Одним из самых важных устройств для акустических музыкантов является предусилитель для акустической гитары - прибор, который может кардинально изменить ваш тембр в лучшую сторону. Если вы не знаете, что делает предусилитель для акустической гитары, или просто пришли сюда, чтобы понять, какой из них вам стоит купить, вам повезло. В этой статье мы предоставим вам всю информацию, необходимую для осознанной покупки, а также дадим несколько отличных рекомендаций по выбору лучшего предусилителя для акустической гитары.
Преамп для акустической гитары - это устройство, которое позволяет вам либо добавить громкости, либо изменить тон вашей гитары. Большинство из вас, читающих эту статью, на самом деле уже знакомы с преампами для акустических гитар, хотите верьте, хотите нет. Знаете эти черные панели управления, которые вы видите на акустических гитарах? Это и есть преампы! Многие преампы на вторичном рынке продаются либо как DI-боксы, либо как комбинированные DI и преампы, хотя в данной ситуации разница между ними не имеет большого значения.
В большинстве случаев предусилители являются встроенными, однако некоторые производители поставляют пассивные звукосниматели. Пассивные звукосниматели не имеют предусилителя, поэтому сигнал, который они выдают, очень низкий. Это приводит к слабому и сжатому тону, который, хотя и является функциональным в некоторых случаях, не является идеальным.
Самое замечательное в предусилителях послепродажного производства то, что они дают вам больше контроля над тоном, чем предусилители, входящие в комплект большинства акустических гитар. Так что даже если ваша гитара уже оснащена активной акустической системой звукоснимателей, если вы не удовлетворены тоном, возможно, вам стоит приобрести предусилитель.
Помимо возможности регулировать высокие, средние и низкие частоты, многие из них также оснащены переключателем инверсии фазы, который в некоторых ситуациях может помочь устранить нежелательные артефакты из вашего тона (например, ужасный "гул"). Более дорогие модели могут предлагать такие функции, как фильтры с насечками (которые помогают устранить обратную связь) или контроль над различными частотными диапазонами, такими как низкие и высокие середины.
Наконец, предусилители для акустических гитар похожи на акустические усилители в том, что они могут гарантировать вам стабильное звучание. Поскольку вы можете точно настроить свой тон, вы также можете быть уверены, что при подключении к незнакомому усилителю у вас будет звук, хотя бы немного напоминающий ваш любимый тон. Если вы выступаете на концертах (сюда также относятся такие вещи, как открытые микрофоны), то, скорее всего, вы получите много пользы от предусилителя для акустической гитары.
Доступ к постоянному тону - это преимущество, которое не стоит недооценивать, ведь отчасти выступления на концертах так сложны из-за того, что некоторые факторы могут вывести из зоны комфорта даже самых опытных музыкантов. Знание того, что ваша гитара будет звучать так, как вы хотите, поможет повысить вашу уверенность в себе, а возможность устранить обратную связь или гул будет способствовать тому, что ваше следующее выступление пройдет гладко.
Топ-5 лучших предусилителей для акустических гитар
LR Baggs быстро завоевала репутацию одного из ведущих производителей акустических усилителей, став излюбленным оружием музыкантов со всего мира (список слишком длинный, чтобы включить в него всех желающих, но в числе заметных участников - Питер Фрэмптон и The Lumineers). Компания разработала и выпустила одни из самых инновационных звукоснимателей и D.I. боксов за всю историю, и постоянно двигает индустрию вперед благодаря своему стремлению к постоянному совершенствованию.
Главное, что следует отметить в этом D.I., это то, что он предназначен для музыкантов, которые собираются постоянно выступать. Он оснащен функциями, которые невероятно ценны для музыкантов, играющих и записывающих музыку, но связанный с этим недостаток заключается в том, что это увеличивает общую цену.
Как бы то ни было, Para Acoustic обладает множеством мощных функций для своего миниатюрного размера. D.I. может похвастаться наличием регулятора высоты частот и ручки "tune", которые позволяют устранить частоты, способствующие возникновению обратной связи в определенных ситуациях. В дополнение к трехполосному эквалайзеру (низкие, средние, высокие/высокие частоты) Para Acoustic также имеет регулятор присутствия. По сути, регулятор присутствия контролирует характер высоких частот и может усиливать частоты выше тех, которые регулирует регулятор высоких частот. В принципе, вы можете либо сделать звучание высоких частот агрессивным и резким, либо придать ему более теплый и сливочный характер.
