Имя Epiphone стало синонимом высококачественной и доступной электроакустики с солнечными лучами, и это трио поддерживает эту тенденцию, добавляя революционную систему Min-ETune. Рик Бейти рассматривает...
Многолетняя история компании Epiphone полна великолепно выглядящих гитар с плоской крышкой цвета "солнечный зайчик", начиная с недооцененных инструментов серий Madrid и FT 1930-х годов и заканчивая эпохой Gibson, классическими Texans и великолепными Frontiers 1960-х годов. Если вы любите солнечные лучи, в текущем каталоге есть из чего выбрать, и в этом месяце мы рассматриваем под микроскопом три из них - все электроакустики, но каждая из них играет совершенно разную роль.
Главная новость FT-350SCE проста: по словам Epiphone, это первая в мире доступная электроакустическая гитара с самонастройкой, поскольку она оснащена механической системой Tronical Min-ETune, которая предлагает как стандартную, так и пониженную настройку.
Прежде чем мы перейдем к этому, FT-350 - это большой, смелый дредноут с вырезом, который поставляется в четырех цветах на выбор: Черный, винно-красный, натуральный и этот, яркий Violin Sunburst. Корпус покрыт белым лаком, вокруг верхней части имеется суперширокая 10-слойная полоса пурфинга, а еще больше блеска придает накладка в форме колибри Gibson. Благодаря дополнительной выемке для кутвея, защитная накладка добавляет намек на Grammer - гитару, на которой звезда кантри могла играть в 60-х годах на Grand Ole Opry.
Спинка и обечайка FT-350CE - ламинированное красное дерево, полосатое и похожее на сапеле; верх - цельная ель Sitka, чистая и мелкозернистая на этом образце, хотя и с сильным двухцветным контрастом между верхней и нижней половинами в зависимости от того, как на них падает свет (чатоянность, как это известно). Это естественный побочный эффект от способа распила древесины, и беспокоиться об этом не стоит.
Гриф изготовлен из трех кусков клена, с крутой волютой, укрепляющей область за орехом. Длина грифа составляет целых 25,5 дюйма, а на палисандровом грифе с белой окантовкой нанесены точечные маркеры, причем один - на первом ладу, что необычно.
У нас есть головная часть в стиле 60-х годов, а гайка - Tronical Speednut из самосмазывающегося материала. Тонкий округлый гриф довольно быстрый и по ощущениям очень похож на гриф акустических Epiphone середины/конца 60-х годов. У нашей гитары средний ход, с возможностью опускания, а вырезка является преимуществом для игры выше 12-го лада.
С акустической точки зрения, FT-350SCE одновременно и достаточно громкая, и яркая по тону. Это веселая и отзывчивая гитара, и хотя нижняя E, возможно, немного робкая, у нее хороший, прямой, артикулированный средний диапазон, который хорошо подходит для извлечения нот из аккордов.
Эта гитара оснащена подструнным звукоснимателем Shadow NanoFlex и предусилителем Shadow ePerformer, расположенным на верхнем грифе. Он предлагает регуляторы громкости, низких и высоких частот, кнопки фазы и выключения (последняя часто используется при использовании Min-ETune), а также ползунок `dynamics`, который, похоже, работает как довольно тонкий регулятор корпуса средних частот. Струны B и G немного выделяются, но в целом это хорошо звучащий образец подседельной породы.
Переходим к главному достоинству FT-350SCE - тронической настройке Min-ETune. Эта функция используется на электрогитарах Epiphone уже несколько лет, и справедливо будет сказать, что она получила широкое, но не всеобщее признание. Некоторые игроки беспокоятся о сроке службы батареи или могут быть обеспокоены возможностью - пусть даже отдаленной - того, что электроника может выйти из строя и вызвать публичный конфуз. В равной степени некоторые могут считать, что они могут быстрее выполнить настройку на слух или более точно с помощью действительно хорошего сценического тюнера.
