Каталог

Обзор гитары Eastman SB55/v

Вдохновленный двойник Джуниора или циничная копия? Дьявол кроется в деталях...

11-4da.webp

Вердикт

Электрогитара SB55/v в точности повторяет вибрацию Junior. Не поддавайтесь желанию сравнивать и противопоставлять его с его прославленной музой, и вы найдете превосходно собранный однополосный инструмент, который также максимально эффективно использует простую настройку и предлагает отличную стоимость.

Плюсы

  • Аутентичный внешний вид и ощущение.
  • Отличный вес.
  • Отличная интонация и играбельность.
  • Широкий диапазон звуков при простой настройке.
  • Доступный бутиковый стиль.

Минусы

  • Нет левшей.
  • Есть только один цвет (хотя он очень хорош).
  • Для некоторых это может быть слишком близко к оригиналу.

Мы находимся в некотором затруднении. Что бы вы ни думали об этике, SB55/v - как и любой другой Eastman, на котором мы играли - сочетает в себе очевидное знание стиля и качество сборки, далекое от нашего представления о "дешевом и веселом китайце", насколько мы можем себе представить.

Эти первые впечатления так важны: "правильный" вес, кособокий гриф и довольно точная попытка винтажной отделки Gibson, которая выглядит потертой, с несколькими вмятинами, но за которой хорошо ухаживали. 

Наш 63-летний оригинал Gibson, который мы используем в качестве сравнения в этом обзоре, явно был немного старше, но SB55/v передает вибрацию очень хорошо, скорее как молодой актер, которого загримировали под гораздо более старого персонажа.

Конечно, нельзя просто копировать чужой дизайн, и, как в случае с растущим числом электрических инструментов Eastman, вдохновленных Gibson, форма отличается - но не настолько, чтобы испортить удовольствие. При этом округлый рог - главное отличие - не совсем классический, как у Les Paul, и более луковичный.

12-adf.webp

Lollar P-90 - это главный элемент, который по спецификации должен иметь DCR от 7,9 до 8,2 кОм. Наш оригинальный референс 57-го года имеет сопротивление 8,02 кОм.

По глубине корпус немного тоньше, но всего на пару миллиметров. Более очевидным является то, что радиус кромки очень мал; у оригинала он гораздо больше. Таким образом, в этих тонких аспектах Eastman выглядит и ощущается немного более примитивным и "младшим", чем оригинальный дизайн.

SB55/v очень близко подошел к святой "шлифовке" средних частот, которая является определяющей для "красного дерева Gibson".

63 года также наложили свой отпечаток на материалы, используемые современными производителями гитар. В нашем оригинале 57-го года используется цельный корпус из южноамериканского красного дерева; некоторые называют его гондурасским. Гриф - бразильский палисандр, который уже давно не продается. 

Eastman использует тот же цельный корпус, но с использованием okoume, который не является красным деревом, но используется все большим количеством производителей в качестве жизнеспособной альтернативы. Гриф здесь из более черного эбенового дерева со слабой полосатостью и, похоже, полированной поверхностью.

13-a36.webp

Антикварный лак украшает многие инструменты Eastman, включая скрипки. Как вы можете видеть, он очень тонкий и действительно придает винтажное настроение. 

Разработанная подразделением по производству скрипок, отделка Eastman Antique Varnish используется на всех инструментах компании и называется "шестиступенчатым процессом, начинающимся с нанесения основного слоя для заполнения текстуры, переходящим к нанесению цвета и завершающимся французской полировкой, в результате чего получается отделка, более мягкая, чем лак, с более ровным тоном".

Как мы уже сказали, окраска превосходна, не в последнюю очередь благодаря глубокому яркому желтому цвету основы "солнечный удар". Однако она менее глянцевая, чем наш оригинал, и на ней нет ни одной трещины, формирующей характер оригинальной нитро-отделки. 

Нет, "износ" здесь - как, например, на нижнем порожке со стороны баса, потертом предплечьем - далеко не чрезмерный, и очевидно, что отделка очень тонкая, во многих местах, особенно на задней стороне, погружаясь в зерно, хотя местами она выглядит немного "домашней", например, в районе пятки.

14-0d3.webp

Эти тюнеры в стиле Kluson, выглядящие как реликвии эпохи, также производятся компанией Faber с круглыми металлическими кнопками в винтажном стиле 50-х годов и состаренной никелевой отделкой, как и другие элементы фурнитуры.

Фактическое соединение грифа с корпусом у SB55/v больше напоминает тенон Les Paul, в отличие от оригинального Junior, у которого есть выступ на корпусе, переходящий в вырез, позволяющий вместить всю ширину грифа в корпус. 

