Epiphone 150th Anniversary Zephyr Deluxe Regent, Sheraton, Crestwood Custom и Wilshire - оригинальные гитарные конструкции, которые не уступают Gibson
Спустя полтора века после того, как были посеяны семена Epiphone, мы рассматриваем четыре знаковых переиздания времен расцвета компании. И, что самое приятное, они не разоряют бюджет.
Выражение "превосходящий свой вес" является несколько излишним, но оно идеально описывает нашу "четверку". Впечатляющие внешний вид, тональность и играбельность - это классические оригинальные модели Epiphone, которые стоят особняком от собственных предложений Gibson.
Плюсы
Минусы
Династия Статопулосов, производящая музыкальные инструменты, зародилась в 1873 году, но Epiphone превратилась в настоящего производителя гитар только в 1928 году.
Четыре электрогитары, которые вы видите здесь, относятся к периоду, который можно назвать "золотой эрой" компании - с 40-х по 60-е годы. Они также знаменуют собой переход от независимого производителя преимущественно джазовых гитар archtop к производителю тонких и цельных корпусов для блюза, поп-музыки и рока, теперь уже под эгидой гитарного гиганта Gibson. И если Sheraton, безусловно, является членом знаменитого семейства ES-300 этой компании, то три другие модели - это чисто Epiphone.
Zephyr Deluxe Regent была важным продуктом для Epiphone и - наряду с такими моделями, как ее гигантский (470 мм/18,5 дюймов) брат Emperor Zephyr Regent, Broadway и различные модели Masterbilt - была нацелена непосредственно на аналогичные арктопы Gibson различных размеров и ценовых категорий.
Переиздание 150-й модели, изготовленное в Индонезии, в точности повторяет оригинал 1948 года: корпус из ламинированного клена толщиной 444,5 мм (17,5 дюйма), пятисоставной гриф из красного дерева и клена, гриф из черного дерева с внушительными перламутровыми инкрустациями в виде "облаков", а в завершение - большая накладка на голову с восхитительным декором в виде "дерева жизни", также выполненным из перламутра.
В электронном плане эта модель гораздо более интуитивна, чем вышеупомянутый собрат с его тройными звукоснимателями и умопомрачительным набором переключателей. Она просто оснащена двумя мини-хамбакерами Epiphone New York, двумя регуляторами громкости, двумя тонами (оба CTS), трехполосным селектором звукоснимателей Switchcraft и выходным разъемом.
Epiphone 150th Anniversary Zephyr Deluxe Regent
Фальшивые бакелитовые ручки привносят немного ар-деко, их встроенные "указатели" показывают, где установлены ваши регуляторы. Окружности звукоснимателей тоже выглядят так, будто они часами сидели в джаз-барах, впитывая сигарный дым, который окрасил их в сумрачно-желтый цвет с никотином.
В отделке Aged Antique Natural со слегка матовым покрытием, с накладкой из черепахового дерева, со всеми позолоченными деталями, включая трапециевидный хвостовик и "исторические" тюнеры Epiphone (бридж - регулируемый из черного дерева, на "ножке" из черного дерева), все это выглядит смелым и впечатляющим заявлением.
Пятка состоит из двух частей, но превосходная столярная обработка практически не скрывает этого. Как это обычно бывает у арочных топов, пятка из красного дерева, расположенная между последними несколькими фритами грифа и корпусом, тоже отдельная.
Модель Sheraton появилась одновременно с серией ES-300 компании Gibson в 1958 году и, вероятно, занимает место между ES-345 и еще более роскошным 355. Это определенно была модель высшего класса, и ей отдавали предпочтение гиганты блюза Отис Раш и Джон Ли Хукер. Она оснащена позолоченной фурнитурой, парой мини-хамбакеров Gibson, бриджем LockTone tune-o-matic, мундштуком Tremotone vibrato tailpiece с инкрустированной вставкой из индийского лавра 'E' и колками Grover Rotomatic с кнопками в виде почек.
Это потрясающе выглядящий инструмент, выполненный в очень аутентичном цвете Cherry, с многочисленными накладками на корпус и колки, обтянутым индийским лавром грифом, перламутровыми и абалоновыми маркерами ладов "блок и треугольник", а также перламутровой инкрустацией в накладке грифа, занимающей почетное место. Он определенно не сдерживает себя.
Далее следует легендарная модель Crestwood Custom. Более причудливая сестра Coronet и Wilshire, она основана на форме корпуса, впервые появившейся в 1958 году. Здесь мы также видим убийственно красивую накладку "крыло", которая позже была вытеснена короткой версией в стиле Gibson.
Корпус и гриф из красного дерева окрашены в привлекательный цвет California Coral, а с бело-черно-белой накладкой, никелированной фурнитурой, включая мини-хамбакеры Gibson, тюнерами Wilkinson с шестью накладками, бриджем LockTone и вибрато Tremotone, он выглядит просто персиковым.