Это справедливые замечания, но эти системы остаются, и Min-ETune делает то, что написано на упаковке: он легкий и ненавязчивый. Им легко пользоваться в самом простом режиме: просто включите его, проведите большим пальцем по всем струнам над концом грифа, подождите пару секунд и проведите еще раз, и если индикатор все еще горит красным, сыграйте только на этой струне для окончательной автоматической настройки.
Четырехпозиционный контроллер в стиле Gameboy позволяет вам получить доступ к трем банкам меню, содержащим различные распространенные измененные настройки (вы также можете добавить свои собственные). Вы можете перейти в режим калибровки или выбрать желаемый уровень точности; чем он ближе, тем больше времени может занять настройка, но +/- 2 цента кажется достаточно хорошим для живого использования. При необходимости можно настроить вручную, но имейте в виду, что шестеренки с соотношением 40:1, напоминающие трещотку, работают медленно, а басовые тюнеры работают в обратном направлении по сравнению с обычным методом.
Производители утверждают, что перезаряжаемая литий-полимерная батарея обеспечивает 80-100 настроек. Самая быстрая большая перестройка, которой мы добились, составила около 10 секунд, с DADGAD обратно на стандартную; самая медленная - около 50 секунд, со стандартной на очень низкую настройку, расположенную в нескольких шагах от нас на другом берегу. Скачайте PDF-инструкцию Tronical и изучите ее, пока не закончилась сцена, потому что можно сделать ошибку, если не понять, как она работает.
Нужно ли это вам - решение сугубо личное. Лучше всего попробовать его в магазине, уделив особое внимание меню, воспроизводя то, что вы будете с ним делать - будь то переключение между пониженными настройками или простая стандартная настройка - и посмотреть, как он вам понравится.
Дредноут с покатыми плечами был введен компанией Gibson в 30-х годах и принят Epiphone под зонтиком Gibson в конце 50-х годов, и для многих в этой гитаре есть особый характер, который невозможно найти нигде больше.
Epiphone AJ-45ME поставляется с приставкой `Masterbilt`, отсылающей к временам славы компании до Gibson, и, похоже, вдохновляется различными эпохами. Использование компанией термина `AJ' сбивает с толку; `Advanced Jumbo' для нас означает Gibson, 30-е годы, палисандровую заднюю и боковые стороны с большой длиной грифа, но литература Epi относит его к этой гитаре и Inspired by 1964 Texan, которые обе из красного дерева, с 24,75-дюймовыми грифами.
Накладка на головку грифа выполнена в аутентичном стиле 1930-х годов, имеет асимметричную горбатую форму, ностальгическую перламутровую эмблему `stickpin' и фигурный логотип Epiphone со стильным хвостиком. Набор открыто расположенных голов Grover machineheads вписывается в эту довоенную атмосферу. Двигаясь на юг, мы оставляем 30-е годы позади: "перевернутый" бридж - это особенность 1950 года, а накладка на грифе имеет форму, характерную для J-45 или J-50 после 1955 года. Она довольно странного цвета, и если бы мы покупали эту гитару, то не отказались бы от покупки хорошей, правильно скошенной защитной накладки.
Отступая от традиций, AJ-45 имеет три полосы розетки вокруг звукового отверстия, а гриф нависает над звуковым отверстием с последней голой частью, достаточно просторной, чтобы разместить еще один лад. Склоны классической эпохи имеют пространство между звуковым отверстием и грифом, которое уравновешивает дизайн всей гитары; в линейке Epiphone только Elitist 1964 Texan делает это правильно. Это всего лишь маленькая
Это чисто сделанная гитара с хорошим углом наклона грифа. Сатинированная отделка и двухцветный верхний порожек придают гитаре практичный, рабочий характер - и верхний порожек действительно изготовлен из качественной ели. Задняя и обечайка выполнены из красного дерева, причем Epiphone не пожалела добавить боковые планки из красного дерева для дополнительного усиления.
