Cor-Tek может производить огромное количество гитар для других людей, но ее собственный бренд, Cort, набирает обороты благодаря недорогим и очень хорошо специфицированным гитарам, таким как этот новый дуэт G300.
С пикапами, созданными в начале 70-х годов, это пара универсальных инструментов с большим звучанием, высоким качеством и небольшим бюджетом. С этим трудно поспорить.
Плюсы
Минусы
Уже стало клише говорить о том, что качество электрогитар, произведенных в Азии, становится все лучше и лучше. Но доказательством тому служат сами инструменты.
Когда мы рассматривали Cort G300 Pro, мы пришли к выводу, что это "гитара, которую трудно обвинить, инструмент, который охватывает практически все существующие рок-жанры и даже больше... настоящий универсальный инструмент, который может занять место в современной металлической группе так же легко, как и в функциональном поп/соул ансамбле".
Неплохо, ведь его цена на данный момент составляет $699 - и он поставляется в довольно привлекательном для этого года цвете Metallic Gold. А теперь к ним присоединилась еще одна пара G300: Glam и Raw. Немного странные названия, возможно, но оба довольно точно описывают то, что предлагается.
Хотя новые модели повторяют оригинал по большинству характеристик, они отличаются друг от друга выбором древесины. Обе наши модели G300 имеют корпус из африканского красного дерева. 6-миллиметровый топ Glam выполнен из клена, хотя единственное дерево, которое можно увидеть, - это очень чистый, вдохновленный PRS натуральный край "переплета", поскольку все остальное окрашено в довольно поляризующий, но очень хорошо выполненный Polar Ice Metallic Burst.
Глянец передней части продолжается и на остальном корпусе, который оставлен натуральным (с морилкой для усиления насыщенного коричневого цвета красного дерева), и вы можете ясно видеть, что это трехкомпонентный расклад. Постукивая ногтями по корпусу, вы также можете "услышать" камертон, который, похоже, находится преимущественно на басовой стороне под опущенным кленовым топом над щедрым контуром предплечья.
Raw имеет ту же конструкцию, но, кроме тонкой сатиновой отделки, верхняя часть корпуса выполнена из массива ореха с ярким рисунком, который соединен по центру и кажется почти подобранным. Как и у Glam, общая глубина корпуса соответствует стандарту болтового соединения - 45 мм.
Другим существенным изменением в обеих гитарах являются грифы, где модный обожженный клён стандартной модели G300 Pro заменён на более необычный (для болтового соединения) махагон. Оба грифа цельные и, похоже, распилены на четверти.
Как, например, у Charvel, вы найдете пару усиливающих графитовых стержней по обе стороны от двухсторонней струны, которая имеет удобное спицевое колесо регулировки прямо перед 24-м ладом.
Хотя красное дерево Raw на самом деле темнее с яркой полосатой текстурой, здесь оно оставлено более естественного, светло-коричневого цвета по сравнению с окрашенной задней стенкой корпуса и просто держится четырьмя винтами в углубленных чашечных шайбах на слегка скошенной и контурной пятке.
Еще одно тонкое отличие - гриф, который на Glam выполнен из черного эбенового дерева, а на Raw - из темного палисандра. Оба грифа имеют сложный радиус и оснащены 24 хорошо подогнанными и обработанными ладами из нержавеющей стали.
Соедините все это с классическим набором звукоснимателей Seymour Duncan и продуманной проводкой от пятипозиционного рычажного переключателя, а также с очень хорошо продуманным вибрато (с задним ходом), тюнерами с задней фиксацией и гайкой Graph Tech, и мы уже перепроверяем цены, которые нам назвали. Если и есть какой-то подвох, то мы его пока не нашли - хотя стоит отметить, что ни одна из моделей не поставляется с гигбэгом.
