Каталог

Обзор гитары D’Angelico EX-59 & EX-175

Если вы ищете настоящий блеск и гламур эпохи джаза, то эти красивые электрогитары D'Angelico перенесут вас в прошлое.

D’Angelico EX-59 & EX-175

Описание EX-59

  • Электрогитара Archtop.
  • Сделано в Корее

Описание EX-175

  • Электрогитара Archtop.
  • Сделано в Корее

Невозможно отрицать, что гитары D'Angelico производят сильное визуальное впечатление, и найдется немало тех, кто влюбится в них только за внешний вид.

Эти инструменты берут свое начало в нью-йоркской мастерской Джона Д'Анджелико в эпоху джаза, и хотя новые владельцы бренда перенесли производство в Корею, стиль арт-деко все еще присутствует, с матовой металлической крышкой шатуна "небоскреб" и классическими "ступенчатыми" мотивами на хвостовиках, медиаторах и кнопках тюнера Grover Super Rotomatic.

EX-59

EX-59 оснащен двумя P90, а корпус изготовлен из кленового ламината с пятислойным переплетом сверху и трехслойным сзади, плюс переплетенные f-образные отверстия. Отделка яркая, переходящая от желто-янтарного центра к более темному краю, который находится на оранжевой стороне вишни. В классическом стиле джазбокса гриф имеет многослойную конструкцию, с двумя секциями из твердого клена и центральной полосой из ореха. Несмотря на крупный корпус, профиль грифа кажется довольно тонким и быстрым.

D’Angelico EX-59

В области накладки на головку грифа имеется фальшивый "стингер", который на самом деле является крашеным, а не укрепленным шпоном. В джазовых кругах форма головки грифа D'Angelico является такой же культовой, как и все, что когда-либо придумывали Fender или Gibson, и хотя стильная перламутровая инкрустация кажется чем-то вроде пластиковой накладки, она выглядит великолепно.

D’Angelico EX-59

Однако головка грифа настолько тонкая, а гайка настолько толстая, что задняя кромка гайки не соприкасается с передней поверхностью головки; похоже, что крышка шатуна удерживает ее в таком положении. Такая же ситуация на обеих гитарах, и эта некачественная установка гайки противоречит точной проработке деталей.

D’Angelico EX-59

Настоящий перламутр использован для инкрустации грифа, который выполнен из палисандра в тон резному бриджу. Вся фурнитура позолочена и сочетается с кремовыми пластиковыми деталями, за исключением черного селектора звукоснимателей с куриной головой. К сожалению, ручки, крышки звукоснимателей и их окружение не имеют такого же "высокого класса", что очень жаль, учитывая, что эта впечатляюще собранная модель стоит более 1000 фунтов стерлингов.

D’Angelico EX-59

Мы также были разочарованы тем, что толщина окружности бриджевого звукоснимателя не сужается, чтобы компенсировать арку в верхней части, и, следовательно, звукосниматель наклоняется к бриджу под углом.

D’Angelico EX-59

Даже если вы привыкли играть на акустике или Gretsch с полым корпусом, EX-59 может показаться вам немного тяжеловатой. Большая, тяжелая головная часть в сочетании с корпусом шириной 17″ и глубиной 3″ означает, что к EX-59 придется привыкать на ремешке, но при игре сидя все в порядке. Наша гитара была доставлена с более высоким, чем необходимо для обеспечения безжужжащего лада, уровнем строя, с небольшими возможностями для регулировки вниз, но опускание бриджа немного улучшило играбельность.

D’Angelico EX-59

Звуxчание

Акустический отклик EX-59 настолько громкий и живой, что может пройти немало времени, прежде чем вы почувствуете желание включить ее в розетку. Как и следовало ожидать от гитары с кленовым корпусом (ламинированным или другим), тон яркий и достаточно ударный. Баланс между струнами тоже хороший, а достаточная продолжительность звучания делает солирование без усилителя таким же приятным, как и исполнение аккордов.

D’Angelico EX-59

Для сравнения мы сравнили EX-59 с полностью полым Gibson ES-330, чтобы оценить звучание звукоснимателей D'Angelico в стиле P90. Хотя акустический тон корпуса, безусловно, играет свою роль, мы нашли версию D'Angelico несколько более яркой и четкой, хотя, возможно, не такой гладкой и приятной.

D’Angelico EX-59

Поворотный селектор звукоснимателей не предназначен для сверхбыстрой смены звукоснимателей, но не стоит пренебрегать им, поскольку все три настройки могут многое предложить. Положение грифа свободно от басового гула и остается четким и контролируемым на всех струнах. Именно здесь одиночные ноты звучат наиболее полно и округло, а тембр хорошо подходит для блюза и джаза - особенно если регулятор тембра немного оттянут назад. Напротив, бриджевый звукосниматель обеспечивает солидный удар в нижнем регистре с удивительным оттенком тванга.

Для нас самой выдающейся настройкой звукоснимателя является средняя позиция, поскольку именно здесь EX-59 приобретает намек на фазовую пустоту с особенно интересным гармоническим звоном наверху. Попробуйте поиграть в Travis, и вы обнаружите, что можете вполне достойно изобразить полый корпус Gretsch, оснащенный DeArmond, или даже Gibson ES-295 Скотти Мура (стоит упомянуть, что еще более мягкого звучания можно добиться, понизив уровень звукоснимателей). Эта гитара обладает диапазоном прекрасных тонов hollowbody, которые охватывают джаз старой школы и не только.


