Звук электрической 12-струнки объединяет необычайно широкий круг гитаристов.
Звон 12-струнной электрогитары очень выразителен. Большинство любителей гитар сразу вспоминают драматический вступительный аккорд в песне A Hard Day's Night 1964 года или вступление к версии песни Mr Tambourine Man группы The Byrds в следующем году, которые помогли закрепить электрическую 12-струнку в звуковом словаре 60-х годов. Вновь открытый для рок-баллад 70-х и 80-х годов, богатый многослойный звук заставляет самые простые риффы звучать незабываемо.
В роли второго плана за вокалом он заполняет звуковую сцену, добавляя телесности и насыщенности. Однако, по тем же причинам, это может быть не тот звук, который вы хотите использовать постоянно - поэтому выкладывать большие деньги за винтажную классику и ее переиздания может быть не самым приоритетным. На помощь приходит 12-струнная гитара Danelectro DC59 - за меньшую цену она способна выдать несколько классический джангл.
Существуют оригинальные винтажные 12-струнки Dano, такие как 1N-12 и Bellzouki, но эта новая модель представляет собой современную формулу, основанную на одной из самых известных форм корпуса в гитарном ландшафте. Как всегда, современные Danelectro - это точные бюджетные переиздания бюджетных гитар, поэтому здесь вы получите корпус, построенный из ламинированной сосновой рамы, покрытой Masonite, и кленовый гриф с палисандровым грифом. Корпус полый, поэтому он чрезвычайно резонансный, и эта модель имеет вентиляционное отверстие в классическом стиле.
Ощущения и играбельность 12-струнной гитары действительно зависят от совместной работы множества факторов, и здесь инструмент с отличным по ощущениям грифом и низким действием, который хочет оставаться в тональности. В то время как винтажные Danelectro обычно страдают от недостаточно продуманных мостов, этот полностью регулируемый хромированный блок прочно сидит на корпусе.
Это очень хорошо продуманная конструкция: шесть струн проходят через корпус и шесть закреплены в задней части моста. Отсюда струны поднимаются к хорошо обработанной алюминиевой гайке (еще один элемент фирменного дизайна Dano) и далее к индивидуальным регулируемым головкам грифа. Электрика обманчиво проста: два губных звукоснимателя на основе альнико (названных так из-за формы металлических корпусов), регуляторы тембра и громкости и трехполосный селектор.
Бриджевый звукосниматель мгновенно выдает классический 12-струнный тванг в стиле 60-х годов. Это очень яркий звук, но он подходит для широкой тональной палитры, и вы по-прежнему хорошо чувствуете характер средних и низких частот. Регулятор тембра хорош тем, что позволяет снять часть верхних частот, чтобы создать более плоский звук, который отступает назад в миксе, но при этом обладает достаточным присутствием. Переходя к двойному звукоснимателю, мы сталкиваемся с еще одной причудой Danelectro: звукосниматели подключены последовательно, поэтому вместо гудящей фазы мы получаем более высокий выходной звук, очень полный и округлый, с современным hi-fi характером.
Шейный звукосниматель обеспечивает более глубокий голос, в котором больше проявляется акустический характер. Хотя существует тенденция использовать этот DC59 в чистом усилителе, иногда требуется небольшая зернистость, если вы хотите имитировать звучание The Beatles или The Byrds, поскольку это отражает характер усилителей той эпохи. Компрессия и пружинная реверберация тоже никогда не помешают.