Если вы ищете настоящий блеск и гламур эпохи джаза, то эти красивые электрогитары D'Angelico перенесут вас в прошлое.
Описание EX-59
Описание EX-175
Невозможно отрицать, что гитары D'Angelico производят сильное визуальное впечатление, и найдется немало тех, кто влюбится в них только за внешний вид.
Эти инструменты берут свое начало в нью-йоркской мастерской Джона Д'Анджелико в эпоху джаза, и хотя новые владельцы бренда перенесли производство в Корею, стиль арт-деко все еще присутствует, с матовой металлической крышкой шатуна "небоскреб" и классическими "ступенчатыми" мотивами на хвостовиках, медиаторах и кнопках тюнера Grover Super Rotomatic.
EX-59 оснащен двумя P90, а корпус изготовлен из кленового ламината с пятислойным переплетом сверху и трехслойным сзади, плюс переплетенные f-образные отверстия. Отделка яркая, переходящая от желто-янтарного центра к более темному краю, который находится на оранжевой стороне вишни. В классическом стиле джазбокса гриф имеет многослойную конструкцию, с двумя секциями из твердого клена и центральной полосой из ореха. Несмотря на крупный корпус, профиль грифа кажется довольно тонким и быстрым.
В области накладки на головку грифа имеется фальшивый "стингер", который на самом деле является крашеным, а не укрепленным шпоном. В джазовых кругах форма головки грифа D'Angelico является такой же культовой, как и все, что когда-либо придумывали Fender или Gibson, и хотя стильная перламутровая инкрустация кажется чем-то вроде пластиковой накладки, она выглядит великолепно.
Однако головка грифа настолько тонкая, а гайка настолько толстая, что задняя кромка гайки не соприкасается с передней поверхностью головки; похоже, что крышка шатуна удерживает ее в таком положении. Такая же ситуация на обеих гитарах, и эта некачественная установка гайки противоречит точной проработке деталей.
Настоящий перламутр использован для инкрустации грифа, который выполнен из палисандра в тон резному бриджу. Вся фурнитура позолочена и сочетается с кремовыми пластиковыми деталями, за исключением черного селектора звукоснимателей с куриной головой. К сожалению, ручки, крышки звукоснимателей и их окружение не имеют такого же "высокого класса", что очень жаль, учитывая, что эта впечатляюще собранная модель стоит более 1000 фунтов стерлингов.
Мы также были разочарованы тем, что толщина окружности бриджевого звукоснимателя не сужается, чтобы компенсировать арку в верхней части, и, следовательно, звукосниматель наклоняется к бриджу под углом.
Даже если вы привыкли играть на акустике или Gretsch с полым корпусом, EX-59 может показаться вам немного тяжеловатой. Большая, тяжелая головная часть в сочетании с корпусом шириной 17″ и глубиной 3″ означает, что к EX-59 придется привыкать на ремешке, но при игре сидя все в порядке. Наша гитара была доставлена с более высоким, чем необходимо для обеспечения безжужжащего лада, уровнем строя, с небольшими возможностями для регулировки вниз, но опускание бриджа немного улучшило играбельность.
Акустический отклик EX-59 настолько громкий и живой, что может пройти немало времени, прежде чем вы почувствуете желание включить ее в розетку. Как и следовало ожидать от гитары с кленовым корпусом (ламинированным или другим), тон яркий и достаточно ударный. Баланс между струнами тоже хороший, а достаточная продолжительность звучания делает солирование без усилителя таким же приятным, как и исполнение аккордов.
Для сравнения мы сравнили EX-59 с полностью полым Gibson ES-330, чтобы оценить звучание звукоснимателей D'Angelico в стиле P90. Хотя акустический тон корпуса, безусловно, играет свою роль, мы нашли версию D'Angelico несколько более яркой и четкой, хотя, возможно, не такой гладкой и приятной.
Поворотный селектор звукоснимателей не предназначен для сверхбыстрой смены звукоснимателей, но не стоит пренебрегать им, поскольку все три настройки могут многое предложить. Положение грифа свободно от басового гула и остается четким и контролируемым на всех струнах. Именно здесь одиночные ноты звучат наиболее полно и округло, а тембр хорошо подходит для блюза и джаза - особенно если регулятор тембра немного оттянут назад. Напротив, бриджевый звукосниматель обеспечивает солидный удар в нижнем регистре с удивительным оттенком тванга.
Для нас самой выдающейся настройкой звукоснимателя является средняя позиция, поскольку именно здесь EX-59 приобретает намек на фазовую пустоту с особенно интересным гармоническим звоном наверху. Попробуйте поиграть в Travis, и вы обнаружите, что можете вполне достойно изобразить полый корпус Gretsch, оснащенный DeArmond, или даже Gibson ES-295 Скотти Мура (стоит упомянуть, что еще более мягкого звучания можно добиться, понизив уровень звукоснимателей). Эта гитара обладает диапазоном прекрасных тонов hollowbody, которые охватывают джаз старой школы и не только.
