Каталог

Обзор гитары Ashdown Grail & Saint

Производители усилителей Ashdown выходят в мир бас-гитар с этой линейкой рабочих инструментов, разработанной Дэном Лакином.

309-06e.webp

Вердикт

Grail - это настоящий пассивный J-Bass с родословной, а Saint - фантастический инструмент для сцены и студии.

Плюсы

  • Цена.
  • Святой - универсальный бас.
  • Классические тона J-Bass с Grail.

Минусы

  • В-струна Grail могла бы быть более четкой в верхнем регистре.
  • Форма корпуса Saint может быть не для всех.

Перспектива взять бас-гитару и попытаться сделать свою собственную уникальную версию после почти 70 лет эволюции - мрачная перспектива для более чем нескольких лютьеров. 

Однако это не относится к Марку Гудэю и его команде Ashdown Engineering, которые объединились с почитаемым Дэном Лакином - бывшим сотрудником Lakland - для производства того, что можно описать как грозный ассортимент инструментов.

Качество сборки

Прямо из фирменных гигбэгов Ashdown эти басы привлекают внимание благодаря глянцевой полиуретановой отделке и соответствующим головкам грифа. Grail избегает любых потенциально громоздких атрибутов, характерных для некоторых пятиструнных басов средней ценовой категории, благодаря прекрасному неглубокому D-образному грифу. 

Многослойная отделка березовым маслом создает ощущение, что бас дороже, чем он есть на самом деле, с такими деталями, как 46,5-мм костяная гайка (44,5 мм на Saint) и тюнеры Ultralite Hipshot. 

При подключении эти басы проявляют себя как настоящие волки в овечьей шкуре и оживают, как только в цепь сигнала включаются намотанные на заказ звукосниматели.

В конструкции использованы проверенные компоненты и материалы, что говорит о том, что это инструменты, созданные для долгих часов работы на сцене.

Звучание и играбельность

При акустической игре вы сразу почувствуете сильный резонанс по всему корпусу каждого из этих инструментов, отчасти благодаря качеству легкой ольхи, использованной в процессе производства. 

Подключив инструмент, вы обнаружите, что для понимания его панели управления не требуется высшего образования, поскольку на ней расположены два 250-килограммовых регулятора громкости для шейного и бриджевого звукоснимателей, а также пассивный регулятор тембра.

Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта скромная внешность - при подключении эти басы проявляют себя как настоящие волки в овечьей шкуре и начинают лаять, как только в цепь сигнала включаются намотанные на заказ звукосниматели. Какой бы рецепт ни использовала компания Lakin при намотке и производстве этих звукоснимателей, он сработал - их тональность превосходна.

310-18a.webp

311-61d.webp

312-d49.webp

313-257.webp

Пара одиночных катушек Grail - это звуковая утопия. Работая в паре друг с другом, они излучают плотный пассивный тон, естественно богатый низкими средними частотами, но все же способный излучать стеклянную верхнюю часть, когда это необходимо для ярких слэп-тонов. Отключите шейный звукосниматель, и вы попадете в царство тональности Jaco; отключите бриджевый звукосниматель, и ваш внутренний фанк-игрок начнет проявляться.

Благодаря традиционному для J-bass смещенному профилю корпуса, Grail сразу же приобретает привычную атмосферу, на нем особенно удобно играть как сидя, так и стоя.

В случае с Saint, изоляция раздельной катушки в стиле P-bass позволяет пользователю получить доступ к теплому, глубокому тону, напоминающему традиционный стук Jamerson. Однако дополнительная однокатушечная катушка J-Bass предлагает пользователю больше степеней ясности, вызывая вопрос, будет ли этот бас так же удобен в студии, как и на живой сцене.

Что касается удобства игры, то благодаря традиционному для J-Bass смещенному профилю корпуса, Grail сразу же приобретает знакомый оттенок, и на этом инструменте особенно удобно играть как сидя, так и стоя. Хотя Saint кажется немного более нетрадиционным в своем дизайне, его слегка заниженный профиль хорошо прилегает к телу игрока.

Хотя бридж Wilkinson оказывается более чем достаточным для крепления каждого инструмента, в производстве нет ни одной бас-гитары с поверхностным креплением, которая не выиграла бы от использования бриджа с высокой массой и проходной конструкцией. 

В случае с Grail это заметно, поскольку временами струна B инструмента может терять четкость по мере подъема по ладам - но это лишь один шип среди дюжины роз.

Заключение

Это хорошо продуманная, спроектированная и изготовленная серия инструментов. Кроме, возможно, небольшого изменения конфигурации бриджа в случае с Grail, единственным негативным моментом, с которым придется столкнуться этим басам, является перенасыщенность рынка в этой ценовой категории. 


К счастью, они произвели положительное впечатление: Джеймс Джонстон решил использовать их в следующем туре Biffy Clyro. Хотя конкуренция высока, немногие производители басов смогут соответствовать такому качеству сборки и таким звуковым возможностям по такой цене, так что изучите этот вопрос подробнее.

Технические характеристики

Ashdown Engineering The Grail

939-ee3.webp

  • Сделано в: Южная Корея 
  • Корпус: Легкая ольха 
  • Шея: Клен 
  • Соединение грифа: болтовое 
  • Ширина ореха: 46,5 мм 
  • Шкала: 35" 
  • Накладка на гриф: Палисандр 
  • Фретки: 21 
  • Пикапы: Ashdown Custom Wound Single Coil x 2 
  • Электроника: Пассивные регуляторы: Volume, Volume, Tone 
  • Оборудование: тюнеры Hipshot Ultralite, бридж Wilkinson 
  • Вес: 4,5 кг / 9,9 фунтов 
  • Чехол/сумка для игры в комплекте: Сумка 
  • Доступен вариант для левой руки: Да

Ashdown Engineering The Saint

940-861.webp
  • Сделано в: Южная Корея
  • Корпус: Легкая ольха
  • Шея: Клен
  • Соединение грифа: болтовое
  • Ширина ореха: 44,5 мм
  • Шкала: 34"
  • Накладка на гриф: Палисандр
  • Фретки: 21
  • Пикапы: Ashdown Custom Wound Single Coil, Ashdown Custom Wound split-coil
  • Электроника: Пассивные регуляторы: Volume, Volume, Tone
  • Оборудование: тюнеры Hipshot Ultralite, бридж Wilkinson
  • Вес: 4 кг / 8,8 фунтов
  • Чехол/сумка для инструментов в комплекте: Сумка
  • Доступен вариант для левой руки: Да