На Eastman гриф заметно больше отходит назад, что обеспечивает высоту бриджа около 17 мм на струне G непосредственно перед бриджем Faber. У оригинала высота струны G немного ниже - 15 мм, но вы заметите, что гриф сидит выше от торца корпуса, чем у Eastman. 

Оба угла наклона задней части грифа идентичны (17 градусов), но у SB55/v гриф немного толще и без накладки, а также имеет черную облицовку (похожую на черное дерево) с инкрустированным перламутровым логотипом Eastman и накладку шатуна из темного дерева. Еще одно сходство между SB55/v и оригиналом заключается в том, что в обоих случаях используется шатун одинарного действия.

15-850.webp

Одно тонкое отличие от нашего оригинального Gibson Les Paul Junior 57-го года - более узкий радиус кромки. Конечно, ни у оригинала, ни у этого SB55/v нет никаких контуров корпуса.

Как и у других бюджетных Gibson 1950-х годов, тюнеры Junior были выполнены в стиле "три на три полосы" с пластиковыми кнопками цвета слоновой кости. Тюнеры Faber, используемые здесь, индивидуальны и выполнены в стиле Kluson, и, как и обмотка, хорошо состарены, выглядят как модернизация, которую кто-то мог выполнить несколько десятилетий назад. 

Мосты часто менялись по сравнению с оригинальным хвостовым мундштуком на шпильке - довольно простая конструкция, позволяющая только общую (не специфическую для струн) регулировку высоты и интонации. 

При этом жесткий стержень, прочно закрепленный в корпусе, остается очень эффективной конструкцией. Бридж Faber сохраняет этот аспект, но его предварительно интонированный гребень (вдохновленный оригинальной конструкцией Stop-Tail от PRS) означает более точное интонирование.

Этот предварительно интонированный гребень также означает, что бридж не наклонен, как на большинстве оригиналов: незначительный момент, но удивительно, как эти минимальные изменения меняют внешний вид. Также здесь используются стальные шпильки Faber Tone Lock, благодаря которым бридж не отклоняется вперед.

16-a3c.webp

Центральным элементом упрощенной атмосферы являются простые регуляторы SB55/v. Только, в отличие от оригинального стиля, регулятор тона здесь No-Load, что позволяет максимально использовать диапазон Lollar P-90. 

Хотя бакелитовая пластиковая накладка повторяет оригинал (хотя та была сделана из целлулоида, по-видимому), она слегка отличается благодаря измененной форме высокочастотного рога, и здесь больше воздуха вокруг края крышки звукоснимателя P-90, которая здесь гораздо более тусклая, чем в более блестящем оригинале. 

Звукосниматель крепится непосредственно к корпусу - нет никакой регулировки по высоте, кроме шести крестообразных полюсов. 

Он также расположен ближе к бриджу, чем наш оригинал 57-го года: расстояние от центра внешних колков струны до точки перелома у бриджа составляет 38 мм (высокий E) и 40 мм (низкий E) по сравнению с 43 мм и 49 мм у оригинала.

Ощущения и звук

Как мы уже заметили, SB55/v не является винтажным клоном, но он действительно передает суть. Хотя формы грифа в 50-е годы были далеко не идентичны, но вполне клубный полный C SB55/v, несомненно, многие представляют себе Gibson этого периода. 

Он очень близок к нашему оригиналу по глубине и ширине, но с немного более полными плечами; у грифа 57-го года в нижних позициях они слегка V-образные. 

Наш оригинал имеет ширину грифа 42,96 мм, глубину 22,4 мм на 1-м ладу и 25 мм на 12-м. Ширина грифа Eastman составляет 43,5 мм: 22,2 мм на 1-м ладу и 25,4 мм на 12-м.

17-76d.webp

В схеме '57 Junior доминирует конденсатор "bumble bee".

18-871.webp

SB55/v также повторяет расстояние между струнами на грифе, которое чуть больше 36 мм, и на бридже, которое составляет 51 мм. Верхний E сидит немного в грифе - как и в нашем 57-м - заметно больше, чем басовая сторона, когда вы доходите до 12-го лада и выше. Размер ладов также типичен для отретушированного оригинала. 

Проволока Jescar 47104 имеет размеры 2,64 мм в ширину и 1,19 мм в высоту, что довольно похоже на калибр нашего отрефретированного оригинала, но при этом дает совсем другое ощущение по сравнению с меньшей оригинальной проволокой, которую Gibson использовал в те времена.

Здесь есть прекрасная вибрация, и мы не удивимся, если она немного смягчится после некоторого времени серьезной игры.
Итак, SB55/v имеет очень удобную для изгиба "деку" и продолжает общую атмосферу "игрового" Junior, который поддерживался и дорабатывался на протяжении многих лет. Тем не менее, его акустический голос кажется немного "молодым", почти слишком старающимся произвести на нас впечатление; 57-й звучит немного более сбалансированно, с немного приглушенными высокими частотами. 

