Eastman - компания, рожденная на ручном мастерстве. Когда материнская компания начинала как производитель скрипок, в 1992 году основатель Цянь Ни создал мастерскую, занимающуюся традиционным лютерием. Инструменты пользовались успехом, и в результате в 1994 году было открыто гитарное подразделение Eastman. Одной из пяти основных акустических линий Eastman является серия гранд-аудиторио AC, которую компания совершенствует на протяжении многих лет. В этом году Eastman добавила в эту серию звуковые порталы, скошенные края и новый дизайн инкрустации. Я проверил AC622CE, роскошный инструмент, который так же богат по тону, как и по внешнему виду.
AC622CE имеет верх из европейской ели, кленовый гриф, спинку и обечайку из пламенного клена - все из цельного дерева. Фаска выполнена из черного дерева, что создает красивый контраст со светлой елью. Черно-белый эффект между этими двумя породами дерева создает вневременной, элегантный вид, который отражается во всей общей визуальной композиции. Гриф и верх корпуса покрыты глянцевой нитроцеллюлозой, что создает тонкий, спокойный блеск, который является важным фактором в этой элегантности. Дизайн еще более усиливается вставками из кленовых листьев абалони на грифе и в асимметричном дизайне на головке грифа, которые перекликаются с розеткой из абалони.
То, что гитара делает в плане дизайна, она соответствует или даже превосходит в звуке. В целом, звук теплый, богатый и полнозвучный. Она действительно резонирует на низких и средних частотах и имеет большой объем. Я люблю звук среднего или тяжелого медиатора, ударяющего по басовым струнам, и эта гитара меня не разочаровала. Она хорошо реагирует на пиканье и струны со средней атакой, и эта насыщенность и четкость сохраняется, когда вы переходите к игре пальцами.
Как дерево, клен обычно теплый и яркий, он предлагает больше обертонов, чем красное дерево, что эта гитара, безусловно, делает. Обычно я слушаю, где высокие обертоны звучат в корпусе, но вместо этого я услышал широкие, насыщенные средние частоты, которые плавно смешивались, сохраняя при этом различия между струнами. Общая индивидуальность гитары очень сильная, смелая и живая, и вы можете почувствовать тепло, обеспечиваемое кленом.
Мне очень понравился звуковой порт, который, по сути, служит встроенным усилителем, проецируя звук прямо на ухо игрока - это действительно меняет ощущения от игры на гитаре, заставляя вас чувствовать себя ближе и более связанными с музыкой, которую вы создаете.
Благодаря скошенному краю и С-образному грифу, а также заводской настройке ладов 3/32″ на 12-м ладу на 6-й струне и 2/32″ на 1-й струне, гитару удобно держать в руках и играть. Скошенные кромки на акустических гитарах, введенные лютьером Гритом Ласкином, не новы, но все еще не очень распространены. На этой гитаре скос кажется естественным и удобным - он нисколько не нарушает ощущения от держания гитары, к тому же он не оставляет следов на руке! Золотые тюнеры Gotoh имеют очень точный отклик, что позволяет легко переключаться между различными настройками. Единственное, на что я жалуюсь, это то, что грифы немного неровно двигаются вверх и вниз по грифу.
Гитара поставляется со встроенным звукоснимателем L.R. Baggs Element EAS VTC, который имеет регуляторы громкости и тембра, доступ к которым можно получить чуть ниже верхнего края звукоснимателя. Подключенный к моему Roland CUBE Street EX, сигнал поступал четко и точно в соответствии с акустическим звучанием. Я мог играть громко без искажений, а регулятор тембра был полезен во всем своем диапазоне. Определенно приятно иметь электронику, которая дополняет чистоту акустики.
AC622CE - это прекрасно сделанная гитара с большим и смелым звуком. Ему удается быть одновременно сильным и чистым, он отлично подходит для игры на струнах и привлекателен для пикинга и фингерпикинга, причем в последнем случае особенно ярко выражены голоса. Звуковой порт, скошенная кромка и новые инкрустации добавляют современный штрих к цельнодеревянному инструменту, делая его вполне достойным своей цены.