Вдохновленный двойник Джуниора или циничная копия? Дьявол кроется в деталях...
Электрогитара SB55/v в точности повторяет вибрацию Junior. Не поддавайтесь желанию сравнивать и противопоставлять его с его прославленной музой, и вы найдете превосходно собранный однополосный инструмент, который также максимально эффективно использует простую настройку и предлагает отличную стоимость.
Плюсы
Минусы
Мы находимся в некотором затруднении. Что бы вы ни думали об этике, SB55/v - как и любой другой Eastman, на котором мы играли - сочетает в себе очевидное знание стиля и качество сборки, далекое от нашего представления о "дешевом и веселом китайце", насколько мы можем себе представить.
Эти первые впечатления так важны: "правильный" вес, кособокий гриф и довольно точная попытка винтажной отделки Gibson, которая выглядит потертой, с несколькими вмятинами, но за которой хорошо ухаживали.
Наш 63-летний оригинал Gibson, который мы используем в качестве сравнения в этом обзоре, явно был немного старше, но SB55/v передает вибрацию очень хорошо, скорее как молодой актер, которого загримировали под гораздо более старого персонажа.
Конечно, нельзя просто копировать чужой дизайн, и, как в случае с растущим числом электрических инструментов Eastman, вдохновленных Gibson, форма отличается - но не настолько, чтобы испортить удовольствие. При этом округлый рог - главное отличие - не совсем классический, как у Les Paul, и более луковичный.
Lollar P-90 - это главный элемент, который по спецификации должен иметь DCR от 7,9 до 8,2 кОм. Наш оригинальный референс 57-го года имеет сопротивление 8,02 кОм.
По глубине корпус немного тоньше, но всего на пару миллиметров. Более очевидным является то, что радиус кромки очень мал; у оригинала он гораздо больше. Таким образом, в этих тонких аспектах Eastman выглядит и ощущается немного более примитивным и "младшим", чем оригинальный дизайн.
SB55/v очень близко подошел к святой "шлифовке" средних частот, которая является определяющей для "красного дерева Gibson".
63 года также наложили свой отпечаток на материалы, используемые современными производителями гитар. В нашем оригинале 57-го года используется цельный корпус из южноамериканского красного дерева; некоторые называют его гондурасским. Гриф - бразильский палисандр, который уже давно не продается.
Eastman использует тот же цельный корпус, но с использованием okoume, который не является красным деревом, но используется все большим количеством производителей в качестве жизнеспособной альтернативы. Гриф здесь из более черного эбенового дерева со слабой полосатостью и, похоже, полированной поверхностью.
Антикварный лак украшает многие инструменты Eastman, включая скрипки. Как вы можете видеть, он очень тонкий и действительно придает винтажное настроение.
Разработанная подразделением по производству скрипок, отделка Eastman Antique Varnish используется на всех инструментах компании и называется "шестиступенчатым процессом, начинающимся с нанесения основного слоя для заполнения текстуры, переходящим к нанесению цвета и завершающимся французской полировкой, в результате чего получается отделка, более мягкая, чем лак, с более ровным тоном".
Как мы уже сказали, окраска превосходна, не в последнюю очередь благодаря глубокому яркому желтому цвету основы "солнечный удар". Однако она менее глянцевая, чем наш оригинал, и на ней нет ни одной трещины, формирующей характер оригинальной нитро-отделки.
Нет, "износ" здесь - как, например, на нижнем порожке со стороны баса, потертом предплечьем - далеко не чрезмерный, и очевидно, что отделка очень тонкая, во многих местах, особенно на задней стороне, погружаясь в зерно, хотя местами она выглядит немного "домашней", например, в районе пятки.
Эти тюнеры в стиле Kluson, выглядящие как реликвии эпохи, также производятся компанией Faber с круглыми металлическими кнопками в винтажном стиле 50-х годов и состаренной никелевой отделкой, как и другие элементы фурнитуры.