Конечно, как будет звучать SB55/v через 60 лет, никто не может предположить, но здесь есть прекрасная вибрация, и мы не удивимся, если она немного смягчится после серьезной игры.

19-fd4.webp

SB55/v просто доставляет массу удовольствия. Он очень близок к святому "grind", почти вокальному среднечастотному диапазону, который является окончательным "mahogany Gibson". 

Но здесь есть подъем высоких частот, который, при уменьшении громкости, переносит вас на территорию Tele и может стать основой для отличного ритм-тона, балансируя между ясностью и тяжестью практически в любом слегка хрустящем усилителе, или даже в настройках Helix, которые мы пробовали. 

Именно баланс между резкими высокими частотами, как громкостью, так и тоном, является ключевым для любой гитары с одним звукоснимателем.

Да, для панковских гаражных стилей достаточно выкрутить обе струны на полную, и вы получите концерт. Но суть хорошего оригинального Junior в том, что он может предложить гораздо больше - SB55/v находится как раз в этом диапазоне.

На этом сходство в данном тесте заканчивается. 57-й звучит немного горячее, когда оба регулятора включены на полную мощность. Высокие частоты, как мы наблюдали акустически, менее резкие, менее тонкие, но вы действительно замечаете огромную глубину голоса и чувствительность к прикосновениям. 

Регуляторы также кажутся более музыкальными. Уменьшение громкости очень быстро очищает отзывчивый усилитель, регулятор тембра еще больше формирует то, что вы слышите, и можно найти несколько прекрасных чистых звуков - почти акустических - которые переносят вас из детройтского гаража в более нюансированный чикагский блюз. 

Однако это не просто регуляторы громкости и тембра - это действительно сердце гитары.

Конечно, не стоит забывать, что P-90 - это однокатушечный звукосниматель, и он будет принимать гул, который часто может казаться значительно больше, чем, скажем, Telecaster. В конце концов, именно поэтому был изобретен хамбакер.

20-d96.webp

Затылок SB55/v установлен под тем же углом назад, что и у нашего эталонного Junior. 

Вердикт

Что ж, пора подвести итоги.

Доводы обвинения просты. SB55/v - это не более чем простая копия оригинальной студенческой гитары Gibson с неправильным названием на головке и неправильной формой. 

Доводы защиты немного сильнее. Eastman - не единственный производитель, использующий эталонные конструкции, подобные этой, для создания очень функциональных и вибрирующих современных "трибьют" гитар. 

Уберите это прямое сравнение с винтажом, и вы получите очень винтажную вещь, которая действительно попадает в самое сердце простого дизайна Junior.

Его цена намного ниже, чем у "бутиковых" версий, хотя фурнитура Faber и одинарный звукосниматель Lollar - это именно то, что вы могли бы найти на чем-то, стоящем значительно дороже. В конечном счете, передает ли она вибрацию и звучание оригинальной конструкции, с которой мы ее непосредственно сравнивали? Да, в первом случае и почти во втором.

Но если убрать это прямое винтажное сравнение, то получится очень винтажная статья, которая действительно проникает в суть простого дизайна Junior. Это очень хорошо продуманная дань уважения добросовестной классике.

Характеристики

  • происхождение: Китай
  • ТИП: Одностворчатый корпус с одним звукоснимателем
  • КОРПУС: 1 часть окуме
  • Гриф: цельный, вклеенный
  • ДЛИНА ШКАЛА: 629 мм (24,75 дюйма)
  • Гриф/Ширина: кость/43,5 мм
  • Гриф: черное дерево, перламутровые точечные вставки, радиус 305 мм (12")
  • лады: 22, средний/джамбо (22 Jescar FW47104-P)
  • ОБОРУДОВАНИЕ: Faber TPWC компенсированный Wrap Tailpiece со стальными стойками; Faber FKT33SBR-NA тюнеры Klusonstyle - состаренный никель
  • ПРОСТРАНСТВО СТРУН, СТРУНА: 51 мм
  • ЭЛЕКТРИКА: Lollar 50s-spec Dog Ear single coil регулятор громкости и регулятор тона No-Load
  • ВЕС (кг/фунт): 3/6.6
  • ОПЦИИ: Нет
  • ВАРИАНТЫ ДИАПАЗОНА: Модель SB55DC/v с двойным вырезом вдохновлена Les Paul Junior конца 58 года и поставляется по той же цене в отделке Antique Varnish красного/коричневого цвета.
  • ЛЕВОРУКИЕ: нет
  • ФИНИШ: Sunburst Antique Varnish (как в обзоре)