Несмотря на то, что обе гитары изготовлены преимущественно из красного дерева, они легкие и очень удобные. Хотя форма корпуса может показаться некоторым слишком типичной для "современного супер-S", она очень эргономична и хорошо держится на ремешке - но с таким же успехом ее можно использовать в качестве удобного дивана-нудлера. В стиле может присутствовать сильный привкус "современного модерна", но не в фактической форме грифа.
Они имеют ширину Fender (42 мм или чуть меньше у ореха и 52 мм у 12-го лада) с довольно полноплечим профилем C, который составляет 21 мм у 1-го лада и 23 мм у 12-го лада на Glam, в то время как Raw примерно на 0,5 мм глубже.
Радиус грифа, который начинается от 305 мм (12 дюймов) у гайки и уплощается до 400 мм (15,75 дюйма) к 24-му ладу, конечно, вполне современный.
Немного большее скругление края грифа и торцов ладов не помешало бы, но лады трудно назвать ладами с их средним размером нержавеющей стальной проволоки jumbo, ширина которой составляет около 2,7 мм, а высота - около 1,45 мм. В целом, обе модели очень хороши, особенно если учесть, что шелковисто-сатиновая отделка грифа создает ощущение почти голого дерева - она напоминает нам о старых грифах, подвергшихся рефретингу.
Очень впечатляющей особенностью является вибрато. Полностью стальное устройство основано на конструкции 510 от Gotoh. Благодаря регулируемому по натяжению рычагу и в сочетании со скользкой гайкой и блокирующими тюнерами оно очень стабильно при переходе вниз по ладам и вверх по минорной 3-й струне G благодаря заднему ладу. Еще одна большая галочка в и без того впечатляющем списке характеристик.
С точки зрения звука, эти гитары - отличное предложение. Любой, кто работает с более мощным усилением в классическом роке и за его пределами, будет чувствовать себя как дома с JB в бридже, который сильно бьет с огромной долей густых средних частот. Но если оттянуть усиление назад, чтобы использовать его чище, он будет удивительно гладким.
Jazz - хорошее дополнение, PAF-стиль, известный своей дополнительной ясностью, но на этих G300 он просто звучит очень сбалансированно и заставляет нас играть чистый джаз или, с некоторым количеством "велли", красиво округленный и устойчивый Santana. Оба регулятора работают хорошо, особенно тон.
На наш слух, это почти что регулятор голоса или характера, который добавляет много тонких оттенков, особенно при поднятом фитиле, в то время как громкость лишь едва заметно теряет остроту, когда ее оттягивают назад - хороший способ укротить шипение на более ярком голосе гитарного усилителя.
Комбинированные одинарные катушки (положение 4 на пятипозиционном переключателе) звучат немного по-стратовски, но являются более чем полезным контрастом; комбинация катушек с винтом (положение 2) звучит немного более Tele-подобно. Несмотря на то, что ни один из них не смог бы поспорить с полуприличными оригиналами в A/B-тесте, они отлично работают на этой платформе, особенно с небольшой модуляцией или компрессией для оттачивания фанкового мастерства.
Между ними есть тонкая разница. Raw предлагает немного более открытые средние частоты и, возможно, более корневой голос, а Glam, кажется, имеет немного больше толчка в верхних средних частотах. Но мы не можем не думать, что слышим то, на что они похожи.
Уже не в первый раз, когда мы пытаемся критиковать превосходные гитары Cort с точки зрения конструктивных деталей, мы терпим полное фиаско. Ладно, вибрато с обратным ходом не всем подойдет и не всем понадобится, но его можно просто заблокировать. А более классический радиус грифа мог бы привлечь более широкую аудиторию.
Несмотря на то, что эффектная расцветка Polar Ice Metallic Burst в Glam, возможно, создана для того, чтобы засветиться на TikTok, нестареющая рабочая вибрация Raw может стать палочкой-выручалочкой для многих концертирующих музыкантов, молодых или старых. В самом деле, более классический винтажный вариант тоже не будет лишним: G300 Pro Classic?
Технические характеристики