Убийственная подборка для тех, кто играет грязно, чисто или что-то среднее между ними.
От футуристического моделирования до старой доброй транзисторной техники - вот подборка лучших твердотельных усилителей, которые можно купить за деньги.
В то время как на рынке представлено бесчисленное множество твердотельных моделирующих усилителей, лишь немногие из них могут приблизиться к воспроизведению действительно аутентичных ламповых тонов серии Tonemaster от Fender, поэтому наш выбор лучшего твердотельного усилителя, который вы можете купить прямо сейчас, - Fender Tonemaster Deluxe Reverb. Усилитель, который дает вам все преимущества лампового оригинала, не имея при этом ни одного недостатка.
Как усилитель для игроков любого уровня, Boss Katana все еще стоит выше своих конкурентов в плане возможностей и качества звука. Это один из тех усилителей, о приобретении которого стоит задуматься каждому; а по соотношению цена-качество лучше не бывает.
Для любителей грязи - то, с чем твердотельные усилители, как известно, не справляются - Orange Super Crush 100 обеспечивает ламповый отклик, динамику и громкость в твердотельном корпусе - хотя вас могут обмануть, что в этом монстре есть стекло. Для близкого к ламповому тона по гораздо более дешевой, чем ламповая, цене, это превосходный вариант.
Отдельного упоминания заслуживает Roland Jazz Chorus 120, поскольку помимо того, что он является твердотельным гигантом, в него встроен, по нашему мнению, лучший эффект хоруса всех времен.
Лучшая ламповая альтернатива.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Это настоящая дилемма, не так ли? Вы только что сэкономили хорошую сумму денег и не можете дождаться, чтобы вложить ее в классический усилитель Fender. Вы всегда мечтали о Deluxe Reverb, так какой же выбрать? Переиздание 65-го года с лампами предусилителя 12AX7/12AT7, лампами усилителя мощности 6V6 и 12-дюймовым динамиком Jensen или твердотельную реплику Tone Master с превосходными, смоделированными тонами и 12-дюймовым динамиком Jensen?
По нашему мнению, вы не можете ошибиться ни с одним из них, но давайте послушаем версию Tone Master. По внешнему виду и размерам он практически идентичен оригиналу, и если бы не выдающийся значок Tone Master на серебристой ткани решетки, большинство людей не смогли бы заметить разницу. Однако, взяв его в руки, вы сразу заметите, что его вес примерно в два раза меньше, чем у Deluxe Reverb 65-го года, что очень хорошо.
Набор функций тоже почти такой же, но с двумя меняющими игру дополнениями. Во-первых, диск аттенюатора позволяет снижать выходную мощность в пять ступеней от 22 Вт до 0,2 Вт. Затем есть выход XLR с переключателем симуляции кабины, который позволяет выбирать между плоским или двумя микрофонами, SM57 или ленточным.
Как и его тезка, это усилитель с таким большим запасом мощности, что его нужно заводить, чтобы получить те самые культовые насыщенные тона. Однако, в отличие от своего тезки, функция аттенюатора позволяет делать это дома на приемлемых уровнях громкости. Аналогичным образом, выход XLR - это очень желанная функция для записи, которую некоторые решат использовать и на сцене.
Звучат ли они идентично? Да, звучание невероятно близкое - даже эксперты с трудом заметят разницу. Более того, это звучание будет неизменным изо дня в день, без ухудшения характеристик клапанов.
Лучший нетрубный усилитель для поклонников лампового звука.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Этот усилитель настолько сильно отличается от Jazz Chorus-120 от Roland, что трудно поверить, что они из одной конюшни. Если JC-120 - это чистое, ледяное звучание, то Nextone Special живет и дышит теплом вакуумных ламп.
Немного похожий на Blackstar Silverline Head, который также представлен в этом руководстве, его фишкой являются четыре схемы усилителя мощности, которые эмулируют вакуумные лампы 6V6, 6L6, EL34, EL84, не только в звуке, но и в динамике проигрывателя. Он также выглядит так, как и должен выглядеть хороший двухканальный ламповый усилитель, и, хотя вы можете формировать звуки с помощью программы Nextone Editor, все инструменты для формирования тона, которые вам когда-либо понадобятся, легко доступны на обширной передней панели и дополнительном педальном переключателе.
