Вся прелесть золотой довоенной эры акустики с несколькими современными изюминками.
С топами, изготовленными в штате Мэн, США, и корпусами, изготовленными в Китае компанией Eastman, эти акустические гитары предоставляют доступ к известному бренду производителя за меньшую цену.
Эти инструменты великолепно сделаны обеими сторонами и предлагают великолепные тона, вдохновленные довоенной акустикой, без цены, которую вы заплатили бы за настоящую довоенную акустику на винтажном рынке.
Плюсы
Минусы
Дана Буржуа создает гитары с 1970-х годов и стала чем-то вроде легенды в мире производителей гитар. В самом деле, в начале 2023 года из мастерской Дана вышел 10 000-й инструмент. Он стал первопроходцем во многих техниках и инновациях в этом искусстве, и неудивительно, что инструменты с именем Bourgeois высоко ценятся среди игроков по всему миру.
Как вы можете себе представить, подобная репутация означает, что акустические инструменты с его именем находятся в верхней части ценовой категории, и до сих пор его гитары были недоступны как для энтузиастов-любителей, так и для многих серьезно настроенных полупрофессионалов. Благодаря уникальному повороту событий, связанному с объединением усилий с уважаемой компанией Eastman, гитары Bourgeois вступают в новую эру, и новая серия Touchstone становится гораздо более доступной.
К деталям этого нового сотрудничества мы перейдем через минуту, а пока скажем, что каждая гитара Eastman, которую мы рассматривали, оказывалась чем-то особенным. Сборка как электрических, так и акустических моделей, как правило, превосходна, а качество звука всегда на высшем уровне. Подводя итог, можно сказать, что каждый раз, когда гитара Eastman попадала в наши руки, копилка оказывалась под серьезной угрозой.
Так что же именно планируется сделать с новой серией Touchstone? В рамках этого сотрудничества в мастерской Дана в Льюистоне, штат Мэн, отбираются корпуса гитар, настраиваются, ставятся скобы и в целом изготавливаются.
Затем они упаковываются и отправляются на предприятие Eastman в Китае, где небольшая команда, обученная Даной, прикрепляет их к задней панели, боковинам, грифу и так далее, после чего все инструменты отправляются обратно в Льюистон, где каждый из них настраивается и дорабатывается одним из членов команды Даны, прежде чем быть выпущенным на волю.
По сути, этот довольно долгий процесс означает, что стоимость изготовления может быть снижена, а экономия передана игрокам по всему миру, которые в итоге платят за гитару Bourgeois, собранную в США, лишь малую часть того, что обычно стоит. Звучит как хорошая сделка? Для нас это так, поскольку у нас была возможность прослушать некоторые инструменты Даны в прошлом, и мы можем подтвердить качество сборки, тембр и удобство игры.
Когда в прошлом году были объявлены подробности о серии Touchstone, мы буквально не могли дождаться, чтобы заполучить их в свои руки. На европейский рынок они попали не сразу - в США они были доступны с середины 2022 года - но теперь они появились. Итак, что же у нас есть?
На данный момент доступны только две модели - OM и дредноут, и именно они представлены сегодня. Но мы слышали, что линейка будет расширена за счет модели OM и дреда "Country Boy" со спинкой из красного дерева - в отличие от палисандра, который мы видим здесь, - и в будущем появятся и другие модели.
Технические характеристики двух представленных перед нами моделей во многом совпадают. Если сначала посмотреть на верхнюю часть, то мы увидим состаренную ситкинскую ель, а в качестве скоб используется ель адирондакская. Бридж из черного дерева с костяным седлом и штифтами из ивороида, а под звуковым отверстием - накладка из искусственного черепахового панциря.
Вы можете подумать, что в случае экономии средств гитара будет очень простой и без украшений, но это не так, поскольку верхняя часть грифа отделана елочкой с черно-белой розеткой. Как вы, вероятно, думаете, настроение здесь очень похоже на довоенный Martin - D-28 и OM-28 - как по конструкции, так и по внешнему виду.
