Каталог

Обзор гитары D'Angelico EX-SS

D'Angelico EX-SS

Более века назад, когда пейзаж Нью-Йорка был совершенно иным, молодой Джон Д'Анджелико подрабатывал в магазине своего дяди в Маленькой Италии и постигал ремесло изготовления прекрасных музыкальных инструментов ручной работы. В начале 1930-х годов он открыл свой собственный магазин в том же районе, изготавливая в небольших количествах арктоповые гитары ручной работы, которые впоследствии стали почитаемыми во всем мире. За свою жизнь он изготовил чуть более 1100 инструментов, которые находятся в руках музеев, известных музыкантов и коллекционеров высокого класса.

Бренд D'Angelico со временем поблек после его безвременной кончины в 1964 году. Цельнокорпусные гитары быстро стали звуком рок-н-ролла, а арктопы - инструментами, на которых играли "те джазовые парни". Тем не менее, более нескольких рок-гитаристов играют на гитарах с полым корпусом, предпочитая их открытое звучание и богатые обертоны. В 2011 году имя D'Angelico было куплено, и под руководством новых владельцев компания D'Angelico New York выпустила серию импортных гитар, которые сохраняют верность оригинальному дизайну, полюбившемуся игрокам.

Мы были рады провести обзор EX-SS и испытали ее в нескольких весьма нетрадиционных ситуациях. Мы были весьма удивлены, обнаружив, насколько это универсальный инструмент. Она больше не только для джазовых парней. Эта гитара может (и делает) рок.

Характеристики

Наша EX-SS была доставлена в фирменной коробке D'Angelico New York, на которой (что удивительно) было написано "Made In The USA", хотя инструмент внутри был привезен из Кореи. Однако не бойтесь. Страна происхождения больше не является проблемой, когда речь идет о качественных гитарах. Фрезерные станки с ЧПУ и станки Plek можно установить где угодно, а мастеров, наносящих последние штрихи, можно найти по всему миру. У нас много прекрасных инструментов из Азии, и наш новый D'Angelico - не исключение.

Распаковывая D'Angelico, мы (с юмором) столкнулись с единственной проблемой. У нас была очень хлипкая защелка на корпусе, что потребовало небольшой технической поддержки от Лорен из команды по работе с артистами D'Angelico. Мы полагали, что кейс поставляется запертым, так как застрявшая защелка была с замочной скважиной. Но после нескольких советов мы смогли открыть кейс. Такие вещи случаются - очевидно, даже с кейсами, сделанными в Америке.

Трудно передать словами визуальную сладость, когда вы открываете футляр и видите инструмент такого дизайна. Для начала, на этом инструменте очень много золотой фурнитуры. Ступенчатый хвостовик, звукосниматели, бридж Tune-o-Matic и огромные тюнеры Grover Imperial Super Rotomatic были отделаны золотом, что придает особый шик и без того великолепной эстетике. EX-SS - это традиционная гитара с двумя хамбакерами, с привычным расположением двух регуляторов громкости, двух регуляторов тембра и трехполосным селекторным переключателем. Очень хорошо выраженные, ламинированные, пламенные кленовые задняя и верхняя панели прекрасно выделяют эту гитару с одним вырезом. Наш тестовый инструмент был покрыт полиуретаном. При 15-дюймовой шкале это самая маленькая гитара в линейке D'Angelico. Пятислойная обтяжка выглядела великолепно, завершая верхнюю и заднюю части корпуса.

Электроника премиум-класса включает два хамбакера Kent Armstrong и выходной разъем Switchcraft.

Огромная головная часть нашей гитары была настоящим произведением искусства. Она была украшена надписью D'Angelico New York, позолоченными тюнерами Grover увеличенного размера, перламутровой инкрустацией и накладкой для штанги, которая смутно напоминала небоскреб Нью-Йорка.

Гриф из двух частей клена/ореха был увенчан очень красивым куском палисандра. Перламутровые блоки украшали лады, которые имели короткий 25-дюймовый размер. Мы не уверены в материале ореха, но мы не почувствовали никакого пинга и хорошей стабильности настройки от 1 1/16" ореха.

Мы не нашли никаких недостатков в отделке, заслуживающих внимания. Мы заметили небольшой след от инструмента и одно место, которое, возможно, было приклеено к гайке, но они были настолько незначительны, что не сфотографировались и не были замечены сразу. Гитара практически идеальна прямо из футляра.

Удобство использования

На EX-SS было приятно играть с того момента, как мы достали ее из чехла. В наших руках она ощущалась довольно прочной и долговечной. Вес гитары оказался на удивление хорошим - чуть меньше семи фунтов. Вынимая гитару из чехла, мы заметили, что она значительно больше, чем стандартная одноладовая гитара с цельным корпусом, но немного меньше, чем типичные полые корпуса. Как и любая другая приличная гитара, она была просто подключена.

Кнопка переключения ремешка вперед была расположена на задней стороне инструмента, а не сбоку. Мы уже много раз играли на подобных инструментах, однако, мы предпочитаем, чтобы наши ремни сидели ровно и боком.

Струны "made-for-D'Angelico" ощущались гладкими и подходящими. Они были немного тяжелее, чем мы привыкли играть на наших более "шреддерских" гитарах, но для предполагаемого рынка это был хороший компромиссный вес. Этот инструмент с такими струнами будет хорошо работать как в джазе, так и в роке.

D'Angelico EX-SS

Врезка позволила нам получить удобный доступ к верхнему ладу вплоть до 22-го лада. Гитара играла легко и комфортно, как ни одна из рассмотренных нами цельнокорпусных гитар. Проигрывание каждой ноты на гитаре не выявило никаких мертвых зон, неровных ладов или других менее чем профессиональных аномалий.

