Если вы ищете легкий вес и безупречную достоверность 60-х, то маленький, но вызывающий привыкание Nu-Sonic может быть для вас.
Короткофокусный цельнокорпусной бас. Сделано в Китае.
Поскольку короткобазовые гитары, такие как Epiphone EB-0 и различные Fender/Squier Mustangs, Broncos и Jaguar Specials в настоящее время так популярны, кажется правильным и справедливым, что дизайн покойного Джима Бернса, которого так часто называли "британским Лео Фендером", должен получить свою часть действия.
В этом месяце мы рассматриваем новый, или, вполне возможно, ню, Nu-Sonic... инструмент, не столь известный в истории британского рока, как версии Marvin или Bison, правда, но это бас с определенным шармом.
Джим Бернс начал производить гитары в 1958 году и основал компанию Burns London Ltd в 1960 году. Будучи настоящим новатором, он стал инициатором таких инноваций, как 24-ладовые грифы, активная электроника и звукосниматели с катушками.
В 1965 году он продал предприятие компании Baldwin Piano and Organ Company of Cincinnati за 380 000 долларов, и судьба компании колебалась в 70-х и 80-х годах до 1992 года, когда Барри Гибсон перезапустил бренд, наняв Джима в качестве консультанта. С тех пор Бернс предоставляет нам привлекательные переиздания и разработки инструментов, взятых из периода интенсивного творчества британских гитарных производителей.
Nu-Sonic" изначально было названием недолговечной гитары 1964 года, бюджетной модели, которая пришла на смену более ранней Sonic 1960 года, а басовая версия в ограниченном количестве появилась чуть позже. Сегодняшний бас Nu-Sonic является почти точной копией своего предшественника, за исключением дополнительной волнистой детали на нижней кромке накладки на голову, которую часто описывают как крыло летучей мыши.
Однако корпус в точности повторяет корпус оригинального баса Nu-Sonic, приобретенного Барри Гибсоном в конце 80-х годов, воспроизводя дизайн гитары в несколько увеличенном виде.
Компактные размеры и веселая красная отделка придают ему игрушечный вид, а масштаб 30″/760 мм будет как раз кстати для новообращенных музыкантов, бас-гитаристов-дублеров или тех, кто ищет ощущение 60-х годов.
Nu-Sonic изготовлена в Китае и имеет корпус из басового дерева с кленовым шпоном, чтобы показать качественный рисунок зерна через прозрачную отделку.
Корпус с двойным вырезом, верхним рогом с акульим плавником и плоской частью сразу за бриджем, без фаски на брюхе или передней части, просто аккуратные и аккуратные сильно скошенные края по всему периметру. Нам нравится накладка грифа, стильная и просторная трехслойная черная/белая/черная трафолитовая накладка, и в классической моде Burns накладка грифа на четырех болтах выполнена в тон накладке грифа, на которой аккуратно выгравирована информация о модели.
Бридж необычен, он пренебрегает возможностью регулировки, которую мы считаем само собой разумеющейся в наши дни, с помощью одного - да, одного - хромированного стального седла, настраиваемого по общей высоте и интонированию вперед-назад, но не более. Дело не в современной экономии... это фактически то же самое, что и суперпростой узел на оригинале, только без крышки.
Что касается электроники, Nu-Sonic пассивный и оснащен парой однокатушечных звукоснимателей с черными пластиковыми крышками и холодным белым трафаретом. В комплекте три регулятора - громкость отдельных пикапов и основной тон - плюс трехпозиционный тумблер пикапов.
Гриф кленовый и отделан красным в тон корпусу, а короткая длина грифа и приятный тонкий профиль делают игру на нем очень приятной. В верхней части грифа имеется приятное углубление, обеспечивающее здоровый угол излома струн при переходе через черную композитную гайку, а четыре тюнера Burns с закрытой шестерней являются копиями оригинальных тюнеров Van Gent.
Это практически самые маленькие головки, которые мы когда-либо видели установленными на цельнометаллическом басу, настолько маленькие, что они вызывают странное опасение при их использовании; это опасение оказалось совершенно беспочвенным, поскольку они работают именно так, как должны.
Нулевой лад служит входом на палисандровый гриф, а официальное количество ладов - 21, к ним присоединяются белые перламутровые точки, три из которых выстраиваются в октаву, а также версии размером с пятнышко вдоль верхнего края. Вы также заметите, что заводские струны - flatwounds, и, учитывая ностальгическую направленность Nu-Sonic, этот шаг мы от души одобряем.
Прежде чем перейти к делу, мы должны отметить некоторую причудливость элементов управления. В то время как щелчок тумблера вверх или вниз солирует отдельные звукосниматели, как обычно, и хотя в этих положениях регуляторы громкости работают как положено, в режиме сдвоенного звукоснимателя отключение одного из звукоснимателей с помощью регулятора громкости уменьшает общий выходной сигнал. Это кажется немного странным, но на самом деле результат положительный, поскольку различные уровни комбинации дают вариации, схожие по качеству с теми, которые достигаются регулировкой регулятора тембра.
При этом звук двойного звукоснимателя приятен, струны с плоской намоткой создают приятное сочетание горластого рычания и мягкого стука. В звуке много горластых низких средних частот, с приличной чистотой и небольшим носовым оттенком по мере продвижения по грифу.
Струна G обладает большим количеством тела с небольшим оттенком, и если она немного живее, чем вы ожидаете, вы получите хорошие результаты, когда потянетесь к регулятору тембра. Для пассивной роллинговой системы она действительно предлагает уровень вариативности, поднимающий брови - больше, чем любой другой пассивный бас, с которым мы когда-либо сталкивались.
На частоте примерно три четверти среза вы откроете замечательный теплый, сладкий, гулкий звук, пружинистый, псевдо-прямой тон, который заставит вас в мгновение ока перейти от прогулочного баса к мелодичным хип-хоп грувам.
Бриджевый звукосниматель выдает плотный, лающий звук с булькающим краем, удивительно современный и почти похожий на Warwick Thumb по качеству, и снова ручка тона находит приятный, более мягкий край.
Нейковый звукосниматель богат и землист, с темными, пробивными средними частотами, напоминающими о его пианино предшественнике, и чистыми высокими частотами, которые скорее поют, чем пробивают себе дорогу. Лучшее место для блюз-рока, этот звук становится более корневым по мере снижения тембра, с пульсирующим дабовым звуком на три четверти среза.
Хотя этот бас вряд ли станет единственным в вашем арсенале, есть много причин стать обладателем Nu-Sonic. Меньшая длина шкалы понравится маленьким музыкантам, начинающим или иногда играющим на бас-гитаре, а тембр может предложить больше, чем просто старомодный.
Да, он кажется немного игрушечным, но Nu-Sonic обладает настоящей индивидуальностью, характером, который отражает чувство авантюризма, испытываемое в то время дизайнерами инструментов в Великобритании, такими как Джеймс Бернс. Это достойное соотношение цены и качества, и на ней очень весело играть.