Гриф также изготовлен из красного дерева - он довольно полосатый, но при этом цельный, без затылка и пятки. Радиус грифа 14 дюймов, очень низкие винтажные лады и тонкий, в меру пухлый профиль Epiphone `SlimTaper D', а также очень хорошо закругленные края грифа и 43-миллиметровый орех делают AJ очень легким в руке. У нее хорошая интонация и приятное действие, с достаточным пространством для того, чтобы седло могло немного опуститься.
Если говорить о тоне, то эта гитара должна дрожать в своих ботинках, потому что рядом с ней стоит настоящий, побитый Epiphone Texan 1958 года, и он тоже чертовски хорош. Но знаете что? Индонезийская модель очень хорошо себя показала.
Она не может повторить открытость прерий старого образца, не может сравниться со сложностью нижних средних и толщиной высоких частот, но она звучит в правильном диапазоне, с легким, свободным и открытым звучанием.
Есть шершавость в струнах и ореховый призвук в нижнем конце и средних частотах, которые имеют довольно покатый характер, а тяжелый медиатор позволяет максимально использовать достаточную степень жирности, содержащуюся в нем. Она постоянно совершенствуется, но это уже отличная гитара.
Подседельный звукосниматель Shadow соединен с предусилителем с регуляторами громкости, высоких и низких частот, расположенными в звукоснимателях (маленькие колесики очень хитрые, а центральные фиксаторы на ручках тембра почти незаметны). Несмотря на несколько бумажное звучание, это отличная альтернатива системе Fishman Sonitone, которую Epiphone устанавливает на многие свои гитары, хорошо сбалансированная от струны к струне и с тональностью, с которой легко работать. Пальцы вверх.
Когда в G&B появляется что-то похожее на винтажный Gibson L-00, это всегда хороший день, потому что это одна из наших любимых гитар всех времен. Однако EL-00 Pro привносит свой собственный вкус в этот праздник: звуковое отверстие меньше, чем у оригинала Gibson, а очертания корпуса слегка прижимают нижний порожек и немного опускают талию. Это все еще очень довоенная эстетика, и этот двухцветный солнечный цвет великолепен, а прямой бридж и супертемная защита из искусственной черепахи - здесь нет необходимости в обновлении - выглядят великолепно.
Отделка глянцевая, что придает очень богатый, изысканный вид. Верх - цельная ель (и, опять же, очень хороший материал), а задняя и боковые стороны - ламинированное красное дерево. Вполне реально, что этого и следовало ожидать при такой впечатляюще низкой цене.
Гриф - красное дерево, с темной головкой грифа и темной пяткой, покрытой солнечными лучами - и, как и в случае с AJ-45, на пятке имеется кнопка для ремешка, установленная в правильном положении.
Гриф палисандровый с передними точечными маркерами и черной обводкой, скрывающей концы ладов, а длина шкалы - традиционные для Gibson 24,75 дюйма. Сверху находится тонкая головка грифа в стиле 60-х годов, поддерживаемая набором закрытых колков Grover с маленькими металлическими кнопками, а гайка имитирует кость ± так же, как и компенсированное седло бриджа.
Гриф немного шире, чем этот, мог бы хорошо подойти для EL-00, но он поставляется со стандартными узкими размерами 1 11/16∫, или 42,5 мм. Профиль грифа - SlimTaper D от Epiphone, и маленькая EL - это гитара с хорошо подрезанным орехом и отлично подогнанными фрезами малого размера.
EL-00 Pro оснащена подседельным звукоснимателем Fishman Sonicore и предусилителем Sonitone с регуляторами громкости и тембра, расположенными внутри звукоснимателя.
Эта гитара не похожа на L-00 30-х годов, но тогда (почти) никому еще не удавалось повторить уникальный характер этих удивительных инструментов с их сверхлегкой конструкцией и острыми, как нож, грифами, все это подкреплено 80-летней выдержкой.
FT-350SCE
AJ-45ME/VSS
EL-00 Pro