Краткая история шума
Добро пожаловать в наше удобное руководство по покупке лучшего синтезатора для ваших нужд! Вначале все было аппаратным, и громоздкие, ненадежные звери правили миром. Хотя синтезаторы существовали гораздо дольше, в 1960-х годах мир экспериментального рока привел синтезаторы в основные студии. Музыканты начали использовать синтезатор как законный инструмент, включая его в записи и на живых выступлениях. В 70-е и 80-е годы синтезатор нашел еще большее применение в новых жанрах, таких как диско, эмбиент, новая волна, индастриал и других. Это был расцвет аппаратного синтезатора... но в 90-е годы кое-что изменилось. Появилось программное обеспечение для компьютерного производства, называемое Digital Audio Workstations (DAW). Извлечение процесса производства из аналогового мира и помещение его в цифровую сферу привело к тому, что производители аппаратуры изменили отношение к созданию своих инструментов. Идея была проста - если вы можете записывать, микшировать и создавать целую песню "в компьютере", почему бы не сделать инструменты тоже "виртуальными". Где бы вы ни находились, у вас будет доступ к бесконечному набору инструментов, воссозданных в компьютере. Это была отличная идея, и она привела к появлению виртуальных инструментов, или Virtual Studio Technology (VST).
Внезапно синтезатор стоимостью 2 000 долларов можно было воссоздать в виде простой компьютерной программы, приближенной по звучанию, функциям и даже внешнему виду к настоящему, причем за меньшую цену. Это привело к появлению таких жанров электронной музыки, как Techno, IDM, Dance, House и других. Музыканты стали отказываться от старого, тяжелого оборудования, сводя его к компьютеру и нескольким контроллерам.
Тем временем стоимость входных билетов упала до минимума, создав волну продюсеров в спальне, которая изменила лицо современной музыки. Больше не нужно было жаждать времени профессиональной студии и того самого Moog - теперь можно было купить программное обеспечение за пару сотен долларов, и никто не сможет заметить разницы... или так говорили. На самом деле разница между аппаратным синтезатором и его виртуальной версией определенно есть.
К счастью для нас, в настоящее время мы переживаем возрождение, и аппаратные синтезаторы снова стали процветающим рынком - наступил второй расцвет.
Итак, все это хорошо, но вопрос остается открытым - ЗАЧЕМ нужен аппаратный синтезатор? В чем разница?
Давайте проясним ситуацию: VST - это здорово, и мы будем использовать их до самой смерти, но аппаратные синтезаторы - это то, к чему лежит сердце. Это не значит, что аппаратное обеспечение по своей сути лучше, просто каждый формат отличается от другого, и мы считаем, что есть два основных отличия:
1. ПЕРФОРМАНС
Переход от VST к реальному, осязаемому инструменту - это все равно что смотреть концерт на YouTube, а не присутствовать на живом выступлении. Есть необработанная характеристика исполнения, которая в корне меняет впечатления - и это очень важно, потому что создание хорошей музыки требует эмоций. Прямой, гибкий, осязаемый контроль важен при выражении эмоций через звук, а привязанность к экрану компьютера заставляет наш мозг думать и действовать по-другому. Исследования показали, что когда люди читают что-то на физической бумаге, а не на цифровом дисплее, они понимают и сохраняют гораздо больше содержания; мы считаем, что подобное исследование можно провести с виртуальными и физическими инструментами, и результаты будут такими же.
Кроме того, ничто не сравнится с удобством рабочего процесса - работа с непостоянной природой компьютеров может сильно подпортить настроение, когда вы просто хотите поработать. Ненадежность, задержки, драйверы, не сотрудничающие с новой ОС, обновления, регистрационные ключи, разблокировки, DRM... список можно продолжать. Есть что-то освобождающее в возможности отойти от компьютера и почувствовать, что вы делаете что-то своими руками в реальном мире.
Подумайте об этом так: если вы гитарист, то идея воспроизвести гитару на компьютере, а не держать ее в руках, кажется абсурдной. Что бы вы предпочли - натягивать струны гитары или таскать мышь? Поэтому, на наш взгляд, главное отличие - это производительность. Не только то, как работает сам синтезатор, но и то, как пользователь взаимодействует с ним.
2. ЗВУК
Чтобы в полной мере оценить мощь, которую можно извлечь из аппаратного синтезатора, его нужно испытать. Игра на аппаратном синтезаторе может быть удивительно ярким ощущением (особенно на аналоговых синтезаторах), как если бы вы коснулись чего-то пальцем и устроили атомный взрыв. Манипулирование сырой энергией через цепи позволяет нам всем стать доктором Франкенштейном, использующим электричество и вдохнувшим жизнь в наших различных монстров. За последние десять лет виртуальные синтезаторы достигли фантастических успехов; они звучат лучше, чем когда-либо, и делают то, что они делают, хорошо - однако нам еще предстоит сыграть на таком синтезаторе, который приблизился бы к интуитивной свирепости, так легко достигаемой с помощью аппаратных средств. Отличным примером, демонстрирующим эту разницу, может быть выполнение развертки фильтра на вашем VST, а затем на аппаратном синтезаторе. Вы должны заметить тонкость и глубину в аппаратных средствах, которые приглушены или, очевидно, не так органичны, как в аналоговых аналогах. Эта выразительность является уникальным опытом, присущим только вашей конкретной аппаратуре в каждый конкретный момент - насколько она теплая, насколько точно она настроена, и с какой точностью до миллиметра расположены каждый регулятор, фейдер и точка управления на инструменте, вы будете получать совершенно уникальные ощущения каждый раз, когда вы к нему прикасаетесь.
Хорошо, я убежден. Что теперь?
