так как считает, что он мешает.
Другие игроки просто находят большие, громоздкие системы вибрато слишком навязчивыми, особенно если они придают лишь легкое покачивание аккордам или мелодиям. Если сложить все эти три фактора вместе, то можно понять, что SG Custom может быть немного сложным для некоторых гитаристов.
Однако стоит потратить немного времени на привыкание ко всем трем параметрам, и вы быстро обнаружите, что такая гитара приносит огромную пользу. По правде говоря, если вы не являетесь настоящим копателем, центральный хамбакер не должен быть проблемой.
Переходя, скажем, со Strat на PRS, каждый знает, что придется немного перенастроить свой лад и колебания. И к тому времени, когда вы преодолеете эти проблемы, вы, вероятно, уже забудете, что 15-й лад в SG находится там, где обычно располагается 12-й!
Кстати, о ладах: на нашем Custom они средние, почти тонкие, но благодаря гладкой деке из черного дерева, радиусу 304 мм (12 дюймов) и тонкому грифу гитары, бенды и вибрато не являются проблемой. А с абсолютно свободным пространством эбенового дерева с жемчужной инкрустацией перед вами, лады - это игровая площадка для исследований - даже на самых высоких уровнях, особенно с плавным переходом грифа в корпус.
Подключаясь к нашему всегда верному Laney Lionheart 20, мы вспоминаем, насколько приятным может быть чистый лязг SG. Относительно небольшая масса корпуса и тонкая конструкция придают ему вибрацию, которую не получишь от Les Paul. Бриджевый звукосниматель мощный и строгий, а шейный - это либо Les Paul lite, либо толстый Strat, в зависимости от того, как вы его воспринимаете. С селектором в середине мы находим несколько очень интересных тонов.
Как и в случае со Strat'ом, где позиции 2 и 4 на переключателе, близость хамбакеров шеи и бриджа друг к другу создает приятный гласный тон, немного похожий на Стратовский, и вы можете найти ему применение во множестве фанковых ритмов, арпеджио и прямых струнных сценариев. Вы можете подумать, что они не в фазе, но Джо говорит нам, что это не так.
Подкрутите фитиль Laney, и "оба звукоснимателя включены" - это тон "Under My Wheels" Глена Бакстона. Переключитесь на бридж - и это мгновенно Ангус Янг, или Робби Кригер из The Doors, если немного отступить назад. Перейдите на нэк, и трудно не устремиться прямо к риффу Sunshine Of Your Love - действительно, Клэптон прозвал свою SG "Sunny" в честь этой песни.
А если учесть, сколько всего можно сделать с помощью сдвоенных регуляторов громкости и тембра, вы поймете, что здесь есть масса отличных звуков, определенно больше, чем на большинстве гитар типа Gibson.
Слоном в комнате, конечно же, является цена Custom. Но хотя $1,499 кажется многовато по сравнению с другими Epiphones, и особенно когда вы можете найти в интернете собственную SG Standard за аналогичную цену, здесь действительно много гитары.
Все материалы высокого качества, включая гриф из настоящего черного дерева с перламутровыми инкрустациями, первоклассные детали, такие как колки Kluson "waffleback", подходящая Vibrola, и три отличных звукоснимателя Epiphone ProBucker с горшками CTS и конденсаторами Mallory.
Она поставляется в стильном чехле с трафаретом "Bonamassa, Nerdville, CA" на крышке, и, конечно, мы не можем забыть о вкладе самого человека, игрока, который, как мы знаем, придирчиво относится к тому, как выглядят, играют и звучат его гитары.
Это правда, что SGs разделяют мнения, как и гитары с тремя хамбакерами в целом и большие, громоздкие системы вибрато. Но как бы вы ни относились к этому, и считаете ли вы цену завышенной, мы должны признать, что Epiphone и Бонамасса создали потрясающе выглядящую гитару, которая не только делает мощное визуальное заявление, но и покрывает практически любую музыкальную базу, о которой вы только можете подумать.
Так что, хотя на первый взгляд вам так не кажется, это действительно очень универсальная гитара. Если вам еще предстоит познакомиться с SG, мы считаем, что эта гитара вполне может это сделать.
Технические характеристики