Boss настолько одержим идеей классического лампового звучания, что там, где большинство моделирующих усилителей оснащены динамиками с плоской характеристикой, он выбрал характерный Waza Craft B12W для винтажных "голубых колокольчиков". Очевидно, что это тонко замаскированная реплика Celestion Alnico Blue "inspired-by", но очень приятно иметь ее на борту.
Если все это звучит немного знакомо, вернитесь на несколько лет назад к новаторской голове Yamaha THR100HD и соответствующей кабине, которые были специально разработаны, чтобы выглядеть, звучать и вести себя так же, как ламповый усилитель (фактически два). К сожалению, Yamaha не решила обновить этот инновационный продукт с момента его появления семь лет назад, но снимаю шляпу перед Boss за то, что они взяли оригинальную идею и воплотили ее в жизнь.
Лучший твердотельный усилитель с высоким гейном.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Основанный на 2-канальном предусилителе JFET и 100-ваттном усилителе мощности класса A/B, Super Crush 100 разработан как имитация флагманской гитарной головы Orange Rockerverb и поставляется в формате головы или комбо. Предлагая классический тон Orange с высоким уровнем усиления, он обладает солидным запасом высоты, позволяющим получить чистые тона.
С отключенным cab-sim Super Crush определенно обладает характеристиками, позволяющими использовать его в качестве домашнего усилителя - чего нельзя сказать о его ламповом аналоге Rockerverb - но это, несомненно, усилитель для концертной среды, предоставляющий отличный вариант для игроков, ищущих высокий тон усиления и достаточную громкость, без необходимости полагаться на темпераментный ламповый усилитель во время гастролей.
Это примерно четверть или цена эквивалентной головы Rockerverb. Это четверть усилителя? Да нет же! В то время как ценители могут заметить разницу, среднестатистический посетитель концертов просто заметит, насколько грандиозно это звучит.
Лучший усилитель для нарядной внешности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Небольшие практические усилители существуют дольше, чем мы хотим помнить, но пока Yamaha полностью не переосмыслила эту популярную группу продуктов, лишь немногие из них заслуживали внимания. Инженеры Yamaha задались вопросом, зачем гитаристам подключаться к уродливой, уменьшенной версии традиционного стека или комбо, оснащенной плохо звучащими дешевыми динамиками, когда они могли бы использовать что-то специально разработанное, чтобы лучше выполнять свою работу. В результате получился усилитель, который выглядит великолепно, а благодаря современным технологиям аудиоразвлечений звучит просто потрясающе.
Теперь у серии THR есть много конкурентов (в частности, Boss Katana-Air), но для многих из нас она все еще сохраняет корону лучшего настольного усилителя. Неизбежно, большая часть любви направлена на 30-ваттный THR30II Wireless, но с RRP $869 / £651 / €771, он просто недоступен для большинства гитаристов.
THR10II лишь немного менее мощный и может похвастаться всеми волшебными функциями формирования тона за гораздо меньшие деньги. Вы по-прежнему получаете 15 моделей гитарных усилителей, три модели басовых усилителей, три модели микрофонов для акустики и электроники и три плоских звучания для клавишных, синтезаторов и вокала. Есть набор FX, Bluetooth для воспроизведения аудио и USB для записи через DAW.
Линейных выходов нет, но большинство из нас все равно не будет играть вживую с нашим THR. На первый взгляд, отсутствие встроенных беспроводных возможностей является скорее проблемой, хотя вы всегда можете добавить Line 6 Relay G10 позже. К сожалению, это единственный усилитель в линейке THR без аккумуляторной батареи, поэтому вам придется подключать его к сети.
THR10II выглядит достаточно нарядно, чтобы украсить самый элегантный дом, его традиционная панель управления проста в использовании, модели превосходны, а расширенная стереофоническая акустическая система, разработанная подразделением аудиовизуальной техники Yamaha, звучит великолепно.
Лучший твердотельный усилитель современной классики.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Серия Katana взорвала рынок, когда была впервые представлена, а версии MKII только улучшили и без того блестящую формулу. Появились 5 дополнительных моделей усилителей, двойные регуляторы эффектов для более глубокого редактирования, улучшенные эффекты и, что, возможно, лучше всего, расширение стерео - если вы готовы купить два усилителя.