Какой синтезатор вам нужен? Все синтезаторы имеют базовый путь прохождения сигнала: Осциллятор > Фильтр > Усилитель
Осциллятор - это место, где генерируется базовая форма волны: синусоида, квадрат, треугольник, пила и т. д. Эти различные типы волновых форм слышны как тоны и имеют различные звуковые характеристики в зависимости от формы волны.
Затем вы берете этот сгенерированный тон и посылаете его в фильтр. Существует огромное количество различных типов фильтров, но все они служат одной цели: обрезать или усиливать частоты в форме волны. Так вы начинаете формировать свой звук.
Теперь мы переходим к секции усилителя. Обычно его называют ADSR - аббревиатура для различных типов огибающих, позволяющих придать звуку дополнительные контуры: Attack, Delay, Sustain, Release. В дополнение к этим базовым функциям вы обычно можете управлять модуляцией.
Таким образом, хотя все синтезаторы, по сути, делают одно и то же, каждый из них обладает уникальными характеристиками. Смешивая простые ингредиенты и добавляя новые детали и опции, вы можете пройти путь от простого и недорогого до сложного и вашего первенца.
Наиболее распространенные типы синтезаторов, с которыми вы можете столкнуться, следующие:
Можно купить синтезатор, похожий на традиционную клавиатуру, а можно приобрести так называемый синтезаторный модуль. К этой категории относятся такие популярные современные синтезаторы, как Waldorf Blofeld и Roland Boutique. Это просто синтезатор, из которого вырезан компонент клавиатуры, а значит, вы экономите деньги и можете использовать в качестве клавиатуры любой MIDI-контроллер, который у вас уже есть.
Теперь, когда у вас есть базовые знания о том, какие виды синтезаторов существуют, следующий шаг - определить, что именно лучше всего подойдет для вашей конкретной установки. Чего вы хотите добиться, добавив синтезатор в свой арсенал? Вы часто играете на концертах? Если да, то вам, скорее всего, стоит выбрать что-то небольшое, легкое и прочное. Вы создаете музыку определенного жанра? Некоторые синтезаторы подходят для определенных стилей гораздо лучше, чем другие. Эмбиент, техно, индастриал - что бы вы ни предпочитали, найдется синтезатор, соответствующий вашим музыкальным вкусам.
Главное, что нужно учитывать при покупке вашего первого аппаратного синтезатора, - это соотношение цены и качества. Сколько вы получите за свои деньги? Сегодня вы можете приобрести множество отличных аппаратных синтезаторов по удивительным ценам, но всегда есть плюсы и минусы. Соотношение цена/производительность действительно сводится к тому, насколько сложным вы хотите/не хотите видеть свой синтезатор.
Что насчет полифонии? Полифония - это количество нот, которые вы можете одновременно воспроизводить на клавиатуре. Например, если вы одновременно нажмете на все клавиши акустического пианино, то прозвучит каждая нота. Таким образом, традиционное полноразмерное фортепиано имеет 88-нотную полифонию. Когда речь заходит о синтезаторах, аналоговых или нет, увеличение полифонии становится очень дорогим. Каждый раз, когда вы добавляете еще одну ноту полифонии к возможностям синтезатора, вам нужен новый набор внутренних электрических компонентов. Это значительно повышает стоимость. Именно поэтому моносинтезаторы пользуются популярностью и являются отличным местом для начинающих музыкантов. Моносинтезатор, как следует из названия, позволяет одновременно воспроизводить только одну ноту. Это позволяет использовать особый стиль игры, оторванный от аккордовых прогрессий. Хороший полифонический синтезатор в большинстве случаев обойдется вам в тысячу долларов, так что лучше начать с аналогового моносинтезатора, если вам нужен аналог, или с хорошего цифрового синтезатора с низким уровнем полифонии.
Вам нужны несколько осцилляторов, фильтры, эффекты и возможности входа/выхода? Все это обойдется вам недешево. Какой тип встроенного управления и маршрутизации вам нужен? Хотите ли вы отправлять/получать тактовые данные, нужна ли вам синхронизация MIDI, USB, встроенный секвенсор, CV In/Out, возможность хранить и быстро вызывать пользовательские патчи? Хотите ли вы пользоваться исключительно ручками управления или вы любитель меню, которому нужен какой-то цифровой дисплей?
Боб Муг был инженером и пионером электронной музыки, и вы, вероятно, больше всего знаете его как изобретателя синтезатора Moog. Сегодня слова Moog и синтезатор являются практически синонимами. Для любого музыканта обладание синтезатором Moog - это нечто особенное, ведь звук Moog - это то, что часто имитировали, но так и не смогли повторить. О наследии Moog написаны целые книги, поэтому мы остановимся на истории и перейдем к делу. В современном ренессансе аппаратных синтезаторов Moog - это сила, с которой нужно считаться, с линейкой синтезаторов, которые визуально и звуково вызывают слюнки. Один конкретный синтезатор выделяется среди остальных, когда речь заходит о наиболее рекомендуемом "стартовом" Moog и одном из наиболее рекомендуемых стартовых синтезаторов в целом - Moog Sub Phatty.
Итак, что именно представляет собой Sub Phatty? Это 25-клавишный, полностью аналоговый, монофонический синтезатор (он же моносинтезатор, то есть он выдает только одну ноту за раз). Не расстраивайтесь из-за того, что он монофонический; учитывая, что он стоит меньше 1000 долларов и является очень хорошо собранным полностью аналоговым синтезатором Moog, это вполне естественно. Кроме того, его сильная сторона - это не игра аккордов. Sub Phatty - абсолютный монстр (в хорошем смысле), когда дело доходит до басов и лидов, для которых вполне достаточно одной ноты за раз. Подробнее о звуке мы поговорим позже. Сначала перейдем к характеристикам.
