От автоколебаний до цифровой эмуляции - вот лучшие VST плагины задержки для ваших работ.
Подобно повторам бесконечно колеблющейся ленты, плагины задержки многочисленны и кажутся вечными - если судить по количеству вариантов, доступных современному продюсеру. Но лучшие плагины задержки делают то, чего не делают все остальные. Будь то воспроизведение классического магнитофона, вплоть до выпадений и специфического дрожания, или цифровые задержки, которые предоставляют вам бесконечные возможности настройки в стереополе и в спектре эквалайзера.
Плагины задержек могут решать множество производственных задач для творческих музыкантов. Вы можете использовать их, чтобы увеличить глубину и размерность ваших треков, добавить теплоты и сделать их лучше в контексте микса. Или же вы можете запустить эти треки в другой космос с дикими, бесконечно повторяющимися потоками шума, которые могут ошеломить даже самого ярого любителя шума.
При таком большом выборе и разнообразии мы решили составить удобный гид по плагинам задержки для начинающих и опытных продюсеров и микс-инженеров, чтобы сузить круг бесчисленных вариантов и выбрать несколько лучших для ваших работ.
Если вы хотите узнать больше о пингах и понгах задержки, то обязательно ознакомьтесь с разделом советов по покупке в нижней части этой статьи. В противном случае продолжайте прокручивать страницу, чтобы увидеть лучшие плагины задержки, доступные сегодня.
Нам потребовалось время, но мы наконец определились с плагином задержки номер один. По универсальности и потрясающему звучанию вам просто не сравниться с Soundtoys EchoBoy. Благодаря 30 различным типам задержки и огромному количеству параметров, вы можете найти этого плохого мальчика в треках Kenny Beats, Trent Reznor, Chvrches и многих других популярных артистов.
Если вы ограничены в бюджете, то вам определенно стоит обратить внимание на Native Instruments Replika XT, который, несмотря на сравнительно скромный набор функций, на самом деле является одним из самых универсальных плагинов задержки, которые вы можете купить. Учитывая его стоимость, вы получаете очень много за свои деньги, а возможность работы в одиночном, параллельном и последовательном режимах сделает его бесценным дополнением.
Плагин задержки, которому вы найдете применение в каждом миксе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Основанный на классических эхо-машинах прошлого, таких как Space Echo, DM-2 и Memory Man, Soundtoys EchoBoy по-прежнему ощущается как передовая технология - несмотря на ретроспективный подход. Обладая большим количеством функций и простотой использования, чем большинство плагинов задержки, он занимает первое место в этом списке по некоторым очень веским причинам.
Графический интерфейс достаточно прост, чтобы даже человек без большого опыта мог легко с ним разобраться. Все основные элементы управления задержкой - микс, фидбэк и время - присутствуют и учтены, при этом все расположено в одном удобном окне, так что вам не придется нырять в меню. Есть и некоторые "плавающие" детали, но все остается на одной странице, что нам очень нравится.
Сам звук - это нечто иное. Да, в нем есть та аналоговая теплота, которую так жаждут микшеры, работающие "из коробки", но даже просто используя пресеты, мы обнаруживаем, что вокальная дорожка вдруг стала звучать намного лучше. Он эмулирует старое оборудование для эхо, но при этом умудряется придать ему свой собственный голос, и это делает его современной классикой.
Простой, но обманчиво мощный плагин задержки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
На первый взгляд, Native Instruments Replika XT - это очень простой плагин задержки. Вы не найдете здесь миллиона различных опций для настройки параметров, только простые и удобные звуки задержки. Несмотря на это, если вы захотите заняться глубоким редактированием, под его внешним видом скрывается несколько трюков.
Простой в использовании дисплей позволяет легко настраивать звуки задержки: в центре находятся все обычные регуляторы темпа и эквалайзера, справа - эффекты, а слева - параметры, относящиеся к конкретным эффектам. Кроме того, есть опции для раздельного редактирования сухого сигнала и сигнала задержки, регуляторы паттерна, смещения по времени и даже приглушения в одиночном режиме.
