Милая на вид джазовая шкатулка, у которой на уме не только джаз.
Хорошо сделанная и продуманная переделка классической модели D'Angelico.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Поставив в последние годы свой замысловатый гриф на ряд креативных цельнокорпусных предложений, а также большой выбор полуполых и полностью полых электрогитар, возрожденный бренд D'Angelico переосмыслил классику времен славы своего тезки Джона Д'Анджелико в новой модели D'Angelico Excel 59.
Плоский передний вид может натолкнуть на мысль о том, что эта гитара является переосмыслением легендарной модели Excel конца 50-х годов, которая была создана легендарным нью-йоркским производителем арктопов, но тонкий (хотя и полностью полый) корпус и другие современные особенности помогают сделать ее более вневременным творением и, вероятно, расширить ее привлекательность для современных игроков.
Хотя Excel 59 выглядит и ощущается довольно большим, его корпус шириной 16 дюймов на пару дюймов меньше, чем самые большие джазовые инструменты золотого века, и он находится на одном уровне с ES-335, хотя и немного глубже - на 1 7/8 дюйма - по краям.
Она сделана из ламинированной плавленой кленовой спинки и боков, с ламинированным еловым верхом, и имеет блок под бриджем Tune-o-matic для поддержки привинченных стоек. Классическая косметика D'Angelico включает в себя многослойное переплетение верхней и задней частей, переплетенные f-образные отверстия и многослойную черепаховую накладку с лестничным профилем.
Хвостовой мундштук в виде трапеции также имеет классический ступенчатый дизайн - позолоченный, как и вся фурнитура - и дополнен вкусными репродукциями старых бакелитовых ручек радиоприемника "кекс", а также ручкой-указателем на трехполосном селекторе звукоснимателей, и все это отлично смотрится на фоне глубокого красного цвета, который производитель называет Viola. (Несмотря на забавный эстетический выбор, вращающийся селектор может оказаться для некоторых игроков более сложным для быстрой смены звукоснимателей, чем стандартный трехпозиционный тумблер).
В целом, гриф также является настоящим творением. Гриф из черного дерева имеет многослойную отделку, которая проявляется как по вертикали, так и по горизонтали, и инкрустирован перламутровыми блоками, разделенными по диагонали полосками абалони, чередующимися по мере подъема по грифу.
Конечно, головка грифа является визитной карточкой D'Angelico, и она украшена, как мы и ожидали, трехслойным переплетом по периметру и куполообразной головкой, а логотип D'Angelico и щит Excel инкрустированы настоящим перламутром.
Есть золотая накладка на колки в виде ступеньки, а сами тюнеры - элегантные Grover Imperials, которые еще больше отражают имперскую тему. Все это декоративное богатство в сочетании с легким корпусом делает гитару немного тяжелой для грифа, и есть некоторый крен влево, когда она сидит на коленях, но это легко преодолимо.
Наш образец, представленный на обзор, показывает не только аккуратно сделанную гитару, но и ровного игрока, с отличной настройкой прямо из формообразующего чехла и легким действием вдоль 22 хорошо одетых средних джамбо ладов Jescar 47104.
Профиль грифа - тонкий "С", который часто популярен на джазовых гитарах или вообще у поклонников так называемого профиля 60-х годов, и хотя лично я предпочитаю более толстый гриф, я нахожу его очень легким для захвата. Если размеры и стиль подразумевают дизайн, который не ограничивается джазовыми пуристами, то пикапы помогают закрепить этот момент.
Seymour Duncan Great Dane P-90s, эксклюзивные для D'Angelico, - это традиционные толстые однокатушечные звукосниматели, на что намекает их ушастый вид. При сопротивлении 9,27 кОм в бридже и 7,82 кОм в неке они могут показаться немного "горячими" для джаза, но в использовании они демонстрируют отличный баланс и являются благом для универсальности гитары.
Протестированная через комбо 1х12 в стиле твидового Deluxe, голову Friedman Small Box и кабину 2х12, а также через Fractal Axe-FX III в студийных мониторах, Excel 59 показала удивительное количество характера и обильную порцию кроссоверного потенциала, на который намекали в других местах.
Он достаточно четкий и чистый в чистых настройках, но все же предлагает достаточно зернистости и жгучести, чтобы получить некоторый настроечный тванг из бриджевой позиции, Tele-подобный джангл в середине и богатые ретро-джазовые тона из шейного P-90 самостоятельно.
Позиция грифа остается впечатляюще плотной и четко очерченной для гитары такого типа. Мне также очень нравится отскок в игре, когда она усиливается, что выражается в жевательной текстуре, которая придает всему немного индивидуальности.
Дайте ему немного усиления - или много - и потенциальная "сырость" пикапов проявится в полной мере, добавляя рычание и укус в лидирующие партии и плотное, плавучее тело в пауэр-аккорды.
Настройки усилителя с высоким гейном требуют некоторой осторожности при позиционировании; в противном случае, будучи полностью полой гитарой, она будет определенно завывать, когда вы наклонитесь к усилителю. Но с этим легко справиться, и опытный игрок не ожидает от такой конструкции ничего особенного.
В целом, Excel 59 - это веселая, живая и уверенная гитара, которая легко качается между джазом, рокабилли, корнями и твангом, и даже некоторым классическим роком, и делает все это с гораздо большей легкостью и авторитетом, чем можно предположить по ее родословной как утонченного джаз-бокса.