Алистер Аткин делает превосходные гитары, вдохновленные классическими моделями. Вот его акустическая "рабочая" гитара 1940-х годов.
The Forty Three - это кустарный наклонно-плечевой дред с очарованием 1940-х годов. Его смелый голос удовлетворит как страммеров, так и дельта-блюзовых котов, а также заставит фингерпикеров проникнуться его очарованием.
Плюсы
Минусы
Невозможно скрыть влияние вездесущего Gibson J-45 на The Forty Three от Atkin. Как известно любому ценителю акустических гитар (откроется в новой вкладке), с самого начала существования этой модели Gibson не переставал вносить изменения в ее конструкцию, до недавнего времени в основном в ущерб себе.
Но в модели The Forty Three Алистер остановился на том, что многие считают ее лучшим воплощением. Этот конкретный набор элементов появился через год после дебюта модели в 1942 году.
Итак, мы видим идеально пропорциональные круглые плечи дредноута, знойную темно-коричневую отделку "sunburst", инкрустированный точками гриф, прямой бридж, извилистую каплевидную накладку, накладку на голову в стиле "знамя" с тремя пластиковыми кнопочными тюнерами Kluson, семислойную черно-белую розетку звукоснимателя и простой кремовый переплет корпуса.
Все это построено вокруг цельной спинки, обечайки и грифа из красного дерева, плюс палисандровый гриф Santos (pau ferro) и печеный верх из ели Sitka.
Разработанный для того, чтобы идти голова к голове с основным конкурентом Martin, уже лидирующим на рынке и имеющим такой же корпус из красного дерева D-18, решение Gibson отдалить эти две модели по внешнему виду было правильным. С тех пор и по сей день у обеих моделей есть свои последователи, и обе остаются рабочими лошадками для каждого строителя.
Современные производители серьезно подняли планку, когда речь идет о точности и согласованности конструкции. Аткин не является исключением.
Но вернемся к "Сорок третьей". Хотя многие винтажные акустики звучат фантастически и играют с мягкостью, которая не соответствует их, как правило, большим шейкам, современные производители серьезно повысили уровень точности и согласованности конструкции. Аткин не является исключением, и его гитары считаются одними из лучших в мире.
Действительно, образовательный фонд Бадди Холли (Бадди играл на ранней J-45) в противном случае не доверил бы ему создание инструментов, которые его вдова, Мария Елена Холли, дарит таким музыкантам, как Пол Маккартни, Брюс Спрингстин, Элвис Костелло, Дэйв Грол, Вилли Нельсон, Роберт Плант и многим другим.
Цвета пикгарда из искусственной черепаховой кожи, бронзовый тонер, обогащающий лаковое покрытие, и тонкая текстура бриджа из палисандра Santos создают великолепную смесь теплых земляных тонов.
Алистеру Аткину удалось создать одну из самых приятных форм головной части и логотипов бренда. Дизайн в стиле "баннер" типичен для военного времени.
Atkin предлагает два уровня отделки: полный глянец и состаренный (с проверкой лака, но без вмятин и выбоин). Вместо экстремального старения, которое мы видели у Алистера, наша модель, представленная в обзоре, имеет более мягкую патину, не похожую на вид VOS от Gibson, только с легкими дефектами отделки то тут, то там.
Лак также тонирован и придает прекрасный бронзовый оттенок желтой средней части топа, кромке переплета, кольцу звукоснимателя, логотипу Atkin и надписи на баннере "The Forty Three".
Так как модель, которой стремится подражать эта, была выпущена, когда Америка вступила во Вторую мировую войну, и часть производства Kalamazoo была направлена на военные нужды, а в воздухе витало общее ощущение аскетизма, Atkin тоже прост, без вычурной задней планки, без каких-либо украшений, кроме тонкой накладки на пятку и перламутровых точечных маркеров.
Простота Atkin делает его таким привлекательным. Она кажется теплой и приветливой, не заглядывая в свой инкрустированный жемчугом и позолотой нос.
Но именно это и делает инструмент таким привлекательным. Он кажется теплым и гостеприимным для всех, а не смотрит вниз своим перламутровым, позолоченным носом, доступным только избранной группе элиты.
Конечно, известное внимание Алистера к деталям и безупречное мастерство, включая его собственный подход к довоенному стилю ручной гребенчатой еловой консоли и тщательной нарезке красного дерева, означает, что во всех остальных отношениях The Forty Three спроектирован и построен на самом высоком уровне.
