Многое в этой новой лимитированной модели из красного дерева от Cole Clark.
Этот инструмент полностью из красного дерева из серии Fat Lady от Cole Clark - обманчиво скромная гитара. С ее сатиновой отделкой и минимумом украшений, она кажется немного приземленной, но когда она задействована, она действительно поет уверенным и авторитетным голосом. FL2EC-MMAH имеет четкий, сфокусированный звук, характерный для хорошей гитары из цельного красного дерева, с сильными основами: Звук, который дополнит другие инструменты в любом стиле, вживую или в записи, с прекрасной играбельностью в придачу.
Cole Clark, австралийская компания, которую Адам Коул и Брэд Кларк основали в 2001 году, всегда использовала в своих акустических инструментах со стальными струнами такие экологичные местные породы дерева, как клен Квинсленд. Красное дерево, древесина тропических лиственных пород, обычно поставляется из стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, но недавно компания Cole Clark обнаружила красное дерево, собранное внутри страны, на плантации одного из своих поставщиков древесины в Квинсленде.
Это особое красное дерево появилось в двух лимитированных сериях гитар - дредноуте AG, полученном для обзора, и гранд-аудиториуме. Модель FL2EC-MMAH, которую я буду называть просто Fat Lady, имеет традиционную конструкцию. Но, как и все гитары Cole Clark, она сделана с использованием приемов, заимствованных из классического гитаростроения. Вместо соединения "ласточкин хвост" цельный гриф выполнен в испанском стиле - гриф приклеен к деке для лучшей передачи звука между грифом и корпусом.
Внутри корпуса тоже все нестандартно. Вместо обычного Х-образного расположения ладов, скобы имеют форму противоположной буквы А. В то время как внешние поверхности задней и боковых сторон плоские, внутри они вырезаны, как у арктопа. И здесь нет бордюра - вместо этого боковины ребристые. Все детали были разработаны с учетом громкости и отзывчивости.
Тестовая модель - весом 4 фунта 13 унций - вряд ли можно назвать толстой, но она кажется прочной и надежной. С-образный гриф имеет умеренно глубокий профиль, а орех 1,73 дюйма довольно щедрый. Из коробки, действие приятно низкое, а играбельность гитары хорошая. На инструменте легко играть аккорды, но когда дело доходит до соло в темпе, гитара чувствует себя немного жесткой.
Тональный баланс Fat Lady находится на высоте. Бас упругий, но не подавляющий, как у некоторых дредноутов, средние частоты пробивные, а высокие - четкие. Последовательно хорошее звучание от струны к струне и между нижними и верхними ладами. В целом, гитара звучит приятно и тепло - что неудивительно, учитывая конструкцию из красного дерева.
Что также замечательно в Fat Lady, так это ее отзывчивость и адаптивность. При игре медиатором гитара обладает авторитетным, но не подавляющим присутствием, а ее фундаментально-тяжелый голос не дает аккордам любого качества звучать мутно. Гитара также хорошо справляется с флэтпиком - она обладает хорошей четкостью, громкостью и напором.
При игре в стиле фингерстайл, когда пальцы медиатора едва касаются струн, гитара обладает впечатляющим объемом, а когда пальцы действительно вгрызаются в струны, инструмент звучит очень чисто и без искажений. Fat Lady сохраняет свой великолепный звук и отзывчивость при игре в альтернативных настройках, таких как DADGAD и открытая C.
Она также потрясающе звучит, подключенная к усилителю Fender Acoustastonic, благодаря встроенной электронике - фирменному трехполосному звукоснимателю Кола Кларка. Эта система включает шесть пьезодатчиков под бриджем, преобразователь деки и миниатюрный конденсаторный микрофон. Преамп, установленный в верхней части грифа, имеет ручку для регулировки соотношения звучания бриджа и деки, а также ручку для регулировки уровня сигнала микрофона, что позволяет получить необычайно широкий диапазон звучания. Если регулятор "Mic" выкрутить на максимум, можно добиться наиболее реалистичного акустического звучания.
Если не считать странной формы звукоснимателя с золотым контуром, который кажется немного ситцевым, Fat Lady - это гитара с прекрасным дизайном и красивым обтекаемым внешним видом. Особенно привлекательной деталью является центральная фасетка головки грифа, выполненная из палисандра, который служит приятным контрапунктом к окружающему ее красному дереву более светлого цвета.
И Fat Lady хорошо сделана. Внутри есть только случайные (и едва заметные) следы клея или шлифовки. Снаружи все соединения четко сочленены, а переплет и инкрустация выполнены аккуратно. Лады также аккуратные, как и прорези на гайке и седле Tusq.
Благодаря высококачественной сборке и прекрасному звучанию Fat Lady определенно рекомендует себя в качестве прекрасного современного акустико-электрического дредноута. Возможно, Cole Clark не имеет такой давней репутации, как ее конкуренты в штатах, но если эта тестовая модель является хоть каким-то показателем, то предложения австралийской компании очень хороши.
КОРПУС
ГРИФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО