В этом году линейка однострунных инструментов Eastman в винтажном стиле пополнилась моделями в стиле Goldtop и Black Beauty.
Мы уже не в первый раз рассказываем о том, как Eastman использует тему цельнокорпусной электрогитары с одним вырезом, и эти две модели также вдохновлены 50-ми годами. Изготовленные в Китае на фабрике с многолетней историей производства инструментов, технические характеристики этих гитар значительно превосходят ожидания при такой цене.
Оба инструмента поставляются в жестких футлярах и оснащены цельными грифами и корпусами из красного дерева, с резными кленовыми накладками и связанными грифами из черного дерева. Последний вариант аккуратно обходит любые головные боли CITES в отношении палисандра, но, как мы привыкли ожидать от Eastman, он высшего качества.
Сами грифы имеют безупречные перламутровые инкрустации, а лады Jescar medium-jumbo (установленные без скрепляющих наконечников) высоко ценятся. Большинство моделей Eastman, которые мы видели до сих пор, имели французскую полировку Antique Varnish, полученную от скрипичных мастеров, но компания также использует нитроцеллюлозу. Винтажный нитроцеллюлозный лак здесь не является реликвией как таковой, но отделка не была обработана и отполирована обычным способом, а сатиновое покрытие напоминает самые ранние модели Highway One от Fender.
Фурнитура высокого качества, с мостами Gotoh, алюминиевыми хвостовиками и тюнерами в винтажном стиле, и все это со вкусом состарено. Внутри полости управления мы видим потенциометры CTS и конденсаторы тона Sprague Orange Drop емкостью 0,047 мкФ. Проводка выполнена мастерски, а потенциометры на самом деле 500K, а не 250K, как указано на сайте Eastman.
Отличительными особенностями SB56 являются пикапы Lollar Custom Aged Soapbar P-90 с заниженной обмоткой грифа, однослойная обклейка корпуса и деки и никелированная фурнитура. Нам нравится крепление селектора звукоснимателей в стиле 50-х годов без "покерной фишки".
Приглушенный черный цвет и искусно состаренная золотая фурнитура очень идут SB57, а слегка тонированный лак на многослойном корпусе, грифе и накладке на головке грифа - приятный штрих. На этот раз мы установили хамбакеры Lollar Custom Aged/Wound Imperial, а стилизованная перламутровая алмазная инкрустация на головке грифа выглядит просто восхитительно.
Мы перейдем к электронике позже, но прежде стоит обсудить тонкие различия между предлагаемыми здесь тонами без подключения. Обе гитары, безусловно, живые, с вибрациями, которые передаются через корпус и в грудь. Акустическое звучание обещает большие перспективы, и это естественно громкие гитары.
Однако звонкая пружина SB56 явно контрастирует с более ровным и чуть более теплым тоном SB57. SB57 также обладает более древесным резонансом средних частот, который мы обычно ассоциируем с винтажными Les Paul и лучшими современными гитарами этого типа. В любом случае, это обнадеживающее начало для обеих моделей, но если бы нас подтолкнули, мы бы сказали, что нам немного больше нравится тон черной гитары без подключения.
Как и следовало ожидать, вес и общие ощущения от игры у обоих инструментов более или менее идентичны, и это одна из областей, где Eastman обходит некоторых конкурентов. Как и положено гитарам в стиле LP, эти гитары относительно легкие, несмотря на цельный корпус из красного дерева. Это свидетельствует о том, что фабрика Eastman тщательно подбирает древесину, и мы уже упоминали в предыдущих выпусках, что большой объем выпускаемых ею скрипок дает компании значительную покупательную способность при выборе древесины.
Еще лучше то, что профиль грифа на обеих гитарах ощущается превосходно. Он полный, не громоздкий, и нет заметного плеча. При взгляде сзади эти грифа побеждают в нашем тесте "видна ли обтяжка?", и если это попытка воспроизвести ощущения Gibson конца 50-х годов, то это хорошо выполненная работа. Наше единственное недовольство вызывает резкий и усеченный вырез на пятке, который действует скорее как буфер, а не как что-то, что облегчит вашу ладонь, когда вы будете пытаться выть на верхних ладах.
Начиная с SB56, Lollar P-90 звучат как современный поворот к формуле 50-х годов. Бридж издает захватывающий "бррранг" через усиленный вентильный усилитель, а шейный звукосниматель с заниженной обмоткой обеспечивает более ровный и мягкий тон. Мы всегда стремимся к контрасту с синглами 50-х годов, и Lollars, безусловно, его обеспечивают.
Атака резца точная, а низкие частоты хорошо выражены, но, как и многие современные звукосниматели P-90, эти звучат ярче, но менее четко, чем винтажные образцы и самые лучшие реплики. В рассматриваемой гитаре под звукоснимателями нет поролона или пружин, поэтому отрегулировать их высоту относительно струн без разборки невозможно, но мы считаем, что тон и баланс только выиграют, если опустить бридж и поднять гриф.
Несмотря на это, мы можем предложить огромный диапазон классических тонов, не в последнюю очередь благодаря тому, что регулятор громкости работает очень хорошо и соответствует нашему опыту использования винтажных Gibson. Если бы проводка регулятора тембра была изменена на схему в стиле 50-х годов, мы думаем, все могло бы быть еще лучше.
Связано ли это с акустическим характером SB57 или с хамбакерами, сказать трудно, но если SB56 дает дразнящий вкус винтажного тона, то 57-я модель действительно делает его густым и сливочным. Возможно, он не такой буйный, как 56-й, но такой же мощный и гораздо более утонченный.
Бриджевый звукосниматель обладает яркостью и достаточным среднечастотным кваканьем. Нек-звукосниматель более гладкий и сладкий, с приятным намеком на искристость высоких частот, а в средней настройке вы можете уменьшить громкость нек-звукоснимателя, чтобы подчеркнуть фазовость.
Но настоящее волшебство, должно быть, заключается в сочетании всех факторов, потому что он обладает удивительной способностью выдерживать ноты, и ему также удается немного гармонического расцвета. Это выразительный и динамичный инструмент для солирования, который действительно поет, но также обеспечивает огромные и хрустящие пауэр-аккорды. Мы считаем, что он одинаково хорошо справляется с чистым звуком, поскольку настройка грифа дает прекрасный джазовый тон, а бридж приобретает удивительно каунтифицированный вкус.
Несомненно, эти гитары звучали бы еще более олдскульно, если бы звукосниматели не были покрыты воском, но тем не менее, звучание превосходное. При этом регуляторы тембра не самые отзывчивые, они по-настоящему начинают работать только после того, как отступят примерно до двух, а при нулевом значении теряется всякая четкость.
Однако нас заверили, что гитары из обзора являются прототипами, и что серийные модели будут иметь улучшенные регуляторы тона с лучшими конусами. Во всех остальных отношениях эти гитары обеспечивают вам винтажную играбельность и тон со всеми желаемыми характеристиками по относительно доступной цене.
Eastman SB56/n
Eastman SB57/n