B&G Little Sister с корпусом, напоминающим ES-140, и грифом парлор со щелевой головкой - это ретро-курьез или жизнеспособный игрок?
В 2011 году Дэвид Вайцман слушал Роберта Джонсона и смотрел на знаменитую фотографию, где он держит в руках
Gibson L-1. Жирные и горластые тона ранних гитаристов блюза Дельты стали навязчивой идеей, и Вайцман задался целью разгадать код.
Он начал коллекционировать старинные гитары и в процессе начал изучать ремонтные работы. В итоге Вайцман прошел обучение в Школе лютерии Альгранати в Израиле, а затем спроектировал и построил первую Little Sister.
Вайцман отнес ее своим друзьям из B&G Guitars для доработки, и вскоре после этого B&G позвонили и сообщили, что хотят запустить Little Sister в производство - хотя и с небольшим количеством усовершенствований.
Теперь Little Sister доступна с вырезом или без него, а заказчики могут заказать хамбакеры в стиле PAF или P-90. B&G отливает свои собственные хвостовики, и, как и крышки звукоснимателей, они изготавливаются из уникального латунного сплава.
Большая часть древесины для изготовления тонарма - это восстановленная древесина, а грифы могут быть из бразильского, мадагаскарского или амазонского палисандра. Для грифа и камерных корпусов предлагается гондурасское и африканское красное дерево, а перед изготовлением гитары заказчик может выбрать одну из вершин из восточного клена.
B&G даже изготавливает свой собственный клей, и этика собственного производства распространяется и на звукосниматели. Электрогитара из обзора была оснащена P-90 с катушками без горшка, намотанными проводом 42 AWG. Длинные, грубые магниты Alnico V и II используются в шейном и бриджевом звукоснимателях соответственно.
Данный экземпляр изготовлен из африканского красного дерева и грифа из кингвуда, инкрустированного перламутровыми точками. Тюнеры Stewart-MacDonald Golden Age Restoration работают плавно, а покупатели Little Sister могут выбрать, нанести ли на латунные детали прозрачное покрытие для предотвращения потускнения или просто позволить природе сделать свое дело.
Латунь также используется для крышки резонатора управления, а латунный медиатор поставляется вместе с винтами - для установки по усмотрению владельца. Стандартный профиль грифа - мягкий `V', но заказчики могут указать профиль и ширину грифа. Отделка - нитроцеллюлозная, доступны различные варианты солнечных лучей и цвета на заказ.
Little Sister можно заказать непосредственно в компании B&G или через ее британского дилера, компанию The North American Guitar. Дистрибьютор бронирует места заранее, поэтому заказ через него быстрее - или, если вы предпочитаете, вы можете купить из запасов магазина B&G без ожидания.
Это не просто визуальный эффект. Little Sister действительно ощущается как старая гитара, хотя и фабричной свежести. Хотя гриф был описан как V-образный, на самом деле он кажется довольно округлым, а его глубина определенно заполняет ладонь. Тонкие колки усиливают впечатление.
Стиль корпуса и 14-ладовое соединение грифа могут обмануть вас, заставив подумать, что шкала еще короче, чем 622 мм (24,5∫). Вдохновением для дизайна послужили акустические инструменты с небольшим корпусом, и это отразилось на общих ощущениях. Тем не менее, с точки зрения играбельности, Little Sister обладает быстрой податливостью хорошо сыгранной винтажной электрогитары.
Акустически она громче, чем Les Paul, а по звучанию больше похожа на резонирующий ES-335. Тональность также полная и хорошо сбалансированная, что означает, что на ней приятно играть без подключения, а пикапам есть с чем работать.
То, что звукосниматель выглядит как P-90, не гарантирует, что он будет звучать как P-90. Из предыдущих обзоров мы узнали, что намотка звукоснимателей своими силами не всегда целесообразна, но в данном случае это оправдало себя сполна. Оба этих P-90 обладают заметным микрофоном и производят такой тон, который заставит любого любителя винтажных гитар чувствовать себя как дома.
Возможно, в последнее время агрессивные свойства P-90 переиграны. Прикрепите один из них к доске из красного дерева и, несомненно, вы получите квинтэссенцию рок-н-ролла. Но хорошие звукосниматели P-90 также могут выдавать одни из самых приятных, нежных и чистых звуков в пантеоне электрогитар.
В качестве примера можно привести P-90 в Little Sister: здесь есть три разных, но сбалансированных звука. Средние частоты в бриджевой позиции имеют вкрадчивое качество, которое сочетается с настоящим винтажным кряканьем. Низкие струны, тем временем, фокусируются и даже подкручиваются, когда вы играете возле бриджа, а высокие частоты имеют звонкий блеск, но не звучат слишком ярко.
В положении грифа Little Sister имеет сладковато-округлый, гладкий и вокальный звук. В нем так же много высоких частот, как и в бриджевом звукоснимателе, но неуклюжий характер уступает место древесной мягкости, которая идеально подходит для блюза и даже неплохо имитирует джазовый тон 50-х годов.
При использовании обоих звукоснимателей вместе фазовая середина очень заметна, и именно эта позиция почти заставила меня взять медиатор или играть пальцами. В наши дни легко зациклиться на педалях, эффектах и овердрайве. Little Sister - это напоминание о том, что подключение отличной электрогитары непосредственно к вентильному усилителю может звучать волшебно.
Но при всем своем великолепном чистом тоне, всегда кажется, что у Little Sister есть более темная и злая сторона. Неожиданно, но "акустические" качества Little Sister более очевидны, когда усилитель включен, чем в чистом режиме. Однако, в отличие от некоторых полуакустических моделей, здесь нет необходимости бороться за устойчивость.
Бриджевый звукосниматель выдает полнозвучное звучание. Нижние средние частоты рычат, а верхние кусаются в неоспоримо блюзовой манере. Нейковый звукосниматель звучит объемно и жирно, но при этом четко. Умеренный овердрайв имеет болотистое и корневое качество, которое переходит в маслянистую гладкость и ревущую устойчивость по мере увеличения усиления.
Здесь нет конденсатора для подавления высоких частот, но вы все равно можете очистить звук, уменьшив регулятор громкости, без потери чистоты. На самом деле, динамика прикосновения и характеристики очистки во многом напоминают "Голдтоп" 54-го года, который также представлен в этом выпуске. Однако, звукосниматели склонны к визгу, и хотя Little Sister ведет себя довольно хорошо с усиленным усилителем, использование педалей овердрайва может быть довольно проблематичным.
Если бы я хотел быть придирчивым, я мог бы указать на некоторые дефекты отделки в месте прилегания грифа к корпусу. Меньшая пятка грифа может облегчить доступ к верхним ладам, но B&G отмечает, что масса в этой области оптимизирует тон, и я бы не стал с этим спорить. Металлическая отделка выглядит яркой и блестящей, но если и когда латунь и нитро покрытие начнут стареть, эта гитара, несомненно, будет выглядеть еще красивее.
Рай Кудер однажды сделал несколько замечаний об "истинном предназначении" электрогитары. Он сказал: "В 1950-х годах электрогитара превратилась из примитивной идеи в нечто очень величественное и красивое. Там должна быть красота, а также характер и индивидуальность". С таким же успехом он мог бы говорить о "Маленькой сестре", и если бы у меня были средства, я бы купил ее в одно мгновение.