Epiphone в очередной раз продемонстрировала фокус и создала три акустические гитары, потрясающие практически во всех отношениях.
Вслед за отличными электрогитарами "Inspired By Gibson Custom Shop" выходят три высококлассные акустические электрогитары от бренда Epiphone. Как они выглядят?
Качество изготовления и мастерство, с которым было создано это трио, действительно первоклассное, а играбельность и - самое главное - тон просто поражают воображение, и мы в очередной раз аплодируем Epiphone за то, что они сделали все, как обещали.
Плюсы
Минусы
Все новинки серии Epiphone 'Inspired By Gibson Custom', появившиеся на нашем пути в последние месяцы, вызвали недоумение, и мы задались вопросом, не является ли продукция родственного бренда Gibson чем-то вроде собственной цели для могущественной гитарной компании.
В конце концов, при том качестве, которое мы видели, мы задавались вопросом, почему - при таком качестве, которое можно приобрести за четверть цены "настоящей вещи", - кто-то даже взглянул на аналоги Gibson. Но именно такое впечатление оставили электрические инструменты.
Многие скажут, что проделать тот же трюк с акустическими гитарами, которые традиционно сложнее в производстве и требуют гораздо больше ручной работы, чем электрические, - это совсем другое дело.
Ознакомление с техническими характеристиками этого трио только углубило загадку. Все цельные породы дерева, перламутровые инкрустации, костяные колки и седла, цельные грифы из красного дерева и акустический гитарный медиатор LR Baggs - что именно здесь происходит?
Единственное, что действительно отличает эти гитары от их американских аналогов, - это полимерная отделка вместо нитроцеллюлозной, а также лавровые лады и мосты вместо палисандровых. А в цену входит еще и шикарный жесткий кейс. Конечно, они не могут сравниться с оригиналами, не так ли? Есть только один способ выяснить это: давайте начнем вскрывать кейсы...
Знамя" в названии J-45 относится к мотиву на грифе гитары, который на винтажных Gibson должен был бы гласить: "Only A Gibson Is Good Enough", но здесь он гласит: "Inspired By Gibson Custom".
Надпись 1942 не нуждается в пояснениях, поскольку относится к первому году производства гитары, и поэтому многие считают ее годом Святого Грааля для J-45. Что касается этого конкретного дредноута, то он известен как "рабочая лошадка" Gibson и побывал в руках целого ряда известных исполнителей, если судить по истории.
Открыв роскошный жесткий футляр с голубой внутренней подкладкой, мы могли бы с легкостью увидеть королеву футляров из прошлого. Отделка VOS (расшифровывается как "Vintage Original Sheen") очень эффектно подчеркивает притупленную патину старых инструментов, но отсутствие какой-либо проверки отделки выдает игру.
Старая форма головки грифа с надписью "Epiphone", выполненной тем же шрифтом, который в свое время использовался для Gibson, - еще один приятный штрих, а наличие упомянутого ранее баннера завершает образ. Еще до того, как мы возьмем гитару в руки, мы можем сказать, что имеем дело с настоящим классом.
Если вам доводилось видеть лавровые грифы в других местах, вы могли заметить, что они могут выглядеть немного анемично по сравнению с палисандром, но здесь это не так.
Конструктивные особенности J-45 в большинстве случаев следуют традиционному пути. Согласно спецификации Epiphone, верхняя часть корпуса - красная ель (обычно ее называют адирондак), но мы уверены, что рисунок текстуры указывает на то, что это ситкинская ель. Разумеется, в этом нет ничего плохого. Он также был термически состарен, что является еще одной вещью, которую вы не ожидаете найти в этой ценовой категории.
Задняя и боковые стороны выполнены из красного дерева, и, хотя вы можете подумать, что при выборе древесины была допущена некоторая экономия, то, что мы видим, выглядит более чем исправным и вполне соответствует общей винтажной атмосфере инструмента.
Гриф тоже цельный, из красного дерева, а не как у Epiphone - и многих других подобных компаний - с шарнирными соединениями и раздельными пятками. Только гриф противоречит общепринятому рецепту J-45, поскольку здесь, как и на всех трех этих акустических системах, вместо палисандра используется лавр.
