Американский лютье Эндрю Уайт объединился с корейской компанией Artec для создания доступных версий своих гитар ручной сборки.
Эндрю Уайт - гитаростроитель и дизайнер из Западной Вирджинии, который уже более двух десятилетий исследует и совершенствует конструкцию акустических гитар. Его гитары делятся на четыре отдельные серии - Luthier's Collection, Decker's Creek Series, Signature Series и Production Series.
Эти две гитары относятся к серии Production Series начального уровня. Они изготовлены на специально построенном корейском заводе и сочетают в себе индивидуальный стиль корпуса и дизайнерские концепции Уайта с традиционной разводкой и цельнолитыми тонами.
Я впервые играю на гитаре, сделанной из цельного дерева ятоба, и у этой гитары даже есть топ из ятобы. Это древесина из Южной и Центральной Америки, также известная как бразильская вишня. Можно предположить, что это сапеле, но его цвет более насыщенный и темный. Уайт выбрал асимметричный дизайн бриджа, который может служить или не служить цели, но, безусловно, выглядит стильно.
Головная часть тоже выглядит стильно и очень похожа на одну из работ Стефана Собелла. Оба инструмента имеют гайки Nubone и компенсированные седла. Тюнеры закрытого типа с соотношением 18:1 и черным покрытием, а колки - средние джамбо.
Для небольшой гитары Cybele удивительно громкая. У нее нет такой жгучей яркости, как у ели, но она все равно достаточно яркая; высокие частоты имеют некоторую округлость и сладость, которые я бы ассоциировал с верхом из красного дерева или коа. Если провести по струнам открытого аккорда, то можно услышать полный и хорошо сбалансированный тон.
Средние частоты выделяются, а на струнах B и верхней E присутствует небольшой удар. Корпус также вносит слегка ящичный оттенок в низкие средние частоты, что придает традиционный характер звучанию этой современной гитары.
Басы не особенно сильны, но связано ли это с размерами корпуса, ятобой или и тем, и другим, можно только догадываться. Хотя низкие частоты скатываются на струнах A и E, ноты звучат четко благодаря гармоническим обертонам. Это становится более очевидным при пониженной настройке, поскольку гармоники доминируют над основной частотой. Таким образом, это немного
как "крупнокорпусная" салонная гитара. В звуке есть немного грубоватая корявость, которая хорошо сочетается с блюзовой аппликатурой в стиле Роберта Джонсона и ритмической работой в стиле хиллбилли. Играть на боттлнеке тоже приятно, хотя мне пришлось использовать медиатор для большого пальца, чтобы сбалансировать басовые струны с высокими.
В тональном качестве есть сухая твердость, не похожая на кленовую. Это в сочетании с быстрой атакой и затуханием на низких струнах заставляет некоторые лады звучать так, как будто они сыграны на добре. Хотя Cybele не обладает "дорогим" звучанием, она производит высококачественный тон и доставляет массу удовольствия.
Выбор черного дерева для задней и боковых сторон, pau ferro для бриджа и грифа и накладки из пламенного клена создает привлекательную более мягкую цветовую палитру. Мне особенно нравится розетта, которая описывается как "круг из экзотической древесины". Гриф соединен с корпусом традиционным вклеенным "ласточкиным хвостом". Он изготовлен из испанского кедра, имеет пятку и накладку с шарфовым соединением. Как и у модели Cybele, у нее глянцевый корпус с сатинированным грифом, а качество сборки и отделки впечатляет.
Гриф Freja со С-профилем средней глубины по ощущениям идентичен грифу Cybele, а тюнеры - сверхгладкие и точные. Это универсальная гитара, которая ярче, громче и глубже, чем Cybele. Удар по низким и средним частотам - обычная черта, но здесь он без коробочности.
Гриф из ели ситка делает именно то, что вы ожидаете; здесь живой переходный отклик, серебристое мерцание и множество сложных гармоник. А что насчет черного дерева?
Я слышу некоторую глубину, которую я ассоциировал бы с палисандром, с более теплой древесностью в передних средних частотах, которая больше похожа на красное дерево. Тестируя тембры, вы можете пройти вдоль центральной линии и сыграть шкалу из пяти отдельных нот.
Частотная характеристика более или менее соответствует гитаре OM или 000, особенно пернатые высокие частоты, которые могут быть получены благодаря гребенчатому креплению. Бас сфокусирован и пропорционален, а не перегружен или бум, но это скорее древесная дрожь, чем пингвинистый тванг.
Упрощенно говоря, он похож на Martin в верхней части, с намеком на Gibson J-45 в нижней части и смесью обоих в середине; я чувствовал себя одинаково счастливым, подбирая мелодии пальцами и набивая ритм-партии. Хотя гармоник много, они не загромождают аккорды, и голоса и ноты звучат четко. Freja хорошо держится и в пониженных настройках. Я опускал нижнюю струну до D и C, и она сохранила свою силу и четкость.
Как человек, первой любовью которого является электрогитара, я ценю акустику, которая не заставляет меня прилагать слишком много усилий - и я имею в виду не действие. Я ищу акустику, которая реагирует на легкое прикосновение и на которую не нужно играть сильно, прежде чем она передаст свой истинный тон. Для меня гармонические обертоны - это овердрайв в акустическом мире, и я ценю длительное звучание для солирования. Эти гитары отлично справляются со всеми этими задачами.
Andrew White Freja 1020 Natural