Каталог

Обзор гитары Atkin Guitars The Forty Seven

Серия акустических инструментов Atkin Guitars Slope Shoulder, вдохновленных Gibson, включает в себя эту аутентичную, но обновленную модель LG-2. Звучит ли она так же хорошо, как выглядит?

Atkin Guitars The Forty Seven

Передает вибрацию и визуальную привлекательность своего винтажного источника, но при этом достигает более полных, сбалансированных и музыкально универсальных тональных качеств.

Модели LG были акустическими инструментами начального уровня компании Gibson, когда они были представлены в 1942 году. Как это было типично для студенческих моделей Gibson, они были менее украшены, но это не означало, что они были менее качественными инструментами, чем более дорогие J-45, J-200 и так далее.

Кажется, прошло не так много времени с тех пор, как LG были относительно дешевой и очень веселой точкой входа в мир винтажной акустики Gibson. К сожалению, это уже не так. К счастью, есть доступная альтернатива, сделанная в английском городе Кентербери, а не в Каламазу, штат Мичиган.

Мы протестировали гитару Atkin's The Forty Three еще в 2017 году и присудили ей редкую идеальную оценку 10. В основе той гитары лежал баннерный хедсток J-45, а эта маленькая красавица создана по образцу LG-2 той же эпохи. По большей части технические характеристики идентичны винтажной модели Gibson: верх из ели Sitka с X-образными скосами, спинка и обечайка из красного дерева, гриф из красного дерева, установленный в корпус на 14-м ладу.

Atkin Guitars The Forty Seven

Среди отличий - белые пластиковые колки бриджа, а не черные, форма накладки на голову, отсутствие перламутровых точек на бридже и расширенная до 14,5 дюймов нижняя часть корпуса. Оригинальные модели Gibson варьируются между 14,125 и 14,25 дюймами, но нам больше нравятся очертания Atkin.

Здесь 19 ладов и перламутровые точечные инкрустации установлены на связанной палисандровой деке Santos (она же pau ferro) с прямоугольным бриджем в тон. Гитара сочетает винтажные тюнеры с тремя накладками Kluson, однослойную целлулоидную обтяжку корпуса, костяную гайку и костяное седло с компенсацией.

Atkin Guitars The Forty Seven

Аткин полностью выполнил отделку. Табачное солнечное сияние выглядит абсолютно винтажно-аутентично. Янтарный центр имеет ореховый оттенок, без намека на желтизну, а переход в темно-коричневый цвет почти незаметно плавный. Если ES-225 1956 года, принадлежащий этому рецензенту, может служить примером, то переход Аткина, возможно, более изысканный, чем когда-то был у Gibson.

Интересно искусственное старение. Не было сделано никаких попыток оставить вмятины или сколы на отделке, а гриф и бридж были отполированы до отражающего блеска. Вместо этого видимость возраста была создана за счет того, что лак погрузился в красное дерево и избежал чрезмерного блеска.

Кроме того, по всему покрытию имеются мелкие следы лака. Несмотря на то, что они слишком потрескавшиеся и обширные, чтобы опытный глаз мог принять их за настоящие, они привлекательны, если вы цените подобные вещи. Однако попытки старения не ограничиваются только кожей, они распространяются под поверхностью на запеченную деку и запеченные гребенчатые скобы в довоенном стиле.

Atkin Guitars The Forty Seven

В использовании

Forty Seven опьяняет на многих уровнях, и не в последнюю очередь своим запахом. Этот рецензент мог бы провести большую часть дня, уткнувшись носом в звуковое отверстие, вдыхая пьянящие ароматы лака, клея и древесины [ты снова опрыскивал гитары при закрытых окнах, Хью? - ред]. Это определенно та область, в которой акустика всегда выигрывает у электрогитары.


С точки зрения эстетики, Atkin явно не Gibson и не винтажная гитара, но, подобно завораживающим историческим инструментам, что-то в ней притягивает нас и заставляет взять ее в руки и играть.

