Каталог

Обзор гитары Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Эта троица переизданий в стиле "Junior" выглядит фантастически. Но при цене начального уровня смогут ли они произвести впечатление на старого и дряхлого рецензента журнала?

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Три самых крутых электрогитары в винтажном стиле, которые мы видели по этой цене, это трио Epiphone предлагает фантастический диапазон тонов, а также ощущения и удобство игры, которые понравятся игрокам любого уровня.

Плюсы

  • Потрясающая стоимость.
  • Блестящие тона.
  • Отличный гриф.
  • Уилшир более универсален благодаря второму звукоснимателю.
  • Crestwood имеет великолепные яркие, но "важные" тона.
  • У него причудливая, но классная система вибрато.

Минусы

  • Расположение кнопки ремешка делает их немного тяжеловатыми для головы.
  • Нет леворуких вариантов.

Давайте сразу уберем очевидное: это одни из самых круто выглядящих электрогитар из когда-либо созданных. С этим фактом не поспоришь, так что давайте поскорее перейдем к делу...  

Coronet, Wilshire и Crestwood были выпущены в 1958 (Crestwood) и 1959 (Wilshire и Coronet) годах как ответ Epiphone на Gibson Les Paul Junior и Special. Epiphone была частью семьи Gibson с тех пор, как две компании объединились всего за год до этого. 

Но некогда конкурирующая фирма стала жизненно важной для родительского бренда, поскольку позволяла продавать инструменты производства Kalamazoo в розничной торговле, которые из-за территориальных ограничений в контрактах дилеров Gibson в противном случае оставались вне пределов досягаемости. Как это часто случалось с новыми моделями, появившимися в это время, все три модели претерпели большие и малые изменения в течение пяти или около того лет после запуска. 

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Не представляя вам исчерпывающего и почти наверняка утомительного списка, некоторые из наиболее очевидных изменений включают: уменьшение корпуса с первоначальных 44,45 мм (1,75 дюйма) до 35 мм (1. 375 дюймов), как здесь, и закругление более квадратных краев в стиле Tele; утрата китчевого, но крутого металлического шильдика, который можно увидеть на наших гитарах, и переход от короткой двусторонней накладки на голову к знаменитому шестистороннему дизайну "batwing"; уменьшение нижнего рога и замена асимметричных медиаторов начальных моделей на "бабочку" и большой логотип "E", как здесь. 

Возможно, самым примечательным было то, что, когда закончились однокатушечные звукосниматели Epiphone New York, Gibson мудро установил более мощные P-90 на Coronet и Wilshire, и новый мини-хамбакер на Crestwood - который через год после запуска стал Crestwood Custom. Фух!

Итак, даже при такой урезанной версии событий видно, что это было сложное, если не сказать бурное время для линейки, и, в некотором смысле, то, что мы имеем здесь, является наиболее приятным визуальным и рабочим компромиссом из всех вышеперечисленных версий.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Очевидно, что здесь присутствует иерархия, где более яркий двухгитарный Crestwood Custom находится на вершине кучи, а самый простой из трех, одногитарный P-90 Coronet, - внизу. В середине расположилась гитара Wilshire, своего рода "Special" для "Junior" Coronet.

Все три гитары имеют блестящую полиэстеровую отделку, никелированную фурнитуру и стилизованную под Epiphone букву "E" из золотой фольги в центре медиаторов в стиле "бабочка". И чтобы показать уровень продуманности новой серии, все они поставляются с орехами для грифа Graph Tech NuBone, где Epiphone мог бы легко намекнуть на дешевый пластик.

Найдите разницу

На самом деле, Epiphone сделала разграничения в этих новых моделях очень четкими. И хотя все они построены на одном корпусе с двойным вырезом, они были разработаны как специфические предложения, каждое из которых привносит что-то свое.