С такими моделями задержки, как Tape, Analog и Diffusion, у вас есть много возможностей, и это еще до того, как вы перейдете к эффектам. Вы можете добавить семь различных модуляционных процессоров, таких как хорус, фаза и фильтры, чтобы сделать ваши звуки необычными, или просто придать им окраску, чтобы сохранить интерес.
Гораздо больше, чем просто еще один плагин для ленточной задержки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
FabFilter Timeless 3 носит ярлык "винтажной ленточной задержки", но это несколько не соответствует действительности. Конечно, он отлично справляется с эмуляцией аналоговой задержки, но мы не сомневаемся, что, взяв его в руки, вы будете стремительно удаляться от всего, что звучит хоть отдаленно традиционно.
Компоновка удивительно проста, несмотря на всю глубину, которая скрывается под ней. Сдвоенные концентрические ручки, расположенные в центре графического интерфейса, позволяют управлять задержкой, обратной связью и миксом, а также обеспечивают возможность регулировки темпа и панорамирования в одном регуляторе. Сверху вы найдете визуальные подсказки о времени задержки и эквалайзере, в то время как возможности модуляции находятся внизу.
Сетки ответвителей и фильтров предлагают удивительное количество вариантов настройки, и это еще до того, как вы перейдете к автоматизации в DAW. Секция модуляции поддерживает 50 модуляторов, что означает, что единственным ограничением для вашего звука задержки является ваше собственное воображение.
Учитывая цену и доступные возможности, этот плагин задержки должен быть в коллекции каждого продюсера.
Одна из лучших эмуляций космического эха, и стоит она не дорого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Существует множество различных эмуляторов знаменитого Roland Space Echo, но Stardust 201 от Cherry Audio очень близко подходит к оригиналу, не заставляя вас выкладывать деньги. В нем есть все опции оригинала, плюс несколько доработок для удобства использования, что делает его отличным плагином ленточного эхо.
Когда вы загрузите интерфейс, вас встретит знакомая многим микс-инженерам и продюсерам картина. Светодиодные индикаторы показывают, какая из головок воспроизведения активна, переключатель моно/стерео - удобное дополнение, а секция управления MIDI добавлена для большей универсальности.
Он обладает всеми характеристиками настоящего, включая колебания высоты тона, вау и флаттер, которые сделали космическое эхо классикой. Он даже воспроизводит звук типа даба, когда вы увеличиваете регулятор интенсивности.
Возможно, существуют и более точные эмуляции, но за эти деньги вы не найдете ничего лучше, чем эта.
Мощная мультитембральная задержка для звуковых исследователей
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Eventide Ultratap, входящий в серию плагинов H9, обладает простым интерфейсом, но способен создавать самые дикие звуки задержки, которые вы когда-либо слышали. Будьте внимательны: это не обычная эмуляция ленточной задержки, и возможности применения этого плагина выходят далеко за рамки простой задержки.
Все элементы управления доступны на одном экране, среди них есть знакомые фавориты, но вы можете заметить одно большое упущение: здесь нет регулятора обратной связи. Вместо этого мы получаем "краны", которые позволяют набрать нужное количество кранов задержки.
Есть и другие интересные элементы управления, например, "slurm". На самом деле это не вымышленный безалкогольный напиток, а управление многоголосным детюнингом, модуляцией и реверберацией. Также возможно множество других необычных звуков: гребенчатая фильтрация, управляемые хвосты задержек, вздутия и эффекты в стиле реверберации.
Старый, но все еще золотой плагин цифровой задержки от Waves
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Основанный на классических аппаратных цифровых задержках, Waves H-Delay уже долгое время является стабильным плагином для продюсеров. Благодаря широкому набору регуляторов и простому в использовании интерфейсу с его помощью легко добиться отличного звучания.
Имея всего несколько элементов управления, этот плагин является одним из самых простых на вид в этом списке. Однако сами элементы управления обладают широкими возможностями, предоставляя вам до 3500 мс задержки, огромный диапазон фильтров высоких и низких частот, а также +/-18 дБ на ручке выхода.
Одна из вещей, с которой H-Delay справляется лучше всего, - это звук эха со сдвигом высоты тона, который можно найти на настоящих винтажных задержках. Переключите скорость LFO на лету (или автоматизируйте ее), и вы сможете использовать его для этих диких, изгибающихся хвостов задержки без каких-либо артефактов. Аналоговые опции ленты также великолепны, они добавляют насыщенность в различные частотные диапазоны.
Задержка в духе 80-х годов, которая дает вам огромную гибкость.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Разработанный для того, чтобы предоставить вам кучу классических цифровых задержек в одном удобном плагине, SSL X-Delay черпает вдохновение у таких известных брендов, как Lexicon и Roland, предоставляя полную палитру звуков задержки, которыми можно раскрасить ваши миксы.
Интерфейс приятен на вид и четко оформлен, а центральное место занимают четыре регулятора задержки. Здесь вы можете изменять время, усиление и панорамирование каждого из них, создавая множество различных творческих комбинаций задержки. Ниже находятся опции тонкой настройки, такие как фильтры высоких и низких частот, обратная связь и регуляторы модуляции.
Все элементы управления очень музыкальны при настройке и располагают к творческому поиску. Превосходя возможности классических цифровых задержек, которые он эмулирует, X-Delay является фантастическим инструментом для улучшения ваших миксов.
Настоящая классика аналоговой студии, теперь доступная в вашей DAW.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Основанный на классической магнитной барабанной задержке, подарившей нам культовые звуки барабанов Джона Бонэма и гитары Дэвида Гилмура, Pulsar Audio Echorec является превосходной эмуляцией одного из самых известных аналоговых аппаратных устройств, когда-либо созданных.
Как и в оригинале, четыре магнитофонные головки управляются одной ручкой, и отсюда доступны все возможные конфигурации. Если вы никогда раньше не пользовались таким устройством, это может сбить с толку, но чем больше вы будете им пользоваться, тем быстрее найдете свои любимые настройки. Вы также получаете типичные регуляторы задержки, такие как фидбэк и микс, а также возможность добавить драйв и изменить скорость вращения диска.
Звук задержки темноват, но он живой, и у вас есть три варианта, с которыми можно поиграть. Режим Echo делает регулятор обратной связи неактивным - вы просто слышите каждую головку ленты один раз; режим Rip активирует регулятор обратной связи, позволяя получить невероятные самоколебательные звуки; а режим Swell подает на выход все четыре головки, создавая эффект, похожий на реверберацию.
Универсальный плагин задержки, который очень прост в использовании
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если вы не уверены, какой тип задержки вам нужен, почему бы не иметь их все? Похоже, именно этот вопрос пришел в голову разработчикам, когда они создавали D16 Group Repeater. Вместо того чтобы просто смоделировать один блок задержки, они пошли дальше и сделали практически все.
Графический интерфейс устроен так, что в нем легко разобраться даже непосвященному. Присутствуют все классические регуляторы задержки, а также левый и правый каналы для каждого из них. Хотите ли вы создавать крутые звуки пинг-понга или просто держать их на одной стороне, у вас есть достаточно возможностей для управления.
Что касается собственно звуков, то здесь есть большой выбор. Здесь есть все: от теплых, шлепающих задержек, которые отлично звучат на вокале, до эмбиентных, экспериментальных типов, которые колеблются бесконечно.
Модели, созданные на основе ленточных задержек в стиле 40-х годов, а также чистых, как свисток, цифровых задержек, не оставят вас равнодушными к выбору звуков.
Эмуляция ленточной задержки, которая любит пачкать ваши треки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Соединив вместе ряд классических магнитофонов, Softube Tape Echoes дает вам как классические, так и современные звуки, позволяя тонко увеличить гармоническое содержание ваших треков или просто взорвать их прямо из коробки.
Слайдер задает интервалы задержки, а темп и синхронизация темпа - если вы хотите зафиксировать звук. Ниже расположен ряд регуляторов, позволяющих настроить параметры задержки, добавить грязи и драйва для придания ей дополнительного характера, а также настроить параллельную работу или нет.
Определенный акцент здесь сделан на секциях драйва и грязи; они - настоящее мясо в этом сэндвиче задержки. Drive дает прекрасную насыщенность, в то время как Dirt контролирует качество задержки, так что вы можете сделать звук ультра-лоу-фай, если хотите. Мы бы хотели немного больше контроля над всем, но простота способствует быстрому использованию, не позволяя вам запутаться в поворотах ручек и щелчках переключателей.