LR Baggs Para Acoustic D.I. питается либо от прилагаемого адаптера переменного тока, либо от 9-вольтовой батарейки. Полезной особенностью устройства является наличие светодиодного индикатора состояния, который показывает текущее состояние батареи. Устройство также поддерживает функцию фантомного питания. Продукция LR Baggs пользуется почти всеобщей любовью в кругах гитаристов, потому что она всегда делает то, о чем говорит. Компания не выпускает ни одного продукта, который бы не работал так, как заявлено, и Para Acoustic не является исключением.
Если вы правильно используете эквалайзер, он окажет очень приятное влияние на ваш тембр. У прибора нет собственного характера, поскольку он призван формировать существующий тон вашего инструмента, с чем он прекрасно справляется.
Что касается надежности, то ничего плохого сказать нельзя. Корпус считается очень прочным, а элементы управления и входные разъемы очень надежны. А на случай, если что-то пойдет не так, на устройство предоставляется гарантия сроком на 1 год. Однако имейте в виду, что, как и в большинстве случаев, гарантия не распространяется на ошибки оператора. Если есть недостатки в изготовлении, вы можете отправить его и получить деньги обратно или замену, но если вы модифицируете его, вы будете предоставлены сами себе.
LR Baggs - это мощное устройство для музыкантов, выступающих на концертах, и оно дает вам ту степень контроля над вашим тоном, которая вам нужна, если вы серьезно относитесь к живым выступлениям.
Fishman - один из ведущих брендов в области усилительной техники. Они являются для усилителей тем же, чем Gibson и Fender являются для электрогитар, производя одни из самых инновационных и мощных акустических усилителей, представленных на рынке. Компания сотрудничает со многими производителями, и если вы играете на гитаре, которая поставляется с завода с установленным звукоснимателем, то вероятность того, что это продукт, разработанный Fishman, довольно высока.
Хотя компания, возможно, наиболее известна своими акустическими пикапами, на самом деле она приложила руку к довольно впечатляющему разнообразию технологий усиления. Они производят солидные универсальные акустические системы, акустические усилители, DI-боксы и акустические предусилители.
Fishman имеет большой послужной список по производству качественной техники по цене, которую может позволить себе большинство музыкантов. Не исключение и Fishman Aura Spectrum DI and Acoustic Guitar Preamp - отличный вариант для тех, кто ищет способ вывести звучание своего акустического инструмента на новый уровень. Наиболее примечательной особенностью Fishman Aura Spectrum DI является то, что он моделирует резонанс Гельмгольца. Если говорить непрофессиональным языком, то, по сути, это тон, который издает неподключенный акустический инструмент. Из-за особенностей работы звукоснимателей многие из них теряют этот "акустический" звук и динамический диапазон, что приводит к неорганическому звучанию. Aura Spectrum не воспроизводит этот звук до такой степени, чтобы сравниться с неподключенным инструментом, но, тем не менее, он оказывает положительное влияние.
Хотя у Fishman есть элементы управления, напоминающие моделирующий усилитель, селектор "image" предназначен для того, чтобы вы могли подобрать инструмент, на котором играете. Хотя вы можете выбрать любой пресет, который покажется вам наиболее подходящим, этот параметр предназначен для точного воспроизведения тембра вашего инструмента. Вы можете управлять соотношением резонанса Гельмгольца с помощью ручки Blend. В комплект Fishman входит стандартный трехполосный эквалайзер, который хоть и не такой мощный, как пятиполосный, но все же дает вам возможность тонкой настройки тембра. Педаль также оснащена простым компрессором с одной ручкой, функцией подавления обратной связи и хроматическим тюнером.
В общем, рассматривайте это устройство как акустический динамический и тональный усилитель. Если вам не нравится звучание вашего звукоснимателя, вы, вероятно, не будете в восторге от звука, который вы получите от этого устройства, хотя оно и окажет положительное влияние. Однако если у вас есть звукосниматель, который вам нравится, и вы просто хотите расширить представление тональностей, присущих только акустическим инструментам, вы, вероятно, останетесь довольны.
