Одна из звезд Winter NAMM 2017 прибыла в Великобританию. Крис Винникомб проверяет новый способ изготовления старых...
Любой, кто когда-либо посещал зимнюю выставку NAMM Show в Анахайме, штат Калифорния, согласится, что при всем волнении, которое она вызывает вокруг нового оборудования, это одна из самых сложных сред на земле, в которой можно попытаться сделать оценочное суждение о том, как что-то звучит. И все же каждый год случаются один или два редких момента, когда кто-то протягивает вам гитару, и фри-джазовый ураган шоу растворяется на периферии ваших чувств.
Внезапно вы теряетесь, поскольку чистый опыт игры на инструменте - или, возможно, хорошо подобранная комбинация электрогитары и усилителя - разрушает физические барьеры между игроком и музыкой, которую он создает. И если это звучит претенциозно, вините сочетание джетлага и похмелья.
В этом году у нас было два таких момента, первый из которых был вызван использованием Walsh Guitars Nesher (бутиковая офсетная гитара с безумно хорошим калёным кленовым грифом и великолепно звучащими пикапами McNelly) в новом, нагруженном 6V6 Bad Cat. Второй случай произошел на стенде Eastman Guitars.
Для непосвященных, вот урок истории: компания Eastman Strings была основана в 1992 году Цянем Ни, гражданином Китая, который приехал в США изучать музыку. Ни основал у себя на родине мастерские по изготовлению скрипок и смычков, стремясь подражать традициям европейских мастерских конца XIX века. Следуя принципам ручной работы и доступности, компания Eastman занялась производством арочных гитар, мандолин, акустических инструментов с плоской крышкой и электрогитар.
Еще на выставке NAMM 2017 мы впервые познакомились с новой серией электрогитар Antique Varnish от Eastman, включающей в себя несколько моделей тонких и полых корпусов, вдохновленных винтажными мотивами, а также SB59/V - первый цельный корпус компании. Подключившись к комбо Wooly Coats от 3rd Power Amps (представьте себе бутиковый Princeton), мы остались совершенно сражены T64/V в стиле ES-330, T58/V с влиянием 6120 и этой изящной переделкой довольно влиятельного сингла конца 50-х годов из Мичигана.
Первое, что бросается в глаза, когда вы берете в руки любую из этих гитар, - это состаренная отделка Antique Varnish, которая не похожа на фальшивые дистресс-лаки, встречающиеся на рынке (подробнее об этом процессе читайте на стр. 61). Поскольку это не нитроцеллюлозный лак, проверка не производится, но вы получаете привлекательную патину, которая придает инструменту вид и ощущение старой гитары прямо из футляра.
Верхнее покрытие с французской полировкой содержит шеллак и является более мягким и менее устойчивым к пятнам, чем нитро- или полимерное покрытие. Тем не менее, его легче вписать в ремонт, и мы полагаем, что если вас в первую очередь привлекает подобная эстетика, то перспектива добавить свой собственный игровой износ на участки, где янтарный цвет покрытия был стерт на заводе, будет привлекательной.
Есть также более красная отделка Antique Classic, но если ни то, ни другое вам не по душе, то обычная модель Eastman SB59 доступна в первозданном нитро за £1,399. Мы бы хотели увидеть версию Antique Varnish с лимонным оттенком.
Цельная задняя часть из красного дерева соединена с высокофигурной, подобранной по размеру крышкой из пламенного клена, которая имеет яркое, трехмерное мерцание при движении под светом, и хотя конструкция в целом соответствует традициям LP, отступления включают цельный гриф из красного дерева без "крыльев" в контуре головки, который мы предпочитаем более крупному, более расклешенному дизайну на тонких и арктоповых моделях Eastman.
22 никель-серебряных грифа Jescar средней величины установлены аккуратно поверх накладки, так что игровая площадь немного больше, чем при традиционном методе Gibson, и струны не задевают грифа.
