Новинка 2018 года, Eastman E1D - это несерьезный, цельнолитой дредноут, который идеально подходит для непростой покупки "первой акустики". Джеймс Стивенс исследует...
Компания Eastman Guitars начала свою жизнь в 1992 году с производства скрипок, но если вы брали в руки экземпляр этого журнала за последние несколько лет, то вы прекрасно знаете, что американская компания серьезно ворвалась в мир гитар, предлагая бесспорно классные инструменты, качество и тембр которых намного превосходит их цену.
Большую роль в этом уравнении "цена-качество" играет их китайская сборка - то, что все еще имеет определенное клеймо для некоторых, но Eastman уже давно развеял его в наших глазах. Все гитары Eastman изготавливаются вручную лютерами, просто они находятся в Пекине - вот почему они стоят дороже, чем обычные гитары азиатского производства, но также вот почему их качество так впечатляет.
Акустическая линейка Eastman разделена на две части. Гитары AC - это среднеразмерные прорезные гитары, оснащенные электроникой Fishman или LR Baggs, а серия Traditional - это (как и следовало ожидать) полнотелые акустические гитары со стандартными формами корпуса: дредноут, джамбо, ОМ и т.п.
Новинкой 2018 года является модель E1D из серии Traditional, которая представляет собой цельнолитой дредноут. Если вы находитесь на рынке новой акустики с суммой в 500 фунтов стерлингов, вы, скорее всего, пойдете по одному из двух путей. Вы можете взять либо электроакустику с ламинатом или HPL, либо полностью цельную гитару без электроники. Конечно, бывают исключения, но в целом, отказ от затрат на электронику дает производителям возможность предлагать цельные тональные породы дерева - именно на них и ориентируется E1D.
Здесь нет особых декоративных украшений, причудливых вставок или "побрякушек". Вместо этого Eastman сосредоточился на высококачественных материалах, доказывая, что меньшее может быть большим.
Массивный топ из ели Sitka с сопряженным рисунком - прекрасный выбор и имеет почти стеганый оттенок. Зерно, возможно, не такое прямолинейное, как на гитарах высокого класса, но это несколько теряет смысл. Спинка и обечайка из цельного сапеле также подобраны по цвету, обработаны морилкой и оставлены с открытыми порами. Это означает, что корпус гитары пропускает процесс нанесения шпатлевки, чтобы заполнить естественные мелкие ямки и следы текстуры дерева, оставляя то, что некоторые называют эффектом "апельсиновой корки". Отделка с открытыми порами - это не только эстетика, отсутствие пяти или шести слоев глянца также позволяет дереву свободно дышать и, соответственно, лучше резонировать.
Из других материалов здесь использовано черное дерево для бриджа, колков бриджа, накладки на головку грифа и грифа, красное дерево для трехсоставного грифа, кость для гайки и компенсированного седла. Сверху и снизу корпус обтянут черепаховым переплетом, а накладка на грифе тоже из черепахового панциря. Заглянув внутрь, можно увидеть очень аккуратную внутреннюю отделку, а также вырезанные вручную X-образные скобы. Гитара кажется прочной и надежной, а каждый сустейн чистый и плотный.
Пробуя E1D на прочность, мы сразу же поразились тому, насколько громкой является эта гитара. Проекция и громкость просто поразительны - возможно, здесь нет необходимости в встроенной электронике! Врубайте сколько угодно, и кажется, что у E1D есть большой запас мощности - ни разу гитара не вздрогнула и не начала достигать своих пределов.
С тональной точки зрения, сочетание сапели и ели Sitka создает узнаваемый среднечастотный, пробивной тембр, который особенно хорошо подходит для написания песен. Аккордовая работа, а также сольные партии выполняются великолепно, хотя отсутствие выреза означает, что соло не могут быть слишком далеко на верхних участках грифа.
E1D - это хорошо построенный, цельнолитой мощный дредноут. Его главная проблема заключается в том, насколько сильно заполнена эта ценовая категория. У потребителей, готовых потратить 500 фунтов стерлингов на акустику, есть богатый выбор, но у E1D достаточно достоинств, чтобы выделиться из толпы.
Eastman E1D