Если вам доводилось видеть лавровые грифы в других местах, вы могли заметить, что они могут выглядеть немного анемично по сравнению с палисандром, но здесь это просто не так. Гриф не такой темный, как некоторые состаренные инструменты, на которые мы положили глаз, но мы определенно видели и более бледный палисандр на гитарах.
Остальные элементы корпуса - лавровый бридж (гайка, седло и колки - костяные) и тюнеры с открытой спинкой и белыми кнопками, соответствующими эпохе. Вишенкой на вершине является комбо из звукоснимателя LR Baggs VTC и предусилителя, причем элементы управления спрятаны в звуковой панели гитары, чего нет в аналогах Gibson.
Супер-джамбо" от Gibson, вероятно, более известна как просто J-200, а в просторечии - как "шепчущий гигант". Здесь он получил обработку Epiphone со всеми признаками оригинала конца 1950-х годов: знаменитый усатый бридж, большая открытая книзу бабка и богато украшенная накладка. Это, безусловно, гигант, но будет ли он шептать или реветь, еще предстоит узнать.
Epiphone SJ-200 построен по той же схеме, что и J-45. Термически состаренный топ из ели ситка с очень приятным на вид полимерным покрытием VOS, которое убеждает в том, что этот инструмент уже имеет несколько миль на часах.
Задняя и боковые стороны - кленовые, и здесь Epiphone тоже не поскупился на качество, поскольку фигурная обработка древесины очень красиво пламенеет, особенно на задней стороне. Ультрафиолетовое покрытие нанесено хорошо, но в то же время заметно отсылает к эпохе винтажа конца 50-х годов.
Как и прежде, гриф и бридж выполнены из лавра - возможно, чуть более бледного, чем на J-45, но все же вполне пригодного для замены палисандра. Бридж, в частности, очень величественный, с двумя полосками перламутра и костяными штифтами, дополняющими картину. Настоящий перламутр также используется для инкрустации короны, что является еще одним неожиданным штрихом класса для инструмента этого ценового диапазона.
Гриф продолжает тему клена, с центральной полосой из ореха, похожей на ту, что можно встретить на Strat или Tele. И снова клен привлекает внимание пламенем.
На широкой открытой книжке на грифе красуется логотип Epiphone m-o-p, а шесть колков Epiphone Deluxe в стиле Kluson, костяной орех и компенсированное седло завершают аксессуары. Как и J-45, SJ-200 комплектуется звукоснимателем LR Baggs VTC, готовым к выходу на сцену.
В отличие от двух других Epiphone, представленных здесь, J-180 не имеет конкретной даты, фиксирующей ее в определенный момент времени. Но история Gibson гласит, что гитара была впервые представлена в 1962 году в качестве фирменной модели для The Everly Brothers, которые до этого увлекались моделью J-200.
Когда Gibson предложила братьям собственную модель, они сказали, что хотели бы получить что-то, что было бы в принципе в том же звуковом диапазоне, но с чуть меньшим корпусом - и в черной отделке со звездными инкрустациями. Именно это мы и имеем, хотя доступны и другие, довольно удивительно красочные, варианты отделки (см. список спецификаций).
Под отделкой скрывается тот же термообработанный топ из ситкинской ели, что и на двух других гитарах, а также задняя и боковые грани из красного дерева. Кроме того, детали конструкции говорят о том же, что и раньше: цельный гриф из красного дерева с темно-лавровым грифом и бриджем, колки Epiphone Deluxe с кнопками keystone, а также кость для бриджевых колков, седла и гайки.
Белая обтяжка идеально дополняет не самый черный корпус, а перламутровые инкрустации в виде звезд вдоль грифа - единственный признак серьезной побрякушки. Все остальное здесь очень галантно и сдержанно. Это точно красавица.
Начиная с модели 1942 года Banner J-45, Epiphone описывает профиль грифа как просто "V", но это очень мягкий V. Он также довольно приятен на ощупь. Он не перегружен, просто чувствуется, что у вас очень рабочая рукоятка.
