Каталог

Обзор гитары Eastman DM2/v

Является ли эта элегантная цыганская джазовая гитара машиной времени Hot Club?

Eastman DM2/v

Характерное и стильное воссоздание классического дизайна

Спустя почти столетие после своего появления, в заразительных ритмах и стремительных соло цыганского джаза по-прежнему есть что-то, что поражает воображение. В немалой степени это заслуга легенды бельгийской гитары Джанго Рейнхардта, чья пиротехника на грифе остается золотым стандартом. Обращаясь к усатому герою джаза в каждом из нас, Eastman Guitars выпустила эту модель DM2/v - гитару из палисандра и ели, которая, благодаря отделке Antique Varnish, безусловно, выглядит соответствующе.


1930-е годы были захватывающим временем в истории гитары. По мере того, как игроки по всему миру расширяли границы инструмента, общей темой была потребность в увеличении громкости. В этот промежуточный период, до широкого распространения надежного усиления, производители гитар разрабатывали изобретательные конструкции, чтобы придать своим инструментам большую мощь.

Eastman DM2/v

Отделка Eastman Antique Varnish достигается путем французской полировки, а не напыления, и старение здесь одно из самых аутентичных, которые мы видели у компании.

В 1932 году французская компания Selmer объединилась с итальянским лютьером Марио Маккаферри для создания новой конструкции с большим D-образным звуковым отверстием и внутренним резонатором. Сотрудничество между Маккаферри и Selmer продлилось всего пару лет, но компания продолжала совершенствовать конструкцию, пока не был выпущен инструмент, который теперь ласково называют Petite Bouche из-за его маленького, овальной формы звукового отверстия. Эта гитара была любимой гитарой Джанго Рейнхардта и послужила основой для Eastman DM2/v - и компания Eastman сделала все возможное для достижения аутентичности как в плане технических характеристик, так и в плане эстетики.

Еловая дека с задней и боковыми сторонами из индийского палисандра - это классическое сочетание для акустических гитар. В интересах винтажной точности палисандр ламинирован и имеет красивый, прямолинейный рисунок. Искусное старение в стороне, ель Sitka, использованная для деки, хорошего качества с едва заметным поперечным шлифованием.

Eastman DM2/v

DM2/v был разработан в сотрудничестве с ведущим гитаристом цыганского джаза Дугом Мартином, чьи знания и коллекция сыграли важную роль в процессе исследований и разработок.

В основе инструмента manouche лежит длина шкалы 670 мм и куполообразный верх с лестничными планками в сочетании с хвостовой частью, которая приводит в движение плавающий палисандровый бридж. Все это присутствует здесь, как и элегантная вырезка "капля". Для традиционалистов также приятны ореховый гриф и доска из черного дерева, увенчанные обязательным нулевым ладом и прорезной головкой со змеиной головой. Логотип Eastman в данном случае обрамлен привлекательной декалью, заимствованной из стиля ар-деко оригиналов. Перламутровые точечные позиционные маркеры хорошо инкрустированы, но будьте осторожны, эти гитары традиционно имеют точку на 10-м ладу, а не на 9-м, что может испортить ваше исполнение Minor Swing, пока вы к этому не привыкнете.

Eastman поставляется с соответствующими эпохе характеристиками грифа, которые включают в себя плечевой плоский D-образный гриф и задорный высокий ход - жизненно важную часть звучания цыганского джаза. К счастью, Eastman выбрал более мягкую ширину грифа 1,75 дюйма - некоторые оригиналы поставлялись с телеграфными ладами 1 7/8 дюйма, а мы просто недостаточно мачо для таких вещей.

Eastman DM2/v

Как и оригиналы Selmer, этот Eastman имеет ламинированные заднюю и боковые стороны.