Если вы выбираете плагин задержки впервые, учтите: он будет не последним. Задержка - невероятно полезный эффект, обязательный в арсенале любого продюсера, который можно использовать, чтобы сделать звук лучше в миксе или просто добавить несколько сумасшедших бесконечно колеблющихся вихрей шума, если вам это нравится.
Существует множество различных типов задержек, поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, прежде чем принимать решение о покупке. Все задержки, описанные в этой статье, несомненно, помогут улучшить ваши миксы, но главное - знать, как и когда их использовать.
Каковы основные типы задержек?
Существует бесчисленное множество типов плагинов задержки. Однако для простоты мы разделим их на три основные категории, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.
Ленточная задержка - та, с которой все началось. Ленточная задержка работает путем печати сухого сигнала на кусок ленты, а затем задерживает его на определенное время и воспроизводит. В процессе печати звук становится более теплым и гладким - эффект, который и по сей день нравится музыкантам и продюсерам. Однако содержать и обслуживать ленточные задержки, как известно, сложно и дорого, поэтому большинство музыкантов предпочитают использовать плагины.
Аналоговая задержка - появившись на свет из-за вышеупомянутых проблем с обслуживанием ленточной задержки, аналоговая задержка также использует движущиеся части, такие как магнитные барабаны или диски, но для хранения и перемещения сигнала в ней используются конденсаторы. Благодаря их принципу работы, при каждом повторе задержки происходит потеря высоких частот, в результате чего получается теплый и темный тон задержки, который хорошо ложится в микс.
Цифровая задержка - наконец, у нас есть дитя 80-х - цифровая задержка. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий, цифровая обработка сигнала позволила использовать алгоритмы для создания практически любого звука задержки, который вы можете придумать, и многих других, которые вы не можете придумать. Цифровые задержки, благодаря своему более чистому звучанию, имеют тенденцию больше прорезаться сквозь микс, что делает их отличными для добавления FX или плотных аранжировок.
Есть некоторые плагины задержки, которые не совсем соответствуют правилам - например, Eventide's Ultratap, - но в большинстве своем плагины задержки будут относиться к одной или нескольким из этих категорий.
Что делает плагин задержки?
И реверберация, и задержка - это эффекты, основанные на времени, и многие из их применений пересекаются друг с другом по этой причине. Основное различие между ними заключается в том, что реверберация создает ощущение физического пространства, в то время как задержка берет ваш исходный сигнал и воспроизводит его.
При этом некоторые задержки могут давать звуки типа реверберации, а некоторые реверберации достаточно коротки, чтобы их можно было считать задержкой. Но в большинстве случаев эти два эффекта можно использовать вместе, чтобы привнести ощущение пространства и жизни в ваше сведение.
Как я могу использовать задержку, чтобы создать ощущение глубины в моем миксе?
Существует множество способов использования задержки, и каждый микс предлагает свой уровень потенциала для использования этого эффекта. Но есть несколько вечных способов использования задержки, которые улучшат ваши треки.
Многие продюсеры совершают ошибку, добавляя в свои треки слишком много реверберации. Если вы считаете, что добавляя реверберацию, вы заглушаете звук, попробуйте вместо нее использовать задержку. Задержки могут добавить ощущение пространства, не задерживаясь при этом слишком долго, в результате чего ваш трек станет более динамичным.
Использование задержки на ударных или других перкуссионных элементах может действительно помочь добавить движения в трек. Многие плагины задержек позволяют синхронизироваться с темпом вашей DAW, то есть задержки подпрыгивают вместе с музыкой, создавая совершенно новые элементы грува и превращая стандартный сэмпл хай-хэта в нечто совершенно уникальное.
Самое главное - экспериментировать с задержкой для получения различных эффектов. Вы поймете, что работает, а что нет. Включение и выключение задержки во время прослушивания микса - отличный способ понять, добавляет ли она что-то интересное. Старайтесь не тратить слишком много времени на прослушивание трека соло, потому что это не даст вам представления об общей атмосфере песни.