Гитары Danelectro предлагают крутые, причудливые тона и ретро-образ по разумным ценам.
Наряду с наследием классического гитарного бренда 1950-х и 60-х годов, современная инкарнация Danelectro накопила свою собственную очень интересную историю. В начале 2000-х годов было время, когда казалось, что не проходило и недели без бюджетного релиза Dano.
А когда ассртимент стал слишком громоздким, компания прекратила выпуск гитар (за исключением классической модели 59-го года Double Cut) и сосредоточилась на каталоге педалей. Спустя несколько лет мы имеем достаточно разнообразный, хорошо сдержанный выбор инструментов. Эти две новые модели немного повышают ценовую планку и предлагают несколько дополнительных опций на более высоком уровне производства.
Классический корпус Dano по-прежнему строится с использованием Masonite (разновидность твердой доски) поверх сосновой рамы; это часть магии Dano, и он остается формой для стандартного двойного выреза. Однако этот новый 59-й имеет еловый верх и обечайку, и - в отличие от большинства предыдущих 59-х - полость корпуса вентилируется одним f-отверстием; на самом деле это скорее прорезь в стиле Rickenbacker.
Он выглядит потрясающе в белом цвете Vintage White с синей накладкой. В других отношениях модель '59M сохранила все элементы, которые делают ее моделью '59. Компания давно отказалась от цельного деревянного седла бриджа для этой модели в пользу интонируемого металлического бриджа, а ель оснащена мощным и надежным обхватывающим узлом.
Однако он утоплен в верхнюю часть грифа, чтобы обеспечить лучший контроль над регулировкой высоты струн. Сам гриф на болтах - просто персик: тонкий С-образный профиль приятно ложится в руку. 21-ладовый палисандровый гриф ощущается быстрым и гладким. Его кромки хорошо обработаны, нет никаких открытых ладов или проблем с отделкой. Я никогда не был на 100% убежден в том, что Danelectro использует алюминиевые колки - это часть наследия и часть причины, по которой инструменты звучат так открыто и звонко.
Однако за ними нужно очень хорошо ухаживать и потенциально смазывать, чтобы избежать сползания струн и проблем с настройкой. Хотя электрика достаточно проста, в ней неизбежно присутствует изюминка Dano: цилиндрические звукосниматели Lipstick (названные так из-за металлических трубок, которые изначально использовались в производстве) установлены на пружинах и регулируются по высоте с задней стороны гитары.
Они подключены последовательно (в отличие от большинства электрогитар), поэтому вместо уничтожающей гул фазы при включении обоих звукоснимателей мы получаем более мощный звук, очень полный и округлый. Помимо трехполосного селекторного переключателя, мы также получаем двойные регуляторы тембра и громкости - они расположены в стеке, а не отдельно, и это, похоже, хорошо работает на практике.
Вот это да! Конструкция действительно имеет значение. Традиционно закрытая конструкция 59-го года дает контролируемый акустический тон с сильным акцентом на верхние средние частоты. Этот инструмент сразу же звучит более открыто, с очень ровной частотной характеристикой.
Есть очаровательная, похожая на фортепианную, ясность, которая очень привлекательна. Звук более округлый, чем, скажем, у камерного Telecaster, но менее акустический, чем у ES-335 с центральным блоком. Удивительно много звука проецируется из самого отверстия f, поэтому акустически гитара звучит громче, чем стандартный Double Cut.
Все это хорошо передается в электрическом характере. Однокатушечные звукосниматели обладают достаточным микрофоном, чтобы улавливать все тональные нюансы и игровые перепады, которые может выдать инструмент. Ель, конечно, будет отдавать сигнал, если вы этого захотите, но не в неконтролируемой форме.
Бриджевый звукосниматель выдает резкие свинцовые тона и много джангла в стиле 60-х. Временами вам может захотеться укротить его хирургическую яркость - это легко сделать с помощью усилителя, однако встроенные регуляторы тембра - это немного "все или ничего".
Экспериментировать с конденсаторами после покупки не сложно и не дорого. Нек-пикап гораздо более мягкий; вместе пикапы представляют собой, возможно, самый сокровенный секрет Dano: большой, широко спектральный голос. Он отлично подходит для простого наложения аккордов, и, хотя он любит, когда его сильно гоняют, я предпочитаю усилитель, работающий около точки разрыва. Добавьте немного задержки и реверберации и забудьте о дожде на улице!
Модель '64 произвела настоящий фурор на выставке NAMM в этом году; в то время как Hodad от Danelectro, выпущенный в 99 году, имел форму, явно вдохновленную Mosrite, этот '64 - не что иное, как любовная дань уважения модели Ventures, а цельный корпус из двух частей может похвастаться характерной немецкой резьбой.
Однако это не рабская копия; наличие двойного хамбакера Lipstick в бридже с разделением катушек для работы с хамбакером/однокатушечником - это чистый Hodad. Тем не менее, в позиции грифа есть традиционно выглядящая одиночная катушка, и - в стиле Mosrite - она расположена под углом для более ровного отклика.
Гриф крепится с помощью металлической пластины в форме арахиса. Технически, это 22-ладовый инструмент, но это включает нулевой лад. Эта особенность характерна для многих гитар 50-х и 60-х годов, включая Mosrites. Орех служит просто направляющей для струн, а струны интонируют над нулевым ладом, где они непосредственно соприкасаются.
Это может привести к особому скользкому действию. Не всем нравятся нулевые лады (у определенного поколения трудно избавиться от воспоминаний о разбитых и плохо настроенных английских и европейских гитарах), и по большей части они вышли из обихода. Лично мне нравится ощущение грифа с нулевым ладом, и если вы никогда его не пробовали, я рекомендую это сделать.
В модели '64 используется лицензированный вибрато Bigsby; это вполне классический штрих, но не совсем такой же зверь, как Mosrite Vibramute. Bigsby является идеальной альтернативой и, при уважительном обращении, обеспечит винтажный стиль бендов, при этом гитара останется в тонусе. Роликовые седла бриджа tune-o-matic в значительной степени способствуют этому.
В то время как Hodad больше прислушивается к традициям Danelectro, '64 работает на другую тему. Это не значит, что она не чувствует и не звучит великолепно - это так. Тем не менее, она не ощущается как Danelectro. На самом деле, бриджевый звукосниматель - это единственная фирменная особенность Dano.
Использование разделения катушек означает, что бриджевый звукосниматель может воспроизводить огромный диапазон различных голосов - и тон одиночной катушки является наиболее определенно Danelectro. Вы можете очень эффективно переключаться между режимами с одной катушкой и хамбакером для ритм- и лид-партий. Однако есть проблема с эргономикой: если вы не используете угловой джек-гнездо, стержень Bigsby упирается в ручку тона, что затрудняет включение разделения катушек.
В чистом режиме хамбакер имеет нечто вроде горба на средних частотах, который кажется немного коробчатым. Однако при сильном драйве это выливается в исключительные свинцовые тона, потому что именно в этих передних средних частотах находятся вокальные тона и большая часть артикуляции пика. Одиночная катушка на шее имеет свой собственный характер: очень открытый и более резкий, чем P-90, но и не совсем стратовский.
Она теплая, но приятно звонкая и отлично подходит для поп-музыки, кантри и джаза. Он лучше справляется с блюзовым разрывом средних частот, чем с хард-роком, но этого и следовало ожидать; вы можете комбинировать его с обоими бриджевыми звукоснимателями, так что гибкость и несколько фирменных звуков вам обеспечены.
Danelectro '59M Spruce
Danelectro ’64