Ничто так не скрашивает наш день, как электрогитара с причудливым британским дизайном, и переиздание Burns Steer уникальным образом сочетает в себе традиции и странности.
Описание
Джим Бернс создал множество гитар в течение своей долгой и выдающейся карьеры. Оригинальная Steer датируется началом 1980-х годов; легенда гласит, что было выпущено всего 40 штук, и одна из них впоследствии стала любимым инструментом Билли Брэгга. Позже, когда Steer был переиздан в конце 1990-х годов, его необычный внешний вид и тональная гибкость привлекли таких игроков, как Фил Солем из группы Rembrandts и Эрл Слик.
Есть несколько различий между оригинальной моделью, первыми переизданиями и новой версией, которая находится у нас на тесте. В то время как конструкция и электрика остались принципиально теми же (в моделях 80-х годов в позиции грифа устанавливался более компактный однокатушечный звукосниматель Burns, а не Tri-Sonic), бридж изначально был составной частью большой металлической пластины, на которой также располагались звукосниматели - формат, в общих чертах повторяющий дизайн Fender Telecaster. Также имелась металлическая передняя панель для головной части, и инструмент существовал только в несквозной форме.
С 1990-х годов мосты Steer представляют собой отдельные устройства, прикрепленные непосредственно к корпусу гитары. Была также представлена версия с вырезным корпусом, которая стала самой продаваемой моделью. Хотя основные технические характеристики сегодня остаются такими же, как и у гитар корейской сборки начала 2000-х годов, современные Steer производятся в Китае - и, по словам Бернса, по более высоким стандартам. Окончательная сборка и настройка производится в британской мастерской Burns London. Гитары также оснащены улучшенными звукоснимателями с ручной намоткой.
В гитаре Steer нет ничего "как у меня". Простая форма корпуса "испанской гитары" скрывает в себе фрезерованную и камерную внутреннюю часть, которая остается инновационной и по сей день. Это не совсем полуакустика, но и не просто цельный корпус, поскольку акустическое отверстие, похожее на резонатор, выпускает воздух из камеры - и уж точно это не электроакустика. Гриф имеет уникальное британское ощущение, а глянцевая отделка кленовой деки с кромкой, скрывающей лады, напоминает мне винтажный Shergold, но без нулевого лада.
Ощущения яркие, звонкие и очень быстрые, а длина шкалы 25,5 дюймов придает Steer фендеровское напряжение. Тем не менее, всего 20 ладов могут не понравиться любителям верхних ладов. Дизайн накладки на голову завершает диковинный вид гитары, но он полностью вписывается в каталог Burns, где предпочтение всегда отдавалось необычным формам. Обратите внимание на четыре струнных дерева, которые предназначены для увеличения натяжения над гайкой. Добавьте сюда разделенную на три части накладку из черепаховой кожи и массивные ручки управления в стиле усилителя, и не останется никаких сомнений в том, что Steer - это наследие Burns.
Полый корпус сохраняет вес менее 8 фунтов.
Хамбакер бриджа и сингловая катушка грифа вмонтированы прямо в грифе и висят в полости внизу. Есть двухсторонний мини-тумблер, который действует как катушечный ответвитель для бриджевого звукоснимателя. Шейный звукосниматель - это винтажный Tri-Sonic, еще одна уникальная разработка Burns, с катушкой из свободно намотанного провода и парой керамических магнитов. Они высоко ценятся за их богатый гармонический характер и всегда были излюбленным оружием Брайана Мэя для создания убийственных рок-голосов, но они также могут быть угловатыми и режущими, когда используются в контексте резкой ритмической игры.
Становится ясно, что Steer лучше всего звучит, если использовать его как инструмент с однокатушечными звукоснимателями. Тогда переключение бриджевого звукоснимателя в режим хамбакера работает как усилитель для соло и свинцовой игры. Это чрезвычайно эффективный способ создания сверхвысоких звуков для тех моментов, когда вы действительно хотите зажечь.
В то время как хамбакер эффективно работает для чистых голосов и хорошо сочетается с Tri-Sonic для ряда аккордовых голосов, более резкая яркость звука с катушкой имеет больше чистого присутствия, создавая отрывистые риффы кантри и блюза и много джангла для классической поп-музыки. В качестве инструмента для перегруженных звуков катушечный ответвитель очень похож на Strattish: ровный, звонкий и яркий, поэтому он прорежет самый грязный живой микс.
Основная громкость, два тона, трехполосный селектор и катушечный ответвитель.
При переключении в режим хамбакера появляется насыщенный хруст для пауэр-аккордов, а классические хард-роковые риффы чувствуют себя как дома. Переключение между бриджевым звукоснимателем в режиме хамбакера и Tri-Sonic сложнее, поскольку существует заметная разница в мощности, поэтому если вы начинаете со звука хамбакера, трудно перейти куда-либо, кроме более тихих частей, не прибегая к педали усиления или овердрайву.
Сам по себе, шейный Tri-Sonic превосходно подходит для чистых аккордовых переборов за вокалом, и в нем есть скрытая теплота, которая очень приятна. Надавите на усилитель чуть сильнее, и тон срыва приобретет злобный, прямой оттенок, который положительно возбуждает. При сильном усилении появляется классический тон вокала в стиле 70-х годов с отличной устойчивостью. Если немного оттянуть усилитель назад, но сохранить высокий уровень громкости, то получится почти Gretsch-подобная вибрация.
Сумасшедшая рогатая накладка требует четырех струнных деревьев.
Если бы вы прижали меня к стенке и потребовали сравнить Burns Steer с другим инструментом, то самым близким вариантом был бы кленовый гриф Fender Telecaster Deluxe с модификацией катушек. Однако Steer - это нечто гораздо большее. Хотя внешний вид не всем придется по вкусу, на этом инструменте очень весело играть, а диапазон различных звуков, которые можно создать, просто потрясающий.
Накладка грифа - настоящий персик для игры и, опять же, предлагает что-то немного другое. Один из приятных моментов в современных гитарах Burns заключается в том, что они поставляются с большим количеством дополнительных аксессуаров - так, вы получаете действительно солидный чехол (из серебристого змеиного толекса, не меньше), ремень, тряпку для чистки, руководство и инструменты... все это свидетельствует об общем стремлении к ценности и детализации. В эпоху, когда слишком много дорогих гитар поставляются просто в картонных коробках, это отношение могут перенять и другие производители.