Двигаясь снизу вверх по линейке, мы начнем с восхитительной базовой модели Coronet. Ознакомившись со спецификацией на сайте Epiphone, становится ясно, что, несмотря на начальный уровень цены этих инструментов, компания не поскупилась на качество материалов и деталей.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Мы не знаем, что это за сорт красного дерева, но в спецификации оно указано как знаменитое гитарное тонированное дерево, а гриф - индийский лавр. Также известная как индийский орех, эта древесина (которую другие производители, не в последнюю очередь Gretsch, также использовали в некоторых последних моделях) выращивается как в этой стране, так и в Мьянме и не входит в список CITES исчезающих видов.

С его темными полосатыми линиями на средне-коричневом фоне он выглядит как превосходная альтернатива более редкому палисандру. Корпус имеет центральное соединение, в то время как вклеенный гриф представляет собой единую деталь, за исключением дополнительных крыльев на накладке грифа, которые можно встретить даже на Гибсонах Custom Shop. Таким образом, здесь нет никаких шарфовых соединений или накладных пяток.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Одиночный звукосниматель Coronet - это P-90 Pro, который, как мы уже знаем, является великолепно звучащей, жирной однокатушечной катушкой, здесь он соединен с качественными точками CTS и сверхмощным выходным разъемом. Обхватывающий бридж/хвостовик - это тот же самый компенсированный "Lightning Bar", который Gibson устанавливал на некоторые SG в 60-х годах, и является более предпочтительной альтернативой базовому стопбару, которому не хватает индивидуального интонирования струн.

Поднимаясь на ступеньку выше, мы приходим к модели Wilshire. По сути, это двойная версия Coronet, основанная на идентичной платформе, но с двумя P-90 в стиле "мыльницы", соединенными со сдвоенными регуляторами громкости и тона. Трехполосный тумблер селектора звукоснимателей и гнездо джека расположены в том же кластере.

Накладка на звукосниматель однослойная, из искусственной черепахи, и обычный бридж в стиле tune-o-matic, который Epiphone называет "LockTone", со стандартным хвостовым мундштуком. Отделка черная, и, как и у Coronet классического цвета Cherry, идеально отполирована до яркого блеска. Переходим к топовой модели Crestwood Custom - самой необычной из этой троицы.

Визуально, прежде всего, бросается в глаза прозрачная пластиковая накладка с большой белой центральной полосой - на самом деле она нарисована на нижней стороне, поэтому верхняя часть идеально гладкая. На этой модели в отделке Cherry она может показаться немного странной - возможно, слишком насыщенной - но посмотрите на версию Polaris White, и она сразу же обретает визуальный смысл. Здесь звукосниматели - это мини-хамбакеры Epiphone Pro.

Gibson использовал мини-хамбакеры в различных формах на самых разных инструментах, от Les Paul Deluxes до Firebirds и, конечно, на моделях Epiphone Riviera и Sheraton - даже на джазовых гитарах, таких как Johnny Smith.

Как видите, это фантастически универсальный звукосниматель со своим собственным звучанием - узкая площадь обеспечивает более яркий и чистый голос, чем у его более громоздких собратьев. Расположение органов управления такое же, как и на Wilshire, но главным отличием здесь является интересный на вид хвостовик с вибрато.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Tremtone", как назвала его Epiphone (нам нравятся все эти банальные названия, придуманные компаниями, производящими электрогитары и усилители), естественно, вызывает мысли о классическом приборе Пола Бигсби, и в его работе, безусловно, есть элементы этого.

Длина шкалы в стиле Gibson обеспечивает легкие изгибы струн, а средние джамбо-фриты и лавровая дека действительно способствуют комфортному и знакомому ощущению.

Однако, в отличие от предыдущей конструкции, которая, как известно, сложна в загрузке (шарообразные концы струн должны зацепляться за крошечные штырьки на оборачивающейся планке), здесь струны просто загружаются через отверстия, обращенные назад, и тянутся вверх и вверх без проблемы "соскакивания", от которой страдают обычные Bigsbys (некоторые последние версии, конечно, решили эту проблему).

