Штат сосновых деревьев Мэн является родиной производителя акустики премиум-класса Bourgeois. Мы тестируем модели Piccolo Parlor и D-Custom...
Компания Bourgeois завоевала репутацию одного из лучших производителей акустических гитар. Большинство ее моделей, включая две представленные здесь, основаны на довоенных традициях Martin и построены из первоклассных пород дерева и материалов.
К общим особенностям относятся привинченные грифы из красного дерева с алмазными волютами и сатинированной отделкой, тюнеры Waverly с открытой передачей, а также костяные орехи и седла. Хотя обе модели безупречны, их отделка отличается. Piccolo имеет уретановое покрытие, а D-Custom - цианоакриловое покрытие Bourgeois `Aged Tone`.
Это недавно разработанное покрытие, близкое по свойствам к суперклею, застывает, поэтому утверждается, что оно звучит как очень старый лак. Однако он обладает долговечностью современного катализированного покрытия, поэтому сохраняет свой блеск и не "стареет", как традиционные материалы.
Акустические гитары для путешествий, как правило, имеют короткий масштаб и утонченность, и предназначены для того, чтобы помещаться в верхние шкафчики в самолетах. Так что Piccolo - это не дорожная гитара, потому что длина грифа составляет 25 дюймов, он очень изысканный, а дизайн настолько старый, что единственным шкафчиком, для которого он может быть предназначен, является шкафчик Уилбура Райта.
Piccolo имеет X-образную скобу для стальных струн и верх из красного дерева с задней и боковыми сторонами из палисандра Пао. Окантовка и задняя планка выполнены в виде елочки, а фигурные крепления из коа создают медовый контраст. Толстые срезы цирикота используются для накладки на колки и пятки, а черное дерево - для грифа и пирамидального бриджа. Пикколо также имеет деревянную накладку на корпус.
Это не та гитара, которая требует деликатного прикосновения - вы можете вгрызаться в нее. Она играет как мечта с ее возвышенно мягким V-образным профилем грифа, а компенсированное костяное седло обеспечивает прекрасное интонирование.
Тон Piccolo навевает мысли о винтажных вестернах и имеет больше общего с гитарами с жильными струнами и даже классическими гитарами, чем с большими дредноутами. Некоторые салоны могут звучать немного тонко и звонко со стальными струнами, но у этой модели очень полные средние частоты, а одиночные ноты имеют солидный удар.
При деликатной игре Piccolo имеет неземное, похожее на арфу качество, которое просит вас смешивать открытые струны и лады для загадочных аккордов - особенно в открытой настройке - поскольку гармоники зависают и дрейфуют внутри корпуса.
Законы физики запрещают глубокие низкие частоты, но бас у Piccolo упругий и напористый. Высокие частоты слегка приглушены, но нераскрученные струны сочетают в себе нейлоновую округлость с резким ударным краем.
Вы можете как угодно сильно натянуть струны, в стиле Берта Янша, и пикколо пройдет весь путь, не сжимаясь и не выходя из тона. Более твердая правая рука может заставить пикколо двигаться в направлении сельского блюза. Даже с его низким уровнем шума, это потрясающая гитара с бутылочным горлышком.
Она не предназначена для обычной акустической ритм-гитары, но звучит как детский арктоп, когда вы набираете джазовые аккорды, и будет идеальна для авторов песен с тихим голосом.
Эта гитара создана на основе одного из самых культовых дредноутов. Буржуа черпал вдохновение в Martin D-28 Кларенса Уайта 1935 года. В кругах блюграсса его расширенное звуковое отверстие считается жизненно важным элементом тона Уайта, и Буржуа воспроизвел расширенное звуковое отверстие и выступ деки гитары Уайта.
Звуковое отверстие окантовано тем же слоновым переплетом, что и корпус, но вместо того, чтобы скрыть все торцевое зерно, Буржуа решил сделать выступ для переплета звукового отверстия, и под ним видна ель.
В остальном эта гитара основана на довоенных дредноутах Martin, с теми же зубчатыми скобами и усовершенствованным `X'. Задняя и боковые стороны из мадагаскарского палисандра выглядят эффектно, но по-настоящему интересные детали - это дека и скобы.
Тот факт, что это высококачественная адирондакская ель, более чем достаточен для восторга, но Буржуа также использует процесс старения, известный как торрефикация. Древесина проходит специальную термическую обработку, в результате которой из нее выходят масла, сахара и смолы, которые обычно улетучиваются из древесины за десятилетия. Получаемая в результате ячеистая структура, напоминающая соты, напоминает старое дерево, и, как утверждается, тембр становится более "винтажным".
D-Custom не для слабонервных. Чтобы струны звенели громко и отчетливо, необходимо установить высокий порожек, а для игры на высоком грифе нужны сильные пальцы. Она очень хорошо чувствует себя на ковбойском конце, но не предназначена для легкого ковыряния по всему грифу.
Это полночастотное звучание, без рыхлых, ворчливых басов, которые отталкивают от некоторых дредноутов. Вы получаете четкую атаку одиночных нот и мощный удар низких частот при исполнении аккордов.
Высоких частот тоже предостаточно, но без звонкости, которая бывает присуща свежей ели и палисандру, - вместо этого верхний гармонический ореол, похожий на естественный хор. Если вы думаете, что задиристые средние частоты - это что-то новенькое, попробуйте традиционно звучащий дредноут, такой как этот.
Низкие частоты дают импульс, высокие придают четкость, и нет никакого гармонического беспорядка в звуковых и вокальных частотах. Динамический диапазон обширен, без грохочущей компрессии, которая ограничивает некоторые цельнолитые акустические системы.
Я не смог найти ничего критического в качестве сборки или отделки обеих гитар. Скобы вырезаны так аккуратно, что можно порезаться, а качество изготовления больше похоже на точное машиностроение, чем на столярное дело.
Оба эти инструмента являются специализированными, но я нашел Piccolo лучшей универсальной гитарой, и это одна из тех гитар, которые не перестают удивлять. D-Custom звучит так же потрясающе, как и выглядит, при условии, что вы понимаете, что покупаете.
Bourgeois D-Custom Dreadnought