Несмотря на более современный профиль грифа, она даже кажется старой. Отчасти это объясняется ее размерами и легким, но в то же время прочным корпусом. Хотя стандартный С-профиль грифа Atkin спроектирован таким образом, чтобы быть менее удобным, чем некоторые огромные грифа довоенной эпохи и эпохи баннерных головных уборов, он отнюдь не тощий и находится на более полной стороне того, что мы считаем средней глубиной.

Atkin Guitars The Forty Seven

Тон сочетает в себе классические и современные элементы. С винтажной стороны, здесь есть теплая и звонкая деревянность, округлый басовый гул и затяжные призрачные гармоники, которые мы слушаем внутри корпуса старых акустик Gibson. С современной стороны, мы получаем чрезвычайно ровный баланс между струнами, большой объем и тональную согласованность по всей ладовой доске, чего не скажешь о винтажных гитарах. Кроме того, отдельные ноты на простых струнах звучат очень солидно, а бас обладает большей силой, глубиной и мощью, чем мы ожидали бы от винтажной LG-2.

Именно это расширение баса делает The Forty Seven, возможно, лучшим универсальным инструментом для гитары такого размера, с которым мы сталкивались. Небольшие акустические инструменты в стиле Gibson обычно ассоциируются с фингерстайлом, будь то кантри или блюз старой школы. Хотя LG47 от Atkin с легкостью подходит для этих стилей в стандартной и пониженной настройке, полное отсутствие коробчатого резонанса средних частот позволяет ей выйти на территорию J-45 как очень эффективной струнной гитары. Кроме того, здесь есть быстрота и готовность к отклику, которые не так заметны на винтажных Gibson с более жесткими скобами.

Atkin Guitars The Forty Seven

На рассматриваемой гитаре установлены струны из фосфорной бронзы Elixir, и, как бы нам ни нравились Elixir за их тон и долговечность, мы не можем не задаться вопросом, может ли The Forty Seven звучать еще более винтажно с комплектом Monel, таким как Retros от Martin. Поиск лучших струн для акустической гитары сродни замене звукоснимателей на электрогитаре, только процесс гораздо быстрее и легко обратим. Результаты могут быть удивительными, потому что многие гитаристы разводятся чаще, чем меняют марку струн.

Здесь присутствует определенная степень когнитивного диссонанса. Хотя реликвия выполнена со вкусом, The Forty Seven - это явно новый инструмент. И все же Atkin Guitars добилась того, что удается немногим строителям и производителям: она действительно заставляет вас чувствовать, что вы играете на старой гитаре.

При этом играть на ней по-прежнему легко - настройка надежная, машинные головки работают безупречно, а интонация образцовая. Также чувствуется, что она сделана вручную, а не сошла с конвейера. В прямой перестрелке The Forty Seven может звучать не совсем так, как LG-2 1940-х годов, но мы подозреваем, что версия Аткина может быть более универсальной в результате.

Atkin Guitars The Forty Seven


Atkin Guitars The Forty Seven


Atkin Guitars The Forty Seven


Atkin Guitars The Forty Seven


Atkin Guitars The Forty Seven

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ 6-струнная акустическая гитара, изготовленная в Великобритании
  • СТРОЕНИЕ Цельный топ из ели Sitka с цельной спинкой и обечайкой из красного дерева, гриф из красного дерева, бридж и гриф из палисандра Santos, накладка на головку грифа из орехового дерева, 14-й лад, запеченный гребенчатый гриф, три накладных тюнера, костяные гайка и седло.
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 631,52 мм/24 7/8″
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 43,3 мм у ореха, 54,6 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 21,5 мм на первом ладу, 22,7 мм на 9-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 36,9 мм у ореха, 55,7 мм у бриджа
  • ВЕС 1,69 кг/3,72 фунта
  • ЛЕВАЯ РУКА Да
  • ПОКРЫТИЕ Sunburst состаренное глянцевое нитроцеллюлозное