Встроенной мощности в 100 Вт более чем достаточно для большинства концертов - особенно с учетом полезного дополнения в виде линейного выхода на задней панели, который можно вывести прямо на громкоговоритель - хотя если вы ищете, куда бы еще больше воздуха переместить, версия 2x12" - это то, что вам нужно. Как и следовало ожидать от королей топталок, внутренние эффекты превосходны и могут быть расширены с помощью приложения Tone Studio Editor и переключаться на лету с помощью педального переключателя.
На самом деле, Katana не может сделать многого - особенно в этом 100-ваттном формате - и неудивительно, что ее появление совпало с появлением на рынке твердотельных усилителей начального и среднего уровня, чтобы значительно поднять свою игру. Дело в том, что в этой ценовой категории мало что еще может приблизиться к ней.
Лучшее воплощение твердотельного тона.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Мы просто обязаны были включить этот усилитель в этот гид покупателя. Это крестный отец твердотельных гитарных чистых усилителей, усилитель, который с лазерной точностью разрежет любой микс. Абсолютная икона гитарного тона конца 70-х - начала 80-х.
Как ни странно, у него есть настройка искажения, но мы советуем вам оставить ее в покое - она звучит немного жестко - и вместо этого обратить свое внимание на легендарный эффект Dimensional Space Chorus с настроенным ревербератором. Сыграйте несколько протяжных аккордов, просуньте голову между 12-дюймовыми стереодинамиками и насладитесь великолепными сочными звуковыми текстурами. Затем повторите.
Если вы когда-нибудь устанете от этого сладкого потустороннего звучания, вам будет приятно узнать, что JC-120 отлично воспринимает педали, включая дисторшн. Так что при правильном подборе педалборда он может стать основой довольно универсальной установки.
JC-120 также известен как исключительно громкий и очень тяжелый, поэтому вам стоит обратить внимание на более компактный, но удобный для концертов JC-40 или даже JC-22. При этом вы потеряете стереоразделение, что будет трагедией.
Марк Нопфлер, Димебаг Даррелл, Джо Сатриани, Эдриан Белью, Энди Саммерс, Роберт Смит, Билли Даффи, Джонни Марр, Джеймс Хэтфилд, Эрнест Рэнглин - все они не могут ошибаться...
Лучшая для формирования тона.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если Silverline Deluxe Head выглядит как стильная ламповая голова, будьте уверены, что и играет и звучит она также. Во многих отношениях это превосходная универсальная голова для сцены или студии, которая невероятно интуитивна в использовании, но при этом обладает настоящим набором функций.
Blackstar предоставила ей шесть голосов из своей линейки моделируемых усилителей ID:Core, а именно Clean Warm, Clean Bright, Crunch, Super Crunch, Overdrive 1 и Overdrive 2. Как и следовало ожидать, они становятся более драйвовыми по мере продвижения по шести вариантам. Пока все просто.
Все становится интересным, когда вы переводите регулятор ISF из UK в USA или в любое другое место между ними. Этот регулятор работает в сочетании с настройками Bass, Middle и Treble, обеспечивая типично американское звучание - плотный низ и агрессивные средние частоты - или более открытое, менее агрессивное британское звучание. Это не случай выбора одного или другого, вы можете набрать любой тон между двумя крайностями.
Это еще не все. Кроме того, регулятор Response позволяет выбирать между шестью различными эмуляциями вентилей усилителя мощности, от звонких тонов EL84 до резкого, динамичного звучания KT88.
Эти регуляторы предоставляют широкие возможности для экспериментов с практически бесконечным числом тональных возможностей. А бесплатное программное обеспечение Architect от Blackstar позволит вам погрузиться еще глубже...
В студии вы, вероятно, захотите записываться через USB или подключать микрофон к соответствующему 2 x 12" кабине Celestion V-Type. Для живого выступления вы можете использовать кабину, но мы бы предпочли эмулированный линейный выход, подключенный непосредственно к громкоговорителю. В результате вы получаете достаточно легкую установку, способную воспроизводить очень тяжелые тона.