Хотя реликинг не был принят в мире акустических гитар с таким же энтузиазмом, как среди игроков на электрогитарах, здесь он выглядит уместным и симпатичным, с привлекательной темно-медовой патиной на верхней части и соответствующими царапинами, вмятинами и потертостями. Настолько, что на первый взгляд единственным визуальным анахронизмом являются тюнеры Gotoh с открытой шестерней - как известно всем заядлым гитарным ботаникам, именно на накладках оригинальных гитар Maccaferri появились первые в мире герметичные "масляные ванны". Помимо этого, действительно немного сюрреалистично думать, что эта гитара была закончена всего несколько недель назад в мастерской в Пекине.

Eastman DM2/v

Головная часть увенчана элегантным логотипом в стиле арт-деко.

В использовании

Зажегши тонкую панетту и тщательно подобрав шелковый фрак, мы подходим к DM2/v с тяжелым медиатором, чтобы с энтузиазмом исполнить Sweet Georgia Brown. С первого аккорда гитара оживает с сухим, горловым лаем, который дребезжит ребрами и удивляет глубиной басового отклика. C'est si bon!

Гитары Manouche предназначены для сильных ударов, и это требует достаточно высокого хода, чтобы струны могли двигаться, не захлебываясь на ладах. Это тонкий баланс, который здесь хорошо соблюден с высотой 2/32" на 12-ом ладу со стороны высоких частот. Невозможно обойти тот факт, что даже при использовании относительно легких струн с петлевым наконечником (в хвостовую часть также можно установить струны с шариковыми наконечниками) эта гитара будет представлять проблему для игроков, привыкших к современным тонким акустическим ладам. Тем не менее, это все часть опыта.

Eastman DM2/v

Гриф из черного дерева имеет плоский радиус в винтажном стиле.

Пробираясь через All Of Me, мы обнаружили, что игра на ней ближе к винтажной гитаре, чем к современному Petite Bouche, сделанному такими мастерами, как Морис Дюпон или Джон Ле Вуа - мастерами, чья работа представляет собой апофеоз стиля. Хотя основные черты характера здесь присутствуют, некоторые звуковые нюансы звездного (и соответственно дорогого) инструмента ручной работы manouche отсутствуют.

Именно в однонотных линиях Nuages мы слышим первые реальные признаки каких-либо ограничений в конструкции Eastman. В ансамблевых условиях Grand Bouche часто выбирают в качестве ритм-гитары, а Petite Bouche, например, DM2/v, берет на себя обязанности ведущей гитары, но хотя аккорды и дабл-стоп дают отличные результаты, сольным ведущим идеям не хватает непосредственности, а тембр высоких струн становится немного водянистым по мере продвижения вверх по грифу. Тем не менее, несмотря на внешний вид, это еще очень молодая гитара, и по мере ее развития есть все шансы, что реакция улучшится.

Eastman DM2/v

Gotohs с открытой передачей отклоняются от винтажной спецификации, но являются ровными исполнителями.

Инструмент мануш остается важным, хотя и нишевым, членом семейства гитар, и в модели DM2/v компания Eastman создала гитару, обладающую шармом и индивидуальностью оригинальных винтажных моделей. Это именно то, что нужно для тех Nuits de Saint-Germain-des-Prés.

Eastman DM2/v

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ 6-струнная акустическая гитара в стиле цыганского джаза, сделанная в Китае
  • ДЕКОРАТИВНАЯ ГРУППА: гриф из цельной ели Sitka, задняя и обечайка из ламинированного индийского палисандра, гриф из ореха с резьбой Flat D, лады из черного дерева с плоским радиусом, нулевой лад, каплевидный гриф, 14-ладовый гриф, палисандровый плавающий бридж
  • АППАРАТУРА Gotoh SEP 780 никелевые тюнеры с открытой шестерней
  • ЭЛЕКТРОНИКА нет
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 670 мм
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 45,4 мм у гайки, 56,8 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 21 мм на первом ладу, 24 мм на 9-м ладу
  • ПРОСТРАНСТВО СТРУН 38,4 мм у ореха, 53,4 мм у бриджа
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ФИНИШ Античный лак