Звукосниматели очень чувствительны и артикулированы, поэтому вы можете изменять атаку и общий тембр, используя различные диаметры плектров - в целом, нам больше понравилось, как EX-59 реагировала с толстыми плектрами в джазовом стиле.

EX-175

Несмотря на новый дизайн, EX-175 сохранила многие характерные черты D'Angelico, и один взгляд на головную часть не оставит у вас сомнений в происхождении этой гитары. А ступенчатый звукосниматель с многослойной обводкой и набор ручек управления в стиле арт-деко, которые не могли бы не смотреться на бакелитовом радиоприемнике.

D’Angelico EX-175

Несмотря на это, EX-175 является чем-то загадочным. Обозначение модели "175" почти наверняка было придумано с какой-то целью, но здесь нет флорентийского резонатора... на самом деле форма корпуса больше всего напоминает модели, которые Yamaha начала выпускать для таких исполнителей, как Джордж Бенсон, еще в 1980-х годах.

D’Angelico EX-175

И шейный, и бриджевый звукосниматели - хамбакеры, их омическое сопротивление составляет 10,8К и 12К соответственно. Как и следовало ожидать, шейный звукосниматель выглядит как обычный звукосниматель в стиле PAF, а два ряда регулируемых по высоте полюсов бриджевого звукоснимателя, вероятно, призваны сделать его похожим на Filter'Tron.

D’Angelico EX-175

В комплект поставки входит бигсби, а также роликовый бридж, но здесь есть некоторые проблемы. Только передняя часть устройства предназначена для контакта с корпусом - хотя и с помощью амортизирующих эффектов двух войлочных дисков. В EX-175 басовая сторона парит над корпусом, поэтому при использовании вся конструкция крутится на шарнире. Мы подложили под него клин, чтобы стабилизировать устройство, что заметно улучшило отзывчивость Bigsby.

D’Angelico EX-175

EX-175 имеет полностью полый корпус с нижним порожком шириной 15,5″ и глубиной 2,75″, при этом нет ни подкосов в стиле Gretsch, ни даже звуковой стойки для более жесткой фиксации конструкции. Верхняя часть корпуса изготовлена из ламинированной ели, а задняя и боковые части - из пламенного клена. Передняя и задняя части корпуса имеют белоснежный семислойный переплет, который хорошо контрастирует с вишневой отделкой.

D’Angelico EX-175

D’Angelico EX-175

Материалы, конструкция и отделка грифа EX-175 идентичны EX-59; у нашего экземпляра был намек на пламя в клене, но это может варьироваться от гитары к гитаре. EX-175 также доступен с натуральным и черным вариантами отделки.

Звучание

По сравнению с акустическим звучанием EX-59, EX-175 заметно менее резонансная и живая. У нее довольно приятный и приятный тон без подключения, но уменьшение громкости и яркости свидетельствует о более прочной конструкции инструмента - что соответствует заявлению D'Angelico о том, что EX-175 "создана для игроков, ищущих новый рок, который обеспечивает D'Angelico".

Преимущество более прочной конструкции заключается в том, что EX-175 немного проще в обращении, поскольку переходные характеристики немного сдержаннее. Это, в сочетании с более ровными и менее яркими звукоснимателями, делает гитару, которая требует гораздо меньше настроек усилителя для получения нужного тона... хотя игроки, предпочитающие более резкие инструменты с более выраженным звуковым характером, могут обнаружить, что им больше нравится EX-59.

Пикапы EX-175 дают сильный тон, но не имеют неуместно высокой мощности. Между звукоснимателями существует приятный звуковой контраст: обычный, но очень приятный джазовый тон от грифа и немного среднечастотного гудения от бриджа. Через чистый канал усилителя вы сможете поддерживать тон без овердрайва без необходимости уменьшать регуляторы громкости EX-175.


Те, кто ищет гитару с большим корпусом для игры соло с перегрузом, могут найти EX-175 недостаточно устойчивой и склонной к обратной связи. Но, опять же, здесь нет центрального блока, и его характер, безусловно, соизмерим с большинством полностью полых гитар. Другая проблема, которую было бы легче устранить, - это немного жесткая игра. Длина грифа составляет полные 25,5 дюйма в стиле Fender, и это, в сочетании с довольно прочным набором струн, не способствовало удобному для пальцев бенду или вибрато.

В целом, однако, эта настройка демонстрирует, что EX-175 имеет потенциал быть тем, чем вы хотите его видеть. Установите на нее струны более тяжелого калибра или даже плоские, опустите звукосниматели, и это будет более чем способный инструмент для джазового пуриста; установите звукосниматели ближе к струнам, поставьте 10-е колки, и вы сможете получить массу удовольствия, играя рокабилли, рок или даже материал в стиле фьюжн.

Вердикт

Хотя обе гитары сделаны добротно и хорошо обработаны, были некоторые причины для беспокойства по поводу гаек и установки Bigsby. Несмотря на это, это прекрасно звучащие гитары, которые предлагают различные варианты джазовой формулы. Если уделить немного больше внимания деталям, их будет очень трудно упрекнуть.