Отмеченный наградами Alvarez AD60 предлагает отличный звук в доступном корпусе.
Возможно, Alvarez не так известна или широко доступна, как другие бренды в акустическом секторе, но уже более 50 лет американская компания производит гитары, которые оказались надежными, доступными и хорошо сделанными. При этом Alvarez были замечены в руках широкого круга исполнителей, включая Ани Ди Франко, Монте Монтгомери, Тома Йорка и некоего Джо Бонамассы. Теперь, когда дистрибьюторское подразделение Dist-X компании Blackstar Amplification работает в Великобритании, известность и привлекательность Alvarez на этих берегах растет.
Модель AD60 входит в серию акустических гитар для начинающих Artist от Alvarez, но, судя по первым впечатлениям, AD60 выглядит совсем не бюджетно. Отличаясь гладкими, простыми линиями и оформлением "меньше - значит больше", AD60 - это незамысловатый дред. Похоже, что план Alvarez состоит в том, чтобы сделать акцент на качественных материалах и технике изготовления, а не на ненужных побрякушках.
По своим размерам AD60 является полноразмерным дредноутом. При сравнении с Martin D-18 модель AD60 идентична, но корпус глубже на два миллиметра.
В конструкции AD60 используется цельный топ из ситкинской ели класса А+, сертифицированной поставщиками, с почти линейно прямым, четко выраженным рисунком. И верхняя, и задняя части гитары обтянуты состаренным переплетом цвета слоновой кости, дополненным двойной черной полосой (только сверху). Этим же материалом обтянуты обе стороны палисандровой деки, а также накладка на пятку. Задняя и обечайки AD60 выполнены из ламината красного дерева, причем задняя часть снова подобрана по цвету.
Красное дерево также используется для двухкомпонентного низкопрофильного грифа в форме буквы "С". На деке находится совкообразная черная накладка, розетка с двумя кольцами - одно из них перламутровое - и характерный бридж Alvarez, который является "двухуровневым". Этот тип конструкции бриджа иногда называют ступенчатым, а часть бриджа, в которой размещаются колки, вырезана и установлена на четыре-пять миллиметров ниже, чем костяное седло. Это приводит к увеличению угла излома струн.
Многое было написано о влиянии угла, под которым струны проходят над седлом, на выход и производительность гитары, поэтому приятно видеть, что Alvarez отметила это в недорогой гитаре. Это еще раз подтверждает стремление компании производить гитары, которые выжимают из используемых тоновых пород все до последней капли.
Также приятно видеть, что компания Alvarez продумала схему крепления грифа AD60, которая называется FST2. Вездесущая конструкция X-образных брекетов была смещена вперед, приближая ось X к звуковому отверстию. Концепция этой конструкции заключается в том, чтобы увеличить площадь деки, которая находится за распорками, тем самым освобождая эту площадь для более свободного движения; больше движения - больше громкости и отклика.
Кроме того, и X-образные скобы, и асимметричные тональные планки имеют зубчатую форму, что, опять же, служит для того, чтобы дать верхней части гитары больше пространства для "дыхания" и вибрации. Ни смещение вперед, ни гребенчатые скобы не были концепцией Alvarez изначально, но включение в конструкцию техник, которые обычно используются в гитарах подороже, говорит о том, что компания уделяет особое внимание тону.
Переходя к верхней части гитары, мы находим костяную гайку и закрытые хромированные тюнеры без бренда, которые, хотя и не являются самыми гладкими на рынке, но, безусловно, достаточно стабильны и надежны для своей цели.
AD60 представлена с глянцевым верхом и полуглянцевой отделкой задней панели, обечайки и грифа, что создает очень "земное" ощущение гитары. Есть пара небольших участков - в основном в районе талии - где отделка не такая гладкая, как могла бы быть, но в целом отделка хорошая и обеспечивает быструю и удобную навигацию по грифу.
В целом, AD60 свидетельствует о превосходных стандартах сборки и контроля качества. 21 средний лад прекрасно обработан, а обвязка корпуса и грифа чистая и аккуратная. Брачный союз дизайна и мастерства здесь, пожалуй, лучше всего демонстрирует изогнутый конец деки, который повторяет окружность звукоснимателя. Срез сделан точно и настолько гладко, насколько вам нравится. Высшая оценка Alvarez за производство такой хорошо сделанной, хорошо выглядящей гитары.
Оправданно впечатленные презентацией и сборкой AD60, мы с удовольствием взяли в руки медиатор и начали пробовать ее в деле - красивые гитары требуют, чтобы на них играли.
Играть на AD60 сидя, гитара не более громоздка, чем любой другой обычный дредноут, на котором вы играли. Однако при использовании ремешка (спасибо Alvarez за установку двух кнопок!) дополнительные пару миллиметров глубины становятся заметны, и AD60 кажется немного громоздкой.
С медиатором в руках мы набрали несколько аккордов в первой позиции и были впечатлены смелым, напористым тоном. Выход AD60 полный, округлый и непоколебимый. Аккорды хорошо звучат на всем протяжении грифа, и нам нравится общий баланс, который так же хорош, как и у любого дредноута в этой ценовой категории.
Переключаясь на работу с риффами, AD60 снова демонстрирует свои возможности. Хотя в общем тоне много средних частот, он нигде не становится наглым или металлическим. На самом деле, если играть мягко, гитара мурлычет ровным тембром, хорошо подходящим для баллад. Благодаря сверхбыстрому профилю грифа, исполнение одиночных нот и соло не составляет труда, а при игре рядом с другим дредноутом аналогичного ценового диапазона AD60 без проблем справляется с этой задачей.
Мы даже немного поиграли в стиле фингерстайл и, опять же, не могли не впечатлиться тем, насколько сбалансированным, открытым и округлым получился общий тон. По правде говоря, после часа или около того игры мы вынуждены напомнить себе о цене гитары. Характеристики AD60 настолько хороши, что мы бы предположили, что и при вдвое меньшей цене она представляла бы собой хорошее соотношение цены и качества.
Alvarez выпустила гитару, которая еще раз доказывает, что если качество сборки и выбор древесины достаточно хороши, то покупателей не должен отпугивать тот факт, что гитара не вся цельная. Высококачественные гитары с ламинированной задней и боковой частью могут быть приятными и полезными для наших кошельков.
Источник: https://guitar.com/review/acoustic-guitar/alvarez-ad60/