Каталог

Обзор гитары Cybele 100J Jatoba & Freja 1020

Американский лютье Эндрю Уайт объединился с корейской компанией Artec для создания доступных версий своих гитар ручной сборки.

Cybele 100J Jatoba & Freja 1020

Эндрю Уайт - гитаростроитель и дизайнер из Западной Вирджинии, который уже более двух десятилетий исследует и совершенствует конструкцию акустических гитар. Его гитары делятся на четыре отдельные серии - Luthier's Collection, Decker's Creek Series, Signature Series и Production Series.

Эти две гитары относятся к серии Production Series начального уровня. Они изготовлены на специально построенном корейском заводе и сочетают в себе индивидуальный стиль корпуса и дизайнерские концепции Уайта с традиционной разводкой и цельнолитыми тонами.

Cybele 100J Jatoba

Cybele 100J Jatoba

Я впервые играю на гитаре, сделанной из цельного дерева ятоба, и у этой гитары даже есть топ из ятобы. Это древесина из Южной и Центральной Америки, также известная как бразильская вишня. Можно предположить, что это сапеле, но его цвет более насыщенный и темный. Уайт выбрал асимметричный дизайн бриджа, который может служить или не служить цели, но, безусловно, выглядит стильно.

Головная часть тоже выглядит стильно и очень похожа на одну из работ Стефана Собелла. Оба инструмента имеют гайки Nubone и компенсированные седла. Тюнеры закрытого типа с соотношением 18:1 и черным покрытием, а колки - средние джамбо.

Cybele 100J Jatoba

В использовании

Для небольшой гитары Cybele удивительно громкая. У нее нет такой жгучей яркости, как у ели, но она все равно достаточно яркая; высокие частоты имеют некоторую округлость и сладость, которые я бы ассоциировал с верхом из красного дерева или коа. Если провести по струнам открытого аккорда, то можно услышать полный и хорошо сбалансированный тон.

Средние частоты выделяются, а на струнах B и верхней E присутствует небольшой удар. Корпус также вносит слегка ящичный оттенок в низкие средние частоты, что придает традиционный характер звучанию этой современной гитары.

Cybele 100J Jatoba

Басы не особенно сильны, но связано ли это с размерами корпуса, ятобой или и тем, и другим, можно только догадываться. Хотя низкие частоты скатываются на струнах A и E, ноты звучат четко благодаря гармоническим обертонам. Это становится более очевидным при пониженной настройке, поскольку гармоники доминируют над основной частотой. Таким образом, это немного

как "крупнокорпусная" салонная гитара. В звуке есть немного грубоватая корявость, которая хорошо сочетается с блюзовой аппликатурой в стиле Роберта Джонсона и ритмической работой в стиле хиллбилли. Играть на боттлнеке тоже приятно, хотя мне пришлось использовать медиатор для большого пальца, чтобы сбалансировать басовые струны с высокими.


В тональном качестве есть сухая твердость, не похожая на кленовую. Это в сочетании с быстрой атакой и затуханием на низких струнах заставляет некоторые лады звучать так, как будто они сыграны на добре. Хотя Cybele не обладает "дорогим" звучанием, она производит высококачественный тон и доставляет массу удовольствия.

Freja 1020 Natural

Freja 1020 Natural

Выбор черного дерева для задней и боковых сторон, pau ferro для бриджа и грифа и накладки из пламенного клена создает привлекательную более мягкую цветовую палитру. Мне особенно нравится розетта, которая описывается как "круг из экзотической древесины". Гриф соединен с корпусом традиционным вклеенным "ласточкиным хвостом". Он изготовлен из испанского кедра, имеет пятку и накладку с шарфовым соединением. Как и у модели Cybele, у нее глянцевый корпус с сатинированным грифом, а качество сборки и отделки впечатляет.

В использовании

Гриф Freja со С-профилем средней глубины по ощущениям идентичен грифу Cybele, а тюнеры - сверхгладкие и точные. Это универсальная гитара, которая ярче, громче и глубже, чем Cybele. Удар по низким и средним частотам - обычная черта, но здесь он без коробочности.

