Дана Буржуа создает гитары уже более трех десятилетий, сначала как индивидуальный лютье, а теперь как руководитель небольшой команды, работающей в условиях ограниченного производства. Буржуа имеет уникальную связь с OM, которая началась, когда он сотрудничал с фингерстайл-гитаристом Эриком Шенбергом (который возглавляет свою собственную компанию Schoenberg Guitars) и Martin Guitars в конце 1970-х годов для проектирования и сборки OM, тем самым став частью возрождения стиля OM.
Гитара Soloist, которую мы получили для обзора, - это визуально потрясающая гитара, которую Буржуа построил для выставки Winter NAMM 2012 года. Задняя и обечайка гитары выполнены из эбенового дерева макассар - отход от стандартного для этой модели бразильского палисандра - и дополнены топом из итальянской ели с сильной медвежьей когтеточкой. Soloist оснащен бриджем пирамидального типа из черного дерева (такой бридж использовался на самых ранних винтажных OM), костяными штифтами бриджа и полностью компенсированным костяным седлом. Гриф из черного дерева имеет небольшие, сдержанные позиционные маркеры из окаменелой мамонтовой кости. Сатинированный гриф из красного дерева имеет небольшую V-образную форму и небольшую волюту на накладке грифа.
Гитара построена со слегка обшарпанными, смещенными вперед X-образными ладами, но отходит от традиций с грифом на болтах. Другим очевидным отступлением от традиций является характерный вырез. Soloist также имеет немного увеличенное четырехдюймовое звуковое отверстие (традиционные Martins имеют размер 3 7/8 дюйма).
Когда мы передавали гитару по кругу, все сразу отметили ее богатый звук, отличную устойчивость и обилие обертонов, что делает ее идеальной для игры сочных аккордов. Тональность имеет сфокусированные средние частоты и плотный отрывистый бас. Геркен заметил, что при игре он чувствовал вибрацию задней части, что говорит об отзывчивом и легком строе инструмента. Нигаард почувствовал, что гитара демонстрирует винтажную вибрацию, не похожую на звучание Martin 1930-х годов, особенно при игре флэтпиком в открытой позиции. И Геркен, и я оценили более широкое расстояние между струнами у седла, что сделало удобной работу пальцами в стиле медиатора. Нигаард заметил, что гитара имеет тенденцию немного распадаться при сильной атаке медиатором, но почувствовал, что гитара обладает таким большим запасом устойчивости и громкости, что нет необходимости играть на ней сильно. Мы все согласились, что богатый обертонами звук делает Soloist отличным выбором для любой соло-гитары.