Причудливая внешность и еще более причудливая электрика делают это творение немецкого бутика гитарой для истинного индивидуалиста - но сможет ли она щелкнуть всеми нужными переключателями для Ричарда Первиса?
North American Guitar - это лондонский розничный магазин, специализирующийся на доставке аппетитных электрических и акустических инструментов через Атлантику в руки благодарных британских музыкантов. В данном случае, однако, кто-то перепутал ворота в Хитроу и оказался в Берлине. Не стоит волноваться, потому что, к счастью, в соседнем городке Märkische Höhe, расположенном недалеко от польской границы, Франк Деймел производит свои уникальные электрогитары высокого класса.
Если вы настаиваете на североамериканской связи, то Ли Раналдо и Брайс Десснер из The National являются поклонниками Деймела - и, возможно, более уместно то, что в этой модели Firestar Custom ключевую роль играет аппаратура американского производства: бридж Mastery и система вибрато, которые, как знают поклонники офсетной игры, являются широко используемыми, повышающими стабильность апгрейдами для Fender Jazzmaster и Jaguar.
В дизайне Firestar есть и другие элементы этих гитар - от смещенной талии корпуса из болотного ясеня до расположения элементов управления на обширной когтевой пластине - но название намекает на другое влияние: нереверсивный Gibson Firebird. Это, безусловно, видно по силуэту корпуса... хотя у головки грифа тюнеры расположены по нижнему краю и, следовательно, не имеют реверса. В целом, однако, учитывая длину грифа 25,5 дюймов, болтовое крепление грифа и (в основном) однокатушечные звукосниматели, это скорее гитара типа Fender с некоторыми штрихами Gibson, чем наоборот.
Фаски для предплечья и грудной клетки говорят о том, что герр Деймел заботится о комфорте игрока, но если у вас маленькие пальцы, обратите внимание - гриф просто огромный. Накладка грифа из черного дерева имеет ультрасовременный радиус, а пятка приятно изогнута для доступа к верхним ладам, но это, вероятно, такой же массивный кусок пламенного клена, какой вы найдете на любой шестиструнке 21-го века.
А эти звукосниматели? Они собственного производства Deimel: две одиночные катушки плюс хамбакер в бридже. Однако это даже не половина истории об электрике этой гитары. Стандартный трехполосный переключатель позволяет выбирать между бриджем, грифом и сочетанием обоих вариантов, но именно три слайдерных переключателя в стиле Jaguar на нижней панели действительно открывают вам возможности. Один из них отключает катушку со стороны грифа для более тонких и звонких тонов; другой добавляет средний звукосниматель во все три позиции для некоторого кряканья в духе Strat; а третий привносит пьезозвукосниматель дисковой формы, установленный не под бриджем, а внутри корпуса. Мы совершенно не знаем, чего ожидать от этого...
Firestar выходит из корпуса Hiscox практически в тональности, но вы будете молиться, чтобы так и оставалось, потому что к перевернутым тюнерам нужно привыкнуть. Они расположены как стандартный шестиструнный набор, но кажется, что они ближе друг к другу, чем есть на самом деле, просто потому, что из-за угла сложнее держать большой палец в стороне.
Быстрая акустическая струна возвращает нас в очень хорошее настроение - гитары с таким бриджем никогда не будут отличаться устойчивостью, но он явно более звонкий, чем средний Jazzmaster, с большим количеством звона на средних частотах. И хотя узкий шейный звукосниматель может показаться маленьким, он явно пробирался в спортзал после школы: через чистый усилитель мы слышим некоторый резкий характер смещения, который вы могли бы ожидать, но он более плавный и мощный, особенно на нижних струнах.
Хамбакер выдает удивительно похожий на Les Paul слэп, учитывая конструкцию от Fender, сочетая идеальную чистоту верхних частот с большим количеством тела в нижних средних. Разделение катушек дает более легкий тон, который особенно полезен для смягчения звучания в положении "оба", но в любом случае он хорошо сочетается с грифом.
Вот еще одна причуда неортодоксальной конструкции Firestar: при всех этих фруктовых вариантах переключения, вы не можете услышать средний звукосниматель сам по себе. Тем не менее, он играет свою роль: в сочетании с бриджевым или нэковым он добавляет большую дозу кряканья, но, пожалуй, лучше всего он проявляет себя в среднем положении, где вы найдете несколько менее фазовое сочетание всех трех звукоснимателей одновременно.
Остается только пьезо. Тот факт, что этот звук немного меняется при переключении звукоснимателя, говорит о том, что он смешивается с магнитными, а не заменяет их полностью, но общий эффект очень, очень отличается. Это тон, который невероятно трудно описать... что очень жаль для тех из нас, кому платят за это. Каким-то образом темный и яркий одновременно, он теплый и деревянный, но странно приглушенный на высоких частотах, с более стратовской фазовой компенсацией и ярко выраженным акустическим дзиньканьем на намотанных струнах.
Можно сказать, что это весело - в конечном счете, мы не уверены, для чего бы мы его использовали, и это чувство усиливается ощущением выхода на свежий воздух, когда вы возвращаетесь к обычным звукоснимателям. Тем не менее, поддержка вышеупомянутых Ранальдо, Десснера и им подобных говорит о том, что Deimel - это бренд для игроков, заинтересованных в том, чтобы выйти за рамки привычного.
Firestar прекрасно реагирует на овердрайв, как и следовало ожидать от чистоты его чистых тонов. Хамбакер, в частности, лает с большим количеством среза средних частот, а на шейном звукоснимателе можно получить суперзвук. В режиме пьезо мы все еще заинтригованы, а не убеждены, и микрофония становится более потенциальной проблемой: знаменитый резонанс струн за бриджем, который так разделяет владельцев Jazzmaster, гораздо более заметен, и каждое небольшое шарканье и постукивание по корпусу гитары явно усиливается.
Но давайте будем справедливы: это великолепно звучащая гитара, и ограниченное применение одного из ее многочисленных голосов не умаляет ее достоинств.
Deimel Guitarworks Firestar Custom