Звукосниматели очень чувствительны и артикулированы, поэтому вы можете изменять атаку и общий тембр, используя различные диаметры плектров - в целом, нам больше понравилось, как EX-59 реагировала с толстыми плектрами в джазовом стиле.
Несмотря на новый дизайн, EX-175 сохранила многие характерные черты D'Angelico, и один взгляд на головную часть не оставит у вас сомнений в происхождении этой гитары. А ступенчатый звукосниматель с многослойной обводкой и набор ручек управления в стиле арт-деко, которые не могли бы не смотреться на бакелитовом радиоприемнике.
Несмотря на это, EX-175 является чем-то загадочным. Обозначение модели "175" почти наверняка было придумано с какой-то целью, но здесь нет флорентийского резонатора... на самом деле форма корпуса больше всего напоминает модели, которые Yamaha начала выпускать для таких исполнителей, как Джордж Бенсон, еще в 1980-х годах.
И шейный, и бриджевый звукосниматели - хамбакеры, их омическое сопротивление составляет 10,8К и 12К соответственно. Как и следовало ожидать, шейный звукосниматель выглядит как обычный звукосниматель в стиле PAF, а два ряда регулируемых по высоте полюсов бриджевого звукоснимателя, вероятно, призваны сделать его похожим на Filter'Tron.
В комплект поставки входит бигсби, а также роликовый бридж, но здесь есть некоторые проблемы. Только передняя часть устройства предназначена для контакта с корпусом - хотя и с помощью амортизирующих эффектов двух войлочных дисков. В EX-175 басовая сторона парит над корпусом, поэтому при использовании вся конструкция крутится на шарнире. Мы подложили под него клин, чтобы стабилизировать устройство, что заметно улучшило отзывчивость Bigsby.
EX-175 имеет полностью полый корпус с нижним порожком шириной 15,5″ и глубиной 2,75″, при этом нет ни подкосов в стиле Gretsch, ни даже звуковой стойки для более жесткой фиксации конструкции. Верхняя часть корпуса изготовлена из ламинированной ели, а задняя и боковые части - из пламенного клена. Передняя и задняя части корпуса имеют белоснежный семислойный переплет, который хорошо контрастирует с вишневой отделкой.
Материалы, конструкция и отделка грифа EX-175 идентичны EX-59; у нашего экземпляра был намек на пламя в клене, но это может варьироваться от гитары к гитаре. EX-175 также доступен с натуральным и черным вариантами отделки.
По сравнению с акустическим звучанием EX-59, EX-175 заметно менее резонансная и живая. У нее довольно приятный и приятный тон без подключения, но уменьшение громкости и яркости свидетельствует о более прочной конструкции инструмента - что соответствует заявлению D'Angelico о том, что EX-175 "создана для игроков, ищущих новый рок, который обеспечивает D'Angelico".
Преимущество более прочной конструкции заключается в том, что EX-175 немного проще в обращении, поскольку переходные характеристики немного сдержаннее. Это, в сочетании с более ровными и менее яркими звукоснимателями, делает гитару, которая требует гораздо меньше настроек усилителя для получения нужного тона... хотя игроки, предпочитающие более резкие инструменты с более выраженным звуковым характером, могут обнаружить, что им больше нравится EX-59.
Пикапы EX-175 дают сильный тон, но не имеют неуместно высокой мощности. Между звукоснимателями существует приятный звуковой контраст: обычный, но очень приятный джазовый тон от грифа и немного среднечастотного гудения от бриджа. Через чистый канал усилителя вы сможете поддерживать тон без овердрайва без необходимости уменьшать регуляторы громкости EX-175.
Те, кто ищет гитару с большим корпусом для игры соло с перегрузом, могут найти EX-175 недостаточно устойчивой и склонной к обратной связи. Но, опять же, здесь нет центрального блока, и его характер, безусловно, соизмерим с большинством полностью полых гитар. Другая проблема, которую было бы легче устранить, - это немного жесткая игра. Длина грифа составляет полные 25,5 дюйма в стиле Fender, и это, в сочетании с довольно прочным набором струн, не способствовало удобному для пальцев бенду или вибрато.
В целом, однако, эта настройка демонстрирует, что EX-175 имеет потенциал быть тем, чем вы хотите его видеть. Установите на нее струны более тяжелого калибра или даже плоские, опустите звукосниматели, и это будет более чем способный инструмент для джазового пуриста; установите звукосниматели ближе к струнам, поставьте 10-е колки, и вы сможете получить массу удовольствия, играя рокабилли, рок или даже материал в стиле фьюжн.
Хотя обе гитары сделаны добротно и хорошо обработаны, были некоторые причины для беспокойства по поводу гаек и установки Bigsby. Несмотря на это, это прекрасно звучащие гитары, которые предлагают различные варианты джазовой формулы. Если уделить немного больше внимания деталям, их будет очень трудно упрекнуть.