Низковатый ход делает игру аккордов легкой, но, подождите... тон! Он полный и земной, с характерным ворчливым басом, который ассоциируется у вас с хорошим J-45. Высокие частоты также приятно и сладко округлены.
Здесь достаточно динамики, которая позволяет играть все, что угодно - от нежных струнных до более диких партий, и Epiphone спокойно справляется с этим без лишней суеты. И все это по цене около 1,1 тысячи долларов? Потрясающе.
LR Baggs VTC привносит еще одно измерение в звучание J-45, усиливая все то, что мы уже слышали в акустике, добавляя еще немного гибкости к и без того впечатляющим характеристикам Epiphone. Это сценическая акустика, наполненная винтажным шиком, которая подходит для целого спектра стилей - мы не можем требовать большего.
1957 SJ-200 - это еще один инструмент, который вы держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы полюбоваться им еще до того, как вы нажмете аккорд. Серия J-200 всегда отличалась убийственной внешностью, и это то, что Epiphone точно сохранила здесь. В спецификации указано, что форма грифа - "C", и мы согласны с этим, но, возможно, добавим, что это "щедрая C", как это было модно на инструментах 50-х годов практически повсеместно.
Несмотря на то, что описать звучание гитары во плоти на бумаге очень сложно, мы бы сказали, что звук этого "шепчущего гиганта" слегка сжатый, как будто вы находитесь в первоклассной студии и слушаете воспроизведение после того, как звукорежиссер поработал над ним.
При этом звук не особенно "шепчущий" - он полный и крепкий во всем тональном спектре; мы бы описали его как вежливый и хорошо управляемый. Это тот звук, который хорошо записывается и сидит в миксе, как будто он там и был всегда. Он хорошо реагирует на фингерстайл, но именно в аккордовом аккомпанементе этот джамбо сияет ярче всего. А встроенный LR Baggs, не покладая рук, передает все в электронную сферу.
Как и в случае с двумя другими моделями, гриф J-180 LS приятно и основательно лежит в руке и, вероятно, лучше всего описывается как очень полный профиль C и очень удобен в использовании.
Можно понять, почему The Everlys попросили немного уменьшить обхват J-200, ведь управление 180-й моделью кажется немного более управляемым, чем у ее более крупного кузена. Оригинальный дизайн Gibson также смог удовлетворить их просьбу сохранить тот самый неповторимый "джамбо"-голос.
Он приятно жирный и округлый, и, хотя ему может не хватать немного громкости в басах, все здесь хорошо пропорционально, с отличным разделением нот и очень музыкальным и тональным звуком. Как и у SJ-200, на выходе присутствует небольшая компрессия, хотя, возможно, и не такая сильная. Громкости хватит, если вы захотите сильно потянуть струны, но и на мягкий фингерстайл он тоже хорошо реагирует.
Если вы собираетесь выступить на живом концерте, то LR Baggs VTC станет вашим неукротимым спутником на сцене, так как обеспечит все необходимое для донесения вашей акустической идеи.
Хорошо, мы убеждены. Epiphone в очередной раз продемонстрировала фокус и сделала три акустические гитары, которые потрясают практически во всех отношениях.
J-45 завоевал наши сердца чуть больше, чем два его собрата, потому что, в общем, это такая же легенда среди дредноутов, как и его соперник, D-28 от Martin. Но SJ-200 также радует внешним видом и тоном.
Несмотря на то, что это большая зверюга, она может быть похожа на гиганта, но при этом она может похвастаться таким тонким и отточенным звуком. Возможно, J-180 отпугнет нескольких потенциальных покупателей своими слишком заметными вставками в виде звезд, но, повторюсь, она выполняет все, что обещает, и даже больше.
Подводя итог, можно сказать, что для бренда Epiphone наступила новая эра. С помощью этих моделей, а также электрогитар, которые мы видели до сих пор, компания избавляется от имиджа "копии" и занимает позицию, более похожую на ее исторический статус процветающего партнера бренда Gibson. Мы настоятельно рекомендуем вам проверить эту акустику - есть шанс, что вы будете впечатлены так же, как и мы.
Технические характеристики