Солидный исполнитель от одного из лучших мастеров-лютьеров Америки.
Надежная рабочая лошадка, которой, возможно, не хватает индивидуальности.
Плюсы
Минусы
North American Guitar Company известна тем, что поставляет в страну гитары, о которых большинство из нас может только мечтать.
Конечно, мы любим делать обзоры, потому что нам редко удается прикоснуться к чему-то настолько ценному, если только мы не копаемся в собственных боках и не хватаемся за почку. Тем не менее, TNAG знает, что в Великобритании существует растущий рынок для людей, которые хотят иметь бутиковые и роскошные гитары, но по более доступным ценам.
Именно поэтому, зайдя на сайт компании, среди таких имен, как Astrand, Gaffney и Kostal, вы найдете Эндрю Уайта. Не то чтобы мистер Уайт не предлагал гитары с головокружительными ценниками - гитары из его фирменной линейки начинаются примерно от 7 000 долларов и быстро растут, когда вы начинаете добавлять дополнительные функции (поверьте нам, мы в офисе приценивались к модели нашей мечты, и это быстро вышло из-под контроля).
Но Уайт, как и все больше и больше лютьеров, понимает ценность того, чтобы взять дизайн из своей фирменной линейки, на совершенствование которого он потратил годы своей жизни, и изготовить его на фабрике за границей, в данном случае в Корее, чтобы дать возможность большему количеству людей играть на его инструментах.
И учитывая, что у нас здесь гитара, которая стоит в разы меньше, чем модель ручной работы White, мы уже согласны с этим решением... ведь у нее все то же имя на накладке, и кто будет заглядывать в звукосниматель, чтобы проверить штамп "made in" на наклейке внутри?
Вопрос в том, что она делает исключительно хорошо? Ничего особенно. Но что она делает хоть немного плохо, ответ тот же. Он просто... ну, солидный. Это Джеймс Милнер. Поставьте его в любую ситуацию, и он справится.
Модели фирменной линейки White имеют обозначения C, E и F, а серийные модели, названные в честь богов, носят имена Cybele, Eros и Freja - так что вам не составит труда определить, на какую из них стоит перейти, если вы захотите выложить дополнительные деньги через несколько лет.
У нас на тестировании находится Freja - гитара, которая находится где-то между дредом и джамбо. Если вам нужен джамбо, который достаточно прочен, то Freja - это разумный выбор. Эта гитара хорошо прилегает к корпусу в сидячем положении (именно с этого вы начнете на ней играть, так как у нее нет колка для крепления грифа), а сатинированная отделка удобных С-образных грифов означает, что ваша рука будет бегать по грифу без перерыва.
Цельная конструкция и закругленная пятка свидетельствуют о прикосновении мастера, а испанский кедр, из которого изготовлены грифа, поражает своей красотой (то, о чем мы мечтали, чтобы кто-нибудь сказал нам в подростковом возрасте, когда мы страдали от прыщей).
Соответствующие головки грифа сдержанны, а логотип White похож, что мы ценим, особенно потому, что он также выгравирован лазером на задней части тюнеров. Тюнеры и машинные головки черного цвета, что лучше подходит к этим гитарам, чем золотые, и имеют соотношение 18:1. Они отлично работали, когда я с ними работал, переходя от стандартного к DADGAD, DADF#AD и так далее.
Качество сборки хорошее. Орех немного острый, что мы иногда ощущали при аппликатуре аккордов в первой позиции, и внутри обеих гитар есть пятна клея, которые лишь слегка напоминают о том, что, несмотря на все эти изыски, это все еще фабричная сборка, но мы видели гитары с худшей сборкой по гораздо более высокой цене. Это может показаться придирчивым, но единственное, что вызывает недовольство, это блок Artec на Freja - просто уродливый комплект.
Он большой, а элементы управления выглядят так, как будто они были сняты с Walkman или клавиатуры Casio 1984 года. Что-то более сдержанное лучше подошло бы к общей эстетике.
Комбик из ели и палисандра не зря является стандартом в индустрии и, похоже, хорошо подходит для резонансных характеристик, которые обеспечивает эта форма корпуса. Вырез, форма грифа и расстояние между струнами, как у электрогитары, заставляют воспринимать эту гитару как гитару для фингерстайла, но это страммер насквозь.
Это может показаться придирчивым, но единственное, что вызывает недовольство, это блок Artec на Freja - просто уродливый комплект.
Полагаем, вопрос заключается в том, что же она делает исключительно хорошо? Ответ: ничего особенно. И наоборот, что она делает хоть немного плохо, ответ тот же. Он просто... ну, солидный. Это Джеймс Милнер. Поставьте его в любую ситуацию, и он справится. У нее прекрасное сочетание средних и высоких частот (у гитары, а не у Джеймса - хотя я слышал, что у него прекрасный голос), и, как и следовало ожидать от гитары, нацеленной на поклонников дредов и джамбо, насыщенный низкий звук.
Басовые ноты прекрасно звучат и имеют хороший уровень устойчивости, а верхних достаточно для хорошего мелодического исполнения, если вам нужно выбрать этот путь в своем выступлении. Да, мы провели большую часть времени, придерживаясь первой позиции, но когда мы перешли к DADGAD, она прекрасно справилась с мелодиями, исполняемыми пальцами, и, благодаря расстоянию между нотами и прекрасному грифу, некоторые молниеносные удары молоточком в стиле Трейса Банди/Джастина Кинга прозвучали тоже чертовски хорошо. Просто Cybele делает все это немного лучше.
Мы считаем, что Freja представляет собой отличное соотношение цены и качества - особенно если учесть, что устройство Artec Edge Z оснащено четырехполосным эквалайзером и отлично воспроизводит акустический тон гитары, позволяя при этом настроить ее по своему вкусу. Он громкий, полный жизни и отличный универсальный инструмент. Мы бы взяли ее в качестве надежной запасной гитары или даже в качестве гитары "шаг вперед" для тех, кто ищет что-то готовое к выступлениям, не преодолевая четырехзначный барьер.