Новое руководство компании Gibson продемонстрировало свою готовность слушать и реагировать на запросы клиентов в прошлом году, когда основной модельный ряд был обновлен и разделен на коллекции Original и Modern. Epiphone был следующим в очереди на обновление, и на выставке Winter NAMM 2020 состоялся публичный дебют целого ряда новых моделей Inspired By Gibson.
Стратегия довольно ясна: гитары Epiphone из коллекции Original будут ближе к своим предшественникам, чем когда-либо прежде, с функциями и отделкой в винтажном стиле, обновленной электроникой с ручными потенциометрами CTS и, кроме того, Les Pauls и SGs получат дизайн головки грифа, который Gibson называет "Kalamazoo".
На протяжении нескольких десятилетий у большинства солидбасов Epiphone накладка на головку грифа не имела верхних углов "открытой книги", и многие игроки просили сделать ее более близкой к классическому виду Gibson. Спрос был настолько велик, что в Интернете можно найти целую субкультуру, посвященную переделке накладных грифов Epiphone.
Тем не менее, переход к 2020 году не является таким уж радикальным шагом: Epiphones имели открытые головные части задолго до того, как Gibson приобрела компанию, а в последние годы они продолжали быть особенностью оригинальных моделей Epiphone, таких как Wildkat. Таким образом, хотя накладка Kalamazoo больше похожа на классические очертания Gibson, на самом деле это исторический дизайн Epiphone. В любом случае, большинство людей - в том числе и мы - считают, что это значительное улучшение.
Другие общие черты гитар Original Collection включают в себя гайки Graph Tech, никелированную фурнитуру, винтажные тюнеры Epiphone Deluxe с соотношением 18:1 и лады из индийского лавра с радиусом 12 дюймов. Пора погрузиться глубже...
Вы не ожидаете от современной бюджетной версии студенческой модели 1950-х годов особого "вау" фактора, но эта гитара за £349 обладает им в полной мере. Цвет выглядит замечательно, а благодаря непрозрачности, скрывающей зернистость, и оттенку оливково-зеленого, создается впечатление середины, а не конца 50-х годов.
"НЕТ НИЧЕГО БОЛЬШЕГО, ЧТО МОЖНО БЫЛО БЫ ПОЖЕЛАТЬ ОТ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СПЕЦВЫПУСКА".
Одержимые винтажными пластиками будут рады отметить, что пятислойная накладка грифа также впечатляет, причем верхний слой белого цвета тоньше нижнего. У нас под рукой есть оригинальная защита Gibson для сравнения, и внимание Epiphone к деталям достойно восхищения. Ручки и крышки звукоснимателей P-90 Pro выполнены в том же винтажном стиле, и хотя мы не в восторге от крышки колков и текстурированной задней крышки, это очень незначительные детали.
Там, где это действительно важно, характеристики соответствуют действительности. Корпус Special выполнен из красного дерева без облегчения, а гриф - из красного дерева, причем профиль грифа толстый. Как и следовало ожидать, учитывая огромную разницу в цене, ей не хватает некоторой тонкости и изящества подлинного инструмента 1950-х годов, но, тем не менее, она чувствует себя просто великолепно.
Бридж Lightning Bar wrapover bridge, возможно, не является особенностью 1950-х годов, но многие будут рады ему. Gibson действительно представил этот стиль бриджа в начале 1960-х годов, но с одной школьной ошибкой. По какой-то причине в новом бридже Gibson была предусмотрена компенсация интонирования для струн G, что было, пожалуй, хуже, чем отсутствие компенсации вообще - к тому времени большая часть мира перешла на обычную G.
Здесь эта ошибка исправлена, и использование бриджа с компенсацией побудило конструкторов этой модели установить втулки равноудаленно от бриджевого звукоснимателя. Следовательно, в отличие от винтажных LP Special, бридж сидит параллельно звукоснимателю.
Интонация требует тонкой настройки, и высокочастотную сторону приходится подкручивать назад с помощью встроенного винта с резьбой - результат довольно точный, но выглядит немного странно, поскольку мост в итоге наклонен так, что высокочастотная сторона находится немного дальше от бриджевого звукоснимателя, чем низкочастотная. Тем не менее, гитары - причудливые устройства, и результаты могут отличаться.
Альпийский белый цвет делает SG наиболее визуально привлекательными, а слегка небелый оттенок здесь действительно помогает этому Epiphone выглядеть соответствующим образом. Перлоидные маркерные точки Special выглядят несколько непримечательно, но здесь мы имеем что-то более убедительно перламутровое для трапециевидных инкрустаций и коронки грифа.
"SG STANDARD - ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ В ИГРЕ И ДИКИЙ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ДРАЙВ".
На тюнерах Deluxe установлены однокольцевые кнопки-тюльпаны, цвет которых выглядит очень хорошо. Лады тоже имеют белоснежную отделку, но без ладовых наконечников. Как и у Special, хвостовой мундштук плотно зафиксирован на болте, а не удерживается на месте только за счет натяжения струн, и нет никакого наклона.
На этот раз дизайнеры выбрали более плоский профиль 'D', который описывается как Slim Taper 60-х годов. В то время как гриф Les Paul Special приближен к винтажному образцу, в SG Epiphone абсолютно точно повторил его.
И снова это серьезная попытка предоставить игрокам винтажный внешний вид и ощущение игры по доступной цене. Вы получаете тонкую фигурную обработку клена под привлекательным тонированным покрытием Heritage Cherry Sunburst, узкую обводку в стиле 50-х годов и очень массивный гриф.