Лучший для классических тонов с современными эффектами премиум-класса.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Команда, стоящая за системой Helix от Line 6, является одними из лучших инженеров по моделированию усилителей на планете, и их опыт был использован в линейке Catalyst для создания шести оригинальных дизайнов усилителей, которые помогут вам получить от чистого звучания до современного хай-гейна и всего, что между ними.
Со вкусом упакованные технологии, одной из особенно интересных функций является возможность использования петли эффектов в качестве "входа усилителя мощности", что дает вам возможность подключить внешний предусилитель через его секцию питания, без типичной просадки, которую вы можете получить при подключении к традиционной петле эффектов. Вы также можете подключить к усилителю целый набор эффектов, все из престижной линейки эффектов Helix от Line 6, которые в формате педалей стоят дороже, чем весь усилитель!
В то время как многие усилители в этой ценовой категории пытались (и потерпели неудачу) потягаться с Boss Katana в оснащении твердотельного комбо большим количеством всяких штуковин и эффектов, которые никогда не понадобятся обычному игроку, Catalyst пытается сделать что-то немного другое, сохраняя все простым и сфокусированным на превосходном звучании, а затем дополняя его набором отличных эффектов. Достаточно сказать, что этот путь стал еще лучше.
Профилирование премиум-класса, теперь с дополнительной мощностью.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
В отличие от многих других моделирующих усилителей, Profiler PowerHead позволяет создавать собственные профили, записывая (профилируя) имеющуюся коллекцию усилителей. Хотите забрать с собой оригинальный Fender Blackface Twin в удобной, надежной упаковке? Нет проблем, вы сможете сделать его профиль за считанные минуты.
У вас нет бутиковых или винтажных ламповых усилителей для профилирования? Не беспокойтесь, все продукты Kemper поставляются с сотнями лучших профилей, которые уже установлены.
Уникальность PowerHead (и его рэкового аналога) заключается в том, что, как следует из названия, это устройство включает 600-ваттный усилитель мощности класса D. Большинство профайлеров Kemper необходимо подключать к мощным колонкам или PA-системе, но PowerHead можно использовать практически с любой акустической кабиной при условии соблюдения рекомендаций по мощности и импедансу.
Зачем это делать? Ну, чтобы получить наилучшие гитарные тона, добавив немного аутентичности в смоделированную цепь сигналов. Компания Kemper даже разработала свой собственный Kemper Kabinet, оснащенный динамиками Kemper Kone, которые, по ее словам, воспроизводят гитарные звуки гораздо более отчетливо, чем любые динамики PA или мониторы.
Конечно, при желании вы можете отключить встроенный усилитель мощности, превратив PowerHead в устройство линейного уровня, которое можно подключить непосредственно к PA, пульту или другому записывающему устройству.
Лучший твердотельный усилитель начального уровня.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Усилитель Debut 50R от Blackstar отказался от колокольчиков, свистков и ненужных сложностей, которые используют многие конкуренты в своих усилителях, вместо этого предлагая прямолинейного 50-ваттного, полностью аналогового зверя с МОП-транзистором. Для пуристов, которые хотят просто подключить и играть без лишних хлопот, это решение для вас.
Секция предусилителя MOSFET была тщательно протестирована, чтобы гарантировать, что она реагирует и звучит как можно ближе к ламповому усилителю, даже когда усилитель переключен в режим 5 Вт, обеспечивая великолепные теплые тона на громкости, удобной для спальни. Запатентованная Blackstar ручка "ISF" переводит тон из "американского" в "британский", делая его впечатляюще универсальным.
Добавление переключаемого ревербератора пластинчатого/холла приветствуется, а петля эффектов на задней панели позволяет легко и просто добавлять дополнительные эффекты, основанные на времени. Можно приобрести дополнительный футсвитч для включения/выключения канала или реверберации, что делает его отличным вариантом для небольших концертов, а учитывая, что они поставляются в красивом ассортименте различных цветов, вам захочется продемонстрировать его перед людьми. В целом, это действительно умный маленький усилитель, который делает ставку на тон, а не на уловки, и находится в ценовой точке, которая должна понравиться всем игрокам.
