Каталог

Обзор гитары Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Еще одна новая модель Epiphone вступает в борьбу, обещая внешний вид, звучание и играбельность своего американского собрата Gibson по меньшей цене.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Еще одна бюджетная гитара от Epiphone, которая не уступает Custom Shop Gibson.

Плюсы

  • Внешний вид.
  • Отделка.
  • Играбельность.
  • Ценность и отношение к Gibson SG.

Минусы

  • Некоторые могут испытывать трудности с балансом и смещенным положением грифа.
  • Кольца звукоснимателей кажутся немного великоватыми.

Gibson SG, возможно, как и Jazzmaster от Fender, Rickenbacker 330 или даже 6120 от Gretsch, является одной из тех гитар, о которых большинство из нас думает: "Я действительно должен купить одну из них".

Однако чаще всего эти прекрасные инструменты так и остаются лежать на полке в пользу очередного Strat, Tele или Les Paul. Что ж, если Epiphone в последнее время продолжает выпускать это воплощение остроносого чуда материнского бренда, то, возможно, сейчас самое время это изменить.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Появление SG на рынке было несколько противоречивым, поскольку изначально она носила имя Леса Пола, но легендарному музыканту, гению электроники и изобретателю гитара не понравилась. 

Он считал ее слишком хлипкой и потребовал от Gibson убрать свое имя. Так в 1961 году появилась "цельная гитара" (SG). Но к моменту требования Леса было отгружено довольно много "SG" Les Paul, и редкость этой модели сделала ее востребованной и коллекционной. 
Теперь ремейк под маркой Epiphone стоимостью всего $849, включая коричневый кейс в стиле "Lifton", предлагает широким массам множество прелестей этой модели за малую часть стоимости оригинала или даже версии Gibson Custom Shop.

Используя идентичную электронику и аппаратуру, что и предыдущая гитара, внешний вид Les Paul в стиле SG (отныне мы будем называть его просто SG) настолько радикально отличался, что это был совершенно другой инструмент. Gibson создал поразительный, сильно скошенный корпус из красного дерева диаметром 31 мм (1,25 дюйма) и соединил его с грифом из красного дерева, который соединялся с корпусом на последнем из 22 ладов. 

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

В оригинальных моделях корпус и гриф были цельными из гондурасского красного дерева, которое сейчас является запрещенным видом, поэтому у нашего Epiphone корпус из двух частей неопределенного красного дерева, а гриф - из одной части того же дерева.

Накладка грифа - индийский лавр, наиболее привлекательная альтернатива палисандру и довольно приятная, чем безразличный "рыжий" материал, который так часто встречается на инструментах в наши дни.

У Леса было замечание по поводу прочности SG, или ее отсутствия. Несмотря на то, что гитара имеет длинный гриф, глубоко вдающийся в корпус, при прокладке грифа большая его часть удалена, что делает инструмент уязвимым в этом месте - так же, как и в районе головки грифа, этой другой печально известной опасной зоне.

Однако именно эта легкость конструкции сделала гитару потрясающе удобной для игры и придала ей набор тонов, совершенно отличный от более тяжелого предшественника.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

SG Standard также перенесла связанный 22-ладовый гриф с трапециевидными вставками из искусственного перламутра, как и здесь. Epiphone сохранила красиво очерченный гриф со средним С-профилем, и наша гитара также верна оригиналу с его маленьким звукоснимателем - более поздние версии 60-х годов, такие как гитара Ангуса Янга, отличались большим звукоснимателем, который закрывал большую часть корпуса и предлагал более дешевое производство, поскольку звукосниматели были установлены на нем. 

Из-за заостренного верхнего рога гитары было непрактично устанавливать там кнопку ремешка, поэтому вместо этого мы находим ее на задней стороне, у пятки.

Это всегда делало баланс гитары на ремешке неким компромиссом и, вместе с необычным соединением грифа на 22 лада, помогало сдвинуть гриф влево (на праворуких инструментах). Однако мы никогда не слышали, чтобы Ангус, Пит Тауншенд, Эрик Клэптон или любой другой известный игрок на SG жаловались на это; они просто обходили эту проблему и продолжали играть.

Как мы видели на примере нескольких Epiphone, которые мы рассматривали в последнее время - в частности, превосходных моделей Joe Bonamassa "Lazarus" Les Paul и BB King "Lucille" - Epiphone поработала над аппаратурой и электроникой SG.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Наш бридж - это превосходная система LockTone tune-o-matic, которая остается на месте с натяжением струн или без него и, как говорят, обеспечивает лучшую передачу тона на корпус и звукосниматели. Тюнеры - Epiphone Deluxe, основанные на тюнерах Kluson "keystone", которые были установлены на оригинальных инструментах. 

Пикапы - превосходные Burstbuckers, 2 на грифе и более мощный 3 в бридже. Они управляются горшками тона и громкости CTS и конденсаторами Mallory, а выходной разъем - Switchcraft.

Гитара доступна в двух цветах: состаренный вишневый цвет Sixties Cherry, который вы видите здесь и который более или менее типичен для SG; и более редкий состаренный классический белый цвет, который чаще встречался на Custom-версиях, но был использован и на Standard. 