Если вы знакомы с винтажными профилями Gibson, то по ощущениям они гораздо ближе к шейкам, которые выходили с завода в конце 1957 и 58 годах, чем к более изысканным профилям 1959 года. Если вы ищете что-то более тонкое, то вам подойдет модель Les Paul Standard 60s.
Корпус изготовлен из нескольких кусков красного дерева, но линии соединения видны только на боковинах, поскольку они скрыты под листом шпона красного дерева размером с корпус. Впечатляет то, что гриф из красного дерева установлен в корпус с помощью длинного тенонового соединения - желанная винтажная особенность, которую не встретишь даже на некоторых Gibson американского производства.
Standard оснащен хамбакерами Epiphone ProBucker, которые изготовлены из 18-процентного никелевого серебра, как и ранние PAF. Шпули имеют ту же форму и размер, что и у Gibson, и ProBucker также оснащены магнитами Alnico II, отлитыми из песка, катушками с вакуумным восковым горшком и четырехжильным проводом.
Пришло время подключиться, и сначала мы обратимся к самой доступной гитаре из трех. Сразу же заметим, что звукосниматели P-90 Pro мыльницы Special имеют больше высоких частот конца, чем начала 50-х годов, но дополнительный срез не является чем-то плохим. Они также передают легкую устойчивость, гармоническую сложность и тональный баланс, которые мы слышим без подключения.
Это одна из тех гитар, которые приходится заставлять себя положить на место, потому что она звучит замечательно и не имеет никаких заметных компромиссов. Если вы не любите толстые грифы, вам, вероятно, не понравится эта гитара, но мы считаем, что ее играбельность трудно оспорить, и в целом мы потрясены.
ЭТИ ГИТАРЫ НАСТОЛЬКО ХОРОШИ, ЧТО МОГУТ ПЕРЕКРОИТЬ ПРОДАЖИ БОЛЕЕ ДОСТУПНОЙ ЛИНЕЙКИ GIBSON.
С его рыком, звоном, рычанием, джазовой чисткой и квакающими кантри-тонами, нет ничего большего, что можно было бы пожелать от TV Special. Если учесть удивительно доступную цену, то это сильный ранний претендент на премию "Gear Of The Year" 2020 года.
SG имеет такой же резонанс, как и Special, но благодаря меньшему весу и другой конфигурации бриджа он стал более живым, ярким и быстрым. Хамбакеры Alnico Classic Pro обладают настоящей мощью и могут легко перегрузить усилитель, но яркость и четкость демонстрируют, что они не перемотаны, и сохраняют много привкуса и артикуляцию нот.
Чтобы по-настоящему передать тон SG середины-конца 60-х годов, нам бы хотелось получить больше обхвата в средних частотах и, возможно, более мягкие высокие частоты, но мы смогли добиться этого с помощью некоторых настроек усилителя. Хотя эта SG не обладает бархатистой деревянностью лучших образцов этой породы, на ней по-прежнему приятно играть, и это довольно дикая и захватывающая поездка.
Учитывая огромное количество этих инструментов, проданных компанией Gibson за многие годы, любое значительное обновление Epiphone Les Paul Standard должно быть важным событием для компании. И хорошая новость заключается в том, что третья гитара нашего энергетического трио при подключении впечатляет не меньше своих братьев и сестер.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ МЫ АССОЦИИРУЕМ С ВИНТАЖНЫМИ "ПАФАМИ", ЗДЕСЬ НАЛИЦО.
Мы часто отмечали, что винтажные Les Paul являются невероятно универсальными гитарами, но некоторые современные Les Paul могут быть разочаровывающими "однорукими пони", если их звукосниматели не справляются со своей задачей. Реальность такова, что лишь немногие современные звукосниматели в стиле PAF подходят для этого, и именно поэтому ProBuckers так чертовски впечатляют. На самом деле, мы вытаскиваем их из корпуса, чтобы проверить, не был ли по ошибке установлен комплект высококлассных звукоснимателей.
Качества, которые мы ассоциируем с винтажными PAF, очень сильно проявляются здесь, и ProBuckers оказываются немного более вокальными и артикулированными, чем Alnico Classic Pros в SG. ProBuckers чувствительны, чисты и ничуть не страдают от недостатка высоких частот - и, как и в настоящих PAF, при использовании перегруженного усилителя в качестве шейного звукоснимателя бриджевый выигрывает от того, что его регулятор тембра немного отклонён назад.
Поддержание и жирность в изобилии, но регуляторы тембра работают так же, как и в винтажных LP Standard, с очень небольшой потерей четкости при уменьшении громкости и без исчезновения струн B и E при полном откате регуляторов тембра назад. По любым меркам это впечатляющий Les Paul, вдохновленный 1950-ми годами, и вам трудно будет найти что-то лучшее по этой цене.
При игре на гитаре никто не видит передней части головной части, а с точки зрения ощущений и вибрации новое поколение инструментов Epiphone удивительно похоже на Gibson. На самом деле, эти гитары настолько хороши, что могут привести к снижению продаж более доступной линейки Gibson USA - мы даже предпочитаем переплет, который Epiphone использует здесь, мандариновому, который мы видим на многих Gibson.
Там, где есть компромиссы, они в основном косметические или легко устранимые - например, если вас беспокоят скосы крышки колков и текстурированный пластик, или если вам нужна проводка в стиле 50-х годов. Но, несмотря на это, при улучшенной зачистке переплетов и обработке ладов все три гитары из нашего обзора были бы очень близки к тому, чтобы получить идеальные 10 баллов.