Гриф из ели ситка делает именно то, что вы ожидаете; здесь живой переходный отклик, серебристое мерцание и множество сложных гармоник. А что насчет черного дерева?

Я слышу некоторую глубину, которую я ассоциировал бы с палисандром, с более теплой древесностью в передних средних частотах, которая больше похожа на красное дерево. Тестируя тембры, вы можете пройти вдоль центральной линии и сыграть шкалу из пяти отдельных нот.

Freja 1020 Natural

Частотная характеристика более или менее соответствует гитаре OM или 000, особенно пернатые высокие частоты, которые могут быть получены благодаря гребенчатому креплению. Бас сфокусирован и пропорционален, а не перегружен или бум, но это скорее древесная дрожь, чем пингвинистый тванг.

Упрощенно говоря, он похож на Martin в верхней части, с намеком на Gibson J-45 в нижней части и смесью обоих в середине; я чувствовал себя одинаково счастливым, подбирая мелодии пальцами и набивая ритм-партии. Хотя гармоник много, они не загромождают аккорды, и голоса и ноты звучат четко. Freja хорошо держится и в пониженных настройках. Я опускал нижнюю струну до D и C, и она сохранила свою силу и четкость.

Как человек, первой любовью которого является электрогитара, я ценю акустику, которая не заставляет меня прилагать слишком много усилий - и я имею в виду не действие. Я ищу акустику, которая реагирует на легкое прикосновение и на которую не нужно играть сильно, прежде чем она передаст свой истинный тон. Для меня гармонические обертоны - это овердрайв в акустическом мире, и я ценю длительное звучание для солирования. Эти гитары отлично справляются со всеми этими задачами.

Freja 1020 Natural
Заводское происхождение становится очевидным после того, как вы поиграете некоторое время. Это мелкие детали, такие как острые углы гайки и седла, или то, как гудение ладов сопровождает определенные ноты. Справедливости ради стоит отметить, что все эти проблемы незначительны, и большинство грамотных мастеров смогут смягчить эти грани с помощью игольного напильника.

Это прекрасно звучащие гитары с огромным потенциалом для модернизации. Качество сборки настолько хорошо, насколько это возможно в этой ценовой категории, и всегда интригующе услышать новые тона из незнакомой древесины.

Основные характеристики

Andrew White Cybele 100J Jatoba
Cybele 100J Jatoba
  • Цена £500
  • Описание Цельнолитая акустическая гитара, изготовленная в Корее
  • Строй Цельнолитой корпус из ятобы, гриф из испанского кедра, бридж из палисандра и гриф из палисандра с масляной отделкой и палисандровым креплением, пластиковые колки бриджа, орех Nubone и компенсированное седло, черные накладки на корпус
  • Фурнитура Черные герметичные тюнеры 18:1
  • Левосторонние Да
  • Отделка Глянцевый корпус с сатинированным грифом
  • Длина грифа 647 мм/25.5"
  • Ширина грифа 41,5 мм у гайки, 53 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 21 мм на первом ладу, 22 мм на девятом ладу
  • Расстояние между струнами 35,5 мм у ореха, 54,5 мм у бриджа
  • Вес 1,9 кг/4,1 фунта

Andrew White Freja 1020 Natural

Freja 1020 Natural

  • Цена £649
  • Описание Цельнолитая акустическая гитара, изготовленная в Корее
  • Строй Цельный топ из ели ситка с цельной спинкой и обечайкой из черного дерева, гриф из испанского кедра, бридж из pau ferro и палисандровый гриф с накладкой из pau ferro, колки бриджа из черного дерева с золотыми кольцами и перламутровыми точками, нубоновый орех и компенсированное седло, накладки на корпус из пламенного клена
  • Фурнитура Черные герметичные тюнеры с покрытием 18:1
  • Левосторонние Да
  • Отделка Глянцевый корпус с сатинированным грифом
  • Длина грифа 647 мм/25.5"
  • Ширина грифа 41,5 мм у ореха, 53 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 21 мм на первом ладу, 22 мм на девятом ладу
  • Расстояние между струнами 35,5 мм у ореха, 54,5 мм у бриджа
  • Вес 2,1 кг/4,6 фунта