Лучшее для классических тонов Marshall.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Marshall - один из немногих британских брендов усилителей, которые действительно могут утверждать, что они произвели революцию в рок-музыке (другие - Orange и Vox). Компания ревностно охраняла подлинность своих "стековых" тонов, изначально избегая моделирования усилителей - возможно, потому, что ранние версии часто имели гнусавый звук, напоминающий "сердитую осу в консервной банке".
Это не касается ни Code 50, ни его меньшего, менее мощного собрата Code 25. Наконец, в 2017 году Marshall объединился с "учеными рок-н-ролла" Softube для совместной разработки моделирования Marshall-Softube (MST).
Результатом стал этот дуэт усилителей, который включает 14 MST-преампов, четыре MST-усилителя мощности, восемь MST-кабинетов для динамиков плюс 24 эффекта, включая компрессор, задержки, дисторшн, хорус, тремоло, фленджер, ревербератор и так далее. По сути, это позволяет вам воссоздать тона легендарных усилителей, таких как JTM45, 1962 Bluesbreaker, 1959 Plexi, JCM800 2203 и так далее, или смешивать и сочетать преампы, усилители мощности и кабинеты по своему усмотрению.
Нам нравится, что вы можете управлять большинством функций Core 50 с помощью интуитивно понятной панели управления - это так же, как пользоваться ламповым усилителем. Приложение Marshall Gateway позволяет вам погрузиться гораздо глубже и передавать треки джемов по Bluetooth, но даже оно остается простым в использовании.
Почему Core 50, а не Core 25? По сути, они обладают одинаковыми возможностями, но если ваш барабанщик будет вести себя хорошо, вы сможете выступать с более мощной и крупной моделью.
Почему я должен выбрать твердотельный усилитель?
Несмотря на ассоциацию с некоторыми тонами высокого усиления, отличным преимуществом твердотельных усилителей является их способность обеспечивать чистый тон на большой громкости (в зависимости от мощности), что под силу только самым громким вентильным усилителям, а некоторые даже с трудом достигают этого на самых маленьких концертах. Например, если вы хотите запустить Vox AC15 с чистым тоном на площадке среднего размера, вы, скорее всего, окажетесь в городе с кранчем из-за недостатка чистого хэдрума. В то время как дополнительная мощность Boss Katana 100W - который стоит почти в два раза дешевле - при той же громкости должна быть более чем комфортной.
Roland Jazz Chorus-120 является одним из самых ярких примеров этого. Предлагая суперчистые, чистые и пронзительно громкие тона, он идеально подходит для регги, ритмов фанка и зарождающегося джаз-фьюжн, хотя, несмотря на свое название, не очень подходит для более теплых, традиционных джазовых звуков.
Однако искрящийся тон усилителя и характерный эффект хоруса на борту также пришелся по вкусу гитаристам "новой волны", таким как Энди Саммерс, Роберт Смит, Билли Даффи и Джонни Марр. Даже Джеймс Хэтфилд был его поклонником и широко использовал его на нескольких ранних альбомах Metallica, когда требовались чистые тона.
В чем разница между ламповыми и твердотельными усилителями?
Почти для всех гитаристов твердотельные усилители - это то, с чего вы начинали, и хотя маленький дрянной 6-дюймовый усилитель для тренировок, который впервые попытался - и, вероятно, неудачно - передать ваш звук, возможно, оставил у вас желание большего, они являются прекрасным местом для начала по определенной причине.
Почти всегда дешевле своих вентильных аналогов - особенно потому, что в твердотельных усилителях, как правило, низкие/нет эксплуатационных расходов - и превосходно надежны, твердотельный усилитель - это надежная стартовая площадка, с которой рок-н-ролльные мечты исходят... но так было не всегда.
Вакуумная лампа, она же вентиль в Великобритании, была изобретена в начале прошлого века как ключевой компонент в ранних усилителях. Она быстро нашла свое применение в радиоприемниках, телефонах и системах оповещения, а затем нашла свое место в телевизорах, проигрывателях пластинок и гитарных усилителях. Удивительно, но, несмотря на свою популярность, он не был любимой деталью каждого инженера. Это далеко не так.
Видите ли, ламповая технология была ужасно несовершенна. Лампа требует огромной мощности, чтобы обеспечить даже скромное усиление, она хрупкая, темпераментная и сравнительно дорогая. Поэтому, когда в 1940-х годах был изобретен транзистор, раздался коллективный вздох облегчения: инженеры повсюду начали создавать новую породу твердотельных усилителей, которые преодолели все недостатки своих предшественников.