Устройство действительно способно воспроизводить хороший тон, но вам придется потратить некоторое время на то, чтобы подобрать тон, который будет работать с вашим оборудованием. Он может сделать очень хорошую работу по устранению ужасного пьезо "кряканья". Fishman Aura Spectrum DI и предусилитель для акустической гитары предлагает множество полезных функций для музыкантов, которые хотят, чтобы их инструмент звучал более органично и естественно при усилении.
Компания Behringer, основанная Ули Беринджером в 1989 году, специализируется на обслуживании музыкантов с ограниченным бюджетом. Компания Behringer возникла в результате того, что Ули не мог получить оборудование в своей альма-матер - Консерватории Роберта Шуммана. В университете было ограниченное количество оборудования, которое могли использовать студенты, поэтому, чтобы получить оборудование, необходимое для дальнейшего обучения и развития своих способностей, он начал разрабатывать и производить собственные цифровые эффекты.
Хотя Ули планировал создавать продукты только для собственного использования, его сокурсники также покупали у него оборудование из-за нехватки качественных аксессуаров для инструментов в школе. Вскоре спрос на его продукцию превысил возможности ее производства, что привело к образованию компании Behringer Inc. Хотя компания Behringer, которую мы знаем сегодня, далека от своих скромных корней, Ули никогда не терял своего стремления сделать качественные аксессуары для инструментов доступными для музыкантов с ограниченным бюджетом. Прекрасным примером такого подхода является Behringer V-Tone Acoustic Adi21 Acoustic Amp Modeler/Direct Recording Preamp/DI Box.
Хотя этот предусилитель имеет эквалайзер, его наиболее примечательной особенностью является то, что он эмулирует теплоту аналоговых компонентов и естественный отклик инструмента с микрофоном. Хотя было бы неразумно ожидать, что это устройство сможет действительно воспроизвести органический тон, учитывая, что ни один из существующих на данный момент предусилителей не смог этого сделать, оно оказывает положительное влияние на тон. Присутствие эмуляции микрофона/трубки можно увеличить или уменьшить с помощью ручки смешивания.
Эквалайзер в устройстве функциональный, хотя и трехполосный. Этого достаточно, чтобы обеспечить достаточный контроль, но, очевидно, он не позволит вам доработать ваш тон до такой степени, как это можно было бы сделать с помощью пяти- или семиполосного эквалайзера. Наличие эквалайзера помогает устранить обратную связь при правильном использовании, но следует отметить, что в устройстве нет специального регулятора для уменьшения обратной связи. Зато в нем есть функция ground lift, так что, по крайней мере, вы сможете уменьшить количество гула, присутствующего в сигнале, если он возникнет (если не устранить его полностью).
В комплект поставки входит буст, чтобы вы могли усилить сигнал на пассивных акустических пикапах. Как уже говорилось ранее, V-Tone делает неплохую работу, чтобы сделать тон акустических звукоснимателей немного более органичным.
Хотя у него не так много функций, как у высококлассных предусилителей, этот предусилитель выполняет адекватную работу, и вы можете приобрести его за треть цены, которую вы бы заплатили за бутиковый вариант. Так что если вы ограничены в бюджете, Behringer абсолютно заслуживает внимания.
Основанная в 1991 году, компания Radial Engineering - это бренд, отмеченный своей приверженностью к качеству. Компания специализируется на производстве высококлассных продуктов, ориентированных на музыкантов, и поэтому получила признание на всех рынках, где она работает, за свои надежные и долговечные устройства. Линия Tonebone, в частности, ориентирована на гитаристов и бас-гитаристов и включает в себя обширную коллекцию педалей и преампов бутикового качества.
Прекрасным представителем как линейки Tonebone, так и компании Radial в целом является акустический предусилитель Radial Tonebone PZ-Pre. Этот продукт является одним из наиболее полнофункциональных предусилителей, доступных в настоящее время, и в правильной ситуации он может стать незаменимой частью оборудования любого концертирующего музыканта. Tonebone PZ-Pre - это, по сути, шесть отдельных устройств в одном блоке. В нем реализованы функции DI, предусилителя, редуктора обратной связи, A/B-Y (педаль, позволяющая одновременно подключать две гитары к одному линейному входу), бустера и эквалайзера.
