Деки с двойным верхом были главным новшеством в мире классических гитар, а теперь компания Eastman перенесла их в сферу стальных струн. Но что это значит для тембра и динамики?
Классический стиль и материалы сочетаются с инновационными технологиями, что делает их необыкновенно привлекательными.
Компания Eastman представила свои новые акустические гитары Double Top на выставке Winter NAMM Show 2019. Внешне модели этой серии, в которую входят DT30OM, DT30GACE и наша обзорная гитара DT30D, выглядят как традиционные акустические гитары со стальными струнами с плоским верхом, но под поверхностью скрывается нечто иное.
Двойной верх" уже давно стал общепринятым термином для обозначения стиля деки, используемой в этой серии. Дека DT30D представляет собой трехслойную конструкцию, но это, конечно, не фанера. Вместо этого мы имеем два очень тонких слоя ели Sitka, сэндвичи которых покрыты "сотовым" сердечником Nomex. Идея заключается в том, чтобы достичь гораздо более высокого соотношения прочности и веса, чем это возможно при использовании одного слоя ели - Eastman утверждает, что его двойные топы на 30 процентов легче обычных топов.
Шпон головной части - палисандр, а тюнеры - открытые шестерни Gotoh.
Концепция пришла из мира классических гитар и была представлена в 1980-х годах немецким лютьером Матиасом Дамманном. Компания DuPont разработала Nomex как легкий, огнестойкий материал для авиационной промышленности, а листы с сотами используются лютерами. В последнее время производители акустики со стальными струнами тоже начали использовать двойные топы, и вы можете прочитать об этом подробнее в нашем сопроводительном интервью с Пепином Хартом (Pepijn 't Hart) из Eastman.
Во всех остальных отношениях DT30D представляет собой обычный дредноут. Спинка и обечайка из цельного восточно-индийского палисандра сочетаются с вклеенным цельным грифом из красного дерева и бриджем из черного дерева с соответствующими колками. Несмотря на то, что гриф грифа палисандровый, накладка грифа черная, и оба грифа имеют трехслойную обводку.
Розетта звукоснимателя инкрустирована абалоном.
Верхнюю часть грифа окружает отделка "елочка", а розетка из абалона дополняет замысловатые инкрустации грифа и накладки на головку грифа. В соответствии с классическим оформлением, для гайки и компенсированного седла использована кость, а также установлены позолоченные тюнеры Gotoh SX510 с открытыми зубцами.
Трехслойный переплет грифа - еще одна привлекательная особенность.
Гриф также имеет традиционную форму, сочетая полный и округлый профиль с комфортно мягкими плечами. Как и лады, глянцевая нитроцеллюлоза была обработана на очень высоком уровне, и нам особенно нравится, как отделка оттеняется на накладке и пятке, переходя в более темный палисандр.
Все во внешнем виде DT30D наводит на мысль о высококлассном дредноуте в стиле винтажного Martin, но сходство скорее визуальное, чем звуковое. Учитывая радикально иной подход Eastman к изготовлению деки, этого, вероятно, следовало ожидать, но DT30D не является дредноутом "бум и взрыв" с сильно задирающимися средними, грохочущими басами и ударными высокими частотами.
Вместо этого мы слышим нечто более гладкое, гораздо более сбалансированное и, смеем сказать, изысканное. Обращаясь сначала к крайним частотам, можно сказать, что басы солидные, но они не производят того наполняющего грудь грохота, который у большинства ассоциируется с тоном дредноута. На высоких частотах нет и следа металлического звона и наглости, которые так часто сопровождают свежие конструкции из ели и палисандра.
Напротив, высокие частоты сочетают в себе воздушность с большим количеством содержания и приятной живой переходной реакцией. На низких средних и низких частотах присутствует небольшое ощущение зажатости, и в обычных условиях мы бы предположили, как будет развиваться тембр гитары по мере ее старения и привыкания. Однако в случае с DT30D делать прогнозы сложнее, поскольку мы не знакомы с этим типом деки.
Гриф гитары из черного дерева украшен замысловатыми инкрустациями.
Она не особенно похожа на гитару с гребенчатыми скобами, как указано на сайте Eastman - если заглянуть внутрь с помощью зеркала, то можно увидеть негребенчатые X-образные скобы с очень легкой гребенчатостью на тонбарах за бриджевой пластиной. Нам сказали, что эта гитара является прототипом и что серийные модели будут иметь гребенчатые скобы.
Начав играть блюграсс флэтпикинг, мы заметили, что переходный отклик немного медленнее в области низких частот. Низкие ноты, безусловно, достаточно четкие, но они не совсем отрываются от деки, как высокие струны. Если вы любите слышать легкий звон и треск намотанных струн, это может стать проблемой. Но если вы предпочитаете более плотный стук с меньшей атакой на переднем фронте, эта особенность этого инструмента вам очень понравится.
Спинка и обечайка гитары изготовлены из цельного палисандра.
Для ритмических задач DT30D, конечно, не самый громкий и мощный дредноут, с которым мы сталкивались, но ровный баланс между струнами, отсутствие гула и общее хорошее поведение делают эту гитару приятной для игры. Мы также ожидаем, что она будет хорошо подходить для записи - и в этом отношении она напоминает нам модели Taylor Grand Pacific с покатыми плечами, которые мы недавно рассматривали. Конечно, это небольшая группа образцов, но, возможно, это показатель того, куда движется современное звучание акустических гитар.
Хотя кому-то может показаться, что DT30D не самый яркий дредноут с точки зрения "строго ритма", его тональные и динамические характеристики делают его гораздо более подходящим для игры пальцами, чем большинство гитар такого типа. Именно здесь DT30D демонстрирует оптимальную фокусировку, четкость и реакцию на прикосновения. Мы также отмечаем почти неземную устойчивость и головокружительно высокий запас по звуку.
Окантовка "елочка" окружает композитный верх.
Как и подобает акустическим инструментам для игры пальцами, на ней удивительно легко и просто играть. При расстоянии между струнами у бриджа почти 56 мм остается достаточно места, чтобы пальцы не сбивались в кучу, и вы могли залезть под струны, чтобы заставить их зазвучать в стиле Берта Янша. Как уже говорилось, действие настроено для ритмичной работы, но высота седла над бриджем достаточна для того, чтобы струны можно было опустить, причем довольно значительно.
Хотя Eastman не является первой компанией, создавшей акустику со стальными струнами с двойным верхом, она вполне может стать первым крупным производителем, сделавшим это. Как и в случае с V-классом от Taylor, двойной топ не обязательно изобретает колесо, но он предлагает что-то немного другое, и мы думаем, что он обеспечивает звуковые характеристики, которые подойдут многим игрокам. Технология, скрытая в таком традиционном и прекрасно сделанном инструменте, - это беспроигрышный вариант.