Как ни странно, транзистор появился раньше, чем Telecaster и рок-н-ролл, но мы должны помнить, что ламповые усилители все еще были широко распространены в 60-е годы, когда Клэптон, Хендрикс и другие популяризировали насыщенные драйвовые тона.
Всем понравилась эта более доступная транзисторная технология, которая стала доминировать во всех видах усилителей в 70-х годах. Все, кроме, как вы уже догадались, гитаристов и редких аудиофилов.
Одна из причин этого заключается в том, что ламповые усилители окрашивают звук электрогитары, окутывая его толстыми, непрозрачными слоями тепла, в то время как транзисторы звучат более чисто, прозрачно и, как утверждают некоторые, бесхарактерно. Хуже того, ламповый усилитель демонстрирует плавную естественную компрессию при гармоническом искажении, что очень приятно для уха и чутко реагирует на динамичную игру.
Твердотельные гитарные усилители, с другой стороны, имеют очень высокий запас мощности, что затрудняет доведение их до естественного гармонического искажения. Даже если им это удается, отсутствие гармоник, компрессии и плавности делает их не всем по вкусу. Это не значит, что твердотельные устройства не имели своего места в стране "грязи", ведь такие клиенты, как Dimebag Darrell из Pantera, прославились своим твердотельным стеком Randall, но справедливости ради стоит сказать, что многие от них отворачивались... по крайней мере, до конца 90-х годов, когда моделирование усилителей безвозвратно изменило всю индустрию усилителей.
Следующая топ-модель
Моделирование усилителей прошло долгий путь с момента своего появления в 90-х годах! Не так давно модели усилителей можно было найти только в самых дорогих продуктах - например, в Kempers - или же они были довольно убогими практически во всех других продуктах. Теперь, даже в продуктах начального уровня, моделирование усилителя может заставить твердотельный усилитель звучать почти неотличимо от ламповых аналогов.
Когда существуют такие усилители, как серия Fender ToneMaster, кажется вероятным, что в недалеком будущем мы придем к тому времени, когда ламповые усилители нам больше не понадобятся или даже будут не нужны. Не говоря уже о том, что ламповые усилители невероятно энергоемки и потребляют энергию быстрее, чем большинство бытовых приборов, в то время как твердотельные усилители гораздо более эффективны. В эпоху, когда законодательство в отношении некоторых неэффективных электротоваров уже начинает действовать, не исключено, что ламповые усилители и их использование могут попасть под строгие правила. К счастью, твердотельный усилитель спасет положение!
Сохраняя чистоту
Без сомнения, Найлу Роджерсу принадлежит гитарный тон, определяющий диско 70-х. Его звук был настолько чистым, что, как говорят, он подключал свой Strat прямо к консоли Neve, чтобы получить кристальный тон. Тем не менее, твердотельный усилитель 70-х годов позволял многим фанк-игрокам достичь нужного уровня, особенно если речь шла о легендарном Roland Jazz Chorus-120.
Roland Jazz Chorus-120 был суперчистым, первозданным и пронзительно громким. Он идеально подходил для регги, ритмов фанка и зарождающегося джаз-фьюжн, хотя, несмотря на свое название, не очень подходил для более теплых, традиционных джазовых звуков.
Однако искрящийся тон усилителя и характерный эффект хоруса на борту также пришелся по вкусу гитаристам "новой волны", таким как Энди Саммерс, Роберт Смит, Билли Даффи и Джонни Марр. Даже Джеймс Хэтфилд был его поклонником и широко использовал его на нескольких ранних альбомах Metallica, когда требовались чистые тона.
Поскольку твердотельные усилители имеют такой широкий, чистый тональный диапазон с нулевой мутностью, они являются идеальной платформой для модуляции, питча, времени и эффектов фильтра.
Вывод: чистый звук не обязательно означает скучный, особенно если он сопоставлен с более богатыми, насыщенными звуками второй гитары или нагружен эффектами.
