Является ли эта элегантная цыганская джазовая гитара машиной времени Hot Club?
Спустя почти столетие после своего появления, в заразительных ритмах и стремительных соло цыганского джаза по-прежнему есть что-то, что поражает воображение. В немалой степени это заслуга легенды бельгийской гитары Джанго Рейнхардта, чья пиротехника на грифе остается золотым стандартом. Обращаясь к усатому герою джаза в каждом из нас, Eastman Guitars выпустила эту модель DM2/v - гитару из палисандра и ели, которая, благодаря отделке Antique Varnish, безусловно, выглядит соответствующе.
1930-е годы были захватывающим временем в истории гитары. По мере того, как игроки по всему миру расширяли границы инструмента, общей темой была потребность в увеличении громкости. В этот промежуточный период, до широкого распространения надежного усиления, производители гитар разрабатывали изобретательные конструкции, чтобы придать своим инструментам большую мощь.
Отделка Eastman Antique Varnish достигается путем французской полировки, а не напыления, и старение здесь одно из самых аутентичных, которые мы видели у компании.
В 1932 году французская компания Selmer объединилась с итальянским лютьером Марио Маккаферри для создания новой конструкции с большим D-образным звуковым отверстием и внутренним резонатором. Сотрудничество между Маккаферри и Selmer продлилось всего пару лет, но компания продолжала совершенствовать конструкцию, пока не был выпущен инструмент, который теперь ласково называют Petite Bouche из-за его маленького, овальной формы звукового отверстия. Эта гитара была любимой гитарой Джанго Рейнхардта и послужила основой для Eastman DM2/v - и компания Eastman сделала все возможное для достижения аутентичности как в плане технических характеристик, так и в плане эстетики.
Еловая дека с задней и боковыми сторонами из индийского палисандра - это классическое сочетание для акустических гитар. В интересах винтажной точности палисандр ламинирован и имеет красивый, прямолинейный рисунок. Искусное старение в стороне, ель Sitka, использованная для деки, хорошего качества с едва заметным поперечным шлифованием.
DM2/v был разработан в сотрудничестве с ведущим гитаристом цыганского джаза Дугом Мартином, чьи знания и коллекция сыграли важную роль в процессе исследований и разработок.
В основе инструмента manouche лежит длина шкалы 670 мм и куполообразный верх с лестничными планками в сочетании с хвостовой частью, которая приводит в движение плавающий палисандровый бридж. Все это присутствует здесь, как и элегантная вырезка "капля". Для традиционалистов также приятны ореховый гриф и доска из черного дерева, увенчанные обязательным нулевым ладом и прорезной головкой со змеиной головой. Логотип Eastman в данном случае обрамлен привлекательной декалью, заимствованной из стиля ар-деко оригиналов. Перламутровые точечные позиционные маркеры хорошо инкрустированы, но будьте осторожны, эти гитары традиционно имеют точку на 10-м ладу, а не на 9-м, что может испортить ваше исполнение Minor Swing, пока вы к этому не привыкнете.
Eastman поставляется с соответствующими эпохе характеристиками грифа, которые включают в себя плечевой плоский D-образный гриф и задорный высокий ход - жизненно важную часть звучания цыганского джаза. К счастью, Eastman выбрал более мягкую ширину грифа 1,75 дюйма - некоторые оригиналы поставлялись с телеграфными ладами 1 7/8 дюйма, а мы просто недостаточно мачо для таких вещей.
Как и оригиналы Selmer, этот Eastman имеет ламинированные заднюю и боковые стороны.
Хотя реликинг не был принят в мире акустических гитар с таким же энтузиазмом, как среди игроков на электрогитарах, здесь он выглядит уместным и симпатичным, с привлекательной темно-медовой патиной на верхней части и соответствующими царапинами, вмятинами и потертостями. Настолько, что на первый взгляд единственным визуальным анахронизмом являются тюнеры Gotoh с открытой шестерней - как известно всем заядлым гитарным ботаникам, именно на накладках оригинальных гитар Maccaferri появились первые в мире герметичные "масляные ванны". Помимо этого, действительно немного сюрреалистично думать, что эта гитара была закончена всего несколько недель назад в мастерской в Пекине.
Головная часть увенчана элегантным логотипом в стиле арт-деко.
Зажегши тонкую панетту и тщательно подобрав шелковый фрак, мы подходим к DM2/v с тяжелым медиатором, чтобы с энтузиазмом исполнить Sweet Georgia Brown. С первого аккорда гитара оживает с сухим, горловым лаем, который дребезжит ребрами и удивляет глубиной басового отклика. C'est si bon!
Гитары Manouche предназначены для сильных ударов, и это требует достаточно высокого хода, чтобы струны могли двигаться, не захлебываясь на ладах. Это тонкий баланс, который здесь хорошо соблюден с высотой 2/32" на 12-ом ладу со стороны высоких частот. Невозможно обойти тот факт, что даже при использовании относительно легких струн с петлевым наконечником (в хвостовую часть также можно установить струны с шариковыми наконечниками) эта гитара будет представлять проблему для игроков, привыкших к современным тонким акустическим ладам. Тем не менее, это все часть опыта.
Гриф из черного дерева имеет плоский радиус в винтажном стиле.
Пробираясь через All Of Me, мы обнаружили, что игра на ней ближе к винтажной гитаре, чем к современному Petite Bouche, сделанному такими мастерами, как Морис Дюпон или Джон Ле Вуа - мастерами, чья работа представляет собой апофеоз стиля. Хотя основные черты характера здесь присутствуют, некоторые звуковые нюансы звездного (и соответственно дорогого) инструмента ручной работы manouche отсутствуют.
Именно в однонотных линиях Nuages мы слышим первые реальные признаки каких-либо ограничений в конструкции Eastman. В ансамблевых условиях Grand Bouche часто выбирают в качестве ритм-гитары, а Petite Bouche, например, DM2/v, берет на себя обязанности ведущей гитары, но хотя аккорды и дабл-стоп дают отличные результаты, сольным ведущим идеям не хватает непосредственности, а тембр высоких струн становится немного водянистым по мере продвижения вверх по грифу. Тем не менее, несмотря на внешний вид, это еще очень молодая гитара, и по мере ее развития есть все шансы, что реакция улучшится.
Gotohs с открытой передачей отклоняются от винтажной спецификации, но являются ровными исполнителями.
Инструмент мануш остается важным, хотя и нишевым, членом семейства гитар, и в модели DM2/v компания Eastman создала гитару, обладающую шармом и индивидуальностью оригинальных винтажных моделей. Это именно то, что нужно для тех Nuits de Saint-Germain-des-Prés.