Гриф, накладка грифа и крышка колков выполнены из черного дерева, видимое зерно и светлые участки которого более приятны в сочетании с янтарным оттенком корпуса, чем это могло бы быть у черных сортов. В порах шпона грифа видны следы полировочной смеси, но поскольку наша модель для обзора является прототипом, мы отдадим Eastman на откуп сомнениям - в любом случае, это то, что мы видели у других брендов на инструментах американского производства вдвое дороже.
В катавее не видно кленовой планки в стиле Les Paul, но при извлечении бриджевого хамбакера выясняется, что кленовая крышка имеет здоровую глубину 16 мм в самом толстом месте. Вытащив шейный звукосниматель, можно обнаружить длинную шейную накладку, проходящую примерно две трети пути в полость звукоснимателя - все это предвещает глубину тона и устойчивость звучания в стиле старой школы.
По размерам гриф Eastman по ощущениям ближе к типичному R8, чем к R9, но, учитывая различия между номинально идентичными моделями переизданий Gibson, не говоря уже об оригинальных Les Paul, мы говорим в довольно общих чертах.
Независимо от этого, приятный округлый профиль Eastman обеспечивает удовлетворительную жирность, но не слишком большое плечо, а в сочетании с мягким блеском и ощущением "сыгранности" отделки Antique Varnish, он прост в игре и бесконечно выразителен. Даже без подключения к сети в естественном голосе SB59/V ощущается приятная сладость и устойчивость.
Приятно закругленный профиль грифа имеет ощущение конца 50-х годов.
Когда вы подключаетесь, история остается счастливой; хамбакеры Antiquity от Seymour Duncan, нагруженные алнико II, придают гитаре живое, воздушное качество, которое является чрезвычайно приятной платформой для почти всего, что вы на нее бросите.
Звуковая сигнатура немного напоминает нам Seth Baccus Nautilus, который мы недавно рассматривали, с хамбакерами Bare Knuckle VH II: есть немного PAF-подобных расширенных высоких частот и немного смягченные нижние средние частоты, и результат одновременно более винтажно звучит и более универсален, чем сиропные средние частоты многих инструментов с одним звукоснимателем.
Когда SB59/V подключен к чистому комбо 6V6, линии одиночных нот звучат вокально и восхитительно сливочно, с хорошо слышимым расцветом. Гриф из черного дерева придает дополнительную четкость и щелчок, и здесь есть выбор высококачественных чистых тонов, которых вы, возможно, не ожидаете от инструмента, имеющего столько общих черт с гитарой, которую любили несколько поколений хард-рокеров - не забывайте, что оригинальные Bursts способны на одни из самых красивых чистых тонов, которые вы когда-либо слышали, и даже могут убедительно исполнять кантри. Здесь же на удивление хорошо звучат звонкие арпеджио.
В отличие от традиционного Les Paul, гриф Eastman выполнен из цельного красного дерева без крыльев на головке грифа. Накладка и гриф - из черного дерева.
Хотя при уменьшении регуляторов громкости звук темнеет сильнее, чем хотелось бы, в режиме полного, широко открытого драйва жаловаться не на что. При включении усилителя или Tube Screamer (а в последнем случае нижние и средние частоты действительно оказываются в фокусе), от классического рок-кранча до плавного, продолжительного свинца, все присутствует и работает правильно.
Мы считаем, что Eastman действительно что-то придумал со своей серией Antique Varnish. Большинство из нас, приходя в гитарный магазин или изучая потенциальную покупку, имеют в виду модель, которая ассоциируется с нашими героями, но если взглянуть на ситуацию более прагматично, то реальность такова, что вам придется потратить гораздо больше денег, чем сейчас, чтобы получить состаренную отделку с "play-me" вибрацией и тонами наравне с SB59/V от инструмента американского производства - либо от бутикового производителя, либо с известным логотипом на накладке.