После простой распаковки перед вами компактный 25-клавишный (т.е. 2 октавы) синтезатор с небольшой площадью, который отлично подходит для переноски на концерты и обратно или если место на столе ограничено. Поскольку это Moog, качество сборки, подгонки и отделки просто превосходное. Устройство кажется прочным, и кажется, что ничто не было поставлено под угрозу. Самое поразительное в Sub Phatty - это его расположение. Каждый регулятор и каждая кнопка находятся прямо здесь, ожидая, когда их можно будет настроить (кстати, ручки очень приятно крутить). Здесь нет никаких светодиодных экранов или меню, в которых пришлось бы копаться. Хотя некоторые пользователи говорят, что это ограничивает, это почти намеренно так; это квинтэссенция того, почему аппаратный аналоговый синтезатор - это так здорово. Знатоки синтезаторов мгновенно разберутся в расположении ручек и секций, но самое приятное, что новички в синтезаторах быстро поймут, как работать с Sub Phatty и что нужно для создания потрясающих звуков. Ничто не сравнится с ощущением, когда вы создаете патч из ничего, просто экспериментируя и начиная понимать, как все работает вместе.
Дизайн панели интуитивно понятен. Она разбита на вертикально разделенные секции, и вы как бы просто перемещаетесь по ним слева направо. Самая левая секция, PRESETS, позволяет выбрать 4 банка с 4 пресетами в каждом, в общей сложности 16 различных звуков, которые вы можете сохранить на вашем Sub Phatty. 16 - это, конечно, не так уж и много, но считайте, что пресеты - это отправные точки для любого звука, который вы собираетесь создать. Остальные разделы относятся к созданию вашего звука или патча и должны быть вам знакомы, если вы хоть что-то знаете о синтезаторах: PITCH, MODULATION, OSCILLATORS, MIXER, FILTER, ENVELOPES и OUTPUT. Если говорить о том, с чем вы начинаете, то вы получаете 2 осциллятора, SUB OSC (квадратная волна на целую октаву ниже OSC 1) и генератор розового шума.
Осцилляторы уникальны тем, что помимо обычных подозреваемых (треугольник/пила/и т.д.), вы получаете некоторые промежуточные формы волн, что приводит к интересным результатам. В этом обзоре мы не будем рассказывать о каждом регуляторе, но если вы посмотрите на панель управления, то поймете, с чем вам придется работать. Знаменитый фильтр Moog CUTOFF (диапазон от 20 Гц до 20 кГц) - это огромная ручка, и это хорошо, потому что вы будете часто к ней тянуться. Ниже фильтра Cutoff находится MULTIDRIVE, который в основном добавляет грязь и зернистость.
Еще одна особенность, на которой стоит остановиться, - это клавиатура. Sub Phatty имеет 2-октавную, 25-клавишную полувзвешенную клавиатуру, которая кажется приятной, но некоторые пользователи синтезатора находят количество клавиш немного ограниченным и тесным. На панели управления есть кнопки OCTAVE, которые позволяют смещаться на +/- 2 октавы, что помогает. Тем не менее, некоторые утверждают, что наличие большего количества октав помогает добиться большего от этого синтезатора. Если вы получите его и будете считать так же, вы всегда можете использовать его MIDI-вход/выход и играть на нем с помощью большого MIDI-контроллера.
Как звучит Moog Sub Phatty? Это не удивит вас, поскольку этот синтезатор считается одним из лучших, но звучит он просто великолепно. Прежде всего, это мистическая "фишка Moog". В плане звука Sub Phatty не представляет собой ничего такого, что не было бы сделано раньше, но он передает звук так, как может только Moog ("более человечный, чем многие другие синтезаторы" - это цитата из Sound On Sound, которую мы любим). Этот синтезатор отлично справляется с лидами и басами. Саб осциллятор помогает сделать несколько громоподобных басов, но не ошибитесь - этот синтезатор не ограничивается агрессивными звуками.
Басы с толстым дном, кряхтящие лидирующие линии в духе Гедди Ли или флейты Moogy - все это вы найдете, как только разберетесь с инструментом.
Вы можете получить очень мягкие, теплые, округлые пэды; неземные и атмосферные звуки находятся на расстоянии нескольких поворотов ручки. В этом синтезаторе нет секции эффектов, и перспектива пропустить сухой звук через какие-нибудь эффекты (например, педали гитарного искажения) нас очень заинтересовала. Судя по всему, Sub Phatty отлично реагирует на эффекты.
Где Sub Phatty становится более универсальным и выходит за пределы своих аппаратных границ, так это в Sub Phatty Editor/Librarian. Говоря словами Moog, это отдельное программное обеспечение для "управления библиотекой пресетов, обмена пресетами, редактирования в реальном времени и интеграции с хост DAW". Подключите Sub Phatty к компьютеру через USB, запустите редактор, и вуаля - теперь он работает как VST-плагин, а "мозгом" по-прежнему является ваш аппаратный Sub Phatty, конечно же. Редактор упрощает создание, управление и сохранение патчей, поскольку ручки редактора и вашего синтезатора синхронизируются друг с другом. Мы рады сообщить, что Sub Phatty отправляет и получает информацию о непрерывном MIDI-контроллере для каждой из своих ручек, так что вы можете записать эту автоматизацию в DAW. Кроме того, у Sub Phatty есть режим Shift Mode, который позволяет получить доступ к гораздо большему количеству параметров и элементов управления - это почти как скрытое меню. Однако оно довольно сложное, поэтому новичкам лучше воздержаться от его использования. Тем не менее, программный редактор значительно упрощает доступ к настройкам Shift Mode и их регулировку.
Sub Phatty хвалят многие профессиональные артисты. Его используют такие артисты, как deadmau5, Flying Lotus, AN21 и The Chainsmokers.
Итог: Назвать какой-то один аппаратный синтезатор лучшим практически невозможно, но есть все основания рекомендовать Moog Sub Phatty тем, кто хочет приобрести свой первый аппаратный синтезатор. Это очень доступный синтезатор, который устроен настолько логично, что позволяет легко освоить синтез и звуковой дизайн. Несмотря на то, что это моносинтезатор, два осциллятора и суб-осциллятор позволяют создавать глубокие, сложные и мощные звуки. Ахиллесовой пятой этого синтезатора может быть его высокая цена - некоторые из других синтезаторов, которые мы рекомендуем, стоят в два раза меньше, чем этот. Тем не менее, это бесспорно потрясающий синтезатор. Если бы мы искали следующий запоминающийся лид-хук или бас-лайн, а в одной комнате находились бы все синтезаторы, которые мы рекомендуем, мы бы без колебаний взяли Sub Phatty первым.
Имя, которое является одним из краеугольных камней в мире синтезаторов, - Korg. До относительно недавнего времени у Korg было два основных предложения. Minilogue - минималистичный синтезатор, отказывающийся от некоторых функций, и Prologue - полнофункциональный, полноразмерный синтезатор. Что, если вам нужно что-то, что объединит эти два варианта в восхитительном корпусе, обладающем форм-фактором первого и возможностями второго? Представьте Korg Minilogue XD.
Как и Prologue, это настоящий гибрид с сочетанием аналоговых и цифровых функций. Фильтры и усилители - аналоговые, а осцилляторы, LFO, генераторы контуров и эффекты - цифровые. Вы получаете три основные формы волны, на которых можно строить свой звук. Это мощный синтезатор, который может генерировать как глубокие басовые звуки, так и высокочастотные свисты без каких-либо признаков алиасинга. Подпружиненный металлический джойстик - приятное дополнение, позволяющее управлять множеством параметров - 29, если быть точным, а также высотой тона. Вы также можете настроить джойстик на циклическое переключение между различными параметрами и установить верхний и нижний пределы каждого из них. Все это очень здорово и в правильных руках может создавать самые удивительные синтскейпы, не чувствуя при этом ограничений.
Качество сборки и эргономика просто идеальны. Несмотря на то, что клавиши более узкие, они очень функциональны и особенно удобны, если вы собираетесь быстро бегать. Расположение регуляторов и кнопок отличное, и ничто не кажется тесным. Есть и приятные визуальные штрихи, например, светодиодная подсветка под кнопками и вокруг ручек. Minilogue XD выглядит относительно маленьким и изящным, но он создан для того, чтобы служить долго.
Кроме того, он очень настраиваемый и позволяет создавать собственные эффекты. Это открывает широкие возможности для создания крутых звуков на долгие годы вперед благодаря постоянно растущей вселенной синтезаторов с открытым исходным кодом. Библиотекарь Minilogue XD поможет вам легко воспользоваться этим преимуществом.
Есть и несколько минусов. Имеется только один фильтр. На борту нет фильтра низких и высоких частот. Цифровая версия может быть разработана сторонними разработчиками, но пока вам придется обходиться без них. Кроме того, он ограничен 4-нотной полифонией, но это не должно быть проблемой в большинстве случаев.
Итог: Minilogue XD - отличный вариант, если вы новичок на рынке и хотите приобрести что-то универсальное, что прослужит вам долгие годы. Он также идеально подходит для людей с ограниченным пространством или для тех, кому нужен очень портативный вариант. У него есть некоторые незначительные компромиссы по сравнению с полноразмерными синтезаторами, но при таком форм-факторе и цене мало кто может сравниться с Korg Minilogue XD.
Рынок недорогих аппаратных синтезаторов сильно вырос, поэтому количество вариантов почти не поддается подсчету. Однако некоторые варианты лучше других, особенно те, в которых соблюден баланс между стоимостью, функциональностью и удобством использования. Вводим Novation Bass Station II. Bass Station II - это полностью аналоговый монофонический синтезатор с цифровым управлением. Это означает, что он обладает желанным аналоговым звучанием со всеми стабильными преимуществами современных технологий.
К таким преимуществам относятся 127 слотов памяти для патчей, USB/MIDI-управление практически всеми параметрами, а также мощный арпеджиатор и пошаговый секвенсор. На задней панели расположены USB-порт, MIDI-вход и выход (к сожалению, без сквозного), 1/4-дюймовый разъем для наушников, один 1/4-дюймовый монофонический линейный выход, вход для педали сустейна и внешний линейный вход для пропускания других сигналов через фильтр Bass Station. Корпус полностью пластиковый и легкий, но на ощупь довольно прочный, а компоненты передней панели выдерживают удары без повреждений. Клавиатура содержит полноразмерные клавиши, поддерживает velocity и aftertouch и кажется качественной, учитывая размер и цену.
Этот синтезатор практически переполнен функциями, но при этом сохраняет интуитивно понятный интерфейс с одной кнопкой на функцию, который достаточно прост, чтобы в нем легко разобраться, и при этом достаточно глубок, чтобы заинтересовать вас. Мы могли бы написать целое эссе об одних только функциях, но мы остановимся на технических характеристиках, которые действительно выделяют этот синтезатор среди множества синтезаторов начального уровня.