Фактическое соединение грифа с корпусом у SB55/v больше напоминает тенон Les Paul, в отличие от оригинального Junior, у которого есть выступ на корпусе, переходящий в вырез, позволяющий вместить всю ширину грифа в корпус.
На Eastman гриф заметно больше отходит назад, что обеспечивает высоту бриджа около 17 мм на струне G непосредственно перед бриджем Faber. У оригинала высота струны G немного ниже - 15 мм, но вы заметите, что гриф сидит выше от торца корпуса, чем у Eastman.
Оба угла наклона задней части грифа идентичны (17 градусов), но у SB55/v гриф немного толще и без накладки, а также имеет черную облицовку (похожую на черное дерево) с инкрустированным перламутровым логотипом Eastman и накладку шатуна из темного дерева. Еще одно сходство между SB55/v и оригиналом заключается в том, что в обоих случаях используется шатун одинарного действия.
Одно тонкое отличие от нашего оригинального Gibson Les Paul Junior 57-го года - более узкий радиус кромки. Конечно, ни у оригинала, ни у этого SB55/v нет никаких контуров корпуса.
Как и у других бюджетных Gibson 1950-х годов, тюнеры Junior были выполнены в стиле "три на три полосы" с пластиковыми кнопками цвета слоновой кости. Тюнеры Faber, используемые здесь, индивидуальны и выполнены в стиле Kluson, и, как и обмотка, хорошо состарены, выглядят как модернизация, которую кто-то мог выполнить несколько десятилетий назад.
Мосты часто менялись по сравнению с оригинальным хвостовым мундштуком на шпильке - довольно простая конструкция, позволяющая только общую (не специфическую для струн) регулировку высоты и интонации.
При этом жесткий стержень, прочно закрепленный в корпусе, остается очень эффективной конструкцией. Бридж Faber сохраняет этот аспект, но его предварительно интонированный гребень (вдохновленный оригинальной конструкцией Stop-Tail от PRS) означает более точное интонирование.
Этот предварительно интонированный гребень также означает, что бридж не наклонен, как на большинстве оригиналов: незначительный момент, но удивительно, как эти минимальные изменения меняют внешний вид. Также здесь используются стальные шпильки Faber Tone Lock, благодаря которым бридж не отклоняется вперед.
Центральным элементом упрощенной атмосферы являются простые регуляторы SB55/v. Только, в отличие от оригинального стиля, регулятор тона здесь No-Load, что позволяет максимально использовать диапазон Lollar P-90.
Хотя бакелитовая пластиковая накладка повторяет оригинал (хотя та была сделана из целлулоида, по-видимому), она слегка отличается благодаря измененной форме высокочастотного рога, и здесь больше воздуха вокруг края крышки звукоснимателя P-90, которая здесь гораздо более тусклая, чем в более блестящем оригинале.
Звукосниматель крепится непосредственно к корпусу - нет никакой регулировки по высоте, кроме шести крестообразных полюсов.
Он также расположен ближе к бриджу, чем наш оригинал 57-го года: расстояние от центра внешних колков струны до точки перелома у бриджа составляет 38 мм (высокий E) и 40 мм (низкий E) по сравнению с 43 мм и 49 мм у оригинала.
Как мы уже заметили, SB55/v не является винтажным клоном, но он действительно передает суть. Хотя формы грифа в 50-е годы были далеко не идентичны, но вполне клубный полный C SB55/v, несомненно, многие представляют себе Gibson этого периода.
Он очень близок к нашему оригиналу по глубине и ширине, но с немного более полными плечами; у грифа 57-го года в нижних позициях они слегка V-образные.
Наш оригинал имеет ширину грифа 42,96 мм, глубину 22,4 мм на 1-м ладу и 25 мм на 12-м. Ширина грифа Eastman составляет 43,5 мм: 22,2 мм на 1-м ладу и 25,4 мм на 12-м.
В схеме '57 Junior доминирует конденсатор "bumble bee".
