Производители усилителей Ashdown выходят в мир бас-гитар с этой линейкой рабочих инструментов, разработанной Дэном Лакином.
Grail - это настоящий пассивный J-Bass с родословной, а Saint - фантастический инструмент для сцены и студии.
Плюсы
Минусы
Перспектива взять бас-гитару и попытаться сделать свою собственную уникальную версию после почти 70 лет эволюции - мрачная перспектива для более чем нескольких лютьеров.
Однако это не относится к Марку Гудэю и его команде Ashdown Engineering, которые объединились с почитаемым Дэном Лакином - бывшим сотрудником Lakland - для производства того, что можно описать как грозный ассортимент инструментов.
Прямо из фирменных гигбэгов Ashdown эти басы привлекают внимание благодаря глянцевой полиуретановой отделке и соответствующим головкам грифа. Grail избегает любых потенциально громоздких атрибутов, характерных для некоторых пятиструнных басов средней ценовой категории, благодаря прекрасному неглубокому D-образному грифу.
Многослойная отделка березовым маслом создает ощущение, что бас дороже, чем он есть на самом деле, с такими деталями, как 46,5-мм костяная гайка (44,5 мм на Saint) и тюнеры Ultralite Hipshot.
При подключении эти басы проявляют себя как настоящие волки в овечьей шкуре и оживают, как только в цепь сигнала включаются намотанные на заказ звукосниматели.
В конструкции использованы проверенные компоненты и материалы, что говорит о том, что это инструменты, созданные для долгих часов работы на сцене.
При акустической игре вы сразу почувствуете сильный резонанс по всему корпусу каждого из этих инструментов, отчасти благодаря качеству легкой ольхи, использованной в процессе производства.
Подключив инструмент, вы обнаружите, что для понимания его панели управления не требуется высшего образования, поскольку на ней расположены два 250-килограммовых регулятора громкости для шейного и бриджевого звукоснимателей, а также пассивный регулятор тембра.
Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта скромная внешность - при подключении эти басы проявляют себя как настоящие волки в овечьей шкуре и начинают лаять, как только в цепь сигнала включаются намотанные на заказ звукосниматели. Какой бы рецепт ни использовала компания Lakin при намотке и производстве этих звукоснимателей, он сработал - их тональность превосходна.
Пара одиночных катушек Grail - это звуковая утопия. Работая в паре друг с другом, они излучают плотный пассивный тон, естественно богатый низкими средними частотами, но все же способный излучать стеклянную верхнюю часть, когда это необходимо для ярких слэп-тонов. Отключите шейный звукосниматель, и вы попадете в царство тональности Jaco; отключите бриджевый звукосниматель, и ваш внутренний фанк-игрок начнет проявляться.
Благодаря традиционному для J-bass смещенному профилю корпуса, Grail сразу же приобретает привычную атмосферу, на нем особенно удобно играть как сидя, так и стоя.
В случае с Saint, изоляция раздельной катушки в стиле P-bass позволяет пользователю получить доступ к теплому, глубокому тону, напоминающему традиционный стук Jamerson. Однако дополнительная однокатушечная катушка J-Bass предлагает пользователю больше степеней ясности, вызывая вопрос, будет ли этот бас так же удобен в студии, как и на живой сцене.
Что касается удобства игры, то благодаря традиционному для J-Bass смещенному профилю корпуса, Grail сразу же приобретает знакомый оттенок, и на этом инструменте особенно удобно играть как сидя, так и стоя. Хотя Saint кажется немного более нетрадиционным в своем дизайне, его слегка заниженный профиль хорошо прилегает к телу игрока.
Хотя бридж Wilkinson оказывается более чем достаточным для крепления каждого инструмента, в производстве нет ни одной бас-гитары с поверхностным креплением, которая не выиграла бы от использования бриджа с высокой массой и проходной конструкцией.
В случае с Grail это заметно, поскольку временами струна B инструмента может терять четкость по мере подъема по ладам - но это лишь один шип среди дюжины роз.
Это хорошо продуманная, спроектированная и изготовленная серия инструментов. Кроме, возможно, небольшого изменения конфигурации бриджа в случае с Grail, единственным негативным моментом, с которым придется столкнуться этим басам, является перенасыщенность рынка в этой ценовой категории.
К счастью, они произвели положительное впечатление: Джеймс Джонстон решил использовать их в следующем туре Biffy Clyro. Хотя конкуренция высока, немногие производители басов смогут соответствовать такому качеству сборки и таким звуковым возможностям по такой цене, так что изучите этот вопрос подробнее.
Ashdown Engineering The Grail
Ashdown Engineering The Saint