Bass Station II имеет секцию осцилляторов со всеми элементами управления, которые можно найти практически на любом другом современном аналоговом синтезаторе, стоящем своей соли. Однако, в отличие от среднестатистического бюджетного аналогового синтезатора, Bass Station имеет синусоидальную форму волны, широтно-импульсную модуляцию через огибающую и LFO, и, что самое главное, два одинаковых осциллятора. Несколько осцилляторов на монофоническом синтезаторе могут стать находкой при попытке создать плотные и текстурированные звуки. Рядом с осцилляторами находится быстрая и простая секция MIXER, которая обладает гораздо большим потенциалом, чем может показаться. Суб-осциллятор может быть подмешан на одну или две октавы ниже высоты первого осциллятора, и может быть синусоидальной, квадратной или импульсной волной. Последняя ручка в секции микширования управляет источником шума, громкостью внешнего входа и выходом кольцевого модулятора.
Секция FILTER Bass Station на самом деле представляет собой две различные схемы фильтрации, объединенные в одну. Если вам наскучит "Классический фильтр" Novation, вы можете переключиться на кислотный фильтр, который представляет собой фильтр низких частот совершенно иного стиля, подобный тому, который можно найти на Roland TB303. Этими фильтрами можно управлять с помощью LFO и огибающих на синтезаторе, а также перегружать их с помощью ручки Overdrive. Наконец, Bass Station II имеет встроенную схему дисторшна для придания тональности, а также регулятор частотной модуляции осциллятора для создания по-настоящему хаотичных звуков. Кроме того, с помощью кнопки Function и клавиатуры можно выбрать несколько других вариантов маршрутизации и конфигураций.
Одна из ошибок, которую совершают новички, ищущие первый синтезатор, - это привязанность к техническим характеристикам синтезатора. Легко зациклиться на всех диковинных функциях некоторых синтезаторов, не принимая во внимание ту часть синтезатора, которая важнее всего: звук. Итак, мы уже убедились, что на панели Bass Station II больше инструментов, чем клавиш на клавиатуре, но как же он звучит?
Ответ: звучит он довольно приятно. Осцилляторы определенно имеют теплый и четкий аналоговый тон, но в то же время они обладают почти цифровой точностью, что делает их звучание немного стерильным для аналога. Этот синтезатор не сможет сразу выдать огромный дрейфующий аналоговый звук, как Moog или Oberheim, но, учитывая два осциллятора, широтно-импульсную модуляцию, дисторшн и суб-осциллятор, он довольно близок к этому.
Классический фильтр - это довольно стандартный и довольно универсальный фильтр, который может выполнять множество различных стилей довольно хорошо, особенно благодаря возможности настройки с помощью 2-4-полюсного переключателя фильтра. При желании резонанс фильтра может стать злобным и неуправляемым, но мы убедились, что лучше всего он работает с тонкими небольшими всплесками и гудками. Фильтр, естественно, весьма выразителен и музыкален, особенно в перегруженном состоянии. Фильтр Acid, с другой стороны, обеспечивает совершенно другое звучание. Этот фильтр довольно приглушенный и мясистый, с резонансом, который не так сильно выбивается из общего ряда, как в версии Classic. Лично мы не нашли необходимости использовать его вместо классического фильтра в большинстве ситуаций, но это фантастический способ добавить больше характера в ваш звук. Огибающие приятные и быстрые, с широким диапазоном, а LFO могут быть до смешного быстрыми, чтобы придать осцилляторам интересную текстуру.
В целом, звучание этого синтезатора не такое зернистое и узнаваемое, как у Arturia MicroBrute, но оно достаточно универсально, чтобы создавать огромный диапазон звуков, от мягких щипков до густых басов и абсолютно диких FX.
Итог: В целом, Novation Bass Station II - это отличный первый синтезатор, который мы определенно рекомендуем всем, кто ищет универсальный аналоговый монофонический синтезатор, достаточно простой для обучения и в то же время достаточно мощный, чтобы оставаться полезным в дальнейшем. Bass Station II - это сложная машина, которая, кажется, растет вместе с вашими способностями. На первый взгляд, он содержит достаточно информации, чтобы вы начали заниматься синтезом, и имеет понятный интерфейс с множеством ручек. А по мере того, как вы развиваетесь и становитесь более уверенными в своих навыках синтеза, он предоставляет вам все более сложные инструменты для игры с помощью множества кнопок и переключателей, разбросанных по всей передней панели. А за ту мощь, которую этот синтезатор вместил в свой прочный корпус, он стоит совсем недорого по сравнению с некоторыми аналогичными синтезаторами в этом ценовом диапазоне. Так что, несмотря на то, что он может звучать не так мощно, как культовые аналоговые синтезаторы былых времен, Novation Bass Station II - это впечатляющий синтезатор, способный создать несколько великолепных сложных звуков без особых усилий.
Korg MS-20 Mini - это современное воссоздание классического аналогового монофонического синтезатора Korg MS-20. Не позволяйте этому обмануть вас - это настоящий аналоговый синтезатор, и основная схема осталась полностью верна оригиналу 1970-х годов. На этот раз Korg добавили несколько приятных дополнений, которые облегчают взаимодействие MS-20 Mini с современными технологиями - и по такой доступной цене это фантастический первый аппаратный синтезатор как для новичков, так и для опытных профессионалов. Мы расскажем о том, что делает его замечательным, но сначала немного истории.
Korg MS-20 первоначально выпускался в 1978-1983 годах. В последующие десятилетия он использовался на бесчисленных записях в различных жанрах благодаря своему уникальному настраиваемому звучанию. Когда в магазинах закончились запасы после 1983 года, его можно было купить только с рук - а поскольку он так высоко ценился, цены на него были недоступны для многих музыкантов. Затем, казалось бы, неожиданно Korg анонсировал MS-20 Mini в 2013 году и изменил ситуацию с доступными серьезными аппаратными синтезаторами.
