Израильская компания B&G Guitars в прошлом году поразила всех своим потрясающим шестиструнным инструментом Little Sister. Теперь мы познакомились с ее четырехструнной сестрой...
Бас Big Sister от B&G вдохновлен гитарой Little Sister, обзор которой с большим энтузиазмом был сделан на этих страницах в ноябре 2015 года. Корпуса этих двух инструментов похожи, но не идентичны: бас на сантиметр короче и на сантиметр шире. Вы можете получить довольно хорошее представление, сравнив Big Sister с корпусом гитары Les Paul - она, возможно, на сантиметр шире в нижней части, что кажется небольшим для баса. Позже мы расскажем об этом подробнее.
Корпус нашей обзорной модели из красного дерева увенчан привлекательным пламенным кленовым топом, который стоит 250 долларов. Верхушка плоская, а не дугообразная, как у Lester, а янтарный солнечный цвет имеет резкий переход к темно-красному по краю. Кромка кленового топа имеет обрезной переплет в стиле PRS, и, как вы уже, наверное, поняли, это полуполая, камерная конструкция с двумя фигурными f-образными отверстиями и массивным блоком под бриджем.
Среди других первоклассных тонировочных материалов - гриф из гондурасского красного дерева (дополнительно 300 долларов) и бразильский палисандровый гриф, также 300 долларов. Доступны еще более высокие сорта топа, доходящие до 450-600 долларов за цельный стеганый клен, который, судя по стандарту топа, который мы имеем здесь, должен быть действительно захватывающим.
Бридж B&G с логотипом Big Sister латунный, одиночные катушки Amalfitano имеют латунные крышки, а тюнеры Gotoh, крышка резонатора управления, крышка шатуна - даже кнопки ремешка - как вы догадались, латунные или, по крайней мере, окрашены в латунный цвет.
Большое внимание к деталям, и нитроцеллюлозное покрытие превосходно по гладкости и ровности нанесения; однако, оно не идеально. В месте соединения грифа с корпусом в задней части есть небольшая потеки лака, а внутренняя часть f-образных отверстий не получила желтого солнечного оттенка и глянцевого покрытия.
Это может показаться не очень важным, и ваша аудитория не увидит этого, но PRS справляется с этим на своих корпусах, и если вы посмотрите вниз на корпус, знакомясь с двумя регуляторами громкости и одним регулятором тембра, вы не сможете не заметить смесь голого дерева и капель краски. Возможно, ничего страшного, и да, я просто привередлив, но в будущем это будет несложно исправить.
Полный гриф с 34-дюймовой шкалой и 20 высокими тонкими ладами сидят идеально, без неожиданных жужжаний и дребезжаний. Гриф удобно лежит в руке, и я не могу представить себе басиста, который не почувствовал бы себя как дома практически сразу, хотя небольшой размер корпуса может подойти не всем.
Верхний рог бас-гитары Fender или аналогичной модели означает, что инструмент сидит немного правее, когда висит на ремешке. Без верхнего рога эта гитара сидит немного левее, и, хотя играть на ней некомфортно, первый лад может показаться удивительно далеким. В положении сидя со скрещенными ногами бас сидит хорошо, а глубокий вырез обеспечивает отличный доступ к высоким ладам как сидя, так и стоя.
Акустического тембра достаточно для занятий в три часа ночи, а звучание равномерно по всему басу. Подключение к сети не разочаровывает. Бриджевый звукосниматель яркий и артикулированный, его громкость регулируется средней из трех ручек управления, как у Fender Jazz bass. Регулятор тембра хорошо настроен для устранения ладов, а при агрессивной игре вблизи бриджа Big Sister издает энергичный горловой лай. При мягкой игре этот звукосниматель также добавляет тонкое перьевое качество.
Солирование на шейном звукоснимателе дает более крупный и округлый звук, что вполне ожидаемо, а регулятор тембра позволяет сделать звук более мягким. Он становится достаточно темным для тонов типа Боба Марли, но при этом не становится по-настоящему дабовым. Я долгое время крутил одну громкость вверх, а другую вниз, чтобы чередовать эти две настройки, и экспериментировал с регулятором тембра.
Здесь есть большая универсальность без необходимости подходить к усилителю. Возможность легко смешивать оба звукоснимателя - секретное оружие басов с таким расположением регуляторов. Если вы максимально усилите шейный звукосниматель и немного подмешаете к нему бриджевый, звук расширится - вместе с улыбкой, которая, возможно, образовалась в уголках вашего рта, - поскольку появляется тонкий акцент на низких средних частотах, добавляя устойчивость, мощность и изысканное качество звучания.
Оба звукоснимателя, установленные на полную мощность, отлично подходят для слэпа, но я постоянно возвращался к смешанному тону, с небольшим спадом или без него. Этот бас отлично подходит для рока, блюза, джаза, кантри... а с помощью регуляторов усилителя мы могли бы добавить даб, регги и металл; но он не делает крайностей - ни чрезмерно ярких и громоздких на бриджевом звукоснимателе, ни темных и дабовых на шейном звукоснимателе.
Нет сомнений, что это хорошо сделанный инструмент, в котором используются лучшие породы дерева и тщательно продуманная фурнитура. Качество сборки на высшем уровне, несмотря на отмеченные нами незначительные дефекты отделки.
Звукосниматели чувствительны и могут воспроизводить широкий спектр звуков, используя только встроенные регуляторы тембра и изменения в стиле игры. При этом вклад конструкции полого корпуса в доступные звуки, мягко говоря, невелик.
Большие, землистые тона, ассоциирующиеся, скажем, с полым басом Gibson, здесь недоступны. Зато вы получаете инструмент, который точно реагирует на ваши пальцы или медиатор. Big Sister хорошо ощущается в руке, как и должен ощущаться инструмент ручной работы, и способен передавать широкий диапазон самых лучших басовых тонов.