Гриф также выполнен из индийского лавра - древесины, которая отлично подходит для замены палисандра. В данном случае он инкрустирован жирными овальными целлулоидными (не перламутровыми) позиционными маркерами, как и в оригинале, чтобы завершить еще один классический дизайн Epiphone. Гриф и лавровую вставку для вибрато не мешало бы смазать лимонным маслом, но в остальном это потрясающе выглядящая вещь.
Несмотря на то, что Wilshire - самая дешевая из нашего квартета, она, тем не менее, отлично выглядит. В цвете Pacific Blue metallic с бело-черно-белой медиаторной накладкой и черной накладкой в виде крыла с золотым логотипом Epiphone она производит яркое впечатление. Хотя в ее основе лежит та же асимметричная форма корпуса с двойным вырезом, это более простой зверь, чем Crestwood Custom, но многие предпочтут его именно за это.
Начиная от изголовья вниз, это снова тюнеры Wilkinson с шестью накладками, инкрустированный точками гриф из индийского лавра (более темный, чем у Crestwood), вездесущие мини-хамбакеры Gibson, бридж и мундштук LockTone, а также сдвоенные регуляторы громкости и тембра, расположенные, как и на Crestwood, в виде полукруглого блока, где горшки для грифа находятся впереди, а для бриджа - на корме. Корпус и гриф снова выполнены из красного дерева.
Итак, четыре контрастных дизайна, но каждый из них имеет много достоинств. На первый взгляд, они легки, но давайте посмотрим, как они работают под пальцами и нашими критическими ушами.
Начиная с Zephyr Deluxe Regent, очевидно, что это большой старый зверь, на котором лучше всего играть сидя. Благодаря достаточно низкому уровню строя на грифе со средним профилем C, ширине грифа 43 мм и просторным 56 мм в бридже, он отлично подходит для фингерстайла, аккордов, летящих соло и почти всего остального, что вы можете на него бросить.
Благодаря широкому вырезу верхние лады (их 20) вполне доступны, хотя на таких гитарах, как эта, верхние лады вряд ли будут уместны. И хотя, конечно, это в первую очередь джазовая гитара, она прекрасно подойдет для джаз-блюзового комбо, исполняющего номера Этты Джеймс или Нэта Кинга Коула. Гитара источает класс, выглядит и ощущается очень аутентично.
Sheraton - это совершенно другое существо. Она, безусловно, самая тяжелая из нашей четверки, ее вес составляет 3,85 кг (8,5 фунта), как у Les Paul. Ее гриф SlimTaper тоже кажется широким и тонким, даже с не слишком просторным 43-миллиметровым грифом. Экшн гитары немного низковат для данного обозревателя, но это легко исправить, подкрутив колесико бриджа LockTone.
Впрочем, многим игрокам нравится супермягкое действие, так что мы не жалуемся. Доступ к верхнему ладу всегда превосходен на тонких полуладах, и Sheraton ничем не отличается от них; при желании вы можете загнуть 22-й лад до октавы. Укладка ладов и их отделка выполнены очень хорошо, концы ладов приятно закруглены и хорошо отполированы для тонких бендов и вибрато.
Кстати говоря, тремотон Sheraton плавно ложится в руку, обеспечивая мягкое покачивание в аккордах или погружения в стиле Дуэйна Эдди. Неудивительно, что "пикирующие бомбы" исключены, но гитара хорошо возвращается в строй, больше, чем на некоторых других подобных устройствах.
Наши две цельнокорпусные модели идентичны по размерам, с грифами, которые Epiphone называет "1960s SlimTaper D shape", соединяющими асимметричные корпуса на последнем из 22 среднепрофильных ладов.
Таким образом, доступ к грифу полностью свободен, а на ремешке гитары великолепно балансируют, их маленькие, легкие корпуса очень хорошо прилегают друг к другу, что позволяет играть практически без усилий. Конечно, одним из главных отличий Crestwood Custom является вибрато Tremotone, которое работает так же, как и у Sheraton, обеспечивая музыкальные колебания и вокальные окончания ваших нот.
Одна вещь, которую стоит отметить в обеих гитарах, - это расположение органов управления. Для каждого звукоснимателя есть ручка громкости и тона, разделенные входным разъемом, а трехполосный селектор установлен на коротком нижнем роге. Хотя эта причуда не столь идеальна, как, скажем, у Strat или Les Paul, но через несколько минут она становится вполне естественной (используйте угловой джек!).
Поскольку все четыре гитары оснащены мини-хамбакерами - Gibson в массивных и тонких гитарах, а Epiphone - в нью-йоркских моделях джаззеров, - мы надеялись, что наш квартет получит набор менее очевидных голосов. К счастью, каждый из них справился с поставленной задачей.