Это привело к появлению отличных доступных инструментов, таких как те, о которых мы рассказываем в этом руководстве, которые являются фантастическим оборудованием за свою цену. В современном мире стоковых звуков и бесконечной компьютерной автоматизации появилось множество недорогих аппаратных синтезаторов для начинающих продюсеров, желающих создавать музыку "из коробки", и это не может не радовать.
Компания Korg добавила в модель MS-20 Mini несколько новых функций, которые делают ее более удобной в использовании. Прежде всего, он стал меньше - это экономит место на столе! Многие люди жаловались на мини-клавиши на других устройствах - у этого синтезатора нет такой проблемы, он находится где-то между мини и обычным размером, так что взрослые руки могут играть без проблем.
Еще одна новая важная реализация - MIDI-функциональность. MS-20 Mini может получать информацию через порт MIDI in, что означает, что вы можете использовать вашу DAW для создания последовательности или просто играть в большем диапазоне октав с помощью клавиатуры MIDI-контроллера. Кроме того, у него есть USB-порт, через который передается информация MIDI in/out, так что вы можете использовать его в качестве базового MIDI-контроллера через USB для управления программными синтезаторами.
Имейте в виду, что единственная информация, передаваемая по MIDI, - это включение/выключение нот. Все регуляторы и другие функции полностью ручные. Некоторых это может отпугнуть - но в оригинале MIDI вообще не было, а ручная настройка в любом случае приносит больше удовольствия. Вам придется записывать свою автоматизацию в реальном времени, как это делали раньше!
Как и в оригинале, здесь есть два аудиовыхода - выход основного сигнала и выход для наушников. В них используются 1/8-дюймовые разъемы, поэтому они немного более хрупкие, чем большие 1/4-дюймовые разъемы от старого MS-20, однако они достаточно прочные для общего использования. В комплекте с устройством поставляется также хороший запас коммутационных кабелей 1/8"; они желтого цвета и отлично смотрятся на фоне черной передней панели.
Качество сборки вполне соответствует цене. Боковые стороны выполнены из литого пластика, а передняя панель - из привлекательного прочного металла. Графика и общий дизайн остались такими же, как и у оригинала - классическими и классными. Это похоже на то, что можно увидеть на космическом корабле из фильма "Чужой".
Одним из главных достоинств MS-20 Mini (помимо великолепного звука) является то, что все элементы управления можно настраивать вручную. Для музыкантов старшего поколения это может показаться неважным, но для тех, кто вырос в эпоху Интернета, это совсем другой опыт, позволяющий играть на устройстве как на настоящем инструменте, не ограничиваясь только клавиатурой. Конечно, это ничем не отличается от других аппаратных средств, но об этом стоит упомянуть, потому что настраивать ручки в реальном времени действительно намного приятнее, чем щелкать и перетаскивать программные синтезаторы. Такая компоновка позволяет более творчески подходить к выбору звука (здесь нет пресетов, вы должны научиться программировать его сами!). Для новичков в синтезаторах это может показаться немного пугающим - на передней панели много ручек и разъемов, - но все проще, чем кажется. Как только вы разберетесь с основами, вы сможете создавать потрясающие звуки в кратчайшие сроки.
И это подводит нас к главному преимуществу MS-20 Mini - звуку. Это классика не просто так, и Korg не поскупились на то, что сделало оригинал великим. Эта вещь - MS-20, и точка. Это монофоническая машина для создания эпических басовых и лидирующих звуков, звуков барабанов, сумасшедших шумовых эффектов, да мало ли что еще. Возможности буквально безграничны, но он настолько интуитивно понятен, что потеряться в создании новых звуков - это очень весело.
Есть два осциллятора, которые могут быть настроены на различные формы волны. Их можно комбинировать через секцию микшера, чтобы получить различные базовые звуки. Затем они проходят через секцию фильтров. Здесь есть два аналоговых фильтра: высокочастотный (который фактически вырезает низкие частоты) и низкочастотный, который делает все наоборот. Когда вы соединяете их вместе, получаются очень интересные тона, с которыми можно поиграть. Вы также можете заставить фильтры самоколебаться - один из наших любимых трюков заключается в том, чтобы привести фильтр высоких частот в самоколебание рядом с басовой нотой, сыгранной на клавиатуре. Это позволяет получить некоторые низкочастотные звуки, разрушающие сабвуфер.
Мы не будем углубляться в патч-панель (потому что это требует более глубокого изучения), но достаточно сказать, что она делает все намного интереснее. С этим синтезатором вы постоянно будете делать вкусные кабельные спагетти.
Итог: MS-20 Mini - это действительно фантастический вариант доступного первого аппаратного синтезатора. Он аналоговый, классически звучащий, но при этом способный воспроизводить современные звуки, а возможность подстройки позволяет получить серьезное удовольствие, даже если вы просто хотите пошуметь в течение нескольких часов. В этом синтезаторе найдется что-то для каждого, и если вы потратите немного времени на изучение его работы, вы никогда не захотите остаться без него.
Если сравнивать этот синтезатор с Novation Bass Station 2, то Bass Station немного практичнее, особенно потому, что на нем можно сохранять патчи, и мы бы рекомендовали его для живого использования. У MS-20 Mini немного более сложная кривая обучения, но он способен звучать более уникально. К тому же, у него есть наследие оригинального MS-20. Если для вас главное - глубина, сложность и разнообразие звучания, то небольшое преимущество будет за MS-20 Mini. Если же вам нужно что-то более практичное и оперативное (и более оптимизированное для баса), то преимущество будет за Bass Station 2.
Компания Arturia одной из первых вышла на возрождающийся рынок недорогих аналоговых синтезаторов, и маленький, дерзкий Arturia MicroBrute занял место одного из самых популярных моносинтезаторов этого поколения.