Термин "состаренный" на самом деле означает просто слегка матовый вид, и, конечно, эти гитары китайского производства покрыты полиэстером, а не традиционной нитроцеллюлозой, как старинные и современные Gibson. Тем не менее, они обе выглядят великолепно, и при такой цене было бы несправедливо придираться - особенно если учесть аппаратуру и электронику премиум-класса.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Epiphone поработала над аппаратурой и электроникой SG.

Пара последних замечаний. SG имеет превосходный "маленький" дизайн головной части в стиле 60-х годов, который гораздо более элегантен, чем предыдущие довольно бугристые очертания. Все пластиковые детали черного цвета, а на стержне грифа в виде колокольчика имеется знаменитый шрифт "Les Paul".

Однако есть одна маленькая деталь: торцевые части окружности звукоснимателей (где находятся винты крепления и регулировки высоты) кажутся немного шире, чем на оригинальных винтажных SG той эпохи и почти на всех других гитарах, оснащенных хамбакерами. Впрочем, это может быть лишь кажущееся различие - чтобы убедиться в этом, нам нужно взять линейку с оригинальным 61-м.

Ощущения и звук

Как уже упоминалось, 22-ладовое соединение грифа SG обеспечивает полный доступ к грифу. Стандартная ширина грифа 43 мм и средний С-образный профиль - с глубиной чуть более 18 мм на 1-м ладу и 20 мм на 12-м - это страна чудес для исследований. Идеальный лад с проволокой medium jumbo - это совершенно свободный опыт. 

Если вы никогда не играли на SG, то поначалу это может показаться вам немного пугающим, поскольку 15-й лад кажется там, где раньше был 12-й. Но дайте ему несколько минут, и его открытая и необузданная природа заставит вас играть на нем пыльные примочки, которые вы уже давно отправили в архив.

К счастью, у нас под рукой были две отличные гитары для звукового сравнения: состаренный Les Paul 57-го года от Тома Мерфи и переиздание ES-335 от Custom Shop 63-го года. Предрассудки говорят нам, что SG должна находиться где-то между ними, и с нашим разогретым Blues Junior никогда не было лучшего времени, чтобы проверить эту избитую теорию.

Epiphone 1961 Les Paul SG Standard

Если не вдаваться в подробности еще на двух страницах, то Epiphone показывает себя на удивление хорошо. Он немного громче и более сфокусирован на средних частотах, чем ES-335, но не такой уравновешенный и сбалансированный, как Les Paul, хотя у них есть общие черты. Ни у одной из них нет того "гула", который присущ некоторым гитарам с хамбакерами, но обе предлагают богатый, чистый звук при любой настройке звукоснимателей - SG немного более "кряжистая" с обоими включенными Burstbucker.

Хотя ни одна из гитар не является дряблой в положении грифа, Epiphone, пожалуй, получилась самой мягкой. Имеют ли такие сравнения какие-либо основания, кто знает? С уверенностью можно сказать лишь то, что для того, чтобы разделить их в записи или сценическом миксе, потребовалась бы летучая мышь-вампир или амбарная сова (два животных с наилучшим слухом, по мнению доктора Google). 

Тем не менее, то, что мы не замечаем на обзорной громкости, может, конечно, проявиться при игре на сценическом уровне. В целом, однако, новейшая твердотелая гитара Epiphone вряд ли разочарует.

Вердикт

Рискуя показаться, что пластинка заела, могу сказать, что Epiphone снова добилась успеха. Нет, это не нитро покрытие; да, мы недоумеваем по поводу этих визуально неловких окружностей звукоснимателей; и, конечно, она демонстрирует игровые компромиссы и преимущества любой другой SG. Но она представляет собой феноменальную ценность, играет очень хорошо и по звуку не уступает паре Gibson, которые вместе превосходят ее по цене в десятки раз.

Больше нечего сказать, кроме того, что если идея SG щекотала ваше воображение в прошлом, но вы сопротивлялись по тем или иным причинам, назначьте встречу с местным дилером Epiphone и прослушайте одну из них. Сделайте это в демонстрационном зале, обязательно попробуйте его на ремешке, и если в магазине есть зеркало для позирования в полный рост, проверьте себя - это, вероятно, поставит окончательную галочку!


Характеристики

  • СДЕЛАНО В: Китай
  • ТИП: Электрогитара с двойным вырезом, цельный корпус
  • КОРПУС: Цельное красное дерево (из двух частей) 
  • Гриф: красное дерево, профиль 'medium C', вклеенный
  • ДЛИНА ШКАЛА: 628 мм (24,75 дюйма)
  • гайка/ширина: Graph Tech Tusq/43 мм
  • Гриф: индийский лавр, перлоидные трапециевидные вставки, радиус 305 мм (12")
  • лады: 22, средний джамбо
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: Epiphone LockTone tune-o-matic bridge и хвостовик с шипом, винтажные тюнеры Kluson - никелированные
  • расстояние между струнами, бридж: 52 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Гибсон Burstbucker 2 (шея) и Burstbucker 3 (мост), 3-полосный селектор звукоснимателей, 2x громкости, 2x тона (горшки CTS / конденсаторы Mallory)
  • ВЕС (кг/фунт): 3.61/6.75
  • ОПЦИИ: Нет
  • ВАРИАНТДЛЯ ЛЕВШЕЙ: Нет
  • ФИНИШ: состаренная вишня шестидесятых (как в обзоре), состаренный классический белый - состаренный глянец