Дайте рок-звезде карандаш, и что вы получите? Гитару Cream T! Разработанная легендой Билли Гиббонсом и сделанная в Великобритании, электрогитара Aurora уже здесь. Но сможет ли она осветить небо?
Для тех, кому нравятся тонкости старинных инструментов, здесь будет просто незабываемо. И вместо того, чтобы покупать разные электрогитары, вы вполне можете обнаружить, что ваша "новая" гитара лежит всего в паре звукоснимателей от вас, даже если вы понятия не имеете, что такое паяльник.
Плюсы
Минусы
В начале года мы сообщали о рождении новой гитарной компании Cream T Guitars. Если вы пропустили статью Blueprint в выпуске 477, вот ее краткое изложение. Вкратце, норвежский производитель звукоснимателей Томас Нильсен объединил усилия с Тимом Лобли, владельцем Sound Affects в Ормскирке, чтобы возобновить свой бизнес по производству звукоснимателей в Великобритании.
Как известно постоянным читателям, у Томаса уникальный подход к дизайну звукоснимателей: он сканирует звукосниматели от старых "Bursts" и т.п. с помощью своего сканера Oracle Pickup Scanner и воспроизводит их. Например, звукосниматели Cream T Whiskerbuckers отсканированы с легендарных "Жемчужных ворот" Билли Гиббонса; Bernie Buckers - с почти столь же знаменитого "Зверя" Берни Марсдена.
Тим Лобли был впечатлен футуристической гитарой швейцарского производителя Relish и решил проверить, можно ли применить его технологию замены звукоснимателей к более обычным гитарам - очевидно, с звукоснимателями Cream T. Все более заметному йоркскому гитарному производителю PJD была поручена работа по производству гитар, разработанных Билли и Томасом и выведенных Тимом на рынок.
В той статье Blueprint мы представили прототип №2, и команда была очень занята доработкой этого прототипа в мини-линейку из семи моделей - три из которых являются фактически фирменными гитарами Билли, а четыре - более обычными моделями. Наша стандартная модель - это гитара для работяг, но со сменными звукоснимателями.
Если вам удалось заполучить в руки гитару PJD, очевидно, что здесь есть много сходства, особенно чистая, не вычурная конструкция, которая безупречна. Наряду с очень хорошим для этого стиля весом в 3,69 кг (8,12 фунта), гитара кажется немного более мускулистой, чем предыдущий прототип, с живым акустическим резонансом.
Модель Standard - это тот инструмент, с которым вы можете прийти на любой концерт, и вам не покажут на дверь.
Описываемый как профиль "59 LP Style", вклеенный гриф, безусловно, более мясистый, чем у предыдущего прототипа. По размерам он примерно на полмиллиметра тоньше, чем Gibson Les Paul Standard 50-х годов, его глубина составляет 21,4 мм на 1-м ладу и 24,6 мм на 12-м, после чего глубина грифа увеличивается и переходит в довольно классическую D-образную пятку.
Гриф также выполнен по всей ширине грифа, хотя он и не выходит в полость для звукоснимателей, поскольку это открытое отверстие для установки звукоснимателей, которые просто вставляются с тыльной стороны. На ощупь все довольно традиционно; задняя часть грифа слегка волнистая из-за очень тонкого сатинового нитропокрытия, но профиль - это действительно приятная на ощупь буква C.
Гриф Standard не имеет окантовки как на грифе, так и на верхней кромке корпуса, немного больше Les Paul Special, если хотите, и это единственная модель с точечной инкрустацией. Кому-то она может показаться немного аскетичной, учитывая цену нашей модели с заменой звукоснимателей в 2 499 фунтов стерлингов, особенно учитывая, что она поставляется только с сумкой. Но за дополнительные £75 можно заказать чехол Hiscox с логотипом - разумеется, кремового цвета.
Если ощущения и играбельность еще не привлекли вас, то звуки, которые мы слышим, превосходны. Мы начали наш тест с установленными вискербакерами и спустя час или около того даже не думали их менять.
Это очень хороший проигрыватель с разумными фрезами Jescar (специфицированная ширина 2,27 мм при измеренной высоте около 1,32 мм), которые безупречно обработаны на темной палисандровой деке со слегка завальцованными краями.
Настройка также очень хороша, и эта Aurora кажется очень знакомой по ощущениям, сидя или пристегнутой.
Итак, благодаря расположенному на плече тумблеру и двойным хамбакерам, которые теперь окружены ультрастильными кольцами Anomaly, мы получаем не четыре регулятора, как можно было бы ожидать, а три: громкость для каждого звукоснимателя (с переключателем для включения сплит-катушки на любом хамбакере) и основной тон.
Было бы глупо утверждать, что это "лучшие" клоны PAF, которые мы когда-либо слышали, но мы бы определенно сказали, что они передают эту магию. Неторопливый укус бриджа с его почти однокатушечным характером действительно прорезается, контрастируя с более мягкой атакой шейного звукоснимателя с таким же вокальным характером.