SB55/v также повторяет расстояние между струнами на грифе, которое чуть больше 36 мм, и на бридже, которое составляет 51 мм. Верхний E сидит немного в грифе - как и в нашем 57-м - заметно больше, чем басовая сторона, когда вы доходите до 12-го лада и выше. Размер ладов также типичен для отретушированного оригинала.
Проволока Jescar 47104 имеет размеры 2,64 мм в ширину и 1,19 мм в высоту, что довольно похоже на калибр нашего отрефретированного оригинала, но при этом дает совсем другое ощущение по сравнению с меньшей оригинальной проволокой, которую Gibson использовал в те времена.
Здесь есть прекрасная вибрация, и мы не удивимся, если она немного смягчится после некоторого времени серьезной игры.
Итак, SB55/v имеет очень удобную для изгиба "деку" и продолжает общую атмосферу "игрового" Junior, который поддерживался и дорабатывался на протяжении многих лет. Тем не менее, его акустический голос кажется немного "молодым", почти слишком старающимся произвести на нас впечатление; 57-й звучит немного более сбалансированно, с немного приглушенными высокими частотами.
Конечно, как будет звучать SB55/v через 60 лет, никто не может предположить, но здесь есть прекрасная вибрация, и мы не удивимся, если она немного смягчится после серьезной игры.
SB55/v просто доставляет массу удовольствия. Он очень близок к святому "grind", почти вокальному среднечастотному диапазону, который является окончательным "mahogany Gibson".
Но здесь есть подъем высоких частот, который, при уменьшении громкости, переносит вас на территорию Tele и может стать основой для отличного ритм-тона, балансируя между ясностью и тяжестью практически в любом слегка хрустящем усилителе, или даже в настройках Helix, которые мы пробовали.
Именно баланс между резкими высокими частотами, как громкостью, так и тоном, является ключевым для любой гитары с одним звукоснимателем.
Да, для панковских гаражных стилей достаточно выкрутить обе струны на полную, и вы получите концерт. Но суть хорошего оригинального Junior в том, что он может предложить гораздо больше - SB55/v находится как раз в этом диапазоне.
На этом сходство в данном тесте заканчивается. 57-й звучит немного горячее, когда оба регулятора включены на полную мощность. Высокие частоты, как мы наблюдали акустически, менее резкие, менее тонкие, но вы действительно замечаете огромную глубину голоса и чувствительность к прикосновениям.
Регуляторы также кажутся более музыкальными. Уменьшение громкости очень быстро очищает отзывчивый усилитель, регулятор тембра еще больше формирует то, что вы слышите, и можно найти несколько прекрасных чистых звуков - почти акустических - которые переносят вас из детройтского гаража в более нюансированный чикагский блюз.
Однако это не просто регуляторы громкости и тембра - это действительно сердце гитары.
Конечно, не стоит забывать, что P-90 - это однокатушечный звукосниматель, и он будет принимать гул, который часто может казаться значительно больше, чем, скажем, Telecaster. В конце концов, именно поэтому был изобретен хамбакер.
Затылок SB55/v установлен под тем же углом назад, что и у нашего эталонного Junior.
Доводы обвинения просты. SB55/v - это не более чем простая копия оригинальной студенческой гитары Gibson с неправильным названием на головке и неправильной формой.
Доводы защиты немного сильнее. Eastman - не единственный производитель, использующий эталонные конструкции, подобные этой, для создания очень функциональных и вибрирующих современных "трибьют" гитар.
Уберите это прямое сравнение с винтажом, и вы получите очень винтажную вещь, которая действительно попадает в самое сердце простого дизайна Junior.
Его цена намного ниже, чем у "бутиковых" версий, хотя фурнитура Faber и одинарный звукосниматель Lollar - это именно то, что вы могли бы найти на чем-то, стоящем значительно дороже. В конечном счете, передает ли она вибрацию и звучание оригинальной конструкции, с которой мы ее непосредственно сравнивали? Да, в первом случае и почти во втором.
Но если убрать это прямое винтажное сравнение, то получится очень винтажная статья, которая действительно проникает в суть простого дизайна Junior. Это очень хорошо продуманная дань уважения добросовестной классике.