Forty Three может похвастаться прекрасным ладонным грифом; это классический округлый "С", полный, но удобный. Фактически, для игры в открытой позиции, которая, скорее всего, станет его основной обязанностью, он просто идеален. Ширина грифа 42 мм (1,65 дюйма) может отпугнуть серьезных исполнителей, но она не помешала Джеймсу Тейлору и Ральфу МакТеллу - обоим прекрасным исполнителям песен в стиле фингерстайл и обоим игрокам на J-45/J-50.
Если двигаться дальше вверх по грифу, средне-низкий ход грифа The Forty Three делает эти случайные лады ловкими и легкими. Конечно, несмотря на то, что гитара повторяет 19 средне-тонких ладов ранней модели Gibson (на один меньше, чем обычно), вы никогда не пропустите этого.
В то время как модель, с которой The Forty Three черпали вдохновение, обычно относится к акустике с более мягким звучанием, теплым низом и приятными высокими частотами, Atkin - это жесткий зверь, который не берет пленных.
Что касается звучания, то вокруг тонов акустических гитар существует так много предубеждений, что следует опасаться этой кроличьей норы. Например, "дредноуты - бумные страммеры и не очень хорошо играют пальцами"; или "красное дерево звучит ярко и не так богато, как палисандр".
Каждый, кто слышал господ Тейлора и МакТелла, Донована, Вуди Гатри, Бадди Холли и Пола Уэллера или таких легенд блюза, как Лайтнин Хопкинс и Миссисипи Джон Херт, может сказать, что дредноуты с круглыми плечами превосходны практически во всем. Да, более специализированные инструменты делают определенные вещи особенно хорошо, но, как правило, дред - один из величайших универсалов.
Этикетка выполнена в старинном стиле и соответствует тонированному лаку, который придает прекрасный бронзовый вид кольцу звукоснимателя.
Старые тюнеры Kluson с тремя накладками и классическими пластиковыми кнопками расположены за накладкой из орехового дерева с поразительным дизайном пирамидальной верхушки Алистера Аткина.
Верхняя часть из ситкинской ели с крупным зерном запечена или "торрефицирована", что помогает создать открытый, винтажный тон. Обратите внимание на прямой бридж в стиле "pre-belly".
Если взять в руки медиатор и выдать немного блюза в стиле Delta, The Forty Three прекрасно справится с задачей. При сильном нажатии на кнопку он выдает почти грязный акустический тон, а однострунные партии звучат громко и гордо.
Но затем отступите назад, чтобы играть в стиле поп-музыки, и баланс по всему спектру эквалайзера гарантирует, что ни одна частота не будет доминировать. Нужно быть осторожным, чтобы не показаться претенциозным любителем вина, но The Forty Three сочетает в себе насыщенность и яркость в приятной, но почти болванской манере.
Слоном в комнате, конечно, является то, что Gibson J-45 все еще производится, в похожем обличье и действительно довольно хорошо. Так что выбор за инструментом, изготовленным в больших количествах с оригинальным именем на передней панели, или за тем, который изготавливается крошечной группой мастеров в Великобритании в небольших объемах и в соответствии со строгими спецификациями, остается за вами.
Цена перепродажи также часто вызывает беспокойство. Гитары Atkin очень хорошо сохраняют свою стоимость; мы нашли только одну подержанную The Forty Three на продажу в Великобритании, и запрашиваемая цена была чуть меньше 2500 фунтов стерлингов.
Но это была чрезвычайно приятная гитара, которой можно было "владеть" в течение некоторого времени, и, даже когда несколько прекрасных акустик присоединились к этому рецензенту в заточении, как правило, The Forty Three оказывалась неотразимым выбором. Несколько дилеров имеют их на складе, и в настоящее время они доступны онлайн, так что если вы хотите совершенно новую акустическую гитару с восьмидесятилетним запасом моджо, нажимайте прямо сейчас!
Это не тонкий инструмент (скорее Пол Уэллер, чем Пол Саймон), хотя если вы пощекочете струны, они не останутся равнодушными. Нет, в чем The Forty Three преуспевает, так это в том, что это громкая пушка гитары, которая лает голосом, требующим, чтобы ее услышали над мелодией.
Мы не упомянули, что верхняя часть из ели Sitka запекается, чтобы добавить элемент состаренности, который, по мнению многих, привносит открытость тона, которой так не хватает новым инструментам. Это, вероятно, способствует его мощи и агрессивности.
Возможно, именно поэтому он так чутко реагирует на разные типы медиаторов; более жесткие материалы, такие как Tortex, или более мягкие, такие как нейлон или целлулоид, дают совершенно разные результаты (попробуйте это на своих собственных гитарах - нашей любимой была Dunlop Jazz III XL).