Как мы уже говорили, они не звучат как горшок, но это так, и на высоких уровнях громкости вы получаете много шума при работе - все звучит очень живо, в хорошем смысле. Любой поклонник классического рока должен услышать (по крайней мере) этот бриджевый звукосниматель через усиленный усилитель в стиле Marshall: он деревянный, резкий... настоящий рок-н-ролл.
На этой полностью красного дерева платформе нет той четкой грани, которую мы слышим на наших Les Paul Classic с кленовой крышкой и Burstbuckers. Aurora звучит немного слаще, округлее на высоких частотах, а если немного уменьшить громкость, то тон становится еще более насыщенным, проводка в винтажном стиле утончает голос, не теряя его четкости. Вы вполне можете сделать карьеру на любом из этих звукоснимателей, причем в самых разных музыкальных стилях.
Переключатели coil-split озвучивают внутренние катушки каждого хамбакера, и хотя изначально они кажутся немного тонко звучащими, с небольшим понижением тембра они добавляют в голос немного музыкальности "Fender", и оба обеспечивают откровенно превосходное звучание раннего электрического блюза с более узкой направленностью, чем голоса больших хамбакеров. Но давайте не будем приукрашивать эту гитару или ее звукосниматели: звуки, которые мы описываем, работают так же интуитивно с тяжелой модуляцией и задержкой. Они просто очень музыкальны.
Но как насчет других звукоснимателей? Вот тут-то и начинается самое интересное: мы вытаскиваем шейный Whiskerbucker и вставляем хамбакер размером с одиночную катушку Duchess. Теперь в позиции neck есть немного больше граней, менее ровных, чем у Whiskerbucker, и немного более динамичных - это отличный способ сравнить пикапы.
Не считая звукоснимателей, все в гитаре осталось прежним. Конечно, это одинарная катушка, поэтому подтягивание сплит-переключателя на регуляторе громкости грифа не дает никакого эффекта, и вы не можете не думать о том, что вам бы подошла версия этого звукоснимателя с наводкой. Возможно, мы увидим это в будущем.
Наконец, мы подключаем уникальный Banger & Mash - единственный звукосниматель, который не является клоном - и он снова очень впечатляет, особенно в паре с Duchess на грифе.
Кажется, что по сравнению с Whiskerbucker здесь немного меньше обхвата, и вы слышите немного больше "Fender", и, подключив наш тестовый усилитель, вы получаете отличный корневой ритм-звук в стиле американы, в то время как наш бриджевый Tele звучит более тонко и остро. Смешайте его с Whiskerbucker или Duchess на грифе, и, в общем, это довольно Keef.
Сплит, снова озвучивая катушку "slug coil", становится намного тоньше, но при смешивании с любым из шейных звукоснимателей и нашим педалбордом получается неплохой Pretenders или чистый ранний Police эры Энди Саммерса. Честно говоря, мы только пощупали поверхность потенциала.
Несмотря на красочную предысторию, ассоциации с художником и концепцию замены звукоснимателей - которая, не будем забывать, не является уникальной для Cream T - эта Aurora Standard выглядит как простой дизайн, который прекрасно выполнен и является идеальным средством для демонстрации ассортимента звукоснимателей Томаса Нильсена.
Как мы уже сообщали ранее, возможность мгновенно оживить гитару - это нечто. Да, помимо запасного комплекта, который вы получаете вместе с гитарой, расходы могут возрасти, если вы будете покупать дополнительные звукосниматели, но это явно более дешевый способ иметь более одной гитары с точки зрения звучания.
С другой стороны, простота Aurora может заставить некоторых людей усомниться в ее цене, которая на бумаге кажется дорогой, не в последнюю очередь в этом стиле отделки и при полном отсутствии декора. Но, конечно, в комплект входят четыре звукоснимателя Cream T, розничная стоимость которых составляет 750 фунтов стерлингов.
Однако для нас эта простота как раз и является привлекательной. Она не подражает классическому дизайну, но при этом ощущается и звучит очень винтажно, даже вневременно. Версия Custom и нелимитированные модели BFGT поставляются с фигурным кленовым топом с очевидной ассоциацией "Burst", но наша модель Standard выглядит менее специфично - это такой инструмент, с которым вы можете прийти на любой концерт, и вам не покажут на дверь.
Это рабочий инструмент, а не модное заявление. Подключенная к сети и имеющая возможность переозвучить гитару за несколько секунд, она похожа на мини-коллекцию винтажных гитар - она действительно звучит совсем не как новая гитара.
Для тех, кому нравятся тонкости винтажных инструментов, здесь будет просто незабываемо. И вместо того, чтобы покупать разные гитары, вы вполне можете обнаружить, что ваша "новая" гитара находится всего в паре звукоснимателей от вас, даже если вы понятия не имеете, что такое паяльник.