Маленький, легкий, простой в обслуживании
Если вы планируете регулярно выступать на концертах с большим ламповым комбо, то вам стоит записаться в спортзал и начать заниматься с гирями. Они очень тяжелые! Твердотельные усилители, особенно головки, могут быть удивительно легкими. Многие из них также можно подключить непосредственно к громкоговорителю, так что вам даже не нужно брать с собой кабину. Мораль истории - отмените абонемент в спортзал, купите твердотельный усилитель.
Если вы репетируете дома, небольшой настольный твердотельный усилитель, например, Yamaha THR10II, может обеспечить выразительные тона из умного на вид устройства размером не больше тостера. Ваш партнер был прав (а разве не так всегда?), нет необходимости загромождать дом большим, громким, уродливым ламповым усилителем, когда есть варианты, которые выглядят и звучат так же хорошо, как THR10II.
Еще одна действительно прекрасная вещь в твердотельных усилителях - это их надежность. Если вы когда-нибудь выступали с ламповым усилителем, то вам знакомо это тошнотворное чувство перед выступлением, которое возникает из-за того, что вы никогда не знаете, будет ли ваш усилитель работать после того, как его подбросят на заднем сиденье фургона. Даже если он будет работать, есть большая вероятность, что хотя бы один из клапанов будет издавать неприятный, трещащий, визжащий звук. Многие гитаристы используют твердотельный усилитель в качестве запасного, но с развитием твердотельной технологии нет причин, по которым он не мог бы стать вашим основным усилителем!
Особенности твердотельного усилителя, на которые следует обратить внимание
Как и все в жизни, лучший твердотельный усилитель для вас - это тот, который соответствует вашим обстоятельствам и предполагаемому использованию. Существует так много отличных твердотельных усилителей, что трудно сделать обобщение, но вот некоторые рекомендации:
Если вам нужны чистые тона и только чистые тона, то простой, но первозданно звучащий усилитель, такой как Roland JC-40, имеет определенный смысл. Это особенно актуально, если у вас уже есть мультиэффектор, например, Line 6 Helix. Тем не менее, любой твердотельный усилитель со встроенными возможностями моделирования также почти наверняка будет иметь хотя бы одну чистую настройку.
Некоторые моделирующие усилители оснащены физическими поворотными дисками и кнопками, которые имитируют внешний вид и ощущения настоящего лампового усилителя, в то время как другие полагаются на приложения для смартфонов даже для самых основных элементов управления. Последние обычно более сложные и универсальные, но для многих гитаристов могут оказаться излишеством. В конце концов, хотите ли вы тратить свое время на игру на гитаре или возиться с телефоном?
Если вы хотите использовать усилитель на сцене, ищите линейные выходы XLR или ¼", потому что они позволят вам подключиться непосредственно к громкоговорителю. Это особенно полезно для твердотельных усилителей, потому что вы сможете продать фургон и выехать на сцену только с гитарой и небольшим, легким корпусом, который не намного больше коробки из-под обуви.
Не втягивайтесь в войну классов. Многие твердотельные усилители имеют усилители класса D, но это не обязательно делает их хуже, чем усилители класса A или AB (хотя класс A часто ошибочно рекламируется как лучший). Дело в том, что усилители класса D легче, меньше и эффективнее, что является завидными характеристиками как для практических, так и для концертных усилителей.
Аналогично, и твердотельные, и ламповые усилители продолжают продаваться по мощности, что говорит нам о том, что 30-ваттный ламповый усилитель громче 15-ваттного, но не более того. Однако ламповый усилитель, рассчитанный на ту же мощность, что и твердотельный, обычно будет значительно громче. Например, AC30 при полной мощности будет оглушительно громким, тогда как THR30II будет громким, но вы сохраните рассудок.
Как мы выбирали лучшие твердотельные усилители для этого руководства
Мы являемся экспертами в своей области, между нами много лет игры, творчества и тестирования продукции. Мы живем и дышим всем, что связано с гитарным оборудованием, и при выборе продуктов для наших руководств мы опираемся на эти знания и опыт использования продуктов в живую, для записи и репетиций.
При выборе лучших, по нашему мнению, твердотельных усилителей, доступных в настоящее время, мы объединяем наш практический опыт, обзоры и отзывы пользователей и проводим длительные обсуждения с коллегами по редакции, чтобы прийти к консенсусу относительно лучших продуктов в той или иной категории.