Самый индивидуальный дизайн электрогитары Duesenberg возвращается, с новыми цветами, новыми звукоснимателями и измененной схемой управления.
Я был очарован машиной Duesenberg Caribou, когда впервые рассматривал её пару лет назад, но чувствовал, что это несовершенный шедевр. Несмотря на то, что это был один из самых слюнявых дизайнов, которые я видел за последние годы, было ощущение, что дизайнеры перестарались. Три медиатора казались слишком большим количеством, а схема управления была слишком сложной. Я также был разочарован тем, что получил модель с обхватывающим бриджем, а не с вибрато Duesenberg Deluxe Tremola.
Новая версия упрощена, с обычным для Duesenberg расположением трехходового селекторного переключателя с мастер-громкостью и тоном. Она также имеет проверенную комбинацию звукоснимателей: хамбакер в бридже и P-90 в грифе. Цельный кленовый гриф установлен в корпусе из ольхи с камертоном, а под палисандровым грифом расположен стержень двойного действия. Накладка грифа выполнена в тон корпусу, а передняя кромка головки грифа оставлена натуральной.
Качество сборки, фурнитуры и отделки на высшем уровне, а играбельность соответствует. Все гитары Duesenberg проходят через заводской станок Plek с компьютерным управлением, который выравнивает, коронует и полирует лады с инженерными допусками. Вследствие этого лады становятся гладкими, тонкими и свободными от жужжания.
Литые тюнеры в сочетании с камерным корпусом гарантируют погружение грифа. Это не так плохо, как у Firebird, но странно, что легкие тюнеры в винтажном стиле не установлены, поскольку Duesenberg и Kluson (Европа) имеют общую собственность. Тем не менее, Caribou легкая, с тонким грифом D-профиля и фантастическим вибрато, с отзывчивым чувством и стабильной настройкой.
Хамбакер сочетает в себе жирный оттенок и ясность. Последнему способствует микрофония, которую многие предпочитают, но она может вызывать визг при высоком усилении. Напротив, более сбалансированная частотная характеристика P-90 и его более низкая выходная мощность обеспечивают более сладкий и чистый тон. Позиционирование уравновешивает оба звукоснимателя, а когда они объединены, средние частоты становятся более полыми, создавая фазовое мерцание с оттенком кряканья. Это вдохновляющий тон, который достигается путем автоматического отключения внешней катушки хамбакера при обоих выбранных звукоснимателях.
Компания Duesenberg пошла по пути создания Caribou Mk1, и мне особенно понравился гибридный тон пикапов Strat/Dynasonic. Возможно, на этот раз компания проявила осторожность, но выглядит она так же хорошо. Новые звукосниматели могут иметь более широкую привлекательность, но некоторые могут найти их не вдохновляющими ± средняя позиция, несмотря ни на что. Они охватывают основные характеристики, которые вы ожидаете от винтажных PAF и P-90, но без отличий.
Поскольку звучание без подключения просто потрясающее, я не мог не пофантазировать о том, чтобы поставить пару Filter'Trons. К сожалению, Cyan Green больше не является вариантом отделки, но это по-прежнему гитара мечты для инди, альт-рока, рокабилли и роути. С набором действительно первоклассных звукоснимателей Caribou могла бы потягаться с Kolls, Fanos и им подобными; и даже с кейсом она стоила бы примерно вдвое дешевле. Однако не поддавайтесь искушению перейти по ссылке на видеоролик Caribou на сайте Deusenberg. В нем участвует группа под названием Alpen Casanovas, и если вы не поклонник тевтонского китча, образы могут преследовать ваши сны.