MicroBrute - это определение компактности. При площади, сравнимой с обувной коробкой, Arturia проделала отличную работу над компоновкой. Секции четко разделены и обозначены, а расстояние между различными ручками и регуляторами параметров не вызовет проблем у обычного пользователя.
Что касается подключения, то здесь есть USB-порт, который позволяет интегрироваться с DAW; он также используется для доступа к программе Brute Editor, где можно изменять дополнительные параметры. Также есть порт MIDI-входа, аудиовход, стандартный линейный выход и выход на наушники. Кроме того, MicroBrute имеет возможность подключения CV, а также гейт на входе, гейт на выходе и питч на выходе. Это делает устройство отличным компаньоном для модульной системы или другого аналогового оборудования.
MicroBrute - это многоволновой одноосцилляторный моносинт. Это означает, что, несмотря на наличие всего одного осциллятора, несколько форм волн могут быть смешаны для создания интересных тонов. Более того, над каждой волной есть свой собственный регулятор волнообразования, который можно использовать для привнесения дополнительных гармоник в ваши пэтчи.
Как и его предшественник, Minibrute, устройство оснащено фильтром Steiner Parker и предоставляет нам возможность выбора низких, высоких и полосовых частот. Хотя стандартный фильтр вполне приемлем, увеличение резонанса может привести к появлению очень злобных звуков. Все становится еще более диким, когда в игру вступает Brute Factor, овердрайв и дисторшн, которые он создает, могут достигать почти взрывных уровней экстремальности.
Под секцией фильтра находится генератор огибающей, который предлагает нам полный диапазон управления ADSR. Ползунки чутко реагируют на нажатия, и хотя они не отличаются большим размахом, они могут переходить от длительного времени затухания и отпускания к короткому и довольно быстрому без особых проблем.
Одиночный LFO находится в левом нижнем углу прибора и дает вам возможность выбрать треугольную, пилообразную или квадратную волну. Одного LFO может показаться мало, а если учесть, что на выбор предлагается всего три формы волны и единственным параметром является питч, можно подумать, что возможности модуляции MicroBrute в лучшем случае ограничены. Однако Arturia включила в устройство отличную функцию, которая действительно открывает звуковые возможности, - матрицу модуляции.
Матрица модуляции - это, безусловно, самая интересная характеристика MicroBrute. Она содержит два выхода, один для LFO и один для огибающей, и каждый из них можно направить на один из шести входов с помощью удобных коммутационных кабелей, входящих в комплект. Это фантастическое дополнение от Arturia: звуки можно оживить с помощью тонкой модуляции или исказить до неузнаваемости. Кроме того, эта функция создает дополнительные возможности для интеграции с внешним модульным оборудованием.
Arturia включила еще один дополнительный бонус - 64-шаговый секвенсор. Простой в использовании и применении, секвенции могут быть записаны и сохранены в одном из 8 слотов. Он отлично подходит для быстрой записи идей, но иногда кажется ограниченным в плане управления: доступны только кнопка Rest и ручка Rate. Доступ к слайдам и акцентам был бы замечательным и действительно улучшил бы возможности секвенсора.
Не позволяйте своим размерам обмануть вас: MicroBrute обладает серьезным потенциалом. Различные регуляторы и варианты модуляции позволяют создавать разнообразные звуки. Однако по-настоящему сильной стороной прибора является его способность добиваться неприятных, искаженных тонов. Визжащие лиды и рычащие тембры достигаются поворотом нескольких ручек, при этом звуки часто выходят практически из-под контроля.
В целом устройство кажется прочным; ручки, слайдеры и кнопки сидят на своих местах с минимальным шатанием. Соединения Mod Matrix, как и основные разъемы на задней панели, выглядят надежно и крепко.
Клавиатура, однако, возможно, не так прочна, как могла бы быть. Клавиши кажутся несколько хрупкими, и кажется, что их можно легко сломать.
Итог: Если вы ищете компактный, отлично звучащий и доступный аналоговый синтезатор, вам будет сложно найти что-то более подходящее, чем MicroBrute. Простой дизайн и функциональность делают его идеальным для новичков, но его глубина и уровень контроля позволяют использовать его и более опытным пользователям. Это надежный басовый синтезатор, который также хорошо справляется с лидирующими и более мелодичными тонами. Если вы ищете грубый и сырой звук, MicroBrute должен быть в вашем списке.
Если вам нужен надежный, портативный и гибкий синтезатор, было бы уместно не обратить внимание на современную классику - Korg microKorg. Он породил революцию синтезаторов и стал определяющим элементом синти-музыки 2000-х. Может быть, он и маленький, но его след огромен, а его характеристики сохраняют свою актуальность.
У microKorg 7 основных ручек, которые образуют матрицу для доступа ко всем функциям синтезатора (как только вы освоитесь, это будет здорово), затем колесо питча, колесо модуляции и кнопки для доступа к пэтчам, функциям арпеджиатора и октаве. Разумеется, все эти кнопки можно назначать по MIDI, так что он удваивается как прекрасный MIDI-контроллер. Клавиатура имеет 37 чувствительных к скорости нажатия клавиш, однако это так называемые мини-клавиши, которые лишены послекасания. К слову о клавишах, microKorg имеет всего 4 ноты полифонии (4 ноты могут удерживаться одновременно), что не является проблемой, если вы не используете большие аккорды, но для некоторых может стать решающим фактором. На задней панели устройства расположены MIDI THRU/OUT/IN для подключения к другим устройствам, а также секция линейного аудио входа и секция для конденсаторных и динамических микрофонов. Есть также стереофонические выходы L/R и выход для наушников, что делает этот инструмент профессиональным.
