Спустя 60 лет, какое место занимает Danelectro в современном мире?
Модели 59-го Divine и 57-го Guitar - это стильные копии с корпусами из цельного дерева и рядом современных улучшений, а также более чем несколькими причудами, но для ретро-электрогитары, которая дрянная во всех смыслах, ничто не может превзойти их.
Плюсы
Минусы
Если о крупных брендах 50-х и 60-х годов написано достаточно томов, чтобы заполнить небольшую библиотеку, то о Danelectro и гитарах и усилителях, которые выпускала компания - также под марками Silvertone и Airline - написано гораздо меньше.
К счастью, книга Дуга Туллоха "Neptune Bound: The Ultimate Danelectro Guitar Guide, первоначально опубликованная в 2008 году издательством Centerstream Publications, является библией для всех, кто интересуется уникальной историей Danelectro, включая нас самих. И, как мы пересказываем в другом месте этой статьи, это очень интересная история.
Сегодняшние грифы Dano гораздо более традиционны, чем оригинальный дизайн. В те времена Danelectro использовала бразильский палисандр для изготовления грифа - только представьте!
Хотя реплики многих оригинальных моделей выпускаются с 1998 года - гораздо дольше, чем Danelectro первоначально производила гитары, - кажется, мы все еще не можем насытиться этими уникальными моделями.
Каждый год владельцы Dano выпускают новые модели, и самое время кому-то начать их документировать! Наш обзорный дуэт был выпущен еще в начале 2020 года, наряду с более вдохновленным Mosrite '66 12 String, некоторыми леворукими моделями и последней инкарнацией 'Page' '59M NOS+ с расширенным выбором цветов.
Но обе наши новые гитары выглядят довольно знакомо, не так ли? Давайте посмотрим поближе.
Электрогитара, созданная Натом Дэниелом, не была на миллион миль дальше от того, что Лео Фендер создавал на другом конце континента: электрогитара с одним вырезом, с 21-ладовым грифом и двумя однокатушечными звукоснимателями.
Форма "арахис", которую мы видим здесь, немного больше, чем Telecaster: 457 мм (18 дюймов) в длину, 367 мм (13,25 дюйма) в ширину и 41 мм (1,6 дюйма) в глубину по сравнению с Telecaster (размеры которого ближе к 400 мм/15,75 дюйма в длину, 324 мм/12,77 дюйма в ширину и 45 мм/1,8 дюйма в глубину).
Дизайн прошел через несколько воплощений, начиная с 1954 года, прежде чем он обрел свою силу в серии U 1955 года, представив знаменитую полутвердую конструкцию корпуса с масонитовой крышкой.
Как и у оригинала, у нас есть отличительная накладка "бутылка колы" и прозрачная пластиковая накладка с логотипом "D".
Наша модель 57-го года фактически основана на модели U-2 1957 года (существовали модели U-1 с одним звукоснимателем и U-3 с тремя звукоснимателями, а также шестиструнный бас U-2, который был представлен в 1956 году) и по основному стилю не сильно отличается от многочисленных современных моделей, которые мы видели за последние два десятилетия.
Как и у оригинала, у нас есть отличительная накладка "бутылка колы" и прозрачная пластиковая накладка с логотипом "D". Какие именно материалы для корпуса использует Danelectro сегодня, на сайте компании не сообщается, но верхняя и задняя часть корпуса определенно сделаны из прессованной древесины толщиной около 3,5 мм, которая больше похожа на MDF, чем на жесткий картон или оригинальный Masonite.
"Masonite - это, конечно, торговая марка для прессованной древесины", - говорит Стив Райдингер из Evets. "Думаю, сегодня многие называют этот материал МДФ. Для наших гитар мы используем гораздо более плотный тип прессованного дерева, чем то, что обычно называют МДФ. Преимущество жесткого картона в том, что он увеличивает резонанс корпуса.
"В гитарах типа Strat звукосниматель находится в полости, поэтому он в основном просто улавливает звук от струн. Но в гитарах Danelectro с твердой декой внутри полого корпуса происходит множество отражений звука: звук отражается от задней и передней внутренних поверхностей корпуса гитары, и звукосниматель принимает весь этот отраженный звук".
Рама здесь представляет собой мягкое, кремового цвета дерево, которое может быть одним из нескольких видов древесины и отличается от фанеры более ранних переизданий. Она довольно полая, хотя боковые стороны довольно толстые, а под бриджем по-прежнему находится большой деревянный блок.
