Возмутительно крутая полуполая с Queens Of The Stone Age в ДНК и шеей, за которую можно умереть.
Эсперанто (названный в честь изобретенного языка, разработанного в 1887 году польским врачом и филологом Л. Л. Заменгофом) появился после того, как в 2013 году главный гитарист Echopark Габриэль Карри начал работать со звездой Queens Of The Stone Age Джошем Хоммом. "Он заказал пять инструментов, три из которых были полухоллоу", - вспоминает Карри, который в то время жил в Лос-Анджелесе, а сейчас работает в Детройте.
"У нас были одинаковые вкусы и предпочтения в звуке, поэтому я взялся за работу над парой идей, изменив дизайн несколькими способами, чтобы сделать его Echopark. У меня есть ES-330 1959 года с точечным грифом, и у него идеальные ощущения. У него есть Casino 1964 года, который мы тоже очень любим - это действительно комбинация этих двух инструментов со смещенным дизайном, который не такой широкий, как у ES-335, не такой луковичный, немного более кошачий...".
Обратившись за вдохновением к золотой эпохе Gibson, Габриэль говорит, что изучил технику ламинирования компании 1958 года и обнаружил, что "центральная ламель имеет поперечное зерно, а клей очень специфичен для этого процесса - это смола чрезвычайно жесткого типа".
"Я хотел использовать эту технологию, потому что эти полупустые инструменты конца 50-х годов просто волшебны. Я также использовал центральную колодку из красного дерева против кленовых и еловых накладок для верхней/задней скобы и обечайки, а также длинные стальные втулки для стопбара и винтажную репродукцию бриджа ABR без проводов с необработанными латунными седлами".
Кроме того, Карри выбрал полный гриф, "как на 58-м Junior. Большой, глубокий, длинный и установленный с помощью рыбьего клея". В результате всего этого получился инструмент с прекрасным акустическим звоном и устойчивостью, но при этом в нем нет ни малейшего отклика, похожего на банджо, присущего даже некоторым лучшим ES-335. При использовании ремней нижний порожек шириной 15,7 дюйма и талия 8,5 дюйма позволяют чувствовать себя немного компактнее, и электрогитара прекрасно балансирует, без необходимости бороться с погружением грифа. Пора усиливать...
С точки зрения размеров, гриф Esperanto - это монстр, один из самых глубоких, которые вы можете встретить на современной электрогитаре. Но стоит повторить, что именно форма грифа определяет комфорт игрока. Профиль Gabriel V-to-D имеет очень мало плеча и плавный переход, который дополняет то, как меняется положение вашей руки по мере продвижения по грифу. При этом доступ ко всем 22 фрезам гитары среднего размера - "джамбо" - не составляет труда.
Пикапы Arcane неизменно впечатляют нас, и эти не являются исключением. Благодаря нескольким вариантам комбо 6V6 здесь есть восхитительный темный блеск, который переливается гармониками. Расположенный там, где обычно находится бриджевый регулятор тембра, сплит-бленд катушек оказывается очень полезным, и на протяжении всего его сужения голоса звучат четко и без кашицы. Как и следовало ожидать от гитары, связанной с Джошем Хоммом, Esperanto справляется с плотным овердрайвом с классом и сложностью, а ведущие тона имеют плавное, вокальное качество. Красивая или злая? Решайте сами, Esperanto отлично справляется и с тем, и с другим.