Заводская настройка была на удивление низкой. Мы были довольны этим, и, основываясь на легкости игры на гитаре, мы вывели непроверенный инструмент на сцену через несколько часов после открытия кейса.
Помимо великолепного внешнего вида тюнеров Grover Imperial Super Rotomatic, они прекрасно функционировали и держали наш тестовый инструмент в тонусе. Мы много раз переходили от стандартной настройки к настройке на полшага вниз, и никогда не возникало проблем с удержанием тона. Потребовались небольшие подталкивания, но это справедливо и ожидаемо.

Общий размер инструмента - это благословение для игроков с полым корпусом, поскольку он меньше, чем обычно, но для гитаристов с цельным корпусом может потребоваться некоторое привыкание. Мы считаем, что это отличная первая или дополнительная гитара с полым или полуполым корпусом для игрока, которому нужна такая гитара в его коллекции и который играет много видов музыки. Мы не хотим сказать, что из нее не получится отличная джазовая гитара, но, похоже, она прекрасно подойдет и для того, чтобы сорвать крышу на вашем рок-концерте! Немного меньшие размеры и двойной хамбакер делают ее идеальным секретным оружием.

D'Angelico EX-SS

Звук

Наш первый звуковой тест был... неподключенным. По нашему общему мнению, гитара с отверстиями f должна сначала отлично звучать без розетки, и эта D'Angelico EX-SS так и сделала. Мы обнаружили еще одно применение этой гитары, которая представляет собой нечто среднее между акустической и электрической: это идеальный инструмент, который можно взять и пойти, когда вы хотите отточить свои электрические навыки без усилителя. Гитара прекрасно проецирует звук через корпус инструмента, а резонанс приятен как на ощупь, так и на слух. Гитара была построена таким образом, что казалось, что она имеет естественный резонанс. Нам хотелось бы думать, что оригинальные инструменты D'Angelico работали так же, и это одна из причин, почему они так желанны. Наш звук без усиления был насыщенным, с отличным тембром и устойчивостью.

Наш следующий звуковой тест состоялся несколько часов спустя на концерте в местном баре. У нас был стандартный набор из материала 80-х, и мы решили, что наша тестовая гитара либо утонет, либо поплывет перед толпой. Никакого давления, верно?! Мы подключили беспроводной приемник Line 6 G50 к Friedman SS100 с кабиной Friedman 4x12. Мы поддерживаем здоровый уровень усиления усилителя, и мы ожидали катастрофы в отделе обратной связи. Мы были полностью готовы уменьшить усиление и использовать одну из многих педалей овердрайва на нашем педалборде, чтобы компенсировать это при необходимости.


Но нам не пришлось этого делать. Даже при уменьшенном усилении на огнедышащем 100-ваттном монстре с высоким коэффициентом усиления, обратная связь не стала для нас большой проблемой. Да, мы должны были учитывать характер инструмента и количество усиления, но одна только ручка громкости на гитаре решала эту проблему.
Нам понравилось звучание двух хамбакеров Kent Armstrong, которые на самом деле оказались немного грубее, чем мы ожидали (в хорошем смысле). Эти звукосниматели прекрасно пели в этой конфигурации и хорошо очищали тон. Инструмент немного потерял в звучании, когда мы уменьшили громкость, но мы не были уверены, что это было связано с этим набором звукоснимателей или с характером самой гитары с полым корпусом. Это не было большой причиной для беспокойства, и вся наша цель создания пустотелой гитары заключалась в том, чтобы обеспечить звуковой контраст с нашими цельнокорпусными электрогитарами.

После первой песни мы решили продолжить играть наш сет-лист с довольно неподходящим материалом для пустотелой гитары. Мы были удивлены, услышав, как наш тестовый инструмент великолепно исполняет песни в стиле хард-рок. Нет никаких причин не играть на гитаре с полым корпусом, и мы доказали это. Нашей публике она тоже понравилась! Мы наслаждались открытым, воздушным контрастом с нашими цельнокорпусными гитарами на сцене в тот вечер и присущими им различиями в затухании частот.

В продолжение того вечера мы исполнили на гитаре хорошую поп-балладу, дополненную чистыми тонами. В сочетании с воздушным, открытым звучанием D'Angelico наша Neunaber Chroma Chorus, казалось, ожила немного больше, чем обычно. D'Angelico определенно добавил еще одно измерение к нашим стеклянным чистым тонам. Синкопированная композиция на гитаре определенно приобрела приятный, фанковый оттенок.

D'Angelico EX-SS

Документация и поддержка продукта

D'Angelico дает гарантию на свои гитары в течение одного года, что вполне стандартно. Мы получили гитару, ключ для футляра и наконечник переключателя. Но ни инструкции по уходу, ни информации о гарантии к инструменту не прилагалось. Мы получили сообщение, что эти материалы будут предоставлены.

На письма в службу технической поддержки мы получили своевременные ответы, и они удовлетворительно ответили на все возникшие у нас вопросы. D'Angelico также имеет один из самых красивых выставочных залов, которые мы посетили, прямо в центре Манхэттена, с полностью оборудованной сценой.

Цена

D'Angelico EX-SS (MSRP $2,629) продается примерно за $1,700. Конечно, можно найти гитары с полуполым корпусом и за меньшую цену, но не такие великолепные, как эти инструменты. Учитывая, что вы можете легко потратить вдвое больше на менее интересную арктоп-гитару, EX-SS представляет собой хорошую цену. Если вы джазовый игрок или рокер, желающий добавить немного особого блеска в свою коллекцию скучных и безжизненных цельных корпусов, новые гитары D'Angelico определенно заслуживают внимания.