У Wilshire и Crestwood Custom много общего, но хвостовик с вибрато на последней гитаре придает ей чуть менее резкий звук. Wilshire - мужественная и яркая, но с увесистой серединой, особенно если вернуть регулятор тембра на пару ступеней назад.
Он любит тот момент, когда усилитель внезапно хочет выйти на новый уровень, с драйвом средней мощности, но без особого усиления на передней панели. Это своего рода "сладкое пятно". Crestwood - примерно то же самое, но, возможно, немного более "зачерпнутое" и открытое в середине.
Все три звукоснимателя отличаются друг от друга и удобны в использовании, так что если вы забыли свой Tele, они справятся с задачей, если вы потеряли свой SG - нет проблем, и даже если вы оставили свой Gretsch дома, любой из них справится с задачей. Но у них есть свой собственный голос, и его нужно услышать, чтобы понять - но вспомните Джонни Уинтера на его Firebird, и это не так уж плохо.
В Sheraton установлены те же самые звукосниматели, и семейный диалект, конечно же, сохранился. Но это мускулистый зверь, очень пробивной и жесткий звук, так что ваши примочки в стиле Отиса Раша будут выглядеть очень эффектно. Настроенная на нэковый звукосниматель и с долей драйва, эта гитара - единственная, которая демонстрирует "стратовское" звучание, это избитое прилагательное "флейтовый" отлично описывает ее.
Установленная в бридж, она бьет как мул с включенным драйвом, но прекрасно успокаивается при уменьшении усиления и добавлении небольшого количества реверберации. Оба звукоснимателя всегда отлично звучат на тонкой струне, но с этими мини-хамбакерами и тем небольшим количеством дополнительного "пружинения", которое, кажется, обеспечивает система вибрато, она становится очень фанковой - вспомните Motown's Funk Brothers, Cornell Dupree с Аретой, и все в таком духе. Это очень универсальная гитара, которая вполне может превзойти 335 в этом отношении.
Мы оставили Zephyr Deluxe Regent напоследок, потому что она уникальна для этой компании. Акустическая гитара говорит властно, ее деревянный бридж мгновенно добавляет ореховости, которую вы хотите видеть в такой гитаре. Она также довольно громкая, не зажатая, как некоторые арктопы с отверстиями f, особенно ламинированные.
Подключенная к нашему небольшому комбо Marshall, акустическое звучание переходит в усиленный тон, причем деревянный бридж не дает ни намека на резкость или "кряканье". И хотя аккорды и примочки на чистом грифе звучат приятно, особенно с небольшим запасом по тону, гитара любит погружаться в ту область блюз-джаза, в которой преуспел Кенни Баррелл - чистую, но с небольшим уклоном.
Хотя этот стиль инструмента редко можно услышать на бриджевом звукоснимателе, он действительно отлично подходит для арпеджио, а если вы хотите немного "побаловаться кантри", включите оба звукоснимателя для тех моментов, которые можно услышать у Чета или Эдди Кокрена. Это гораздо более универсальный инструмент, чем можно было бы предположить.
Итак, четыре юбилейные гитары, посвященные 150-летию Epiphone, и каждая из них достойна своего места в линейке Epiphone. Высококачественная электрика и фурнитура, включая звукосниматели Gibson на трех из четырех, тюнеры Wilkinson и колки CTS, все это соединено с хорошо сделанными и недорогими инструментами - есть много всего, что может понравиться.
Все они поставляются в очень привлекательных кейсах 150th Anniversary Historic, с плюшевой подкладкой и логотипом Epiphone на внешней стороне. Более того, это оригинальные модели Epiphone, а не воссозданные Epi Les Pauls, SGs или ES-335, так что не должно быть никаких стигм при выборе любой из них в качестве компаньона для игры.
Zephyr Deluxe Regent выглядит блестяще аутентично, звучит и играет великолепно и стоит на много тысяч фунтов меньше, чем стоила бы винтажная модель. Его вишнево-красный тонкострунный кузен - совсем другая перспектива; он мощный и пронзительный, выглядит потрясающе в своей шикарной ливрее, а благодаря мини-хамбакеру и очень удобной системе вибрато является настолько универсальным инструментом, насколько это вообще возможно для гитары такого типа.
Две наши цельнокорпусные гитары, Wilshire и чуть более элитная Crestwood Custom, имеют гораздо больше выставочных образцов, чем можно предположить по их относительно скромным ценникам. Они выглядят по-особенному, играют превосходно, звучат потрясающе, и, даже учитывая немного суховатый гриф Crestwood и инкрустацию вибрато, мы не можем похвалить их достаточно высоко.
Технические характеристики