Этот мундштук также отличает вставка из индийского лавра с привлекательной эмблемой Epiphone 'E'. Обратите внимание на два дополнительных отверстия в рычаге вибрато: они предназначены для перемещения точки вращения, если вы предпочитаете более короткие для более позитивного действия - просто, но здорово, и это как раз тот вид умной хитрости, который может придумать наш собственный Трев Уилкинсон.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Ощущения и звук

Все гитары поставлялись с немного разными настройками, в основном немного высоковатыми для этого конкретного игрока. Но несколько незначительных настроек вскоре привели их в соответствие - и имейте в виду, что мы часто делаем то же самое на инструментах, находящихся гораздо выше по пищевой цепочке.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Все три грифа имеют одинаковый средний профиль C, слегка утолщаясь от примерно 21 мм на 1-м ладу до 23 мм на 12-м. Длина грифа составляет 628 мм (24,72 дюйма), ширина грифа - 43 мм (1,69 дюйма).

Фретки - medium jumbo - вполне обычные в наши дни и, вероятно, обеспечат беспроблемную игру на грифе радиусом 305 мм (12 дюймов). Гриф соединяется с корпусом на последнем из 22 ладов, оставляя весь гриф доступным для ваших исследований.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

На ремешке она немного похожа на Gibson SG, у которой кнопка ремешка также расположена за пяткой, поэтому есть тенденция к падению грифа, когда он не поддерживается. Популярное решение - добавить еще одну кнопку на верхний рог, как на Strat, и это, возможно, стоит сделать, если такая тяжесть грифа вас раздражает.

В остальном, гриф каждой гитары представляет собой приятную игровую площадку, длина грифа в стиле Gibson позволяет легко нагибать струны, а средние джамбо-фриты и лавровая дека действительно способствуют комфортному и знакомому ощущению.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

С точки зрения звука бриджевый P-90 Pro в Coronet - просто убийца. Даже при широко открытом тоне он жирный, но очень отчетливый, а при уменьшении громкости до 3 или даже до 2 он просто убирается.

Когда мощность снова увеличивается, а высокие частоты укрощаются, звук становится огромным - как будто Клэптон встречается с Лесли Уэстом, и, действительно, чего еще можно желать? При переходе на Wilshire его бриджевый звукосниматель предлагает еще больше таких же смелых предложений, в то время как шейный звукосниматель выдает ровные, фруктовые тона, которые никогда не становятся слишком мутными, даже при увеличении усиления. Это похоже на очень толстый Strat.

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

Выберите среднее положение трехполосного регулятора, и все становится явно "кряжистым", в самом хорошем смысле этого слова - что-то вроде "кантри встречает Crossroads", если хотите, и именно такой тон часто использует Джо Уолш в группе The Eagles. Crestwood Custom - это большой сюрприз.

Мини-хамбакеры Pro впечатляюще хороши. Чистые, они сохраняют открытую ясность, яркую, но не пронзительную. Добавьте хорошую педаль драйва, и это один из самых музыкальных звуков в мире; прекрасная высокая частота остается, но голос становится невероятно выразительным.

Каждое положение переключателя звучит великолепно, и ближайший игрок, чей звук вы можете узнать в этом, - Джонни Уинтер, чьи пикапы Firebird, конечно же, были близки к этим. Попробуйте немного грязного слайда с обоими звукоснимателями - это рай для техасского блюз-рока!

Вердикт

В начале этого материала мы спросили, могут ли гитары начального уровня произвести впечатление на старого и дряхлого рецензента Guitarist. Что ж, ответ - однозначное "да"! Конечно, это не чудеса из гондурасского красного дерева и бразильского палисандра, а современные версии начальных моделей Epiphone 60-летней давности с использованием современных материалов. 

То, что Epiphone сделал это так хорошо, использовал такие великолепно звучащие звукосниматели и даже побеспокоился о качественных колках и материале орехов, свидетельствует о явном стремлении бренда сделать все правильно. И если вернуться к временам оригинального Coronet, LP Junior от материнской компании и, да, даже Fender Duo-Sonic, это именно то, что они делали все эти годы. 