Что касается других спецификаций, то знакомая тема продолжается: задняя и боковые стороны сделаны из индийского палисандра, грифы из красного дерева, лады из черного дерева, с костяными гайками, которые измеряются в предпочтительных для Дана 43,65 мм, колки Schaller GrandTune и накладки на головку из зирикота.
Как мы уже говорили, подобные спецификации для OM и дреда мы видели уже бесчисленное количество раз, и сказать, что это почти безошибочная формула, было бы преуменьшением фактов. Но здесь в игру вступает мастерство, отточенное десятилетиями создания инструментов. Насколько важны отбивание чечетки и формирование скоб?
Можно считать верхнюю часть акустической гитары ее тональным двигателем.
При умелом управлении он обеспечит набор богатых обертонов, сбалансированные высокие и низкие частоты с превосходной четкостью, все ноты в аккорде, имеющие свое индивидуальное пространство, а также превосходную звонкую устойчивость. Без него вы можете просто оказаться без руля в море...
Взяв в руки дредноут, мы сразу же подвергли испытанию наши предубеждения. Эти большие старые автобусы акустического мира славятся мощными средними частотами и басовым откликом в диапазоне XXL, но имеют тенденцию приземляться в грязные нижние середины.
Дреды никогда не предназначались для изящных и гостиных; они были животными для вечеринок, дикими и шумными помощниками сольного певца-песенника. Но не здесь. Часть требований Дана Буржуа к своим инструментам - баланс по всему тональному спектру, и для достижения этого специально подрезаны скобы на басовой стороне деки.
Вместо громоподобных низких частот мы получаем такую утонченность, которая обычно доступна только на рынке с высокими ценниками. Это почти как если бы кто-то пришел и подправил эквалайзер вашего Hi-Fi, и теперь вы внезапно можете услышать все в пропорции без каких-либо резких зазубрин. Не ошибитесь, баса здесь предостаточно, просто он не мешает своим соседям - средним и высоким частотам.
В этом дреде есть объем, глубина и, самое главное, отличный тон. И именно с этого начинается история этого инструмента. С-профилированный гриф удобно лежит в руке, а матовая отделка задней панели делает лады для аккордов и отдельных нот практически легкими. В целом, это оказался инструмент, который очень трудно отложить.
Что касается OM, то здесь все очень похоже. Благодаря уменьшенным размерам корпуса по ширине и глубине - и любимому в этих краях - он немного более управляем, чем его более крупный собрат, особенно если играть сидя. Но это справедливо для сравнения OM с дредом любого производителя. Ощущения от грифа очень похожи, так что фактическая игра на нем находится на одном уровне с дредом.
С точки зрения звучания, OM известны удивительным объемом для своего размера корпуса, а также хорошим количеством баса, и все эти характеристики в Touchstone соблюдены.
Он разделяет со своим старшим братом равномерность тонального отклика по всей звуковой сцене, все звучит четко и правдиво, что делает впечатления от игры очень хорошими.
Судя по описаниям этих гитар, основной целью альянса Bourgeois/Eastman было создание инструментов, которые бы обладали всеми достоинствами той золотой довоенной эры акустических гитар, но с некоторыми современными изменениями, чтобы подчеркнуть все те положительные стороны, которые мы так почитаем.
И, честно говоря, мы считаем, что им это удалось. Мы уже аплодировали акустике Eastman в прошлом, но то, что предлагает Dana Bourgeois - это действительно нечто особенное.
Сможет ли линейка Touchstone бросить вызов родному бренду Dana? Нет. Поиграйте на одной из них, и вы сможете услышать и почувствовать, почему.
Но как вступление в наследие Bourgeois - и обратите внимание, что на грифе написано "Bourgeois", а не "Eastman" - эти гитары представляют собой отличную ценность по цене в 2,9 тыс. долларов/ 2,7 тыс. фунтов стерлингов.
Если акустические звуки прошлых лет - это то, что вы искали, эти гитары откроют вам новый мир тонального блаженства.
Технические характеристики