"В середине прошлого года мы перешли с фанерной рамы на еловую", - продолжает Стив. "У этой цельнодеревянной еловой рамы есть два преимущества. Во-первых, лучший тон. Ель - это, конечно, тонированное дерево, а клей в слоях фанеры препятствует звуковой вибрации. Во-вторых, меньше шансов, что рама расколется в местах, где древесина тонкая - а именно, в кармане грифа".
Современные грифы Dano гораздо более традиционны, чем оригинальный дизайн: кленовые, с регулируемым в двух направлениях стержнем и грифом pau ferro. В свое время Danelectro использовала бразильский палисандр для изготовления грифа - только представьте!
Но это не рабское переиздание. Например, знаменитая алюминиевая гайка здесь заменена на красиво вырезанную кость. Оригинальный "регулируемый в четырех направлениях" бридж (вверх, вниз, вперед и назад) с седлом из бразильского палисандра обновлен более современной конструкцией Danelectro с регулируемыми металлическими седлами.
Его крепление осталось таким же, как и в оригинале: он располагается над торцом гитары, опираясь на два регулируемых по высоте винта спереди, и удерживается на месте одним винтом, который крепится через заднюю часть бриджа в корпус.
Седла выглядят как цельные версии штампованных стальных седел Strat от Fender с центральным фиксирующим болтом и двумя винтами для индивидуальной регулировки высоты. Довольно странно, что очень красивые тюнеры Gotoh Deluxe с тремя накладками и их кремовые кнопки состарены, в то время как все остальное выглядит совершенно новым.
Благодаря Джимми Пейджу, дизайн "шортгорна" с двойным вырезом навсегда запечатлелся в психике каждого гитариста. И судя по количеству моделей "шортхорн", предлагаемых в настоящее время, он легко может стать самым популярным.
Созданная по образцу топовой модели 1959 Deluxe (первоначально модель 6026), конструкция здесь идентична модели 57-го года - за исключением формы, конечно - хотя здесь глянцевая кремовая отделка покрывает верхнюю, заднюю и боковые стороны, и мы имеем коричневый переплет на верхней и задней кромках.
Еще одним отличием, конечно же, от двух других вариантов цвета 59-й Divine (Dark Walnut и Flame Maple), являются деревянные шпоны на верхней и задней части. Сохранилась та же накладка на голову в виде бутылки колы.
Изначально звукосниматель должен был быть из белого или орехового Masonite, приклеенного к верхней части, но здесь это коричневый непрозрачный пластик с острыми краями, привинченный к верхней части.
Danelectro использовала разное количество винтов для крепления грифа на различных моделях в те времена, и это отражено здесь: пять винтов на модели '57 и четыре на модели '59, которая, скорее всего, имела три винта, расположенных по прямой линии в 1950-х годах.
Оба грифа сидят на одинаковой по длине платформе с пяткой, которая немного тоньше по ширине грифа у '59 и намного уже у '57 со стороны высоких частот - именно здесь изначально располагалась верхняя кнопка ремешка.
Сегодня эта кнопка находится на кончике пятки. Еще одна вещь, разделяющая эти две модели, - фактическое расположение однокатушечных звукоснимателей, хотя в обеих используются две одинарные катушки.
Центр бриджевого звукоснимателя модели '57 расположен примерно в 35 мм перед бриджем; шейная одинарная катушка находится на расстоянии 135 мм. У модели 59-го года звукосниматели расположены под наклоном, поэтому высокочастотная сторона находится ближе к бриджу, чем низкочастотная: 26 мм - 32 мм для бриджевого звукоснимателя и 113 мм - 120 мм для нэкового.
Такое расположение означает, что вы ожидаете немного большего среза высоких частот на бриджевом звукоснимателе модели '59 и меньшей глубины на его почти средне расположенном шейном звукоснимателе. И наоборот, мы ожидаем, что бриджевый звукосниматель 57-го года будет иметь меньше высоких частот, а шейный звукосниматель будет звучать немного глубже. Посмотрим.
Обе гитары весят одинаково и приятно легкие - они хорошо держатся на ремешке. Удлиненная пятка останавливается прямо под 14-м ладом и располагает верхнюю кнопку ремешка, и, несмотря на различия в очертаниях гитар, расположение пятки означает, что плавная работа с ладами в верхней позиции несколько затруднена у '59, и чуть больше - у '57.
Если вам нравятся тонкие грифы, вы будете чувствовать себя здесь как дома, и мы могли бы описать современный дизайн, удобный для шредов. Глубина 1-го лада у обоих составляет 19,9 мм, немного увеличиваясь к 10-му ладу до 22 мм.