"Заставьте их играть на вашем бренде с самого начала, и они останутся с вами навсегда; отбросьте их с неиграбельной, дешево звучащей доской, и они уйдут в другое место", - вот что сказал этому обозревателю довольно высокопоставленный человек из Gibson в 1978 году. Как же он был прав. И если судить по этим трем красавицам, мы бы, конечно, остановились на Epiphone.


Технические характеристики

Epiphone Wilshire

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

  • Сделано в: Китай
  • ТИП: Электрогитара с двойным корпусом
  • КОРПУС: Красное дерево с закругленными краями
  • Гриф: красное дерево, средний профиль C, вклеенный
  • ДЛИНА ДЕКИ: 628 мм (24,72 дюйма)
  • Гриф/Ширина: Graph Tech NuBone/43 мм
  • Гриф: индийский лавр, без накладки с перламутровыми точечными вставками
  • лады: 22, средний джамбо
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: бридж Epiphone LockTone tune-o-matic и хвостовик с шипом, тюнеры Epiphone Deluxe с кнопками из слоновой кости
  • расстояние между струнами, бридж: 52 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: 2x Epiphone P-90 Pro 'soapbar', сдвоенные регуляторы громкости и тембра, 3-полосный селектор
  • ВЕС (кг/фунт): 3.1/6.82
  • ОПЦИИ: Только цвет
  • Вариант для левшей: Нет
  • варианты отделки: вишня, черный (как в обзоре)

Epiphone Coronet

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

  • Сделано в: Китай
  • ТИП: Электрогитара с двойным корпусом
  • КОРПУС: Красное дерево с закругленными краями
  • Гриф: красное дерево, средний профиль C, вклеенный
  • ДЛИНА ДЕКИ: 628 мм (24,72 дюйма)
  • Гриф/Ширина: Graph Tech NuBone/43 мм
  • Гриф: индийский лавр, без накладки с перламутровыми точечными вставками
  • лады: 22, средний джамбо
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: Epiphone Lightning Bar компенсированный обхватывающий бридж/хвостовая накладка, тюнеры '3 On A Plate' с кнопками из слоновой кости и впрессованными втулками
  • расстояние между струнами, бридж: 52 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Одиночный Epiphone P-90 Pro "dog-ear", один регулятор громкости и тембра
  • ВЕС (кг/фунт): 3/6.6
  • ОПЦИИ: только цвет
  • ВАРИАНТЫ ДИАПАЗОНА: Wilshire и Crestwood Custom, как указано в обзоре.
  • Вариант для левшей: нет
  • отделка: вишня (как в обзоре), черный

Epiphone Crestwood Custom

Epiphone Coronet, Wilshire & Crestwood Custom

  • Сделано в: Китай
  • ТИП: Электрогитара с двойным корпусом
  • КОРПУС: Красное дерево с закругленными краями
  • Гриф: красное дерево, средний профиль C, вклеенный
  • ДЛИНА ДЕКИ: 628 мм (24,72 дюйма)
  • Гриф/Ширина: Graph Tech NuBone/43 мм
  • Гриф: индийский лавр, без накладок, с крупными продолговатыми вставками
  • лады: 22, средний джамбо
  • ОБОРУДОВАНИЕ: бридж Epiphone LockTone tune-o-matic с нейлоновыми седлами, хвостовик Tremotone vibrato со вставкой из индийского лавра, тюнеры Epiphone Deluxe Vintage с кнопками из слоновой кости
  • расстояние между струнами, бридж: 52 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: 2x мини-хамбакера Epiphone Pro, сдвоенные регуляторы громкости и тона, 3-полосный селектор
  • ВЕС (кг/фунт): 3.2/7.04
  • ОПЦИИ: Только цвет
  • Вариант для левшей: Нет
  • ЦВЕТА: вишня (как в обзоре), белый поларис