В microKorg есть 2 цифровых осциллятора с 7 формами волн, волны DWGS, шум и VOCODER. Больше всего нам нравятся волны DWGS, которые напоминают о ранних волновых синтезаторах Korg, таких как DW-8000. Они имеют очень приятное вокальное качество, которое отлично подходит для лидов и триппи звуков. Было бы здорово, если бы они были модулируемыми, но ладно. Система фильтров также довольно гибкая и позволяет использовать теплые 24 дБ Low Pass/Band Pass/High Pass фильтры или более жесткие 12 дБ фильтры. Конечно, есть и 2 низкочастотных генератора (LFO), которые можно назначить практически на все, что вы захотите, чтобы легко получить эффекты вибрато/тремоло, а также гораздо более интересные вещи, например, назначение LFO на другой LFO для создания полиритмических эффектов.
Наконец, он имеет 128 сохраняемых патчей в памяти и поставляется с некоторыми полезными патчами прямо из коробки. В нем нет секвенсора или возможности зацикливания фраз, что, безусловно, жаль, учитывая, что все модели серии Volca от Korg имеют такую возможность. Есть арпеджиатор с 8 шагами и несколькими функциями (вверх/вниз/вверх и назад, Random), но ему не хватает глубокого контроля настоящего секвенсора.
Тем не менее, этот синтезатор действительно сияет, сосредоточившись на производительности и портативности. Ему можно быстро и легко найти применение практически в любой ситуации, как швейцарскому армейскому ножу. В качестве стартового синтезатора в нем есть почти все, что вам нужно, и если вы обнаружите, что вам нужен еще один осциллятор, или больше модуляции, или полностью аналоговые звуки, он поможет отточить ваш слух к тому, что вы хотите получить в дальнейшем. Благодаря двум осцилляторам и возможностям модуляции он может создавать дроны, органы, пэды, струнные и классические ретро-звуки. Хотите эффекты? Не нужно покупать педали эффектов. В нем есть такие встроенные эффекты, как Distortion, Flanger, Phaser, Chorus, Delay и EQ, а также VOCODER. Это очень удобно, когда вы выступаете на концертах или даже в студии, если вы хотите избежать всех этих грязных кабелей. Вокодер - это весело, и можно часами развлекаться, разговаривая как робот.
Итог: Korg попал в самую точку, выпустив microKorg. Если вы музыкант и хотите иметь что-то портативное, мощное, с достаточным количеством эффектов и функций, чтобы быть единственной вещью, необходимой вам на живом выступлении, обратите внимание. Конечно, у microKorg есть свои ограничения, такие как 4-нотная полифония, цифровой звук (в отличие от чисто аналогового, как у Korg Minilogue), мини-клавиши и отсутствие полноценного секвенсора. Его ценник является бюджетным и, безусловно, оправдан для того уровня функций и возможностей, которыми обладает этот синтезатор. Если вы можете смириться с его ограничениями и хотите иметь что-то, что может стать вашим единственным синтезатором для выступлений или пополнить свой творческий арсенал в студии, вы не ошибетесь с маленьким microKorg.
Самый шлюзовой синтезатор в этом списке, в некотором смысле. Если вы ищете синтезатор типа "домкрат на все руки" и "мастер на все руки", то Roland JD-Xi - это то, что вам нужно, и ничего плохого в этом нет. Давайте объясним. По сути, у вас есть четыре части для манипуляций: два цифровых синтезатора, монологовый аналоговый синтезатор и ударные. Кроме того, есть арпеджиатор и встроенный секвенсор; с его помощью вы можете записывать и воспроизводить треки в реальном времени. Сэмплы инструментов хороши и не звучат слишком цифровыми или перегруженными. Есть и базовые эффекты: реверберация, дисторшн, фленджер, фазер и т. д.
Что действительно отличает JD-Xi от всего остального в этом списке, особенно в его ценовом диапазоне, так это входящий в комплект гибридный аналоговый синтезатор. Если вам захочется побаловаться с формами волн и создать свой собственный уникальный звук, вы сможете сделать это с помощью JD-Xi. Но если вы хотите просто поиграть на органах или пэдах и не возиться с ручками управления, вы можете сделать и это. С помощью JD-Xi можно сделать практически все, что угодно, и это отличный инструмент для начинающих музыкантов, поскольку в нем представлено несколько различных вариантов, что позволит вам со временем найти тот тип звука, который вам больше всего нравится (и это, конечно же, пригодится вам при апгрейде). Также, как и microKorg, этот синтезатор оснащен вокодером.
Если вы хотите отбросить все лишнее и по-настоящему испытать свои творческие способности, Korg Volca Keys вас заинтересует. Этот инструмент, который часто называют лучшим бюджетным синтезатором, действительно выигрывает от того, что он портативный. Korg Volca Keys может похвастаться настоящим аналоговым звучанием, однако, несмотря на то, что вы можете получить массу удовольствия от игры на этом инструменте в одиночку, в сочетании с другими инструментами этой же линейки, а именно: Volca Beats (для ударных), Volca Bass (для баса) и Volca Sample (для сэмплов и всего остального, что вы можете себе представить), все меняется.
Привлекательным моментом, безусловно, является цена, но если вы решите приобрести все инструменты линейки Korg Volca, то в итоге потратите почти столько же, если не больше, чем некоторые другие синтезаторы в этом списке! На самом деле все сводится к тому, устраивает ли вас владение несколькими единицами оборудования. Если, например, вам нужно что-то более уникальное, то линейка Korg Volca, возможно, не для вас. Конечно, вы можете добиться многого с помощью одних только клавиш, но в конце концов стало очевидно, что для 100-процентной эффективности лучше всего подойдет весь комплект.