Delta 00/TSB и Blues 51/TSB от Alvarez передают атмосферу старой школы.
С их существенными, но удобными V-образными грифами и небольшими корпусами, пара недавно выпущенных гитар Alvarez - Jazz, Blues Series Blues51/TSB и Delta00/TSB - ощущаются как стальные струны 80-летней давности. И звук у них соответствующий: рык и лай, идеально подходящие для исполнения блюза и рэгтайма, вызывающие в памяти старинные звуки дельты Миссисипи и американского Юга. Alvarez, давно известная своими доступными и высококачественными гитарами, набирает большие очки с этими довоенными двойниками.
Поклонники Alvarez заметят отличия в Blues51 и Delta00. Вместо фирменного бриджа компании здесь установлен традиционный низкопрофильный бридж. А у Blues дугообразная палисандровая спинка, что необычно для флэттоп-гитар. Обе гитары имеют массивные деки из высококачественной ели Sitka, поддерживаемые задней, а не смещенной вперед, зубчатой X-образной планкой, в которой ось расположена ближе к бриджу, разработанной для обеспечения структурной целостности и звуковой проекции. Гитары с глубокой коричневой отделкой "sunburst" и винтажными тюнерами с открытыми зубцами также отличают их от своих собратьев Alvarez, но логотип компании на перламутровой головке и инкрустация 12-го лада грифа остаются в рамках преобладающей эстетики. В целом, Blues и Delta представляют собой красивую пару, а разумное использование современных украшений служит хорошим контрапунктом к их традиционному дизайну.
Blues и Delta хорошо построены, но мастерство исполнения не идеально. Отделка могла бы быть тоньше, и местами присутствует эффект апельсиновой корки. Но лады чистые, как и прорези на костяном орехе и седле. Настройки, с низким действием и правильным рельефом грифа, превосходны прямо из коробки; никаких доработок не требуется.
У Blues51 и Delta00 оба голоса привлекательные, немного носатые и сжатые - в хорошем смысле. Blues 51 имеет немного больше сладости и проекции, в то время как звук Delta немного суше и более сфокусирован. В целом, обе гитары имеют хороший баланс между своими регистрами, но струна E на Blues звучит немного приглушенно по сравнению со своей соседкой.
Чтобы проверить инструменты, я сыграл несколько композиций, которые недавно появлялись в этом журнале: "Pete's Barrelhouse Rag", написанную автором статьи Питом Мэдсеном; "You Gotta Move" блюзмена Миссисипи Фреда Макдауэлла; и вечнозеленую композицию, связанную с семьей Картеров, "Wildwood Flower". Оба инструмента были великолепны для перебирания пальцами "Pete's Barrelhouse Rag" и имели соответствующий треск и цвет для рэга. Для перебирания пальцами блюз немного уступил дельте; первый более чутко реагирует на нюансы и динамику.
Гитары сохранили свое земное звучание, когда были переведены в настройку open-D в песне "You Gotta Move". Хотя строй обоих инструментов не является оптимально высоким для игры на боттлдеке, теплота и богатство, которые я получил, играя эту пьесу со слайдом, дают основания полагать, что при правильной настройке они отлично подойдут для игры со слайдом.
Гитары чувствовали себя так же хорошо при игре медиатором, как и пальцами. При исполнении "Wildwood Flower" Картера обе гитары продемонстрировали хороший уровень присутствия и четкости: было достаточно разделения нот между мелодией басовой линии и аккордовыми акцентами, не говоря уже об общем старинном характере, который хорошо подходит для этой музыки.
Alvarez Blues51/TSB
Корпус
Гриф
Дополнительно
Корпус
Гриф
Дополнительно