Примечательной особенностью этого устройства, которую трудно найти в других местах, является то, что, как уже говорилось выше, это полнофункциональный редуктор обратной связи. Он также оснащен фильтром высоких частот для уменьшения электронного гула. По сути, редуктор обратной связи обрезает определенные частоты, которые вызывают обратную связь. Tonebone дает вам возможность регулировать частотный диапазон, который обрезается. Идеальным вариантом для редуктора обратной связи является возможность изолировать различные диапазоны частот, поскольку в зависимости от обстоятельств причиной проблемы может быть несколько различных диапазонов частот.
Потенциальный недостаток устройства заключается в том, что оно не имеет отдельных эквалайзеров для входов A и B. Это означает, что при переключении с одного инструмента на другой вы останетесь с настройками эквалайзера на устройстве. В зависимости от того, какие гитары вы используете, это может оказаться довольно неудобным. Допустим, вы используете на концерте две акустические гитары: одну с пассивным пьезодинамиком, а другую - с активным звукоснимателем из вторичного рынка. Эти два типа звукоснимателей сильно отличаются друг от друга по звучанию, поэтому, если вы планируете переключаться с одного инструмента на другой, вполне возможно, что вам придется корректировать настройки каждый раз, когда вы переключаете инструменты. Это не страшно на хорошо освещенной сцене, но может быть неудобно пытаться изменить настройки устройства в середине концерта при не самом лучшем освещении.
Эта педаль является отраслевым стандартом среди профессиональных музыкантов и представляет собой хорошую ценность для музыкантов, которые ищут невероятно универсальный предусилитель. Она дороже многих вариантов, но оправдывает свою цену тем, что по сути представляет собой несколько разных продуктов премиум-класса в одном.
Основанная в 1985 году, компания BBE уже более двух десятилетий является одним из ведущих производителей цифрового оборудования высокого класса. Компания принадлежит к числу тех, кто был вдохновлен разработкой и созданием оборудования для музыкантов, которое было бы намного лучше, универсальнее и портативнее, чем дорогие и громоздкие эффекты студийного качества того времени. Компания BBE примечательна тем, что помимо производства педалей эффектов бутикового качества, она также выпустила несколько продуктов, которые сами по себе являются невероятно инновационными. Это не та компания, которая довольствуется лишь улучшением существующих эффектов, скорее, они демонстрируют стремление к технологическому развитию музыки в целом.
Отличный пример стремления компании к инновациям - звуковой усилитель BBE Acoustimax Sonic Maximizer/Preamp, который идеально подходит для любого музыканта, желающего изменить тон своей гитары. Чтобы узнать больше о том, что делает этот эффект и как он выглядит в сравнении с конкурентами, ознакомьтесь с приведенными ниже спецификациями.
Первое, что нужно знать об этом предусилителе, - это то, что он представляет собой эффект, известный как "эксайтер". Если не вдаваться в технические подробности, возбудитель усиливает гармоники, присутствующие в тоне. Изначально это был рэковый эффект, использовавшийся в ранних студиях, потому что после многократного овердаба треки имели тенденцию терять четкость в высоких частотах. Хотя эксайтер не будет использоваться для этой цели обычным музыкантом, он очень полезен для любого гитариста или басиста, желающего улучшить свой тон. Они действительно хороши для тускло звучащих звукоснимателей, которые, хотя и имеют приятный тон в целом, просто не обладают достаточной четкостью. Это также справедливо для пьезо, которые могут иметь тенденцию к недостаточному высокому уровню.
Как следует из названия продукта, Acoustimax также обладает функциями предусилителя. У него есть трехполосный активный эквалайзер (это означает, что он может понижать и повышать частоты), XLR-порт Direct Box, выход тюнера, а также фильтр с насечками. Фильтр с насечками очень важен, если вы акустический музыкант, потому что он спасает, если у вас проблемы с обратной связью. Принцип его работы заключается в том, что он обрезает узкий частотный диапазон, что позволяет нацелиться на частоту, вызывающую обратную связь, и устранить ее. Это не панацея, но в большинстве ситуаций она определенно поможет. Acoustimax оснащен блоком питания 12 В и нескользящими резиновыми ножками.
Эта педаль может помочь увеличить воспроизведение высоких и средних частот, присутствующих в качественном звукоснимателе. При наличии базового уровня качества она может сделать ваш тон более артикулированным и четким, не делая его пронзительным. Педаль BBE Acoustimax Sonic Maximizer/Preamp - это хорошее вложение денег для музыкантов, у которых уже есть качественный акустический звукосниматель, который они хотят улучшить.